Вы здесь

Диплом мага. Глава 4 (Д. В. Морозов, 2009)

Глава 4

Наутро Дэн встал и привычно отправился к ближайшему ручью, протекающему на краю долины за развалинами – поплескаться и вообще, привести себя в порядок. У него уже вырабатывался определённый ритуал: встать, прийти к ручью, умываться, сделать зарядку, ощутить и попытаться понять потоки силы, текущие вокруг… Обязательный повтор вчерашних уроков, иногда – удачно, чаще – нет, а затем – завтрак. К тому времени в обустроенной им комнате уже накрыт стол. Как казалось человеку, этим местные маги пытались искупить невольную вину за то, что он вынужден жить на отшибе, хотя Граф и уверял, что это в порядке вещей…

Сегодня Дэн начал занятия почему-то в ручье – плескаясь и ныряя, он неожиданно даже для себя самого ощутил мир: течение неторопливых энергий, их узлы и сочетания – струи воздуха не спеша создают лёгкие, почти невесомые структуры, вода обтекает его и дарит энергетическую поддержку. Сегодня река, похоже, решила его побаловать – или он случайно оказался в очень мощном узле? Так и есть: вокруг него всё бурлит от энергии – он перекрыл этот узел, и, похоже, его браслеты, как и он сам, не преминули этим воспользоваться. Дэн поспешно, отошёл с сторону – нарушения энергетических структур, чреваты самыми неприятными последствиями, в чём он уже успел убедиться, когда его чуть не погребло внезапно осыпавшимся оврагом.

Но он, несмотря на ограничения "подарков", чувствовал в теле бурление силы и вместо повторения уроков решил рассмотреть себя. Задание было не из сложных, но человек смущался. Это было… интимным, на его взгляд – ещё более интимным, чем разглядывание себя обнажённого в зеркале. Дэн закрыл глаза, сосредоточился, впитывая идущую из браслетов энергию – и отошел на шаг в строну. Этот шаг не давался ему довольно долго. Представить сознание столь же материальным, что и тело, было непросто. Там, где он стоял, возник сгусток энергий. Здесь были и знакомые ему лёгкие воздушные направляющие, и синие потоки воды, но больше было совершенно новых, скрученных в замысловатые жгуты, непонятных и неизученных им ранее энергий, связанных воедино и направленных ближе к телу, – или распускающихся, подобно цветам, вокруг него. Некоторые уходили вдаль, верх и вниз, соединяя его с окружающим миром. Или они просто проходили рядом и взаимодействовали с ним? Дэн неторопливо изучал запутанные потоки, примеряя увиденное к сказанному учителями и припоминаемому с Земли. Он давно уже привык рассматривать всё сказанное ему с двух позиций: ученика мага и трезвого жителя технического мира, пытаясь переложить всё новое на научную основу. Получалось не всё и не всегда – потоки энергий, которыми должен владеть любой чего-то стоящий маг, легко можно было объяснить с помощью институтских знаний теории полей, но только здесь энергий было гораздо больше….

Самый мощный поток выходил из головы, связывая мозг Дэна с окружающим миром – и он был самым светлым, сочетал лёгкие, скорее информационные, чем энергоёмкие струи. Руки и ноги, вопреки сложившимся у землян представлениям, тоже были проводниками потоков. Ручьи энергий вливались в них, проходя по ним, как по мощным антеннам к сердцу… Или к грудной клетке. Разобрать что-либо в мешанине цветовых оттенков, крутящихся в центре, было вообще невозможно, во всяком случае вот так, походя, не изучив как следует строение человека. Похоже, здесь встречались несколько основных струй. Одна – тёмная, сплетенная из стихии земли, и огненного начала, полная внутреннего жара, восходящая к сердцу через ноги энергия наполняла его тело непонятным образом, не смешиваясь с воздушным потоком и лишь каким-то сложным образом контактируя, создавая свои дополнительные струйки, живущие лишь внутри человеческого тела. Но самым интересным был другой поток, текущий через руки. Похоже, здесь энергии могли смешиваться, мирно сосуществуя. В многообразии оттенков встречались как светлые, так и тёмные струйки. Охваченный внезапной догадкой, Дэн усилил приток энергии воздуха, целенаправленно впитывая его как идущий сверху воздушный столб – и она пошла гораздо легче, проясняя сознание и освежая голову. На поток, идущий через ноги, это почти не повлияло, зато в руках появилось больше светлых составляющих, да и во всём теле появилось ощущение подвижности и лёгкости… Дэн сбросил излишки энергии в браслеты и сосредоточился на силе земли, черпая её из близлежащих пластов – и ощутил внезапный прилив мощи. Мышцы налились, тело наполнилось скрытой силой, движения немного замедлились, став более плавными и расчётливыми…. Стихия наполнила тело и потекла через руки дальше – упругая и неспешная, как змея, выискивающая цель….

