Глава 3. Смена имиджа
Лерка перекусила. Настроение улучшилось, голова прояснилась и снова заработала. Она пила чай и потихоньку осматривалась. Дом небольшой. Холл был и кухней, и гостиной. В прихожей сушились их вещи. От кроссовок уже не шел пар. Собрав посуду, она сгрузила все в мойку:
– Приготовь что-нибудь… Раскомандовался, надо же… конечно, приготовлю, что еще делать… – бурчала себе под нос Лерка.
Сделать надо было многое. Для начала она обошла дом. Внизу была еще комната – простая, уютная; кроме стандартной мебели там еще стояли детская кроватка и маленький велосипед. Наверное, это для его ребенка, у него семья. Надо выбираться отсюда, подумала Лерка – ей не хотелось доставлять ему неприятности на пустом месте. Да в любом случае надо валить поскорее и разбираться в том дерьме, в котором она оказалась.
Дальше по коридору ванная и туалетная комната, наверху еще одна жилая. Она поднялась по лестнице. Это его комната: большая кровать, стол, удочки… всякие мужские игрушки. Телевизор. Она улыбнулась. Как банально. И лишь одна вещь заинтересовала ее: ноутбук стоял на столе открытым!
– То, что нужно. Иди-ка сюда! Сейчас мы с тобой поиграем! – Это единственное и немногое, что заставило ее улыбаться за последние трое суток.
Ноутбук был игровой и без пароля. Она запустила его. Конечно, интернет тоже был! Она пробежалась по закладкам браузера, никакой особой информации не нашла, да это было и неважно. Главное, что ей было нужно, – это точно определить свое местоположение, ну и еще зайти на свою страничку «ВКонтакте» для связи, ведь телефоном она пользоваться не могла. Но напрямую этого нельзя было сделать, пришлось найти сайт с анонимными прокси-серверами и перебрать несколько адресов, пока не нашелся «живой» и подходящий. Она остановилась на немецком и через него вошла в браузере на свою страничку.
Все было как обычно, лишь одно насторожило Лерку: в сети не было Оли – это было странно. Оля, аккуратная и внимательная, должна в это время находиться на работе, а значит и быть онлайн в сети. Она выполняла ответственную работу по оплате счетов поставщикам, а сегодня как раз день, когда нужно было это делать. Где же Оля? Странно, но сейчас не особо важно…
Вообще-то Лерке нужна была Маша, ее школьная подруга. Здесь недалеко была ее дача, Маша была в отпуске, и, возможно, Лерка туда переползет. Писать было нельзя, и она приятно удивилась, когда увидела сообщение от Машки: «Леруся, не ищи, я на даче копаюсь, телефон брать не буду, задолбало. Все в сад! Он опять мне врет…»
Машка была созданием суперактивным, ее всегда окружало много мужчин, они слетались к ней как пчелы на мед, но она очень быстро разочаровывалась и находила нового. Выдержать ее никто не мог, они офигевали от ее бурной деятельности и благополучно иногда сами сбегали. Все ее романы тянулись от двух до четырех месяцев. В зависимости от повода для разрыва Маша или возмущалась очередным супергероем, или, наоборот, ревела. Видимо, сейчас был такой случай. Маша ушла в подполье, скорее, даже в поля… на грядки…
В такие моменты Лерка подставляла жилетку. Машка возмущалась или ревела пару дней, потом откуда ни возьмись появлялся новый супергерой, который быстро утешал ее, и все начиналось снова: счастье, мышиная возня, расставание и сопли на огороде…
Подчистив все следы своей бурной деятельности в компьютере, удалив историю и «проксик», Лерка отправилась в душ.
