Глава 2
Через несколько дней правитель Нирипа Санорд собрал в своих покоях «Дикую стаю».
– У меня к вам очень серьезный разговор. – начал Санорд.
– Слушаем, ваше превосходительство. – ответил Рооде.
– Война уже идет. – начал Санорд. – Орки переступили через свои границы. Сейчас на стыках наших государств уже всполохнули сражения.
– Прикажете присоединиться? – спросил Фьяльбрен.
– Не торопись. – прервал его Санорд. – Война может длиться долгие месяцы, а то и годы, пока солдаты одной из армий не перебьют всех бойцов другой стороны. Это процесс не только длительный, но и очень кровопролитный. Даже победа в этой войне обойдется нашим государствам слишком дорого. Поэтому единственный разумный способ предотвратить катастрофу для всего Бренаэля – это досрочно остановить войну. А это означает, что нужно бороться с причиной, а не с проявлениями.
– Обезглавить змею, а хвост отвалится сам! – понимающе кивнул Боинк.
– Вы предлагаете убить королей-агрессоров? – удивился Мерхильд.
– Эх, сказали бы чуточку ранее! – охнул Вадзе. – Арноанд уже был у меня в руках.
– Да, я предлагаю именно это! – решительно сказал Санорд. – Если остановить королей-идеологов, то тогда их солдаты потеряют причину сражаться. Самим солдатам эта война не нужна. Они не хотят проливать свою кровь. Они понимают, что идут в нападение, а вовсе не обороняют свою родину. Солдаты союза агрессоров вступили в армию не добровольно. Их заставили путем угроз расправой, либо просто подкупили их различными благами, или развешали им на уши сказки о красивой жизни государств после войны. Но свою жизнь отдавать ради чужой идеологии мало кто захочет.
– К тому же… – вставил Рооде. – …каждый из всех четырех правителей есть кровожадный тиран. Народ облегченно вздохнет после их смерти, и тогда к власти придут действительно достойные личности.
– Вполне разумно! – отметил Фьяльбрен.
– Но очень рискованно. – возразил Рооде. – Правители государств Бренаэля, это не какое-то там болотное чудовище. Убить их будет непросто. Их будут охранять как зеницу ока.
– Но зато именно поэтому они не будут ожидать такого дерзкого нападения на себя! – улыбнулся Боинк. – Это их и погубит.
– Я согласен с вашей идеей, высший маг. – ответил Мерхильд.
– Пора уже с этим покончить! – улыбнулся Вадзе. – С чего начнем?
– Я предлагаю вам начать с Арноанда. – заявил Санорд. – Его армия кентавров многочисленна. В отличие от могущественных магов Нирипа, у некромантов не хватит сил дать отпор врагу. Поэтому в первую очередь необходимо остановить кентавров.
– Ну я же просил не сталкивать меня с моим народом! – процедил Вадзе.
– Если хочешь, можешь не идти. – понимающе кивнул Фьяльбрен. – Мы поймем.
– Нет, разве я могу пропустить такое веселье? – улыбнулся Вадзе. – Только тогда позвольте мне лично завершить начатое, и самому расправиться с Арноандом.
– Как угодно. – ухмыльнулся Рооде.
– Слушайте дальше… – продолжил Санорд. – После расправы над Арноандом чисто с точки зрения географического удобства начинайте продвигаться на север. По пути уничтожьте орочьего царя Нофри, а потом загляните к Леквину Волку. Гриоде же останется вам на конец. Хоть формально лидером союза агрессоров является Леквин, коварная Гриоде давно манипулирует ими всеми. Она не намерена делиться с ними властью, я уверен. Когда война закончится, Гриоде планирует устранить их всех. Эта властолюбивая тварь не остановится ни перед чем, чтобы править всем Бренаэлем, предварительно уничтожив большинство его мужчин. Выживших она же сделает своими сексуальными рабами, продолжающими род дриад. В этом вся Гриоде.
– После услышанного тогда беру себе пока еще свободное право на убийство Гриоде! – рассмеялся Боинк.
– Тогда мне позвольте прикончить жестокого орочьего царя, досаждавшего нам столько лет! – прошипел Рооде.
