Глава 8
Николай жил в Новогирееве, в обыкновенном пятиэтажном пятиподъездном доме, называемом в народе «хрущевкой». Квартира была не ахти, но трехкомнатная, чистая, светлая и уютная. Для семьи в четыре человека шестидесятиметровая жилплощадь считается нормальной.
Николай и Люся жили дружно, любили друг друга, и у них были теплые семейные отношения. Люся нигде не работала и занималась только хозяйством и детьми. Капитан Бугров получал хорошую заработную плату, доплату за выслугу лет, за капитанское звание, за должность и премиальные. Жили они безбедно, на судьбу не жаловались, денег не копили и даже помогали родителям.
Вечером того знаменательного дня Николай пришел домой раньше обычного, поцеловал Люсю, детей, потом умылся и сел ужинать. Они с женой поели, выпили немного вина и пошли погулять.
Вечер выдался чудесный, ласковый и какой-то тихий. Было по-летнему тепло, на деревьях виднелись зеленые, желтые, красные, бордовые листья, воздух был сух, свеж и спокоен, хотя уже чувствовалось приближение осени, дождей и холодов.
Они погуляли по тихим аллеям Измайловского парка, постояли у небольшого костерка – в нем дворники жгли сухие опавшие листья – и понюхали этот ни с чем не сравнимый аромат. Собачники выгуливали своих питомцев, бросали им палки, подавали команды и ждали их непременного выполнения. Потом супруги вернулись домой и легли спать. Перед сном Николай позвонил Толмачеву и узнал номер указанного в объявлении телефона.
Утром Николай встал в прекрасном настроении, умылся, сделал утреннюю зарядку и позавтракал. Потом оделся в недавно купленную в «Детском мире» одежду и вышел из квартиры.
Он спустился на первый этаж, в вестибюле открыл висячий замок металлической подвальной двери и скрылся за ней. За неделю до этого дня он обзавелся копиями ключей от подвала и чердака в своем подъезде.
Попав в кромешную темноту, Бугров немного постоял, подождал, пока глаза привыкнут к темноте, потом достал миниатюрный фонарик и включил его. Он прошел по подвалу до последнего, пятого, подъезда, вышел на улицу, быстрым шагом свернул за угол дома, добежал до остановки и сел в уходящий автобус.
Он внимательно следил за дорогой, но не заметил, что за автобусом пристроилась дежурившая у его подъезда черная «Волга» топтунов. На следующей остановке он вышел, прошел дворами целый квартал и только после этого сел в трамвай и доехал до метро. Он надеялся, что избавился от слежки, и в дороге не стал применять никаких финтов.
На Белорусский вокзал Николай прибыл через час и сразу пошел в камеру хранения. В холле осмотрелся и, не заметив ничего подозрительного, подошел к нужной ячейке, набрал код и открыл ее. В ней он увидел сотовый телефон и записку с просьбой: «Позвони». На лежащем под трубкой клочке бумаги была написана одна буква: – «Д».
Коля захлопнул дверцу, вышел на улицу и нажал на букву «Д» на наборнике сотового. На этой букве был закодирован нужный телефонный номер. Через несколько секунд он услышал длинные гудки, а потом голос Ральфа:
– Да, – ответил тот.
– Добрый день, это Николай, – поздоровался Бугров. – В камере хранения я нашел телефон…
– Его оставил я. Здравствуйте, – сказал агент. – Нам необходимо срочно встретиться, и я на словах передам вам очень важную информацию. Вы сможете через час?
– Да, смогу. Где?
– Знаете на Пятницкой улице кафе «Хмель»?
– Возле сквера?
– Да.
– Через час в этом кафе, и прошу вас, никому не сообщайте о нашей встрече.
– Что-то случилось? – забеспокоился Николай.
– Да. Я не могу говорить по телефону, но при встрече все объясню. Каждая минута – на вес золота. – Ральф положил трубку.
«Ну и дела, – подумал Бугров, – то он не хочет встречаться, то договаривается о срочной встрече. Наверное, у него есть весомые мотивы для такого поведения».
Николай отошел в подворотню, стер из памяти сотового номер, бросил аппарат на асфальт и раздавил его каблуком ботинка. Потом собрал обломки и кинул в близстоящую урну. Затем поймал такси и поехал на стоянку, где сел в свою машину и отправился на Пятницкую улицу к кафе с исконно русским названием «Хмель». Он не опасался слежки, потому что знал: агенты дежурят у его дома и не знают, что в квартире капитана давно уже нет.
В кафе он хотел встретиться Ральфом, познакомиться с ним поближе, поговорить, узнать, почему тот так спешно вызвал его на встречу, и получить очередной блок компромата. Но поджидавшие их киллеры нарушили все эти планы и уничтожили агента.