Вы здесь

Договор с Дьяволом. Глава 8. Паника (Сергей Мащинов, 2015)

Глава 8. Паника

Глаза самопроизвольно закрылись, и мне показалось, что я куда-то упал. Потихоньку разбираясь в происходящем, стал понимать, что лежу на земле, на той самой мёртвой земле из прошлых видений. Да, я действительно лежал там. Не знаю, как это объяснить, мысленно, что ли, лежал. Своего физического тела я так и не видел там, в мире за закрытыми глазами. Вокруг было всё вчерашнее, те же помойки, мусор, огрызки, обрывки… Только вокруг меня быстро носились фигуры людей. Звук! Появился звук! Теперь я слышал всё очень отчётливо.

Всё вокруг орало, шумело, хохотало. Прошло, наверное, несколько минут, пока я понял, что нахожусь среди постоянно бегающей в разные стороны толпы. Самое страшное, что все эти существа меня видели и огибали, пробегая мимо. Безумие и хаос творились вокруг. Голова совсем отказывалась что-нибудь понимать в этом шуме и неразберихе. Полнейшее недоумение овладевало моим сознанием. Но вот эти персонажи начинают подбегать ко мне вплотную и орать что-то прямо мне в лицо. То есть я уже не просто наблюдатель, а участвую в этом кошмаре. Да-да, теперь они орали именно мне и пытались орать прямо в самое ухо!

Ужас заставил меня открыть глаза. Лёжа на кровати, я не мог пошевелить ни одной частью своего тела от сковавшего страха, холодящего всё моё существо. Тело отказывалось выполнять команды мозга. Было полнейшее оцепенение от страха и неожиданности. Мозг подсказывал: то, что видел раньше – ерунда по сравнению с тем, что меня ждало впереди. Боль заметно усилилась, но спать хотелось невыносимо. Оцепенение потихоньку прошло. «Как бы там ни было, мне придётся разобраться в происходящем», – подумал я и закрыл глаза.

– Летит самолёт, синяя трава, река вверх по течению, ты попал, лестница, дебил паршивый… – орет мне прямо в ухо какой-то субъект, начинает громко смеяться и убегает в сторону. На его месте сразу появляется второй и несёт примерно такую же ересь. Это даже не были предложения, это обрывки каких-то фраз, крики, вопли. Сводящий с ума постоянный хохот. Только убегал один, как на его месте появляется другой. Я пытался куда-нибудь убежать, спрятаться, но они были везде, и все время орали и хохотали. Теперь я не только слышал звук, но и мог осознанно передвигаться в этом хаосе. Передвигаться неизвестно куда, везде была одна и та же картина: серая земля, мрак и кучи мусора. Дымка или пелена, всё вчерашнее, только теперь с неистовым хохотом и криком. Не вынеся этого кошмара, я с усилием открыл глаза. Сердце бешено стучало. В палате было всё тихо и мирно. Здесь, в нормальном мире, всё ещё было хорошо и спокойно, но, как выяснится позже, это тоже было ненадолго…

Лёжа с открытыми глазами на своей кровати, я обдумывал, что же делать теперь дальше? Сначала появилась мысль о том, что я всё-таки сошёл с ума, но, немного поразмыслив, я пришёл к выводу, что это не так: как мне казалось, сумасшедший не в состоянии контролировать свое поведение, мысли, анализировать их. «Значит, придётся искать ответы там, за закрытыми глазами», – подумал я и провалился в небытие другого мира.

Как ни странно, теперь я мог видеть их лица, но периодически они по-прежнему менялись или смазывались. Одежда на них была в основном повседневная: футболки, кофты, рубашки, спортивное что-то, всё очень простое, только одежда всегда была разная, не было ничего одинакового. Попытался заговорить с тем, кто ко мне подбегает, и, как ни странно, мне стали отвечать! Однако разговор не получался, собеседник начинал хохотать и убегал от меня прочь. На его месте тут же появлялся другой персонаж.

– Что происходит?!

– Ты сам виноват, но есть выход…

И тоже убегает с хохотом. Я стал кричать в эту толпу, чтобы все заткнулись, а в ответ услышал шквал хохота. Безумно хотелось спать, боль усиливалась… Мне опять ничего не оставалось, как открыть глаза.

На меня в тот момент нападала неудержимая истерика! Там находиться было невозможно, а в больнице до смерти хотелось спать. Там, за закрытыми глазами, мне тоже хотелось спать, но это желание было как-то притуплено, как-то не так ярко выражено… Я попытался успокоиться и подумать. Пришло понимание того, что там они мне, кроме крика, сделать ничего не могут, потому как там тела у меня нет совсем, своё тело я чувствовал в реальном мире, в больничной палате. Значит, физической боли там почувствовать не смогу. Это как-то немного успокаивало. Хотя о каком спокойствии можно было говорить в данной ситуации? Выбор у меня был невелик, нужно идти туда, ведь в любом случае это к чему-то должно привести. Всё всегда к чему-то приходит, вот только оставался мучивший меня вопрос – к чему? И вот я опять со страхом закрыл глаза.

