Вы здесь

Долина забытых обещаний. Глава 9. Чудодейственные средства (Л. В. Ларина, 2017)

Глава 9

Чудодейственные средства

Подхватив Марину Эдуардовну под руку, Полина Прокопьевна увлекла её в соседний зал. Посетительницы разного возраста с любопытством рассматривали косметические средства и внимательно изучали яркие этикетки. А надо вам сказать, здесь было так много интересного! Изящные шкафчики, расставленные полукругом вдоль стен, прятали за стеклянными дверцами полки с баночками и скляночками причудливых форм, тюбиками и коробочками. Полина Прокопьевна подвела гостью к одному из шкафов и достала с полки затейливую баночку.

– Замечательный, просто сказочный крем! А как чудесно пахнет! – Она открыла крышку и с наслаждением вдохнула аромат цветущего яблоневого сада. – Рекомендую, не пожалеете.

– Спасибо, обязательно что-нибудь выберу, но прежде посмотрю весь ассортимент, – вежливо, но твёрдо отказалась Марина Эдуардовна. Чувство тревоги не проходило, но объяснить его она не могла.

– Если не хотите крем, то, надеюсь, вам понравится наш фирменный напиток «Отличный сон». Необычайно вкусный, он восстанавливает силы и возвращает бодрость. Попробуйте!

Полина Прокопьевна налила газировку в стакан, и пузырьки дружно побежали вверх. Они весело лопались, и мельчайшие брызги разлетались во все стороны. В этот момент подбежала раскрасневшаяся Маруся:

– Ни одного мячика не поймала! Они такие прыгучие! Я пить хочу! Можно мне водички?

– Конечно, деточка, – Полина Прокопьевна с готовностью подала стакан.

Не успела мама что-то сказать, как Маруся выпила всю воду.

– Вкусно!

– А полезно-то как! – одобрительно кивнула старуха.

Мама тоже выпила шипучей воды. Колдунья не скрывала улыбки и предавалась мечтам: «Залетели птички в клетку. Вырастет мой замечательный чудо-чертополох – всем отомщу. Устрою себе праздник!»

Ничего не подозревавшая мама не узнавала Полину Прокопьевну, но заметно нервничала: ей не нравилось в аптеке, она порывалась уйти, но не могла сделать и шага к выходу, будто её кто-то удерживал.

«На кого похожа эта пожилая женщина?» – думала Марина Эдуардовна, но память не спешила с подсказками. А Полина Прокопьевна только ухмылялась, радуясь, что её замысел удался: «Смотри-смотри! Ничего не вспомнишь, а после моего напитка и сегодняшний день забудешь. Это только начало, так сказать, эксперимент. Ох как я вам отомщу! Вот тогда и вспомните меня! Главное – продумать каждый шаг и не ошибиться».


Маруся потянула маму к резному шкафчику:

– Ой, какие смешные витаминки! – засмеялась девочка, увидев на полке забавные цветные шарики. – Давай купим!

– Это не витаминки, это… – Мама читала, и лицо её вытягивалось от удивления. – Леденцы «Прыг-скок-поскок – из толстушки в стебелёк». Так вот что находится в самопрыгающих мячах, за которыми бегают посетительницы аптеки! – сообразила мама. Её взгляд рассеянно скользил по многочисленным флакончикам и пузырькам, пока не наткнулся на неприметную круглую баночку. В плохо освещённом углу эта баночка и вовсе осталась бы незамеченной, но жидкость в ней изредка бурлила, клокотала и даже закипала. На этикетке значилось: «Превращательный коктейль».

«Во что же он превращает или в кого?» – озадачилась Марина Эдуардовна и повернулась, чтобы выяснить у хозяйки аптеки, но та уже степенно направилась в другой конец зала. По пути Полина Прокопьевна заглянула в огромное старинное зеркало в потрескавшейся позолоченной раме, висевшее в центре зала.

О, это было не простое зеркало: оно с упоением расхваливало всех, кто смотрелся в него, и отражало каждого таким, каким он сам мечтал себя увидеть. Да ещё и шептало с чувством:

– Полюбуйся на себя, красотка! Что, удивлена? Не веришь, что это ты? Но я говорю только правду! Я самое честное зеркало на свете! Ты очаровательна! Ты обворожительна! Я разобьюсь на мелкие осколки, если это не так!

Желающих покрутиться перед зеркалом и услышать о себе хвалебные речи всегда хватало. Аптека давно не пугала посетителей, а, наоборот, привлекала броским названием.

Неслышными шагами в аптечный зал вошёл Иван-Жан. Он выбирал объект для съёмки и поправлял ремешок фотокамеры, который болтался на его плече.

