Вы здесь

Доморощенные юмористические рассказы. Зачет (Н. И. Анголенко)

Зачет

Сидим в преподавательской, перебираем методички, уточняем их содержание, совершенствуем учебные планы и программы. Благодать! Лучше работы, чем быть преподавателем и преподавать в ВУЗе, – не было, нет и быть не может! Работа творческая, работать со студентами, особенно со студентками, – одно удовольствие! Мы к преподаванию относимся с инициативой и творчеством, это требует тишины, а если разговариваем, то тихо, чтобы не мешать другим.

Вдруг шумно распахивается входная дверь и врывается группа студентов. Разгоряченная, решительная, глазки горят, у девушек дежурные улыбки…

Высокий парень с огромнейшим рюкзаком, в котором, наверняка, носит свои знания, решительно подошёл ко мне.

– Владимир Иванович! Нас вот тут собралось сразу несколько человек, и мы решили, чтобы Вас лишний раз не беспокоить, сразу всей нашей группкой СТГ получить у Вас зачёт! Проставьте нам, пожалуйста.

Я их видел впервые, тем более, что я не Владимир Иванович, но пока не об этом. Всех студентов не запомнишь. Другое дело – студенток. Да таких, что если пройдет мимо, украдкой оглянешься и подумаешь: «Боже мой! Создает же Всевышний творец вот такие создания кому-то в радость. Кто-то же наслаждается…» Сразу вспоминается молодость, возвращение украдкой домой под самое утро коротким путем, сон и… Вперёд, на целый день! Вернее, снова день, снова вечер и длинная ночь напролёт! Откуда силы?

Так вот, я их видел впервые и чувствую, что они ошиблись – пришли не по адресу. Но разговор продолжаю:

– Сегодня уж октябрь на дворе, скоро ноябрь, а вы с какими-то зачётами! Хвосты что ли?

– Совершенно точно, Владимир Иванович! – быстро выпалил лидер. – Так получилось, что нашу СТГ, по независимым от нас причинам, задержали в Карелии, и у нас образовалась эта досадная задолженность по Вашей дисциплине, Причем задолженность такая формальная, ведь все очень любим Ваш предмет. Нам так нравятся Ваши лекции! А лабораторные – так это же просто чудо! Честно скажу, более интересной дисциплины, чем Ваша, мы не знаем. В нашей будущей производственной деятельности нам все это очень пригодится! Вы знаете, что читаете, и что нам потребуется. И это очень хорошо!

Я посмотрел на остальных преподавателей. Все молча, с искренним любопытством и, слегка ухмыляясь, созерцали происходящее. Затем я перевёл взгляд на студентов. Заискивающие глазки горят, на мордочках умоляющая просьба поставить зачёт, а то отчислят за злополучный «хвост». У некоторых голова наклоняется то вправо, то влево, у одной девушки голова ушла вперед, как у преданного щенка, и все умоляюще смотрят на меня.

– Так Вы, значит, на все мои лекции ходили? – спросил я.

– Да! Правда, зимой мы, наша СТГ, несколько занятий пропустили. У нас на это была веская причина. Мы были на Красной поляне, катались на лыжах. Там был международный слёт СТГ, и мы заняли одно из первых престижных мест. Это очень важно для нашего Университета. Во, какая веселуха там была! И оттуда мы не могли выбраться почти целую неделю: то из-за непогоды не могли автобусы к нам приехать, то потом в аэропорту из-за нелётной погоды задержка с самолётами. Но мы время не теряли, мы всё время думали о Вашей дисциплине! Какая она замечательная и полезная!

– Конечно причина веская, – сказал я, – я вас понимаю. Горы, солнце, ослепительный снег, подъемники, трассы, вечера, ночи до утра… В общем, веселуха! Да? Кстати, а что такое СТГ?

– Это студенческая туристическая группа. Хотите, мы будущей зимой и Вас с собой возьмем. Знаете, как будет интересно. Вам запомнится на всю жизнь!

– Да у меня и денег, небось, не хватит для этого. Всё-таки, я всего лишь преподаватель. У преподавателей зарплаты скромные. Мы все в основном работаем по инерции и из-за интереса. Ещё молодыми как стали преподавать, так и не хочется никуда уходить. Вас уму-разуму всё учим! Правда, не всегда это получается. Но не беда! Шаг за шагом и потихоньку этому уму-разуму и научим вас!

Конец ознакомительного фрагмента.