Захотелось что-нибудь сделать, необходимо было выбросить часть накопленной энергии и Дэн начал оглядываться по сторонам, выискивая подходящую мишень. Мир вокруг был полон ярких, насыщенных красок. Никогда раньше не пытался он вот так, непредвзято, смотреть на стихии магических энергий – не выискивая одну определённую, а просто любуясь многообразием оттенков. Каждое дерево, каждый куст был окутан небольшой дымкой, сквозь которую проглядывали разноцветные язычки незнакомых энергий. Это было похоже на сказочный мир, полный неизведанного и человек совсем уже расслабился, опуская руки, как вдруг увидел тёмный комочек белесой субстанции, летящий низко над землёй. Он был маленький и неприметный, почти сливавшийся с дымкой леса, но при этом такой отвратительный, что Дэн не задумываясь метнул в него накопленную энергию, инстинктивно подстегнув медлительный сгусток энергии земли воздушной – при этом отступил на шаг, забыв, что он в ручье, попал ногой на кочку и окунулся с головой – что, собственно, его и спасло. Над водой словно пронёсся огненный шквал, листва вдоль берегов скукожилась и почернела, а на месте странного сгустка темнела чёрная проплешина… Впрочем, всё это Дэн рассмотрел уже потом, когда отплёвываясь и чихая, выбирался на берег, и когда Граф, пришедший на утренний урок и увидевший вспышку неподалёку на берегу, помогал ему, не забывая костерить последними словами. Но в первый момент, единственное, что он ощутил, был огромный всепоглощающий ужас, сводящий мышцы судорогой и заставляющий путаться мысли…

– Поздравляю. Вот ты и познакомился с тёмной магией – и при этом остался жив, хотя рядом с тобой никого не было. Мало кто из учеников на первом году обучения может похвастаться чем-то подобным. Если бы ты не решил пострелять, если бы случайно не почувствовал темноту, если бы не упал в воду… В общем, в рубашке ты родился, ученик. Или у богов есть в отношении тебя какие-то свои планы…

Дэн, греясь у огня в своей комнате и постепенно приходящий в себя от пережитого, удивлённо поднял голову:

– Богов? Разве они есть в вашем мире?

– А чем он хуже вашего? Есть. Правда, они в дела людей почти не вмешиваются – за что им и спасибо! Так что не забивай голову – вряд ли ты с ними встретишься. Мне кажется, тебе гораздо интересней должно быть, что же такое ты сегодня подстрелил…

Граф усмехнулся, видя, как яростно закивал головой Дэн, и продолжил:

– Вооружённый нейтралитет череват, как ты, наверное, знаешь, постоянным шпионажем – или в вашем мире не так? Дождавшись утвердительного кивка Дэна, он, довольный, продолжил:

– Пример самого простого шпиона – энергосгусток, нематериальная копия того хрустального шара, который ты видел в кабинете у ректора и через который мы за тобой наблюдали. У подобного создания – Шофда, схожие функции, через него можно наблюдать наш мир, а при необходимости выплеснуть всю энергию в едином потоке. И обнаруженный шпион весьма легко превращается в убийцу – во всяком случае, для таких новичков, как ты. Впрочем, если он ударит в спину – мало кто из опытных магов успеет защититься…

– Но как он оказался здесь?

