Вы здесь

Доктор Кто. Ловушка Доктора. Глава шестая (Саймон Мессингем)

Глава шестая

Доктору все-таки удалось остаться в тишине и покое.

Он попытался взмахом руки активировать защитный экран, но ничего не произошло. Комната осталось такой же темной, душной и безвкусно обставленной.

– Наконец-то, – пробормотал он. Он уже порядком устал притворяться, что спит.

Доктор прокрался к двери, осторожно толкнул ее и выглянул в коридор.

– Пожалуй, пора прогуляться, – объявил он скорее себе, чем окружающему миру.


– Ну-ка, что тут у нас, – громко сказал Доктор. Слова эхом отразились от голых стен. Роботы стояли в самых разнообразных позах там, где их застиг переход в режим ожидания: кто-то нес контейнеры и замер на полушаге, кто-то сидел у разобранной панели с инструментами в руках. Их глаза сияли тусклым светом.

«Надо быть осторожнее, – подумал Доктор. – Они не могут быть выключены все до единого, кто-то должен работать. Себастьян бы так не сглупил».

Доктор поднял голову и столкнулся взглядом с очередным бюстом Себастьяна, которые встречались в Шато на каждом углу. Бронзовое лицо смотрело на него с весьма неодобрительным видом.

Доктор решил, что это знак.

– Ну, и какой у меня план, умник? – поинтересовался он. Лицо осталось безответным. – Ладно, я сам расскажу. Для начала – вычислить местонахождение Донны. Хотя, конечно, ты приложил все усилия, чтобы сделать это самой трудновыполнимой задачей в мире. Не любишь давать другим шанс, да? К слову говоря, мне вот что интересно: ты уже понял, что он – это я, а я – это он?

Прекрасный бронзовый лик по-прежнему молчал.

Доктор помотал головой.

– Не-а. Если бы ты был настолько умен, мне бы ни за что не удалось зайти так далеко. Время переходить к решительным действиям. – Доктор оскалил зубы и улыбнулся бронзовому Себастьяну. – Р-р-р.


Барис допустил фатальную ошибку. Строго говоря, ошибка, которую он допустил в темном туннеле Снежного Пика, была самой большой в его жизни.

Доктор не мог его винить. Барис был молод, наивен и определенно не имел опыта в обращении с Повелителями Времени – особенно попавшими в его власть.

Барис мог бы просто использовать эту пищащую палку, но нет. Вместо этого он начал бахвалиться. Начал торжествовать по поводу своего Большого Плана.

Барис тратил драгоценное время, нахваливая Большой План, – и, конечно, особенно выделяя свою огромную роль в этом самом Большом Плане, без которой ничего бы не сработало как надо.

Вот только если вы принимаетесь разглагольствовать рядом с Доктором, забег вы заведомо проигрываете. Доктор внимательно выслушал рассказ про Себастьяна и охотников вместе с их дурацким пари, про Планету 1 и ее мощнейший источник энергии, даже про то, как они хотят, чтобы он бросился на поиски Донны и ТАРДИС.

Как ни странно, во всей этой истории самым удивительным для Доктора стал сам Барис.

Доктор был в курсе, что у него есть поклонники, но не подозревал, что их так много. Тысячи и тысячи этих ребят подключались к сети с помощью нейрошлемов и только и делали, что сканировали информационное пространство в поисках новостей, слухов и фотографий.

Но Барис выделялся даже среди них. Именно поэтому Себастьян нашел его и сделал предложение, от которого Барис не смог отказаться. Себастьян предложил ему стать Доктором, получить свою собственную ТАРДИС, и спутницу, и все остальное.

– Знаешь, что грустно? – сказал Доктор Барису. – Лучший способ быть мной, который только возможно придумать, – и он многозначительно взглянул на своего двойника, – быть Барисом. Самым лучшим Барисом на свете.

Доктор угадал. С перелепленного хирургами лица на него смотрели глаза маленького мальчика – мальчика, который слишком много времени провел один в своей комнате.

Впервые за долгое время Барис почувствовал себя неуверенно, и палка в его руках дрогнула.

Где-то в отдалении тварь, которую Себастьян отправил на Землю, зарычала и убила еще одного человека.

Доктор шагнул вперед.


Он остановился у входа в центр управления. Помещение было заполнено роботами. Они тоже замерли на месте, словно увидели что-то, что до крайности их удивило. Некоторые плитки шахматного пола были открыты: в них виднелись нейротерминалы, занятые поглощением и обработкой информации.

Доктор внимательно исследовал новые механизмы.

– Интерфейс виртуальной реальности, основанный на субатомной памяти. – Доктор поднял перчатку из неопрена. От кончиков пальцев расходились светящиеся в темноте провода. Рядом лежал точно такой же шлем, который венчали огромные очки. Его вид заставил Доктора рассмеяться.

– Да вы издеваетесь, – сказал он. – Я что, попал в фильм «Газонокосильщик»?

Доктор вгляделся в глаза робота-техника. Из-за этих нелепых усов он уже начал звать всех слуг «Фредди».

– Должно быть, я в 1985-м! – воскликнул он. – Ну что, Себ, больше никаких Интеллектуальных Молекулярных штуковин. Прости, что перевернул твою планету вверх дном.

Доктору было крайне интересно, где сейчас Надзиратель.

Вероятно, получает какие-нибудь важные надзирательские инструкции в своей специальной надзирательской комнате. А может, подравнивает усы.

