Геннадий Ветров. Юморист, пародист, заслуженный артист России
Новые русские на водопаде
Я был на гастролях в Канаде, и нас повезли на Ниагарский водопад. Мало того, что впечатлений много, еще и потрясающая история. Экскурсовод сказал, что начал свою карьеру – водить туристов по Ниагаре – как раз в то время, когда у нас в стране было время новых русских. И он говорит: «Как-то однажды приезжает группа реальных пацанов из России, в ярких пиджаках, лица интеллектом не обезображены, жизнь удалась, денег много, настроения еще больше. Они ходят, все время сами задают вопросы и сами же на них отвечают. Я даже не понял, для чего я им нужен, видимо, для престижа меня взяли. Я ходил с ними три дня, уже просто пожалел, денег не надо, голова квадратная. Остается последняя экскурсия на Ниагару, а там нужно водить три часа. Я взял и пошутил: «Ребят, давайте щелкнемся сейчас и домой, потому что если через 15 минут не уедем, попадем в пробку, а здесь смысла торчать нет, потому что водопад все равно через полчаса перекрывают». Они говорят: «Как перекрывают?» А я развиваю шутку: «Вы думали, что здесь вода бесплатно падает? Ночью туристов нет, кто за это все будет платить? Это вы не дома». Они говорят: «Ты смотри, капиталисты на всем бабло делают. Пацаны, если такая тема, давайте щелкнемся и домой, что в пробке-то томиться?» Они щелкнулись на фоне водопада, сели в машину и поехали». Экскурсовод говорит, что первые 15 минут обратного пути они просто молчали конкретно, даже слышен был хруст, мозги скрипели, и вдруг минут через двадцать, видимо, самый умный прорезался: «Пацаны, это ж какой там вентиль?»
Коммуналка
Когда я учился в театральном институте в Ленинграде, я все время снимал комнату в коммуналке. Коммуналки были разные и жильцы разные. И вот я жил в одной квартире, там человек 30 как минимум проживало, и была везде очередь во все ответственные комнаты, и везде было дежурство. Один профессор там жил, он совершенно не вписывался в общую картину и все время либо воду забывал выключить, либо еще что-то, а однажды случилось страшное – он потерял свисток от коммунального чайника. И его в прямом смысле заставляли неделю сидеть на кухне и свистеть, когда чей-то чайник закипал. Профессора уже так довели, допекли, измучили со всех сторон всякими требованиями и правилами, что он дал объявление в газету: «Сдам комнату в коммунальной квартире, желательно многодетной цыганской семье, причем первые полгода оплата песнями».
Когда соседи по коммуналке увидели это объявление, его вообще оставили в покое. Мало того, с той поры он даже не дежурил по квартире.
Внук приехал
У меня есть хороший товарищ, с которым мы знакомы лет двадцать; и последние пятнадцать лет он живет за границей. Он приехал в Россию, чтобы проведать деда, пока тот жив, а деду было 80 лет, и знакомый пригласил меня поехать к деду в гости.
Мы приехали. У деда радость такая нечеловеческая – внук приехал, которого он не видел пятнадцать лет. Дед собирает всю деревню:
– Давай, ребята, накрывай столы.
Вся деревня собралась, самогона больше, чем людей, а там пьют бутылками, трехлитровыми. Наполнили кружки, и дед говорит:
– Ну, давай, внучок, столько не виделись, первую, как у нас водится, по полной и до дна.
Внук встает, ставит кружку и говорит:
– Дед, а я последние 10 лет вообще не пью.
Такая пауза нехорошая повисла в воздухе, дед ставит кружку и говорит:
– Зачем приехал?
Я подъем
Однажды у меня был концертный тур по Краснодарскому краю. А всегда перед выступлением организуется маленький фуршетик, там бутербродики, конфетки, чай. После одного из концертов организатор Леля Павловна, такая дородная женщина, уже уезжая после первого концерта, говорит:
– Геннадий, я смотрю, там кое-что осталось. Вы не против, если я это все подъем?