– Это самое интересное. Защита долины почти не пробиваема для обычных сгустков. Если какой и проникнет, то тут же будет замечен и обезврежен. Мы не хотим, чтобы кто-либо из тёмных изучал учебный процесс и охотился за талантливыми учениками. И тут ты обнаруживаешь его, один, в непосредственной близости от пусть и старых, но стен университета. Причём он тут же пытается тебя уничтожить, не скрывая своего присутствия… Интересно, что тёмные в тебе увидели такого опасного?…


А на следующий день Дэн впервые увидел Лони…. Он не пробирался к нему в комнату, неслышно ступая, не возникал в каплях тумана – наоборот. Ещё издали он поднял такой шум и треск, что Дэн, привыкший к тишине, услышал его метров за сто – не менее. Изумлённый, он выскочил из здания и увидел совсем юного гнома, идущего к нему и распевающего какую-то песенку и при этом немилосердно фальшивя.

Он был даже ниже обычных гномов, а борода ещё не начала расти на его подбородке, но глядя на его кулаки и мышцы, рельефно выступающие под одеждой, становилось ясно, что дразнить его коротышкой нельзя, это чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Малыш явно мог и хотел бы подраться. Он подошёл в оторопевшему Дэну вплотную и смерил его безмятежным взглядом голубых глаз.

– Привет! Ты и есть Дэн? Блэнд говорил, что ты живёшь в этих развалинах. Ну я и решил прийти узнать, как поживает мой дядя Бентамин, определивший меня в этот детский сад…

– Здравствуй! Так ты племянник Бента? А где здесь детский…

Тут маленький гном подскочил к Дэну и, гневно вращая глазами выпалил:

– Я не малыш, ясно тебе! Это я так шучу, дубина!

Впрочем, успокоился он так же быстро, как и вспылил и уже миролюбиво продолжал:

– У нас, у гномов, взрослым считается тот, у кого уже растёт борода – лет эдак с семидесяти. А мне ещё только сорок. Так что, хотя по меркам нашего народа, я ещё и совсем юн, это не мешает мне учиться на пятом курсе этого замшелого учебного заведения – и он небрежно махнул рукой в сторону университета.

– Меня зовут Лоэнтин – для друзей Лони. И это не женское имя!!!

Дэн проглотил улыбку и вежливо пожал протянутую руку. Возможно, Лони и считал себя взрослым, но юношеских комплексов у него было хоть отбавляй.

– Чтож, Лони, садись и давай пить чай. Я с твоим дядей Бентамином…

Лони ворвался в комнату Дэна, небрежно оглядел обстановку и встал в непонятную, но очень напряжённую позу. Его ноги были расставлены и слегка согнуты, тело наклонено немного вперёд, а руки раскинуты в стороны, кулаки при этом, медленно сжимались и разжималась. Человек почувствовал, что воздух электризуется, перед глазами всё вокруг поплыло, голова закружилась – или это поехали стены?…

Когда Дэн справился с тошнотой, маленький гном уже стоял у невесть откуда взявшегося камина, усердно разводя огонь и готовя чай. Он поглядывал в сторону Дэна, наслаждаясь его изумлением и надуваясь от гордости.

– Что, сомлел? У вас, живущих на поверхности, кишка тонка по-настоящему работать с магией земли. Для этого нужно родиться в её недрах, жить в ней – тогда можно работать и с камнем, как с воздухом, а то живёшь, как в халупе… Ну как, нравится?

Дэн с изумлением оглядывал свою комнатку. Лони был очень неплохим учеником. Его обитель стала вдвое больше, исчезли надоевшие щели, появился камин и небольшие окна, точнее – это стены в нескольких местах под потолком стали прозрачными… «– А ведь они расположены так удачно, что у меня весь день будет светло!» – подумал Дэн. Даже мебель появилась. Его старенький топчан превратился вполне приличную кровать, а у камина красовался внушительный стол из тёмного дерева, наверное дуба, вполне способный вместить дюжину гостей, если судить по количеству стульев, свободно расставленных вокруг него…

– Потом всё разглядишь, давай чай пить, а то стынет, – Лони уже разливал тёмный дымящийся напиток в невесть откуда взявшиеся глиняные кружки, с презрением отметая более современную посуду, принесённую служителями университета ещё в первый день.

