Стерпится – слюбится?
Есть люди, которые вовсе не желают любви, а если и думают о ней, то в последнюю очередь, так как есть много другого, чего желают они. И это ни с какой стороны их не характеризует, а просто, по некоторым причинам, они такие, какие есть, и они вовсе не желают в своей жизни никакой любви.
Даже не в том дело, что они не понимают, что такое любовь, нет, напротив, они могут прекрасно всё знать и понимать, но только они не хотят любви и всё. Такие люди строят свои отношения с другими по несколько иным принципам, основная из которых – «стерпится – слюбится». На это у них есть много причин и вовсе не обязательно их все рассматривать, достаточно взглянуть на некоторые.
Главное – понимать, что среди нас есть такие, которым вовсе не нужна никакая любовь и которые готовы жить по принципу «стерпится – слюбится». Но… слюбится ли? Вот в чём вопрос. В том, что стерпится – сомнения нет, мы очень терпеливы и у нас есть совесть. А вот насчёт того, что слюбится сомнения есть. Как именно человек приходит к столь чудовищному принципу?
Человек взрослый, человек со сложившимся характером, смотрит на мир не через розовые очки, но основываясь именно на своём жизненном опыте. Пора детства, когда желаемое выдаётся за действительное, проходит, и реальность предстаёт перед человеком со всей своей неприглядностью.
Это вовсе не значит, что человек падает духом и перестаёт на что-то надеяться, нет. Я сейчас говорю исключительно о людях сильных, которых не сломили неудачи, а наоборот, закалили, я говорю о людях настойчивых и добившихся много чего в жизни. И среди таких-то людей есть именно те, кто не желает никакой любви и не хочет никакой любви.
Наша жизнь порой так складывается, что мы вынуждены жить с людьми не по любви, а совсем по другим причинам. «Стерпится – слюбится» – это не призыв какого-то далёкого прошлого, но эта поговорка, не утратившая актуальность и на сегодняшний день. Вот она так называемая «реальная любовь» (разновидность больной любви) и название её – «стерпится – слюбится». Мы так много говорим о реальной любви, а всё сводится к банальному терпению. Не понятно только, а во имя чего всё это? К чему такие жертвы?
Люди учатся быть добрыми друг к другу, заботиться друг о друге, исполнять свои супружеские обязанности, исполнять свои родительские обязанности. Наша совесть помогает нам в различных жизненных ситуациях во всех смыслах оставаться людьми. Мы храним верность человеку, не любя человека. Наша жизнь превращается в одно сплошное терпение. Люди вынуждены (не имеет значения по каким причинам) жить друг с другом и терпеть друг друга. И терпение переходит в привязанность.
Человек становится другому человеку чем-то необходимым, хотя и не совсем удобным, не совсем подходящим. Это как ботинки, которые не нравятся, но других нет, а выйти на улицу не в чем. Правда, с ботинками проще, можно пойти в магазин и купить другие. Человека не купишь. Вернее, не так, потому что и человека купить можно. Лучше сказать, любовь не купишь.
Любовь, безусловно, не купишь, но запросто можно купить отношение типа «стерпится – слюбится».
У нас не так уж много времени даётся на то, чтобы найти свою любовь, создать семью, вырастить детей. Каких-то… лет двадцать, не больше. Вот она реальность. И какой шанс, что с восемнадцати до тридцати восьми ты встретишь свою настоящую любовь? Мизерный. Практически, шансы равны нулю. Человек запросто может впасть в отчаяние, не задумываясь о том, почему они практически равны нулю? А они равны нулю потому, что ищется не только любовь, а и многое другое, что необходимо для создания семьи. Речь сейчас о материальном благополучии.
Материальное благополучие – это очень широкое понятие. Это не только деньги, это и положение в обществе, и всё остальное, что в понимании человека очень важно иметь для счастья. И реальность становится таковой, что речь идёт уже не о любви, не о том, чтобы встретить человека и полюбить, но о том, чтобы иметь «всё необходимое для счастья».
Что необходимо для счастья, спросите? О! Общество, в котором мы живём, давно и полно сформулировало всё, что необходимо для счастья. И наверное, сегодня нет ни одного человека, который бы не сказал, что именно ему нужно для счастья, при этом вряд ли кто из этих людей скажет, что необходимо для любви. Что нужно для счастья сказали нам в школе и дома. Наши родители очень подробно разъяснили нам, что именно нужно человеку для счастья. К слову, хочу заметить, что нет никого, кто знал бы лучше родителей, что именно нужно человеку для счастья. А в результате реальная любовь под названием: «Стерпелось – слюбилось».
Мы превращаем сами себя в неудобные, но необходимые башмаки. Мы остаёмся честными и порядочными, наша совесть чиста, ведь мы никому не изменяем и мы заботимся о своих детях, волнуемся и радуемся за своих детей. Но хорошо относиться к своим детям – это не значит найти свою любовь, это вообще не любовь. Отношения к своим детям – это забота, ласка, доброта, нежность, но не любовь.