Забавно: Доктор полагал, что именно этого Фредди Себастьян оставит в качестве охранника.

Кто-то должен был что-то заподозрить. Доктор поверить не мог, что ему до сих пор удается всех дурачить. Вырвать Бариса из лап лорда Перси было абсолютным сумасбродством – они даже видели, что он сделал. Просто не поняли как.

К счастью, Себастьян не обеспечил дополнительной защиты для трансматов – да и зачем? Они все равно были запрограммированы на случайное перемещение. Доктор лишь нажал кнопку чуть раньше, чем планировалось. Самое трудное заключалось в том, чтобы убедить всех, будто это сделал кто-то другой. Даже сейчас он не мог быть полностью уверен, что след не выведет на него.

Гораздо важнее было заставить Себастьяна отключить ИМТ, и это было непросто. Хорошо, что он оказался настолько подозрительным, насколько Доктор и надеялся. Себастьян предпочел бы потерять технологию, но не поделиться ей.

В общем, сейчас у Доктора появилось некоторое пространство маневра. Теперь он мог работать, не опасаясь разлететься на атомы по одному мановению руки. Проще простого.

Да уж. Проще простого.

– Ну, – вслух уточнил Доктор, – это если не считать, что еще нужно найти Донну, помочь Барису сбежать от лучших охотников в Галактике, а самому не попасться крайне подозрительному и невероятно могущественному психу, управляющему планетой, полной смертоносных роботов. А потом как можно быстрее вернуться назад, чтобы остановить чудовище, способное стереть человеческую расу с лица земли. Ничего сложного.

Он сделал небольшую паузу.

– Итак, Доктор! – торжественно начал он. – Ох. Снова разговариваю сам с собой. Увы, существу вроде меня всегда требуется аудитория. Мне нужна Донна. Кстати, вдруг Себастьян установил микрофоны и датчики движения, которые передают ему всю информацию?

Доктор огляделся по сторонам. Они могут выглядеть как угодно…

– Да нет, даже он не может работать так быстро. Или может? Неважно. Расставить приоритеты. Так называется наша игра. Ну что ж, Доктор… – Он бросил взгляд на абсолютно пустое запястье. – У тебя есть ровно один час и сорок две минуты по земному времени.

Доктор отпихнул очередного Фредди и уселся за одну из блестящих консолей. К счастью, ничего особенно сложного ему не предстояло: основные системы уже работали. Он подобрал тонкий провод.

– Нейрошлем? Нет уж, спасибо. Никогда не нравилась идея втыкать себе иголки в голову. Обычный шлем и перчатки вполне подойдут.

Доктор нацепил очки и запустил терминал. Перед его глазами возникли большие командные иконки.

– О-о, как мило, – протянул он. – Впрочем, ничего не имею против ретро. Как бы мне отправить Бариса в следующую зону? Особенно если учесть, что теперь, по всей вероятности, за мной наблюдают…

Он задрал голову и принялся изучать обшитый панелями потолок, выискивая какую-нибудь потрясающую идею.

Тридцать восемь минут спустя ему это удалось.

Пальцы Доктора запорхали по терминалу. Он с трудом сдерживал смех.

– Получи и распишись, Себастьян.

А теперь перейдем к действительно сложной части.

Доктор вздрогнул. Ему показалось, или позади действительно что-то шевельнулось?

Он снял очки и вернулся в реальность.

Его окружали по-прежнему замершие Фредди, но выглядели они так, словно знали, что он задумал. Их неподвижность нервировала. У Доктора было ощущение, что каждый раз, когда он погружался в виртуальную реальность Планеты 1, они делали шаг вперед. Что они просто притворяются – и вскоре сомкнут железные руки на его шее.

Доктор сделал глубокий вздох, отложил в сторону шлем и встал.

– Слушайте, – сказал он. – Если вы собрались на меня броситься, просто сделайте это. Ни к чему играть в игры.

Фредди и не думали шевелиться.

– Тогда заткнитесь, – велел Доктор. – Я буду вас игнорировать. У меня тут достаточно проблем с настоящими опасностями, чтобы тратить время еще и на воображаемые!

Как ни странно, разговоры с роботами помогали ему сосредоточиться.

Доктор попытался надеть свои обычные умные очки, но они лишь стукнулись о пластиковую поверхность компьютерных. Чертыхнувшись, он был вынужден убрать их в карман.

– Пораскинь мозгами, Доктор. Если бы ты был Себастьяном, куда бы ты спрятал Донну? – Он щелкнул пальцами. – Карту найти нетрудно. Трудно при этом сделать вид, будто ты ее не ищешь…

Внезапно в его поле зрения попали новые иконки.

– Да! – воскликнул Доктор. – Нашел!


Барис сидел за терминалом в центре управления Планеты 1. Он даже нейрошлем не использовал, словно напрашиваясь, чтобы его поймали.

Ликующий Надзиратель наблюдал за ним через монитор. Он специально не попадался ему на глаза, дожидаясь подобной возможности.

Надзиратель смотрел на Бариса целых пять минут, смакуя каждую из них, и только затем поспешил сообщить господину новости.

Себастьян использовал свободное время, чтобы потренироваться в искусстве фехтования. Он как раз упражнялся на парочке старых, еще работающих от аккумуляторов роботах, когда в спортивный зал влетел Надзиратель.

Конец ознакомительного фрагмента.