Я говорю:
– Да подъешьте, пожалуйста, на здоровье.
На втором концерте:
– Геннадий, вы не против, я подъем?
– Подъешьте.
Итак все восемь концертов. Когда уже гастроли заканчивались, я спросил:
– Леля Павловна, а как насчет борьбы за красоту фигуры? Все женщины обычно же следят за этим.
– Мальчик мой, когда ты на подиуме и у тебя 44 размер, это очень важно, а когда ты на пенсии и у тебя 68 размер, получай радость от жизни. – Леля Павловна сделала паузу и закончила: – Я подъем?
Бабка с арбузами
Иной раз в дороге случаются забавные истории. Я видел такую картину на маленькой станции. Остановился поезд, и бабушка такая старенькая стоит, держит арбуз, продает. Арбуз больше нее в два раза. Из купе выглянули два подростка, лет по 18, пэтэушного типа пацаны, и говорят:
– Что, бабуля, тяжело держать?
– Ой, сынки, тяжело, следующий поезд через три часа, купите арбуз?
– Сколько стоит?
– Сто рублей, но отдам за 25 рублей, чтоб не держать уже, и не буду следующий ждать.
– Давай, бабуля. Вот тебе полтинник, – они бросают ей деньги, она подталкивает им арбуз.
Они арбуз хватают, высунувшись в окно, и поезд трогается. Проходит время, и они понимают, что окно маленькое, а арбуз огромный. Я еду с ними в этом поезде, и что вы думаете, халява, бросать жалко, до следующей станции пять часов, и весь вагон знает об этом, и все по очереди держат этот арбуз. Наверное, этим и сильна Россия, потому что сплоченность проявляется даже в мелочах.
Аккумулятор
У меня знакомый один поездил на новом аккумуляторе, думает, снимать не буду, хорошо привинтил, на сигнализацию поставил и ушел домой. Утром возвращается, пытается завести машину, никаких признаков жизни, открывает капот – аккумулятора нет. Он расстроился, купил еще один аккумулятор, поездил и, уже более сговорчивый сам с собой, снимает аккумулятор на ночь и назло врагам кладет небольшой плакат на капоте и пишет: «Аккумулятора в машине нет!» Радостный, уходит домой. Утром возвращается, тот же плакат на капоте, только шариковой ручкой приписано: «Раз у тебя аккумулятора нет, тебе и колеса не нужны».
Ведро на выход
На заре своей творческой деятельности у меня было много оригинальных номеров и я все трюки делал сам. Мне нужно было сделать трюковой цилиндр. Я поленился делать каркас, думаю, пойду в магазин хозяйственных товаров, куплю пластмассовое ведро, дно отрежу, сверху его обошью тряпочкой, забутафорю. Меня тогда никто не знал. Я прихожу в магазин, целая гора пластмассовых изделий. Стоит крупная женщина-продавец, скучает и вдруг перестает скучать, видит, что покупатель ведет себя как-то необычно. Я начинаю мерить ведра, все, какие есть, а моего размера нет. Я, расстроенный, даже пару ночных горшков примерил, ничего не подошло. Продавщица стоит, смотрит, а про себя, наверное, думает: «Может, где-то день открытых дверей, может, выпустили, а я не знаю». Я собираюсь уходить и вдруг смотрю на верхнюю полочку и внутренний голос говорит: «Вот ведерочко, которое ты ищешь», просто интуиция подсказывает. Я смотрю на продавщицу и говорю:
– Девушка, а вы с верхней полочки ведрецо не достанете? Она как стояла в позе Наполеона, так и осталась:
– Если надо, я конечно, достану, но у меня будет, молодой человек, нескромный вопрос: «А как вы говорите, это ведрецо – оно вам на выход или на каждый день?»
Я, имея в виду сцену, говорю:
– Вы знаете, мне на выход.
– Возьмите зелененькое, которое вы перед этим мерили, оно вас так освежает, и выходите, пока у меня нервы не сдали.
