© Екатерина Попова, 2017
ISBN 978-5-4485-0393-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Санкт-Петербург. 14 марта 2008 года
Санкт-Петербург встретил меня дождем со снегом. Неприветлив был ко мне город. Мерзкая погода, слякоть, холод, ветер, пронизывающий до костей. Радовало одно: гостиница «Октябрьская» располагалась рядом с вокзалом. Зарегистрировавшись и получив ключи, я оказалась в одноместном номере, который находился на третьем этаже. Кровать, стол, одно кресло, шкаф – стандартный номер. Окна выходили во двор, пейзаж был унылым, впрочем, как и мое душевное состояние. Я села на широкий подоконник и прислонила лоб к окну, от моего дыхания стекло запотело, рука сама написала знак вопроса, потом еще несколько.
Вопросы, вопросы, вопросы. Неделю назад я уволилась из дизайнерской студии «Макс» и приняла решение переехать в Питер. У меня была неплохая работа, друзья, родственники, но это – с одной стороны. С другой же – пустота, ощущение, что жизнь проходит мимо. Ведь в жизни каждой женщины наступает такой момент, когда нужно что-то менять – работу, мужчину, город или все сразу. Друзья и родственники уверяли: переезд не изменит ситуацию, – но это их мнение, их страхи, а не мои, мне и своих хватает.
Итак, приняв решение переехать в Питер, я заполнила несколько анкет на должность дизайнера и разослала потенциальным работодателям. На следующий день раздался звонок:
– Здравствуйте. Это Кира Релина? – поинтересовался женский голос.
– Да, это я.
– Меня зовут Раиса Леонидовна, я сотрудник отдела кадров рекламного агентства. Вчера вы прислали нам резюме на должность дизайнера. Мы хотели бы пригласить вас на собеседование.
– Когда?
– Сегодня с 14:00 до 18:00.
– Видите ли, в чем дело, в настоящее время я в Москве.
– Понятно, а завтра в это же время?
– Пожалуй, смогу.
– Если вы не сможете приехать, пожалуйста, предупредите меня. Записывайте адрес.
– Подождите, сейчас возьму ручку.
Раиса Леонидовна продиктовала адрес, и я поехала покупать билеты в Санкт-Петербург. Вчера я еще была в солнечной, морозной и заснеженной Москве, а сегодня – в промозглом, сыром и сером Питере. Определенно, Санкт-Петербург нравится мне больше. Будильник пропищал, сигнализируя, что пора собираться на собеседование.
Рекламное агентство располагалось в трехэтажном особняке, который был окружен парком. Рядом с особняком находились два дома и длинное одноэтажное здание. Широкая круговая дорога вела в агентство и к постройкам, образуя овал, который был разделен крест-накрест дорожками, вымощенными брусчаткой. Идти по брусчатке на шпильках было тяжело, поэтому, проигнорировав табличку «По газонам не ходить», я пересекла газон и вышла на более удобную дорогу. На здании не было никаких табличек, вывесок или какого-либо другого идентифицирующего знака, свидетельствовавшего о том, что я нахожусь около рекламного агентства. Хотя нет, на воротах вроде бы была табличка с адресом, который продиктовала мне Раиса Леонидовна. Буду надеяться, что я нашла рекламное агентство, иначе пришлось бы считать эту поездку исключительно туристической, так как других звонков от работодателей, пусть и потенциальных, не было.
Войдя в здание, я оказалась в просторном и светлом холле. Я посмотрела на часы: никогда не умела приходить вовремя, всегда приходила раньше времени. Вот и сейчас часы показывали 13:45, а встреча назначена на два часа дня; что же, попробую найти отдел кадров самостоятельно. Оглядевшись, я увидела, что к кофейному автомату подошел мужчина.
– Что-то ищете? – поинтересовался мужчина, нажимая на кнопку автомата. Мужчина говорил с легким акцентом, на вид ему было лет тридцать, блондин, среднего роста, худощавый, с приятной улыбкой и насмешливыми карими глазами.
– Да, отдел кадров.
Мужчина кивнул головой и взял кофе.
– Хотите кофе?
– Нет, спасибо.
– Напрасно, здесь великолепный кофе, молотый. Чай тоже неплох, особенно мятный и имбирный. Может быть, чаю?