Напиток в кружке был безумно вкусным и горячим, пахнущим дымом и травами, от него прояснялось в голове и прибавлялись силы – и ещё: это было что угодно, только не чай…

Дэн сделал пару глотков и, с усилием переводя дух, спросил:

– Что это, Лони?

– Что-что. Пей давай. Никогда не пробовал, что гномы по утрам пьют вместо кофе? А то худенький какой, даром что вымахал – жердь жердью. Сегодня ректор дал тебе выходной – пойдём, погуляем. Ты и пива нашего небось никогда не пробовал?

Дождавшись утвердительного кивка Дэна, Лони довольно вздохнул:

– Тогда ты много потерял. Надо навёрстывать…

Весь день Дэн провёл в обществе непоседливого гнома. Он оказался таким же любознательным, как и его дядюшка Бент – и столь же неугомонным. Начав с родственников, он довольно быстро перевёл поток своих вопросов на мир Дэна, а потом – на него самого… Услышав про вчерашнее происшествие Лони ненадолго задумался, а потом вынес вердикт:

– Пожалуй, я возьму над тобой шефство, как старший ученик над младшим. И, видя испуг на лице Дэна, рассмеялся и продолжил:

– Что, достали учителя? А ты в курсе, что в этом мире учатся все, кто в нем находится, или хотя бы с ним общается – даже милорд ректор? Университет постоянно изучает всё новое, что приходит к нему – например, тебя. И, соответственно, меняет методы обучения…

Неугомонный гном вскочил, потянулся с хрустом расправив кости и объявил:

– Мы идём в посёлок – пора промочить горло!. Чай – это хорошо, но я не отказался бы от кружечки пива, а ты, наверное, и не пробовал здешних знаменитых колабари…

И видя недоумённый взгляд Дэна, пояснил: – Это птички такие. Когда-то их вывели первокурсники в качестве экзамена, они прижились и расплодились. Ума – не на грош, но вкусные!!! Пойдём!

И непоседливый гном уже в припрыжку бежал по направлению к посёлку, маша рукой Дэну…

Деревушка, когда её показывал знающий старожил, оказалась довольно забавной. Дэн вместе с Лони смеялся над кособокими зданиями корлийцев. "– Они привыкли жить на склонах гор и ровная поверхность казалось им ненормальной" – объяснил всё уже встречавшийся с ними гном. С изумлением наблюдал похожих на цветы охранников сквабов – они были потешны, когда медленно переползали по крошечным дворикам, пытаясь захватить побольше солнца (но Лони предупредил, что недооценивать их не стоит). И, конечно, попробовал не только местную кухню, но и знаменитого пива гномов – такого тёмного и тягучего, густого, как сметана, прозрачного, как патока. Дэн с удовольствием заметил, что оно ему понравилось – в отличие от земных сортов, чьё пиво будущий маг считал эрзацем вин для бедных. Этот напиток был настоящим шедевром неземного искусства – и не только кулинарного, удивился Дэн, распознав в нем остатки магии. Похоже, что здешние пивовары подходили к процессу варения пива серьёзно, используя всевозможные способы улучшения вкуса – и оно действительно было отменным, полным необычных оттенков и ароматов…

– Нравится? А ведь вы могли бы варить не хуже! – Лони с наслаждением тянул кружку за кружкой, выстраивая их рядами. – Одна из причин, по которой гномы никак не покинут ваш мир, это солод! Нигде, кроме вашего мира, он не даёт такого аромата, сладкого и горького одновременно. Уж сколько его не пробовали пересаживать – не даёт, и всё!

Расчувствовавшийся Лони собрался пуститься в долгие обсуждения процесса приготовления лучших сортов пива, но тут его взгляд упал на соседний столик.

– Панея! Иди к нам! У меня тут твой приятель! Сама мне все уши прожужжала про сокрушителя феерболов, а подойти стесняешься!