– В таком случае возьму на себя честь устранить коварного императора Леквина Волка! – воскликнул Мерхильд.
– Мне все равно. – сказал Фьяльбрен. – Вы тут так успешно поделили, кто кого убьет, что мне даже никого не осталось. Может, я вам вовсе не нужен?
– О нет, господин эльф. – вставил Санорд. – Вы как опытный лидер, отлично знающий свой коллектив и обладающий превосходными стратегическими, тактическими и организационными навыками, должны возглавить отряд.
– Прямо как в старые добрые времена! – улыбнулся Фьяльбрен.
Санорд дал отряду лучших лошадей породы «трисрик», и теперь вся команда на довольно высоких скоростях мчалась через весь Нирип в Исаниг. В этот раз они ехали уже не по юго-востоку Нирипа, а строго на юг, поэтому местность была совершенно другой. Они проезжали по широкому дорожному тракту легкой рысью, которая по скорости ничуть не уступала обычному лошадиному галопу. Отряд радостно ловил порывы свежего ветра, которые дули в лицо.
– Вот это лошадки! – воскликнул Фьяльбрен. – Кто знает, может одна из них как раз та самая, которую мы поймали в землях кентавров.
– Вадзе, не отставай! – рассмеялся Боинк, так как скорость Вадзе не могла сравниться со скоростью трисриков.
– Будьте вы прокляты! – прошипел запыхавшийся Вадзе, а команда сбавила ход.
– Без обид, Вадзе, но ты стал обузой. – улыбнулся Мерхильд.
– Пока будем сидеть в привалах, будешь спать на бегу, чтобы не отставать от нас! – рассмеялся Фьяльбрен.
– Оставьте его! – возмутился Рооде. – Он не виноват, что не обладает волшебными свойствами.
– Спасибо, Рооде. – кивнул Вадзе. – А вы просто идиоты!
– Зато идиоты, мчащиеся со скоростью ветра! – мечтательно воскликнул Боинк.
– Прости, Вадзе, но мы спешим! – сказал Фьяльбрен. – Если хочешь не пропустить все самое интересное, меньше болтай во время бега, дабы не сбивать дыхание. Послезавтра мы уже должны быть в Исаниге.
– Черт бы вас побрал! – прошипел Вадзе.
Отряд за все время путешествия сделал только два привала, которые прошли абсолютно спокойно. По дороге никаких особых приключений с ними не случалось. Вскоре команда достигла уже знакомого деревянного указателя, показывающего направление в сторону столицы земель кентавров – Исанига.
– Войска Арноанда наверняка мобилизованы! – отметил Вадзе. – В город будет сложно пробраться.
– Но только не тебе… – улыбнулся Фьяльбрен. – Как никак, ты кентавр. Только надо тебя замаскировать.
Фьяльбрен снял свой черный платок и обвязал его на свой любимый манер вокруг головы Вадзе.
– Идеальная маскировка! – рассмеялся Рооде. – Ничего не скажешь!
– А по мне, так очень даже неплохо! – отметил Боинк. – Вы ведь народ грабителей. Уверен, многие из вас прячут лица при нападении.
– Разведай обстановку и возвращайся! – сказал Мерхильд. – Мы будем ждать тебя здесь.
Вадзе молчаливо кивнул и направился в сторону некогда любимого, а сейчас всем сердцем ненавистного им города.
Отряд устроил привал недалеко от указательного знака, притаившись в высокой траве, о чем Вадзе был заранее предупрежден. Отряд спал, а Фьяльбрен был на стороже.
Внезапно послышался звонкий топот копыт. Фьяльбрен резко схватился за кинжалы, и с оглушительным свистом вырвал их из ножен, готовясь к атаке. Неожиданно из-за угла палатки показалась голова Вадзе.
– Тьфу, кретин! – буркнул Фьяльбрен. – Я чуть тебя не зарезал! Идиот!
– Прости… – прошептал Вадзе. – Я очень спешил.
– Что тебе удалось выяснить? – спросил Фьяльбрен.