Полазав по полкам, она обнаружила краску для волос! Парикмахерская отменяется! Очумелые ручки в действии. Она расчесала волосы и собрала их, высоко подняв над головой. А что? Придется пожертвовать волосами. Захватила одной рукой хвост и другой рукой ножницами стала резать волосы поперек. Когда, наконец, она отрезала хвост и опустила руки, волосы осыпались каскадом, потеряв половину длины, зато сформировались в шикарную прическу. Краска оказалась тоном «красное дерево». «Реактивно», – подумала Лерка. Выбора не было. На светлых волосах это будет… да… «офигительно».
Намываясь и долго постояв под душем, Лерка продумывала, что делать дальше. «Ну а что? Готовить ужин хозяину. Долги надо отдавать».
Лерка прибралась в ванной, просушила волосы, взглянула в зеркало… и не узнала себя. Достала из сумки косметичку, черным карандашом резко обвела глаза и растушевала вокруг. Для блондинки Лерки это был резко противоположный стиль. Мысли скакали, она лихорадочно обдумывала каждый шаг наперед. Немного порывшись в нижней комнате, она обнаружила старый женский свитер, он был велик и сползал с плеча, – ничего, столь экстравагантный вид как раз соответствует неаккуратности в одежде.
Когда с внешним видом было покончено, она прибралась и все-таки приготовила хозяину дома поесть: нашла рыбу в холодильнике и запекла ее в фольге с овощами. Ей хотелось быть благодарной. Пока пеклась рыба, Лерка феном досушивала обувь и джинсы.
К середине дня все запланированные дела были закончены. Она собрала мусор в пакет, отыскала свою сумку, положила немного денег на стол и написала детским цветным карандашом: «Я взяла краску для волос. Спасибо!»
Оглядевшись, Лерка вздохнула. Пора двигать! И вышла на крыльцо…
Серый поднялся и замахал хвостом, Лерка от испуга отшатнулась и захлопнула дверь. Она совсем забыла про пса. Как он оказался во дворе? Как теперь выбираться?
Лерка вернулась в дом, поднялась на второй этаж и выглянула в окно. От заднего крыльца тянулась заросшая тропинка к задней калитке. Если повезет, и она не заперта… а не важно, заперта, не заперта.
Лерка просочилась по узкой тропинке до калитки и… перелезла через нее. Серый молча смотрел на нее из-за забора.
– Ну иди докладывай давай, что я сбежала… – Лерка бодро затопала от дома, теперь цель была четкой и ясной.
Через час Серый, как ни в чем не бывало, обогнал ее на дорожке. Они опять шли вместе.
К ночи в темноте Лерка подошла к Машкиной даче. Сама Машка маячила на освещенной веранде. «Хомячит», – догадалась Лерка. Очень кстати.
Лерка тихо подошла к окошку и неожиданно громко застучала.
– Хоспади ж боже ты мой, твою-то… кто ж там? – подскочила и заорала от неожиданности Машка. Лерка, смеясь, показалась в окошке, рыжая, потому что волосы до конца не прокрасились, с обведенными черным глазами…
– Ну ты даешь! Ненормальная? Совсем чокнулась? Что за вид? Что ты тут делаешь? Ночь же уже.
– Мимо шла! Привет! Развлекаюсь как могу. – Лерка широко улыбалась: так приятно было видеть свою подругу после всего, что произошло в эти дни.
Машка ошалело смотрела на свою всегда милую аккуратную подругу, но сейчас это было нечто.
– Ты теперь дизайнер-стилист? Или просто имидж потеряла свой? – спрашивала Маша, открывая дверь. Серый тихо зарычал.
От новой неожиданности глаза Машки еще больше расширились: за спиной Лерки в темноте горели два кроваво-красных огня.
– Да не бойся, это… – Она втолкнула Машку обратно на веранду. – Меня совсем комары съели. Собака это. Есть хочу. Давай хоть чаю попьем. Гуляй! – скомандовала Лерка не то Серому, не то Машке и захлопнула дверь. Оглянулась и задвинула щеколду. На всякий случай. Хотя за дверью и так осталась мощная защита в виде адского пса.
Девчонки достали еду и уселись пить чай.