Дэн обернулся и с удовольствием поздоровался с подходившей Панеей. То ли под воздействием пива, то ли от того, что он несколько раз думал о такой странной, но душевной девушке, но она в этот раз показалась ему вполне привлекательной. Ну похожа на сову, и что? Граф тоже весь в перьях, так это не значит, что он плохой человек и учитель? К тому же, подходя, она очень мило покраснела – и её фиолетовая кожа приобрела более смуглый, почти бронзовый оттенок, сделав её лицо похожим на человеческое, только тёмное и странно заостренное, с большими янтарными глазами, полыми ярких, огненных искр. И эти огромные глаза, застенчиво поглядывающие на человека, заставили его встать и подвинуть недавней знакомой стул, что смутило их ещё больше. А вот кто не знал смущения, так это суматошный гном.

– Хозяин! Нам ещё пяток кружек! У нас пополнение!

– Лони! А денег расплатиться хватит? Помнится, ты со своей неуёмной жаждой в прошлый раз…

Деньги! Дэн лихорадочно пытался вспомнить, что же ему рассказывали про здешние денежные отношения, торопливо шаря по карманам. Помнится, Граф как-то дал ему пару монет, сообщив, что это стипендия…

– Расслабься! – Маленький гном лукаво подмигнул ему. – Этот скряга обещал, что каждый раз, как я приведу ему местную знаменитость, он кормит нас бесплатно! Реклама и всё такое! – Лони залпом выдул очередную кружку и отдуваясь, потянулся за следующей. – Всё-таки он мой дальний родственник….

Дэн задумчиво оглядел щуплую фигуру спешившего к ним хозяина.

– Что-то не похож он на дородного гленда….

– Ну и что! Гномы бывают разные! Ты вот тоже не похож на нормального мага… – Сообразив, что сказал что-то не то, Лони сконфузился и торопливо зашарил по столу в поисках полной кружки…

– Ладно, а кто Шофд уничтожил и не пострадал? И это всего после месяца обучения! – Панея рассмеялась, но рука её сочувственно сжала руку Дэна и тут он обнаружил, что они сидят рядышком – и их руки вместе…. Это было неожиданным и приятным.

– Похоже, мне хватит…. – Дэн решительно отставил кружку и потянулся к блюду с аппетитными колабари, борясь с головокружением. – Всё равно мне гнома не перепить!

Лони оторвался от кружки – он был так изумлён, что не вытер рот, и пиво потекло по подбородку, капая на стол.

– А ты пытался?

Дружный хохот сотряс стены таверны.

– Такой попытки никто не делал с тех пор, когда великан из местных не поспорил на свою лодку, что в него войдёт больше!!! – выговорила Панея, пытаясь отдышаться… – Что стало с той лодкой, Лони?

– Да, хилая попалась лодчонка, на первых же камнях сломалась, – буркнул гном, явно смутившись, что вызвало новую бурю смеха. Это было весело и совсем не обидно, и Дэн не заметил, как он стал своим для этой весёлой компании – и вот уже он в центре внимания, Панея по-прежнему рядом, а он рассказывает о родном мире и слушатели охают, пытаясь понять чуждый им образ жизни и сравнивая его с чем-то своим…

Вечер застал его на окраине посёлка. Панея, легко погладив его по щеке, растворилась в сумерках, бросив:

– Провожать не надо!

Лони, наоборот, стремился проводить, но не Панею, а его – и при этом так старательно пытался стать на ноги, что человеку, вдвоем с подбежавшим хозяином таверны, еле удалось его утихомирить и уложить отдыхать здесь же на лавке. И лишь клятвенно заверив, что он не заблудится, не будет шататься и вообще, сейчас пойдёт прямо домой и ляжет спать, Дэн успокоил гнома и тот уснул, крепко обняв лавку – наверное, чтобы не свалиться с неё во сне…

А будущий маг побрёл к старым стенам университета, которые считал уже своим домом, мечтая поскорее завалиться спать, пытаясь при этом переставлять ноги по возможности ровно…

Конец ознакомительного фрагмента.