Вы здесь

Директ-маркетинг. Глава 3. Курьерская доставка (И. В. Есинова, 2008)

Глава 3. Курьерская доставка

3.1. Курьерская доставка как элемент комплексного директ-маркетинга

Одним из элементов директ-маркетинга является курьерская служба. Ее цель – не просто доставить в руки клиента деловое письмо, документы или ценный подарок. Применение курьерской доставки в рамках директ-маркетинговой кампании обеспечивает точность получения информации именно представителями целевой аудитории, в которых фирма наиболее заинтересована. Эта услуга подчеркивает особую важность и послания, и клиента, которому оно доставлено. Такой индивидуальный подход способствует увеличению лояльности аудитории и влечет рост продаж. Комплексное использование курьерской службы с другими составляющими директ-маркетинга обеспечивает в рамках директ-маркетинговой кампании максимальный эффект, помогает спланировать оптимальную маркетинговую программу и увеличить эффект рекламных акций.

Для ряда директ-маркетинговых агентств курьерские услуги являются одним из ключевых направлений в деятельности. При этом в своей работе они руководствуются определенными принципами, такими как точность, гибкость и оперативность.

Еще одним положительным моментом является гибкость курьерской доставки, при желании клиента можно изменить ее формат под условия индивидуального проекта (например, выбрать удобное для клиента время доставки).

В канале курьерской доставки исключено использование многочисленных посредников, следовательно, достигается высокое качество и контроль курьерской услуги.

Хорошо организованная курьерская служба должна предоставлять возможность выбора удобной для клиента формы курьерской доставки: от традиционной до эксклюзивной. Это подчеркнет особую значимость, которая придается информации и адресату.

Качественная курьерская доставка производится с применением индивидуального подхода к каждому клиенту. В соответствии с принципами работы возможна организация доставки любых объемов корреспонденции, ее разнообразных видов и форм, а при необходимости можно изменять формат курьерской доставки под условия заказа клиента.

В рамках директ-маркетинга курьерская доставка позволяет оперативно наладить канал обратной связи и узнать реакцию клиента на полученную информацию. Анализ этих данных помогает в маркетинговом планировании и проведении эффективных рекламных кампаний.

3.2. Принцип работы курьерской службы

Наиболее удобным, быстрым (хотя и достаточно затратным) способом доставки является доставка курьером.

Для эффективной работы курьерской службы необходимо обладать широкой базой данных, которая составляется с учетом различных критериев и должна постоянно обновляться и проверяться на достоверность сведений. При желании база данных составляется по перечню потенциальных клиентов, или курьерская доставка осуществляется по предоставленным рассылочным спискам. При необходимости специалисты директ-маркетинговых агентств проверяют базы данных с целью их активизации.

Так как курьерская доставка является одним из затратных направлений директ-маркетинга, с целью экономии бюджета необходимо разрабатывать оптимальный маршрут. Оптимизация маршрута позволяет доставлять корреспонденцию в короткие сроки даже при больших объемах работы.

Курьерская доставка осуществляется в различных масштабах. Лучшим вариантом считается, когда максимальный объем доставки не ограничен.

Эксклюзивной формой доставки пользуются директ-мар-кетинговые агентства в работе с VIP-клиентами. Этот прием широко применяется, когда разрабатываются директ-марке-тинговые кампании для банков и других учреждений, заботящихся о своем имидже.

Конец ознакомительного фрагмента.