Вы здесь

Дневник современного музыканта. Глава 4 (Лидия Кириллова)

Глава 4

Откопала фотки, которым сто лет, наверное, но именно с того момента начался мой творческий путь. Музыкалка, классическая школа давала всё, а занятия у лучших мэтров подарили огромный опыт, навыки и мастерство. И так часто бывает, что джаз полюбила и я. Безумно, трепетно и сильно. Всё это дало возможность сменить специализацию на эстрадно-джазовый факультет. При этом я всегда в душе благодарна, что классика разбудила во мне настоящего музыканта, классика научила понимать и анализировать, сочинять, писать оригинальные гармонии и аранжировки. Никогда не говорила, что классика мертва, просто во мне раскрылся новый дар, я это поняла и осознала.

Вернувшись домой из Парижа в Пыть Ях я поняла, что небеса значительно выше нашего города. К этому нужно стремиться, не просто сидеть и давить на клавиши – нужно лететь, преодолевать пространство и время. Приятно в 17 лет стать дипломантом Международного конкурса «Романсиада». Это особые чувства, приятно, что тебя услышали и достойно оценили.

Время шло, я работала руководителем технической группы с режиссёрами. Я не стеснялась этой работы, скорее всего, я поняла, что нужно пройти и через эту ступеньку, нужно понять природу звука, его тайны и особенности. Знания, опыт и навыки давались легко. Я шла от простого к сложному. Познавала основы и теорию, от тона к сочному насыщенному аккорду, к широкому диапазону. Я изучала аппаратуру, и уже могла экспериментировать со звуком. Вера давала новые силы и уверенность!

Я проверяла себя каждый день. Каждый мой день был с верой в будущее, с верой в силы. Я никогда не скрываю, иду гордо, с высоко поднятой головой, мой шаг уверенный и точный. Чтобы всегда быть на высоте, я прекрасно помню главное правило, что всегда, каждый день нужно повышать планку и стремиться взять эту высоту. Так и делаю, без этого не могу.

Пишу книгу «Дневник современного музыканта», в котором будет очень много интересных жизненных советов, расскажу обо всём. Мне всегда хочется добавить к словам из фильма «Брат»: «-…В чём сила, брат? В правде и знаниях». Знания и сила, был такой журнал. Я поняла, что мои знания открывают передо мной удивительный мир, и я его измеряю своими весами.

И ещё раз, минутка во Франции. Я была в составе нашей группы, мы защищали Центр искусств для одарённых детей Севера. Мы получили эту лицензию, мы достойно отстояли это звание. Я пела Векерлена «В лес одна уж не пойду», а потом с подругой Любой исполняли Сен-Санса «Ave Maria».


Фото. Я в гримёрке. Париж. Франция


А вот на следующем фото я вместе со знаменитым Владимиром Михайловичем Зельдиным. Представьте величину этого человека, он родился в 1915 году в Российской империи. Заслуженный авторитет актёра и просто прекрасного человека – радует такое единение на одной сцене. И ещё один секрет: Владимир Михайлович родился в семье музыканта и учительницы. Его культура и величие, его талант и опыт, необыкновенный характер и своеобразный взгляд на мир украшали многие знаменитые сцены мира. И тут я, рядом с мэтром. Ценю это фото, храню его, помню этого прекрасного человека. Это в Колонном зале, после того, как прошёл Международный конкурс романсов под руководством Галины Преображенской. Посещение Москвы и прикосновение к великому искусству всегда запоминаются. Встречалась с Юрием Соломиным, с Николаем Сличенко, Валерием Барыниным, Аллой Баяновой и Натальей Герасимовой. Легенды сцены, помним их.


Фото. Я и В. М. Зельдин. Москва


Каждый раз, посещая столицу, я получала новую силу и энергию, веру в себя и стремление ко всему прекрасному. Тёплые и душевные встречи с великими людьми запомнились на всю жизнь. Думала ли я, что буду стоять рядом с Аллой Николаевной Баяновой. Она тоже из далёкого прошлого, наша легенда. Родилась в 1914 году в Кишинёве, тогда это была Бессарабская губерния Российской империи. Отец Аллы Николаевны был оперным певцом с псевдонимом Баянов. Баяновой стала и певица. А как она исполняла старинные романсы, у нас у всех от этого кружилась голова. Кто я, а кто Баянова. Помню, храню, – и вам рассказываю.

Конец ознакомительного фрагмента.