Вы здесь

Домашняя Индия. Дневник-блог. Глава вторая. Безумие на дорогах, к которому привыкаешь (И. И. Пешехонцев)

Глава вторая. Безумие на дорогах, к которому привыкаешь

Идёт шестая неделя моего пребывания в Индии, а именно в городе Ахмадабад.

И сейчас то, что вселяло ужас и ввергало в шок, более меня никак не беспокоит.


Речь идёт о безумии, хаосе и убийственности дорожного движения в Индии.

Когда я только ехал на такси из аэропорта, я думал, что погибну десять раз и заодно стану свидетелем ужасных смертей в ДТП.


Мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые авто, тракторы, велосипеды, пешеходы, коровы и собаки. Всё это разом и во всех направлениях движется по индийским дорогам.

Даже если дорога обозначена как «односторонняя», по ней движутся минимум в четырех направлениях: прямо, обратно (по встречке) и поперёк в обе стороны.


К тому, что движение тут левостороннее еще можно привыкнуть за несколько минут. Но вот само движение – это ад.

Знаков и светофоров на дорогах минимум, а правило лишь одно: твоя жизнь в твоих руках.

Транспортный поток течёт не слишком быстро (около 30—40 км/ч), но ничто его не остановит. Корова стоит посреди дороги? Просто бибикай и объезжай её. Люди переходят дорогу? Бибикай и езжай прямо, а они сами найдут момент как между мотоциклами и машинами дойти до другой стороны. Горит красный сигнал светофора? Бибикай и протискивайся через встречные и поперечные машины, автобусы и мопеды. Твой поворот совсем рядом, но с другой стороны дороги? Разворачивайся, где хочешь, бибикай и проезжай по встречке сколько нужно.


То, за что в России уже давно бы вытащили из машины и избили ногами, здесь норма. Например, постоянно сигналить, моргать дальним, ехать по встречной и слепить фарами всех подряд.


Отдельного упоминания удостоятся местные мото-такси рикши. Их зелено-желтые мото-кибитки составляют основную часть транспорта на дорогах. Про них в другой главе.


Небольшой итог:

Несмотря на полный хаос на дорогах, за более чем месяц я не встретил ни одной даже мелкой аварии. А спросив своих знакомых, услышал лишь о паре случаев за последний год.


Может быть, когда каждый участник движения следит за всеми четырьмя сторонами света, готов ко всему и сам думает о своей безопасности – это не так уж и плохо. Ведь результат – минимум ДТП и пробок.