– Я ищу отдел кадров. Вы не подскажете…
– Ну, нет так нет. А может, шоколад? Я не любитель шоколада, но думаю, что он тоже хорош. Попробуйте, не отказывайте себе в этом удовольствии. Выбирайте, а я не буду вам мешать принимать столь судьбоносное решение.
– Вы так и не сказали…
– Ах, простите ради бога. Удачных вам поисков.
Мужчина улыбнулся, поднял стакан с кофе вверх и быстро удалился в сторону лифта.
Замечательно, придется искать отдел кадров самостоятельно. Что это за организация? Рекламное агентство и все. Сама виновата, нужно было сначала все разузнать об этом «рекламном агентстве». Я огляделась вокруг: справа от меня находилась большая лестница, напротив два лифта, а слева коридор. По коридору задорно бежала миниатюрная девушка с двумя рыжими косичками.
– Здравствуйте, вы Кира? – спросила девушка, поправив одну из косичек.
– Да.
– А я Раиса Леонидовна, – представилась девушка и поправила вторую косичку. Ну надо же, а я Раису Леонидовну представляла несколько по-другому.
– Очень приятно.
– Это хорошо, что вы приехали так рано, – Раиса Леонидовна дежурно улыбнулась и предложила провести меня на собеседование.
– Почему никого нет в здании? – спросила я у девушки, поднимаясь по лестнице.
– Я же вам сказала, сегодня пятница.
Как будто мне это о чем-то говорит. Может быть, в пятницу у них сокращенный день? Хотя сейчас только два часа дня, но, с другой стороны, в каждом монастыре свои уставы.
– Собеседование будет проводить Питэр Дарк, – пояснила Раиса Леонидовна, указывая на дверь кабинета. – Удачи вам.
Я поблагодарила девушку и вошла в кабинет. В кабинете сидел тот самый мужчина, которого я видела в холле.
– Здравствуйте, – не смотря на меня и делая какие-то пометки, поприветствовал меня Питэр. – Как вас зовут?
– Кира Релина.
– Что вы умеете делать? – не отрываясь от бумаг, поинтересовался он.
– Я делаю эскизы рекламных проектов, реализую компоновку и проработку элементов рекламы…
– С какими программами работаете? – перебил меня Питэр.
– CorelDraw, Adobe Illustrator…
– У вас есть портфолио?
– Да, – я положила на стол папку и флешку.
Питэр небрежно отбросил папку, вставил флешку в ноутбук и со скучающим видом просмотрел мои работы.
– Ну что же, – сказал Питэр, кинув на меня свой взор. – О, здравствуйте. Вы нашли отдел кадров?
– Нет. Продолжу поиски попозже, если это будет еще актуально.
Питэр кивнул головой, философски заметил, что, быть может, мне и не понадобится искать отдел кадров. Я пожала плечами. Видимо, придется считать данную поездку в Санкт-Петербург туристической.
– Отдел кадров показать не смогу, так как сам не помню, где он находится. Однако позвольте, я вас провожу.
– У меня есть шансы получить эту должность? – поинтересовалась я у Питэра.
– Шансы есть всегда, но данный вопрос не в моей компетенции. Я лишь могу дать вам рекомендации.
– А вы их дадите?
– А вы выпьете кофе?
– Это обязательное условие?
– Кто знает.
Мы стояли с Питэром в холле около кофейного автомата. Я нажала на кнопку «двойной капучино». Кофе оказался действительно хорошим.
– Понравился кофе? – спросил Питэр.
– Да. Все три этажа принадлежат рекламному агентству?
– Ага.
– Вам здесь нравится работать?
Питэр кивнул головой. Разговор у нас явно не получался, поэтому, попрощавшись, я вернулась в гостиницу.
Погода окончательно испортилась, ветер завывал, снег вместе с дождем беспощадно бил по людям, мостовым, проезжающим машинам. Одинокие прохожие спешили укрыться от непогоды, под ногами месиво из грязи и снега, ветер пробирал до костей. В такую погоду хорошо гулять, водная стихия звучит во всей своей красе, хаос рождает тишину и спокойствие внутри. В такую погоду хочется наслаждаться особой атмосферой пустоты, но не гнетущей пустоты, а той, которая помогает отключиться от насущных проблем и почувствовать себя абсолютно счастливым. После такой прогулки приятно вернуться в номер, забраться в кресло и выпить горячего чая с шоколадкой.
Около шести мне позвонила Раиса Леонидовна и обрадовала известием, что меня утвердили на должность дизайнера.