Вы здесь

Долгий путь к любви. Прежде чем полюбить (Михаил Лекс)

Прежде чем полюбить

Невозможно чувствовать себя постоянно счастливым человеком, если не умеешь любить и не любишь. Но научиться любить необходимо не только для того, чтобы полюбить и чувствовать себя постоянно счастливым, но и для того, чтобы научиться более важному, более высокому состоянию, чем любовь.

Сейчас ещё рано говорить о состоянии более высоком, чем любовь. Сегодня, когда всё человечество достигло только состояния плохо срываемой ненависти, говорить о состоянии выше любви нет смысла. Предмет останется непонятым. Но о любви говорить можно и нужно, поскольку это состоянии нам открыто и понятно. Другое дело, что пока мало кто смог достичь этого состояния.

Человек стремится к тому, чтобы достигнуть состояния любви, но у него это пока плохо получается. Плохо, по той причине, что человек всего хочет достигнуть очень и очень быстро. А так не бывает и на всё необходимо своё время. Но кроме времени, необходимо понимать, что состояние любви есть очень и очень высокое состояние и что этому состоянию, состоянию любви, предшествуют более низкие состояния, которые, кстати, человек пока ещё тоже не осилил.

Научиться любить – это замечательно, но невозможно научиться любить, не научившись прощать. А прощать не научишься до тех пор, пока не научишься понимать. Понимать других невозможно до тех пор, пока не научишься верить в других. Верить в других не сможешь до тех пор, пока не научишься надеяться не только на себя, но и на других.

Без любви, без веры и надежды человеком овладевает ненависть. Да-да, это именно та ненависть, которая сегодня овладела большинством на планете и которую это большинство научилось скрывать. В первую очередь, ненавидят тех, к кому испытывают страсть. Ненавидят чужих богов за то, что не верят в них, не понимают и боятся. И своего бога боятся и ненавидят за то, что боятся. И страх свой перед ним скрывают за своими жертвами ему. Ненавидят чужих людей за то, что не надеются на них. А родных ненавидят за то, что не понимают их и не верят им; ненавидят за то, что считают их виновными во всём, судят их и наказывают их. Даже, вступая в брак, от страха и недоверия некоторые люди заключают брачные договора.

Пора нам, если хотим научиться любить, научиться надеется на людей и верить им. И тогда мы поймём других людей.

Вы понимаете других людей? Я сейчас говорю не о знании других людей, не о том, знаете ли Вы других людей, я спрашиваю Вас – понимаете ли Вы других людей? Если Вы не понимаете людей, я уже не говорю других людей, а просто людей, так вот если Вы не понимаете людей, то Вы их начинаете бояться. Человеку свойственно бояться того, кого он не понимает.

Чтобы понять других, необходимо перестать быть кем-то, а стать самим собой. Для того, чтобы верно понимать происходящее вокруг, в том числе и людей, необходимо перестать играть в кого-то, перестать быть чем-то или кем-то, но вернуть себя, найти себя.

Вы не способны любить по той простой причине, что Вас нет. Есть инженер или учёный, есть рабочий или выдающийся спортсмен, есть мать или отец, есть сын или дочь, есть студент, есть школьник, есть пенсионер, есть автомобилист, есть дачник и так далее, но Вас нет. Есть художник, артист, писатель, учитель и так далее… вот только Вас нет. Вы – это не художник и не артист, Вы – не инженер, не садовод, не автомобилист, не академик и не популярный телеведущий и так далее. Вы не за тем пришли сюда, чтобы стать кем-то и перестать быть при этом самим собой. Вы – человек. Но каждый ли понимает, что он в первую очередь человек, а всё остальное – это не важно? Вряд ли.

Отбери сейчас у выдающегося спортсмена его спорт и человек кончится. И это касается не только спорта, но и всего, абсолютно всего, во что превратил себя человек.

Самоубийство есть следствие того, что человек перестал быть самим собой и при этом у него отняли то, что он считал собой. Не так важно, что именно отнять: можно отнять у человека работу, честь, любимого человека, возможность заниматься любимым делом, не важно… У него это забрали и он… перестал существовать. Его больше нет. Нет этого человека, поскольку он – это не он, а то, что у него отняли.

А мы говорим о любви! Мы учимся любить! Кто мы? Кто? Сплошные «дела», или наши творческие способности?

Я умею хорошо рисовать и вот я уже не я, а… выдающийся художник. Я не человек, но… художник? Я превращаюсь из человека в мастерство, в ремесло? Но это страшно. Ремесло не может любить. Ремесло требует исключительно славы и борется за эту славу и стремится к ней. Человек уже не хочет быть человеком, но хочет быть мастером своего дела. И в результате он становится мастером. И в результате слава, деньги, зависть коллег по цеху… Но нет любви. Но есть зависть…

Есть такие люди, которые перестают быть собой и становятся своими детьми. А есть и такие, которые становятся своими мужьями, или женами. И здесь тоже уже не может быть любви. Не может, потому как любить некому. Человека нет. Человек перестал быть собой и всего себя посвятил своим детям. А детям на это наплевать. И в результате ненависть к детям и обида на них. За что? За то, что сами перестали быть собой, а решили занять чужое место?

А чьё место занимаете Вы? И не пора ли оставить это место? Тем более, что занять чужое место невозможно, но можно жить иллюзией того, что являешься кем-то или чем-то, но не самим собой.

Человек может быть бессмертным, но человек, а не та сущность, которой человек себя вообразил. И вот мы уже не люди, но одно сплошное недоразумение. И разрешить это недоразумение оказывается способной только смерть. Только она может забрать у нас всё то, чем и кем мы себя считаем, и оставить нас самими собой. Но неужели для этого нам нужно ждать своей смерти?

Уверен, что нет. И я уверен, что уже сейчас Вы можете стать собой и перестать ненавидеть людей, перестать их бояться, перестать не верить им, Вы можете уже сейчас начинать понимать других людей и любить.