3. Содержание практических и семинарских занятий
Практические и семинарские занятия включают в себя тренинги, написание рефератов и эссе для самостоятельной работы студентов.
3.1. Требования при написании рефератов
Реферат – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы, а так же изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу.
Тему реферата студент выбирает из числа тем предложенного преподавателем или сам студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности при согласовании с преподавателем.
Студенты вне зависимости от форм обучения должны выполнить письменную работу (реферат) по дисциплине и доложить на практических занятиях. Студент не допускается к экзамену, если во время практических занятий письменный реферат не был доложен аудитории.
Письменный реферат является отчетной формой обучения студентов и предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных студентом во время изучения данной дисциплины.
В этой письменной работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных методологических навыков анализа источников и умений научного исследования.
3.1.1. Рекомендуемые темы для рефератов
1. Повседневный этикет.
2. Этикет и имидж делового человека.
3. Этика деловых отношений.
4. Правило ведения деловых переговоров.
5. Этикет делового общения с иностранными партнерами.
6. Правила этикета в деловой корреспонденции.
7. Этикет в компьютерных сетях.
8. Деловая этика и этикет руководителя фирмы.
9. Дипломатические приемы и их организация.
10. Особенности проведения дипломатических приемов в отдельных странах.
11. Дипломатические приемы и банкеты.
12. Банкетная сервировка стола для дипломатических приемов.
13. Форма одежды на различных дипломатических приемах Мотивы поведения на людей.
14. Азы делового общения.
15. Способы влияния на людей.
16. Процесс самопрезентации.
17. Правила гостеприимства.
18. Формирование первого впечатления.
19. Психология делового общения.
20. Дипломатическая беседа. Вопросы этикета и такта.
21. Основные правила протокольного визита.
22. Дипломатическая форма и ее история.
23. Визитная карточка дипломата и ее протокольные возможности.
24. Имидж дипломата.
25. Вербальный этикет, культура речи слушания в деловом общении.
26. Поведение в различных этикетных ситуациях.
27. Этикет делового телефонного разговора и делового письма.
28. Деловые встречи.
29. Презентации делового этикета.
30. Психология делового общения.
3.1.2. Оформление рефератов
1. Текст реферата оформляется машинописным способом, расстояние между строчками полтора интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14;
2. Работа выполняется на листах формата А4. Листы нумеруются (кроме титульного), и скрепляются любым приемлемым способом;
3. Объем реферата 12–18 печатных страниц;
4. Титульный лист реферата заполняется по единой форме (Приложение 1);
5. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (содержание), в котором указаны названия всех разделов реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата (Приложение 2);
6. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5–2 страницы;
7. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из нескольких параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу – обязательно сделайте ссылку на того автора у кого взят данный материал;
8. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении. Объем заключения составляет 2–2,5 страницы;
9. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 в алфавитном порядке (Приложение 3);
10. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
3.2. Темы эссе для самостоятельной работы
Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора);
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы;
3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Стиль отражает особенности личности.
Рекомендуемые темы для эссе:
1. Организация пространственной среды на совещании деловых переговоров.
2. Женская и мужская одежда в дипломатическом обществе.
3. Правила рассадки за столом на дипломатических приемах.
4. Основные детали правила знакомства и тактика ведения деловых бесед.
Конец ознакомительного фрагмента.