– У меня получилось пробраться в город незамеченным. – кивнул восстанавливающий дыхание Вадзе. – Практически вся городская стража собралась внутри дворца атамана Арноанда. Замок неприступен. Их слишком много.
– А как с охраной по периметру? – поинтересовался Фьяльбрен.
– Слабее. – улыбнулся Вадзе. – Несколько лучников на крышах, и небольшой патруль у входа в замок.
– Отлично! – воскликнул Фьяльбрен. – Ночью они не будут готовы к нападению! Просыпайтесь, олухи! Выступаем сейчас же!
Отряд, с трудом отходя ото сна, еще долго бранил Фьяльбрена самыми черными словами, но все же поднялся и, оставив лошадей привязанными к указателю, направился на штурм столицы земель кентавров.
Они тихо прошли через пробоину в стене, о которой знали только кентавры. А Вадзе, несомненно, был одним из кентавров. Он провел отряд через потайной ход в город и повел их самыми безлюдными путями, дабы не попасться на глаза не только страже, но и простым жителям.
– Даже не знаю, какое из двух наших посещений Исанига мне не нравится больше! – прошипел Фьяльбрен. – Предыдущее или это.
– Здесь хотя бы нет орды демонов! – отметил Рооде.
– Лучше бы я сражался с демонами, чем с собственным ни в чем не повинным народом. – прошептал Вадзе.
– Не такие уж вы и невинные! – прошипел Боинк. – Это народ выбирал своего атамана! Вы сами за ним последовали! У вас был выбор!
– Сейчас не время! – шепнул Мерхильд.
– Мы пришли. – воскликнул Вадзе, проигнорировав слова Боинка.
Отряд оглядел окрестности огромного дворца.
– Вадзе, что за помещение находится рядом с дворцом? – спросил Фьяльбрен. – Вот это, маленькое!
– А, это! – кивнул Вадзе. – Это городские склады. Они, в основном, заполнены древесиной, камнем и бочками со смолой. Мы используем их при строительстве и ремонте.
– Прекрасно! – воскликнул Фьяльбрен. – Это вас и погубит. Вернее, их. Видишь ли, Вадзе, с точки зрения законов химии, смола не только является материалом для заделывания дыр. Она прекрасно горит. Значит так… Я бесшумно устраню часовых на крыше. Мерхильд возьмет патруль на себя. По моей команде вы перетащите как можно больше бочек со смолой к стенам дворца. Не забудьте обставить главный вход, чтобы ни одна живая душа не смогла выбраться.
– Но тогда ведь погибнут все! – воскликнул Вадзе.
– Именно. – улыбнулся Фьяльбрен. – Эти кентавры охраняют тирана и агрессора. Они решили свою участь, когда присоединились к нему.
– У них не было выбора! – вставил Рооде.
– Выбор есть всегда! – не согласился Боинк. – Вадзе, к примеру, сделал другой выбор. Ничто не помешало бы этим кентаврам поступить так же. Но они выбрали не ту сторону.
– К сожалению, другого способа победить у нас сейчас нет. – охнул Мерхильд.
Вадзе грустно покачал головой.
Фьяльбрен быстро пробежал вдоль темной улочки и подобно дикому коту стал быстро взбираться по стене дворца, хватаясь за каменные уступы и пробираясь через балконы. Когда он достиг вершины, он повис прямо у угла крыши здания. Точно над ним стоял кентавр-часовой с луком в руках. Фьяльбрен резко выскочил, выхватив в прыжке один из кинжалов, а второй рукой хватаясь за плечо кентавра. Поравнявшись с противником, Фьяльбрен твердо встал на ноги и прижал левой рукой рот часовому, а правой перерезал бедолаге горло, сбросив его вниз.
Фьяльбрен бежал по крыше, прячась за углами кубических выступов, плавно подбираясь к своей следующей жертве. Им стал кентавр, любовавшийся ночным небом. Фьяльбрен напал сзади, резко выпрыгнув из укрытия и мгновенно вонзив кинжал точно в спину противника, поражая его сердце. Затем часовой полетел вниз вслед за первым невнимательным кентавром.
