О платанах и мистике
Год назад судьба свела меня с Наташей Ружицкой, особенной женщиной, душа которой воспринимает окружающий мир глазами девчонки, восторженной и любознательной. Она полна поэзии, света, любви и необычайной способности – замечать вокруг себя малейшие изменения живой природы.
«Вернее, это еще только просыпается во мне, тот свет, та любознательность», – поделилась она со мной своими сокровенными мыслями. Я повторила, прошептала её слова, и душа откликнулась, выдохнув в мир: «Это просыпается в нас обеих. Способность видеть и слышать, чувствовать глубже, ментальное – живёт в каждом божьем создании с рождения – нужно только дать толчок осознанному восприятию этого дара, попытаться проникнуть в свою сущность».
Ещё будучи девчонкой, женщина нафантазировала себе теорию, по которой души в полёте. Они парят над миром, находят себе родственные и совершают дальнейший полёт параллельно им.
Когда-то и я в далеком детстве была одержима этой идеей. Мне помнятся до сих пор строки стихотворения Игоря Киселёва, кемеровского поэта, о Наташе, в которую его лирический герой был влюблён, её слова:
«Вот покрепче себя обхвачу под коленки
и держи – улечу от тебя в облака».
Не шутя говорила она, не нарочно,
потому что была она как лепесток…
И, пугаясь, придерживал я осторожно
невесомый точёный её локоток.
Улетела Наташа. Куда же? Туда же,
куда все, повзрослев, улетают Наташи»
Теория параллельных миров… Мысль глубока в своём ментальном взгляде на вещи. Фантастика недалека от мистики. Подсознание выписывает круговерть мистических явлений. Реальность их дополняет.
Я слушаю Наташу из виртуального мира и думаю, что пути господни неисповедимы. Мы с ней на одной волне. Наши души пересеклись этой осенью в параллельном мире и поражают всплесками мистических отголосков в сознании. Мы потянулись друг к другу бессознательно, случайно столкнувшись в диапозоне портала современной российской прозы. С каждым днём взаимопонимание растёт, заполняет душевное и космическое пространство.
Мне кажется, что не будь этой рыжеволосой женщины-девчонки, не появились бы мои миниатюры последних месяцев о великом чувстве любви. «Бэсаме мучо», – звучат до сих пор во мне слова, навеянные её чувствами, реальной мелодией и словами песни.
Фантастика и мистика… Есть ли граница между этими понятиями, явлениями? Мистика и реальность – далеки ли они друг от друга?
Реальная мистика началась с того, что одна из нас, ещё не закончив своё послание, получала ответ от другой, а вторая уже отправляла на него ответ, ещё не читая, не зная его содержание. Мы понимали друг друга без слов, чувствами на расстоянии.
В один из осенних вечеров Наташа призналась, что видит меня в своём воображении девчонкой среди платанов, этих диковинных деревьев, поразивших её воображение после просмотра моих фотографий, выставленных на сайте «Одноклассники».
Я живу среди платанов, на улице платанов. Мой сын «купался» в их листве с детства, а я любовалась им и тогда ещё необычными для меня листьями, величиной в ладонь и больше, похожими под лучами солнца на своеобразные огромные золотые жемчужины, рассыпанные, разбросанные кистями, горстями, миллионами по тропе.
В тот день, когда моя героиня оставила след обо мне, написав в своей «Недописанной миниатюре»: «Теперь и я могу „зарыться“ в опавшие листья платанов,» – я, идя с работы домой, глядя на платаны, подумала: «Надо бы сфотографировать это вечное чудо-дерево в процессе роста, развития и отправить ей фото, порадовать своим вниманием».
Души наши в тот момент соприкоснулись. Это мистика, но и реальность. Пространство земное, реальное. Мы существуем здесь, не в потустороннем мире. Души совершают полёт в параллельных мирах, но соприкасаются порой нежданно-негаданно, поражая загадкой соприкосновения и при этом возникновения нереальных ассоциаций и размышлений о возможности иных миров.
Понимание с полуслова… Мысли, плывущие рядом… Только написала эти слова, а сигнал с монитора тут же оповестил о сообщении Натальи Ружицкой на сайте «Одноклассники».
«А текст твоей новой миниатюры «додумается», если ты посмотришь на платаны, вспомнив своё первое знакомство с ними. И то, как они бросают тебе под ноги огромные букеты из листьев, в которых можно лежать, смотреть в небо и не думать ни о чём, вернее, обо всем сразу. И это блаженство, когда мысли не выстраиваются в тропинки, возвращающие к проблемам, а просто «плывут» вместе с облаками. И тогда просто хорошо. Просто спокойно. Просто немного грустно. Потому что понимаешь, что есть тропинка и туда, за багряное солнце. Но эта грусть – светлая. И просто хочется сказать всем-всем, кто есть в этом времени:
«Тихая грусть, светлая грусть.
Знаю, что прошлое мне не вернуть,
но у последней черты оказавшись,
знайте, я к вам на мгновенье вернусь
птицей летящей, а, может, тем самым,
желто-багряным листочком кленовым,
знайте, я к вам на мгновенье вернусь».
Да, листья платанов очень похожи на кленовые, по осени такие же желтовато-коричневые с тёмно-зелеными прожилками, праздничные, отливающие золотом и багряным цветом заката.
За экранами мониторов у каждой из нас своя жизнь, полная радости и печали, с присущей ей всплесками чувств и мыслей, приливами и отливами, с переливами настроения, недосказанностью и ожиданием любви, чуда, реализации мыслей, надежд, мечты. Нас объединяет понимание внутреннего состояния друг друга, тем мы сильны, едины, не одиноки, и – счастливы.
Как прекрасен этот мир, в котором есть родственные души, понимающие тебя без слов на расстоянии в тысячи километров. И это – реальность, не мистика!
Да, Ирене, этот сложный мир, состоящий из множества пространств, начинает нам улыбаться, когда происходят встречи родственных душ. Когда люди, во многом разные с внешней, видимой стороны, находят друг в друге понимание душевное. Сопереживание виртуальное не менее глубокое, чем беседа по душам с подругой, живущей на соседней улице.
«О платанах и мистике…». Это очень хорошее название, Ирене… Твои платаны для меня нечто необыкновенное, мистическое, и в то же время – уже реальность. Это дерево живёт очень долго. Тысячелетия. Даже когда мы будем там, за багряным солнцем, оно будет жить… а значит, будем жить и мы, потому что в его кроне, в его листве уже есть и наши с тобой «отпечатки»…