Автоответчик
У меня у одной знакомой очень активная мама. Она решает все вопросы тут же, только вопрос возник – она его решает. Как-то моя знакомая говорит:
– Мам, а что у нас лежат квитанции за телефон уже две недели?
– Мне ж никто не сказал. Вы почему не сообщили? И я сама прозевала. – Хвать эти квитанции – платить срочно. Возвращается. Только открывает дверь – звонок по городскому телефону. Берет трубку, и оттуда голос:
– Вас приветствует телефонная городская сеть.
– Поздно, поздно, мы все уже оплатили, квитанции на руках.
– Ваша задолженность за истекший период…
– Мужик, ты чего, не понял? Я все проплатила. У меня все корешки на руках, я могу даже тебе номера задиктовать.
– В противном случае…
Она начинается заводиться!
– Я сейчас скажу все, что я о тебе думаю, тебе самому будет противно, если ты не понимаешь по-человечески. Я тебе сказала – все оплачено, а ты продолжаешь. Ты что вообще?
Голос на том конце провода продолжает говорить, и тут до нее доходит, она поворачивается к дочери и говорит:
– Таня, по-моему, я автоответчик обхамила.
У Тани истерика:
– Мама, первый раз в жизни вам не удалось заткнуть рот мужчине.
Грязелечебница
Я с группой артистов поехал в Израиль на концерт. Один известный артист, суперзвезда, не буду называть фамилию, решил сходить в грязелечебницу на Мертвое море. Заходит в грязелечебницу, а его сразу все узнали, ну, мегазвезда, попробуй пройти мимо. Звезду все узнают, а мегазвезду сразу. Все так зашушукались. А ему неудобно, что он так пришел в грязелечебницу на процедуры, и он собирается уходить, а женщина, которая на выдаче грязи, она из наших соотечественниц, увидев его, сказала:
– Ой, какие люди у нас сегодня в гостях! Мы на вас грязи не пожалеем. Скажите, что болит, мы вам сейчас намажем.
Ему вообще стало неудобно, потому что сразу все глаза на него устремили.
– Вы знаете, я просто здесь проходил, думаю, дай зайду.
– Да нет, молодой человек, не надо таких историй, сюда заходят, у кого есть проблемы. Скажите, я намажу. Я за этим прилавком стою уже сколько лет.
Он накланяется и на ушко ей говорит:
– Вы знаете, у меня сзади начинается образовываться лысинка. Может, можно ее чем примазать, чтоб она немножко рассосалась?
– Нагнитесь, я сейчас гляну, что я, зря стою за этой витриной?
Он наклоняется, она его гладит по этой лысине и говорит на всю лечебницу:
– Ой, не, тут же такая плешка, никакая грязь не поможет.
Тракторист
Бригада лесорубов вырубила делянку леса с перевыполнением плана. Тут Новый год, надо переезжать на новое место. А схема переезда отработана, трактор берет на прицеп бытовку с мебелью, людьми и волоком километров пять или десять тащит по снегу до новой делянки. Бригадир говорит трактористу:
– Валера, смотри, сильно не гони, потому что мы уже начинаем провожать старый год, взяли два ящика водки, так что ты праздник не порти скоростью.
А Валера их так не первый раз перевозит, знает, что они выпьют и по ходу движения выходят покурить, собирай их потом по лесу. И он взял амбарный замок повесил и ломиком еще проконтролировал открытие дверей, заделал полностью выход. Сразу погнал, потому что сам решил присоединиться к празднику. Он поворачивается, километров пять проехали, а там окошко в бытовке инеем подернуто, и видно, морды красные в окно кричат. Он думает, уже поют, начали провожать старый год. Добавил скорости; как ни повернется, а там все красные, думает, меня злят, дразнят, сейчас и я таким красным буду. Когда он приехал к нужному месту, открыл дверь, каждый из лесорубов, выходя оттуда, сделал ему физическое замечание. Дело в том, что в самом начале бытовка намертво примерзла к земле, и когда трактор ее дернул, дно осталось, а что было в бытовке, поехало и побежало. Представляете, водку спасали двенадцать километров.