Вы здесь

Дневники стюардессы. Лихие 90-е. Глава 4 (Дарья Кова, 2017)

Глава 4

Аэрофлот когда-то громадная компания с самым внушительным флотом в мире и просто ошеломляющей маршрутной сетью развалился. Он распался почти на триста авиакомпаний. Российская гражданская авиация 1993 года переживала серьезный кризис, разваливался Союз, за ним скатывался и воздушный транспорт. Как-будто Гулливер стал тремя сотнями лилипутов.

Хотя, по правде говоря, из осколков гиганта все же вырисовывались две серьезные фигуры. Одной из них и стал новый Аэрофлот. Компания получила исключительно внешние авиарейсы, из внутренних был только Санкт-Петербург.

Сотрудники компании могли хвастаться регулярной зарплатой и возможностью не только смотреть мир, но и привозить оттуда вещи. Их они продавали через знакомых и имели неплохой дополнительный заработок, который часто в разы превышал официальный. Вот как Настя выгодно отличалась от своей подруги Эвелины. У нее были возможность, такие, которых не было у подавляющего большинства граждан.

И теперь у Иви будут такие же шансы на процветание, на процветание там, где все жили плохо. Или почти все.

– Я поговорила с инструктором, тебя возьмут. Обучение будешь проходить в «Люфтганзе». Так что рассчитывай, что 2-4 недели будешь отсутствовать дома, – сказала Настя подруге.

– В смысле? – удивилась Эвелина. Она не ожидала, что ей придется уезжать надолго от семьи.

– Что в смысле? У нас пока нет своей школы бортпроводников. Учимся за границей. В Германии, – пожала она плечами. – Учти, дорогая, никаких отказов. На это место метит тысяча человек и его предоставили тебе. Поняла, – рассердилась Настя.

– Да не ругайся ты, – пыталась смягчить напряженную обстановку Иви.

Она все никак не могла понять, почему Настя так взвинчена.

– Я не ругаюсь. Просто у нас изменения на предприятии, – вздохнула она. – Только вчера все было отлично, а тут на тебе.

– Что произошло? – негодовала Эвелина.

– Ходят слухи, что скоро будет смена гендиретора, – ответила Настя. – Знаешь, как ни парадоксально звучит, но Березовский, у которого далеко не контрольный пакет акций компании, может поменять руководство. Он, говорят, поставит своего человека. А что этот человек будет делать, неизвестно! Скорее всего то же самое, что и назначенный Березовским руководитель «Автоваза». В общем, развалят компанию. Поставят в самые невыгодные условия, продавать билеты, наверное, будут через какой-нибудь «Аэрологоваз», который станет снимать самые сливки. А потом государству придется продать свой контрольный пакет в 51 процент Березовскому. В итоге, у него и прибыль с компании, и ни капли вложений, а «Аэрофлот» в убытках, еще и пойдет с молотка за копейки. Эти барыги знают схемы. Знают нужных людей. Это мы с тобой копейками перебиваемся, – усмехнулась она. – Ну, почти копейками, – добавила подруга, приживая руку ко лбу.

Настя была расстроена. Она хоть и не была экономистом, финансистом или иным сотрудников, ведающим денежными потоками, но имела голову на плечах. Девушка понимала, что большие деньги в России делаются только одним методом – воровством. И воровство это было прикрыто со всех тылов.

Конец ознакомительного фрагмента.