– Фу, как червяк извивается, – скривилась Маруся, увидев фотографа.

Он вертелся возле внешне неприметной дамы и настойчиво предлагал ей сфотографироваться. Она только что отведала омолаживающего морсика «Старость не для нас» и находилась в каком-то оцепенении, не понимая, что с ней происходит. Беспрестанно хлопая редкими ресницами, она преображалась с поразительной быстротой: непонятная фигура приобретала изумительные формы, глубокие морщины на лице разглаживались, чёткая линия упруго обрисовывала подбородок, что мгновением раньше огорчал владелицу тремя обвисшими холмами. И уже никто не узнал бы в этой даме с сияющими глазами ту невзрачную особу, которой она была прежде.

Потрясающие перемены никого не оставили равнодушными. Обычную посетительницу, только что волшебным образом изменившуюся, обступили случайные свидетельницы фантастического превращения. Они с нескрываемой завистью рассматривали счастливицу и восторженно ахали.

Фотограф угодливо наклонился к даме и доверительно нашёптывал:

– Вы обворожительны! Глаз не отвести – как зрелая вкусная ягодка! Нет, нет – целая поляна ягод!

Ошеломлённая, она застыла, ещё не понимая, как ей повезло, и не реагировала на эмоциональную речь Иван-Жана. Но он не отставал и протяжно гундосил ей прямо в ухо:

– Ма-а-демуазель, ваш утонченный профиль так и просится на фотоснимок, разрешите я вас щёлкну! Такую красоту надо запечатлеть!

– Мадам, а не мадемуазель, – приходя в себя, слегка смутилась и игриво поправила его дама.

– Ах, вы просто очаровательны, мадам! – не растерялся Иван-Жан. – Вы сказочно великолепны! Взгляните в зеркало. Вы стали моложе на пятнадцать лет! – Его восторги сопровождалась разными ужимками и гримасами.

– Вы так думаете? – не узнавая себя и всё ещё не веря своим глазам, растерянно проговорила дама. Она пристально разглядывала себя в зеркало, касаясь лица кончиками пальцев и легко поводя плечами.

– Я не думаю, я в этом уверен! Обложки модных журналов уже ждут вас! О!!! – томно протянул Иван-Жан. – Решено, вы будете лицом нашей рубрики «Из старухи – в молодуху!» – Нет-нет, не отговаривайте и не отказывайтесь – я просто обязан вас сфотографировать! – он навёл на даму объектив.

Та наконец окончательно опомнилась, вздёрнула подбородок и возмутилась:

– На пятнадцать?! Так мало?! Я мечтала помолодеть на тридцать! – В её голосе отчётливо слышалась досада. – Но… – Дама замялась, с заметным усилием прижала пухлые пальцы к талии, мечтательно взглянула на своё отражение в зеркале… – В принципе, я не возражаю. Фотографируйте!

Она подмигнула Иван-Жану, кокетливо поправила волосы и выпрямилась так, словно держала на голове кувшин.

Посетительницы, перебивая друг друга, с заметным воодушевлением обсуждали результат. В мгновение ока, отпихивая друг друга, они выстроились за морсиком в длинную очередь.

– А если мне попробовать?! – загорелась Марина Эдуардовна, но Полина Прокопьевна, тут же оказавшись рядом с ней, возразила:

– Вам, голубушка, ничего менять не надо! Вы красавица, а дочка – ваша копия!

В этот момент мама заметила колдовской отблеск в глазах старушки и побледнела.

– Что с тобой? Тебе нехорошо? – испугалась Маруся. Она, как и мама, ничего не помнила, только чувствовала, что не нравится ей эта аптекарша с мячами.

– Нет-нет, всё в порядке. Просто какой-то странный день сегодня. Постоянно что-то мерещится. Пойдём отсюда, – решительно сказала мама и подумала: «Не заплутать бы!»

Выйдя из аптеки, мама и Маруся повернули за угол и оказались на своей родной улице. Обычная улица. За время их отсутствия здесь не произошло никаких изменений.

– Как быстро мы пришли! – обрадовалась Маруся.

– Не могу поверить, что мы были рядом, – недоумевала мама.

На мгновение опустился лёгкий туман. И мама с Марусей вспоминали лишь прогулку по парку – до встречи с говорящим петухом.


«Это только начало! А сколько всего вас ждёт впереди!» – думала тем временем зловредная Полина Прокопьевна. – И петух Паша испытание прошёл, ничего не напутал и даже превзошёл мои ожидания – сам придумал, как заманить маму с дочкой в парк. А уж на язык-то остёр! Даже не верится, что совсем недавно я ломала голову, что бы такое придумать и как отомстить обитателям Ух-Чудиновки…»