Третий и последний лучник стоял на небольшом балкончике на вышке. Фьяльбрен даже не стал взбираться наверх. Схватив один из своих кинжалов двумя пальцами, он прицелился, а после резко метнул кинжал в сторону часового. Кинжал попал точно в лоб кентавру. Часовой вздрогнул, пошатнулся, а после обмяк и перевалился через перила балкона.
Мертвый кентавр приземлился на каменном уступе неподалеку от Фьяльбрена. Эльф вытащил из его безжизненного тела нож и подошел к краю крыши. Дав четким жестом руки знак команде, что пора начинать второй этап их плана, Фьяльбрен разогнался и прыгнул в лежащий у восточной стены здания стог свежескошенной травы.
Мерхильд тем временем не сводил глаз с патруля, плавно подкрадываясь к его членам. Некромант спрятался в темном углу за деревянным ящиком, и стал ждать, когда патруль пойдет обратно.
В это время Фьяльбрен, уже спустившийся с крыши, пронзительно свистнул из-за угла небольшого домика. Один из трех патрульных решил проверить источник шума и ринулся вперед. Пока двое других оглядывались на действия своего товарища, Мерхильд рванул вперед и через несколько секунд уже вонзил свое полу-лезвие в шею одного из патрульных, а после резко развернул свое оружие, проткнув голову второго кентавра своим копьем сквозь его широко раскрытый от удивления рот.
Подошедший к Фьяльбрену кентавр не успел даже охнуть, когда из-за угла показалась рука в черной перчатке, взмахнувшая кинжалом и перерезавшая глотку часовому.
– Готово! – прошептал Фьяльбрен, подходя к складу, замок которого Боинк уже срубил своей секирой.
Отряд стал усердно перекатывать бочки со смолой ближе к главным воротам, а также ко всем окнам, дабы ни одна живая душа не выбралась из дворца. Когда они, наконец, закончили, Фьяльбрен кивнул головой.
– Ignis imperium! – воскликнул Рооде, и из посоха полилась струя огня, которую маг направил на каждую из бочек.
Огонь быстро распространялся по всему фасаду здания. Изнутри послышались крики паники. Главные ворота были сделаны из дерева, а потому полыхали во всю. Однако, некоторые окна еще не были объяты огнем.
– Edit ignis! – заорал Рооде, и огонь принял странную магическую форму.
Языки пламени собрались в единое целое, напоминая по форме фигуру огненного волка, что начал мчаться от окна к окну, запрыгивая внутрь дворца. Пламенем управлял лично Рооде.
Из главных ворот выбегали кентавры, заживо горящие и дико кричащие от боли. Некоторые из кентавров пытались лезть в окна, но Рооде тут же направлял на них огонь и сжигал их до тла.
– Нет! – завопил атаман Арноанд, находясь посреди своего тронного зала.
Вокруг все пылало, и испуганный кентавр не знал, куда деваться. Внезапно над его головой начал рушиться потолок. Огромная деревянная балка рухнула сверху, придавив собой Арноанда. Кентавр завопил от ужаса.
– Рооде, сворачивай огонь! – закричал Фьяльбрен. – Мне необходимо войти внутрь и лично убедиться в смерти атамана.
Рооде взмахнул рукой, и огонь повсеместно мгновенно погас. Фьяльбрен ринулся внутрь дворца атамана Арноанда через окно. Услышав дикие вопли, Фьяльбрен побежал на их источник. Увидев атамана Арноанда под массивной пылающей деревянной балкой, Фьяльбрен снял свой черный платок и широко улыбнулся.
– Помоги мне, эльф! – взмолился Арноанд. – Прошу, помоги!
– Я уже помогал тебе раньше! – воскликнул Фьяльбрен. – И какова твоя благодарность. Ты объявил войну мне и всему моему народу. Так ты мне отплатил? И ты еще смеешь просить меня о помощи вновь? Следовало дать Гонтиру выпотрошить тебя еще тогда, на площади. Ты просто жалок.
– Прости меня! – завопил атаман.
– Нет тебе прощения, старая кляча! – рявкнул Фьяльбрен. – Гори же так, как хотел бы, чтобы горела оставленная за тобой земля! Тиран! Варвар! Убийца!
Конец ознакомительного фрагмента.