Не любовь, потому что по ночам одинокие матери плачут в подушку именно по той причине, что нет любви у них. Дети есть, без которых они не мыслят своей жизни, а любви – нет. Потому что дети – это не любовь. Дети не спасают от одиночества, вот почему дети – это не любовь. И нет рядом того, кого считаешь своим идеалом и кто считает в ответ своим идеалом тебя и с кем хочешь быть всегда рядом. Даже со своими детьми человек не хочет быть рядом постоянно. Дети утомляют. Любимый человек не утомляет никогда и с ним никогда не хочешь расстаться и он никогда не хочет расстаться с тобой. В отличие от детей, которые уже с одиннадцати лет мечтают сбежать куда-нибудь подальше от своих заботливых родителей.
Основной и главный признак любви – это отсутствие одиночества. В любви человек, в первую очередь, перестаёт чувствовать себя одиноким. Даже когда человек вынужден быть один по каким-то причинам, но он любит и любим, он не будет чувствовать себя одиноким.
Как правило, те, кто стерпел и полюбил придумывают замечательные оправдания своему поведению. Нигде так часто не слышатся рассуждения о долге, как от стерпевших и полюбивших. Именно они, те, кто терпел, терпел, терпел и, наконец, как он полагают, полюбил, утверждают, что не всё в жизни так просто и однозначно, как о том говорят. По их мнению, нет никакой иной любви, кроме той, какая обретается путём долгого терпения.
Несчастные, (а они в прямом смысле несчастные, хоть и стерпелись и слюбились), они так и не поняли одной, но главной вещи. К любви не идут путём терпения. Терпение, в лучшем случае, может привести к преданности и верности. Обычно людей заставляет терпеть Родина. Родине необходима преданность. Но не называйте преданность к Родине любовью. Ещё терпеть заставляют животных в цирке.
Нельзя предавать своё стремление к истинной любви. В какой-то момент своей жизни эти люди отказались от любви в обмен на то, что «необходимо для счастья». И речь сейчас не о том, что именно они считали необходимым для своего счастья, а в том, что они отказались от любви.
Результат ужасающий. Как выясняется, при всём том, что у этих людей есть всё необходимое, что они сами думали им нужно для их счастья, счастья у них всё равно нет. Есть всё: есть семья, есть дети, есть муж или жена (с которыми стерпелись и слюбились), есть положение в обществе и так далее, вот только нет счастья, а есть щемящая сердце тоска и одиночество. Такое жуткое одиночество, что даже ни вино, ни друзья, ни подруги, ни дети не спасают. А рядом постылый или постылая, к которому или к которой, в лучшем случае, испытываешь жалость и которому или которой предан, или предана, как к Родине.
Человек – не Родина и нуждается не в преданности, а в любви. Человек, в абсолютном смысле, – это не начальник, который нуждается в преданности и верности своего подчинённого. Но человек запросто может превратить себя в подчинённого, стать преданным и верным, как собака, и назвать это «стерпелось – слюбилось».
Быть честным – не значит быть счастливым. Честность – условие, необходимое для счастья, но не достаточное. Те из нас, кто стерпелся и слюбился, кто при этом до конца дней своих оставался честным человеком, может, разве что, только умереть спокойно, поскольку совесть чиста. Но не более того.
По правде сказать, так я бы их не считал честными людьми. Поскольку они нечестно поступили в отношении самих себя. Они предали самих себя в угоду кому-то или чему-то, хранили этому кому-то всю жизнь верность и смотрят теперь на мир несчастными глазами, сведя всё к примитивному материальному благополучию.
Попробую достучаться до Вас ещё раз. Для счастья необходимо иметь не семью, не мужа и детей, не положение в обществе, не соответствие общепринятым нормам и правилам, а… ЛЮБОВЬ. Отказаться от неё очень просто, достаточно пожелать для себя что-то иное, что, как думается, необходимо для счастья. И всё, и сразу забудьте о том, чтобы найти свою любовь. Вы окажетесь в ситуации, когда Вас начнут раздирать противоречия и противоположности.
Любовь не совместима ни с какими иными понятиями. Невозможно искать свою любовь и при этом ещё что-то, что необходимо для счастья. Нужно определиться: или Вы ищете любовь, или Вы ищете что-то иное, что, как Вы думаете, необходимо для счастья. Но знайте, что без любви у Вас всё равно не будет никакого счастья, но кроме этого придётся очень много и долго терпеть, в том случае, разумеется, если Вы честный человек, потому что много и долго терпеть способен только честный человек или животное, вроде собаки или верблюда.
Я ездил на верблюде. Верблюд – замечательное животное, доброе и преданное. Верблюды такие забавные, их морды такие симпатичные и их невозможно не жалеть. Верблюды такие мягкие и их так приятно гладить. У верблюдов очень красивые и умные глаза. Они так смешно опускаются, когда Вы хотите с них сойти. Сперва они садятся на передние ноги, а после на задние, при этом они смотрят в глаза и как бы спрашивают: «Я всё правильно делаю, я всё делаю так, как надо, я хороший?» Мне нравятся верблюды, они мне очень симпатичны, просто потому что у них чудные, страшные, но милые морды, они выносливы и трудолюбивы, но… Но мы же не верблюды.