Вы здесь

Доктрина политико-социального единства. Структура социально-идеологических отношений (В. К. Крюк)

Структура социально-идеологических отношений

Человек наделяет ярлыками (словами),а также следующими из них значениями, все предметы, явления и ситуации. Таков инструмент познания, который по природе ограничен в отношении к многомерности мира. Но при основной общности ярлыков у каждого человека существуют свои значения и смыслы слов. В этом кроется корень любых социальных заблуждений и смысловых подмен. Порой свойства одних явлений и вещей, которые могут быть эфемерными, переносятся на явления совершенно иного ряда. Таким образом происходит процесс упорядочивания понятий. Бывает так, что «поэтические» понятия пытаются подвергнуть логике и создать на их основе логическую цепь. Но это семантика разных уровней с разным предназначением. И происходит ошибка, которая подобна тому, как в структуру ДНК внедряется неизвестный вирус, который потом ее разрушает. Также и в системе коммуникации: понятийные структуры одного ряда принимают в свою цепь совершенно другие элементы и возникает ментальная ошибка и, как следствие, либо непонимание с последующим отрицанием или борьбой, либо перестройка ментальной структуры и принятие созданной» иллюзии» (той идеи, которая не соответствует индивидуальному ценностному ориентиру) одной из сторон коммуникации с переходом к группам. В результате чего их структура или ментальное ДНК, то есть карта мира, реструктуризируется. Таким образом принимается идея, которая может быть совершенно искаженной и ведущей не к свободному проявлению личности, а к подмене свободы суждения ложью убеждения, то есть тем, что разрушает продуктивную ценностно-смысловую индивидуальную ориентацию.


Наша жизнь, в сущности, похожа на кукольное представление – есть куклы и есть множество рычагов и нитей, чтобы ими управлять. И порой куклы так увлечены формой этого представления, что не видят содержания и не понимают себя в качестве управляемых. Они думают, что сами управляют своей жизнью, оставаясь, по существу, просто марионетками. Понимание только этого факта в чистоте сродни просветлению. Путь к тому, чтобы вознестись над сценой, лежит через способность и возможность держать нити в своих руках, двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти, а когда стоять, не позволяя дергать за них другим. Но этот совет нельзя понимать тривиально – каждый человек обладает волей, но это не означает, что действуя, он становится свободен. Важна именно та смысловая платформа, на которой он действует. Нити и рычаги можно определить, как ценности, идеи, принципы, смыслы. Используя эти составляющие общей ткани картины мира, нужно стремиться к Творческому созданию своего полотна действительности, продуцируя свои созидательные смыслы и ценности. Только рисуя свою картину жизни, создавая и творя этот мир, вместо того, чтобы просто пребывать в этом мире или разрушать его, человек выполняет истинное предназначение Бога – становится Богом в одном из измерений многомерной Вселенной – земном.