– Тебя искал какой-то хрен, – наконец сказала Маша. – Спрашивал, не видела ли я тебя, и куда ты могла уехать.
– А был такой, я ему отказала, вот и разыскивает, – не моргнув соврала Лерка. Вот это были новости! Значит, уже вышли на Машку, а это сложная связь, с Машкой они встречаются сейчас редко.
– А мой!.. Жена у него, прикинь! А я-то дура…
– Ясно. Значит, не твое. Забудь. Я тоже познакомилась. Тоже жена у него.
– Дааа, – протянула Машка, – вариантов нет. – И они замолчали.
Лерка начала говорить первая:
– Вечно ты их соблазняешь сама. Они, естественно, соблазняются. Потом ты удивляешься, что там жены и дети паровозом. А как они могут отказаться? Посмотри на себя! Мимо ж не пройти. Ты как смерч! Скрутило и понесло. Эх, может тебе перестать уже активничать? Подумай.
– А ты давно сама себя в зеркале-то видела? – пришла очередь Машки. – У тебя на голове все цвета радуги: от розового до коричневого, и все пятнами идет. Кто тебя красил? Ты как панда с черными кругами вокруг глаз. Где изысканная и утонченная Леруся? – Машка потащила обновленную Лерусю к зеркалу.
– Ого! Я, видимо, забыла, что накрасилась, и растерла… Мне казалось, ничего так, живенько. У тебя краска есть?
– Нет тут краски, – развела руками Маша. – Ну ты даешь…
– Мда… вариантов нет.
Они помолчали, тупо глядя на себя в зеркало.
– Я ненадолго. Завтра самолет. Что еще нового?
– Да ничего. Родителям позвони хоть.
– Телефон сел. Дашь свой?
Лерка позвонила родителям, жившим в своем доме в области, с Машкиного телефона, они тоже сообщили, что ее кто-то спрашивал. Лерка успокоила их, сказала, что едет на неделю в отпуск, пообещав, что скоро еще позвонит.
– Когда на работу-то вылезешь? – Лерка отчаянно боролась с зевотой, подпирая щеки руками.
Маша в ответ пожала плечами.
– Если сменишь дислокацию, напиши мне в «ВКонтакте» координаты.
– Угу. Пока тут пороюсь… – Глаза Машки были грустными.
Дальше они молча допили чай и легли спать.
Ночью у Лерки опять поднялась температура, она вскрикивала во сне. Маша садилась на кровати, смотрела на разметавшуюся Лерку и снова падала на свою подушку в надежде, что все-таки удастся поспать.
Наутро Лерка выползла во двор. Солнце слепило глаза. Хоть с погодой везло. Машка уже лопатила на грядке кверху объемным задом, закрывающим солнце. Навстречу, виляя хвостом, поднялся Серый. Маше собака понравилась, она уже его покормила и даже вымыла в корыте с мылом. Серый из серо-коричневого превратился в просто серого. Где-то у нее в сарае был найден ошейник и поводок. Ошейник поблескивал на шее, а поводок висел на крыльце.
– Привет! – крикнула Лерка неожиданно громко, тихо подкравшись сзади к Машке.
– Да угомонишься ты? – опять подпрыгнула Машка. – Ну сколько можно? – взмолилась она.
– Пойдем чай пить, да я дальше поскачу.
– И псину свою забирай, мне его не прокормить.
– Куда ж я его, я его боюсь!
– Зато он тебя не боится! – засмеялась Машка. – У тебя квартира позволяет. Пес послушный. Посмотри, глаз с тебя не сводит. Был бы мужиком, цены б ему не было!
– Мелешь чушь всякую…
Лерка снова подошла к псу, потрепала за ухом, и Серый радостно замахал хвостом. «Вот адская псина, и куда я с тобой…»
Через час Цветная девушка и Серый огромный пес стояли на платформе железной дороги и ждали подъезжающую электричку. Девушка держала собаку на подобранном в руку поводке.