В тот же момент как проваливаюсь, дикий крик сразу врезается в ухо. Это просто набор слов. В нём абсолютно нет здравого смысла. Только делается это с неимоверной силой и прямо в ухо. Приходит страх за мои барабанные перепонки, как бы они не лопнули от такого безумного крика. Поворачиваю голову и вижу – лицо орущего персонажа сразу меняется дру гим, и он с диким хохотом убегает прочь.

В ту же минуту появляется другой и тоже пытается что-то говорить, а точнее кричать. Несколько бессвязных слов, и он исчезает. Спокойствия нет, и уже я кричу изо всех сил в эту гогочущую толпу:

– Кто вы такие, что вам от меня нужно?!

Несколько фигур приближаются ко мне и, как ни странно, отвечают.

– Ты должен пойти на разговор – как бы нараспев говорит один.

– Согласие, разговор, смирение… – твердит второй.

В тот же момент оба они начинают хохотать и исчезают в орущей и хохочущей толпе. Нервы мои уже не выдерживают совсем. В полном бешенстве ору в толпу:

– Да я и здесь смогу спать! Ничего вам всем от меня не добиться!

На самом же деле я абсолютно не понимал, что от меня нужно этим беснующимся крикунам. Только знал: что-то они всё же хотели сказать, донести до меня. Вот только что?! Мозги отказывались работать в этом шквале хохота и крика. Не успеваю даже толком задуматься, как откуда-то появляется паровоз. Всё это начинает напоминать полную ахинею. Откуда паровоз, если нет железной дороги, нет рельс. И всё-таки да, это настоящий паровоз. Останавливается он в нескольких метрах от меня и гудит разрывающим уши гудком.

Ничего более не придумав, я как бы залезаю под этот паровоз и решаю, что буду назло всем этим крикунам спать прямо здесь. Происходящее всё больше начинает напоминать какой-то безумный сон. Только точно знаю, что не сплю. Ложусь на мёртвую землю и совершенно серьёзно собираюсь спать. Только вот как можно закрыть глаза, когда они уже закрыты?!..

В этот самый момент появляется передо мной какая-то хохочущая физиономия и кричит:

– Хрен тебе, а не спать, ничего у тебя не получится! (Я заранее извиняюсь перед Читателем, но некоторые фразы мне, с Вашего позволения, придётся цитировать.)

Тут же персонаж исчезает с хохотом. Совсем запутавшись, не могу понять, что же происходит. Голова идёт кругом. Всё идёт кувырком, всё не так, как было в предыдущие ночи. По-прежнему остаётся только боль внутри… Пытаясь сосредоточится, начинаю считать, в ожидании того, что хоть это меня как-то успокоит и вернёт равновесие. Только эти бестии постоянно выныривают со всех сторон с дикими воплями или хохотом. Ни на секунду я там под поездом не оставался один. Они были постоянно разные и пытались кричать мне прямо в ухо. О том, чтобы считать, не могло быть даже речи, сбивался на первых же цифрах. Сосредоточиться было просто невозможно.

Уже самому безумно хотелось кричать, только вот сил почти уже не было. Пробовал запеть песню, пытаясь хоть как-то собраться с мыслями. Эта идея тоже провалилась на корню. Верней сказать, это они её провалили с большим успехом. В целом у них очень получалось сбить меня с толку и ввести в полный ступор.

Последним усилием воли включаю и без того уже ничего не соображающую голову. Вспоминается сюжет мистического фильма. Там было что-то подобное, и у человека в сознание появлялись всякие голоса и люди. С бешеной скоростью фильм проносится в голове. И вот уже из-под поезда кричу в эту беснующуюся толпу:

– Сейчас я вспомню, как с вами бороться, и вам конец!

Сам, конечно, в тот момент мало верил в свои угрозы, но ведь попробовать можно было. Лучше бы не пробовал. В ответ на меня налетел такой шквал мата, какого не приходилось слышать ещё в своей жизни. Да, я не перепутал, мат летел именно в мой адрес. Это был действительно шквал мата, угроз, оскорблений и хохота. Вся эта суматоха была предназначена для меня. Чтобы собраться с разлетавшимися в разные стороны мыслями, с неимоверным трудом открываю глаза. Состояние ужасное, внутри по-прежнему нестерпимо болело. Голова кружилась. Впечатление, будто глаза провалились куда-то в череп. Всё кругом плыло. И только мирное сопение соседей как-то возвращало к реальной, настоящей жизни. Понимая, что в больнице всё так же по-прежнему, понемногу начал приходить в себя после всего увиденного и услышанного.