Вы здесь

Диджитал-маркетинг. III ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГ, РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ (Маргарита Акулич)

III ДИДЖИТАЛ-МАРКЕТИНГ, РАССМАТРИВАЕМЫЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОДВИЖЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ


3.1 Диджитал-маркетинг и коммуникации интернет-магазина. Поисковая и медийная реклама как отличающиеся актуальностью для интернет-магазинов инструменты диджитал-маркетинга

Диджитал-маркетинг и коммуникации интернет-магазина


В отношении продвижения продукции интернет-магазинов можно сказать, что его выполнение происходит, как правило, с применением технологий диджилал-маркетинга. Коммуникации с позиций диджитал-маркетинга выступают в виде таргетированного и персонализированного онлайнового взаимодействия компании с ее клиентурой. Это взаимодействие, которое интегрировано в маркетингово-коммуникативную систему компании, и реализуется с помощью прибегания к использованию диджитал-маркетинговых коммуникационных каналов для обеспечения непрерывности ведения диалога с клиентами и управления их лояльностью.

К основным инструментам диджитал-маркетинга, актуальным для интернет-магазинов, принято причисление: рекламы поисковой; рекламы медийной; поисковой оптимизации; веб-сайта; товарных агрегаторов (прайс-агрегаторов, маркет-плейсов); SMM маркетинга в социальных медиа; Email-маркетинга; ремаркетинга.


Поисковая (контекстного вида) реклама как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга


Когда, отвечая на пользовательские запросы, поисковики показывают рекламные объявления, некоторые из пользователей кликают на них, что приводит к их попаданию на веб-сайты интернет-магазинов, являющихся рекламодателями.

Интернет-магазинам важно отслеживание показателя «кликабельности» (отклика, CTR), получаемого путем исчисления процентного отношения численного значения кликов к числу рекламных показов. Интернет-магазинами обеспечивается оплата рекламы контекстного вида за пользовательские клики (за каждый из них). При этом имеет место большая варьируемость цен, находящихся в зависимости от уровня конкурентного противостояния между магазинами, являющимися рекламодателями. Некоторые из интернет-магазинов готовы оплачивать клики дорого, так как более высокая оплата кликов содействует поднятию их объявлений на страницах интернет-поисковиков.

Системами контекстной интернет-рекламы практикуется стимулирование магазинов-рекламодателей к улучшению «кликабельности», влияющей на позиции объявлений наряду с ценой. К примеру, при снижении этого показателя наполовину, допустившие это снижение магазины в целях сохраниния позиций своих объявлений, вынуждены наполовину больше оплачивать каждый клик.

Чтобы поисковая реклама давала хороший эффект, интернет-магазинам рекомендуется осуществление непрекращающейся тщательной работы, касающейся поисковых запросов. Целесообразным представляется повышение позиций по тем из запросов, которым свойственно приводить в интернет-магазины клиентов и содействовать получению прибылей. Не стоит особо тратиться на показы по запросам, являющимся малоприбыльными либо даже убыточными. В то же время интернет-магазинам следует иметь в виду, что бесприбыльность может быть спровоцирована:

не соответствующим поисковым запросам и пользовательским интересам содержанием рекламных объявлений;

не соответствующей поисковым запросам посадочной страницей магазина;

наличием косвенных, не имеющих прямой связи с настройками поисковиков проблем, имеющих отношение к ассортименту, сайту, сервису и т. д.


Реклама медийного вида как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга




Применение рекламы медийного вида распространяется на решение проблем, касающихся имиджевых целей, узнаваемости брендов, формирования потребительского спроса на товары-новинки.

Осуществление таргетинга на целевые аудитории происходит в соответствии с тематиками рекламных площадок, социально-деографическими пользовательскими характеристиками и ранее наблюдавшимися предпочтениями клиентов в интернете.

Выполнение рекламных объявлений осуществляется в видеоформате, либо в формате графического вида с целью получения имиджевого эффекта, оказываемого на пользователей даже в ситуациях их неперехода на веб-ресурс интернет-магазина.

Коммуникации происходят главным образом на баннерах, размещение которых практикуется обычно на площадках, отличающихся хорошей посещаемостью.

Чтобы объявление запоминали, его показ одним и тем же пользователям бывает многократным.

Рекламу имиджевого типа заказывают лишь крупные высокобюджетные кампании-рекламодатели.

Реклама медийного вида бывает разная, она классифицируется по разным критериям, один из которых – критерий пользовательской готовности к совершению покупки. Имиджевой рекламе нередко противопоставляют такую медийную рекламу, которая служит цели удовлетворения имеющегося спроса. Создание подобных рекламных объявлений ориентируется на уже готовых к переходу на веб-сайт интернет-магазина пользователей в целях реализации покупок. Такая реклама отлична от рекламы имиджевой, поскольку для ее создания иногда практикуется использование текстовых блоков и небольших недорогих баннеров. Повышение уровня эффективности данной рекламы обеспечивается отказом от показа объявления одним и тем же пользователям чаще одного раза. Реализация этого возможна при условии, что используется единая система, управляющая показами на различных площадках.

Если говорить об оплате рекламодателями площадкам показов объявлений, относящихся к традиционной медийного вида рекламе, то оплата производится согласно модели CPM – стоимость 1000 показов. Но интернет-магазинами обычно практикуется оплата не согласно показам а в соответствии с кликами по модели CPC – стоимость клика.

3.2 Поисковая оптимизация и веб-сайт, как отличающиеся актуальностью для интернет-магазинов инструменты диджитал-маркетинга

Поисковая оптимизация как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга




Специалистами под понятием поисковой опимизации подразумевается понятие процесса работы над веб-сайтом (веб-ресурсом), нацеленного на увеличение релевантности веб-ресурса конкретно определенным ключевым запросам (словам), повышающего популярность веб-сайта для поисковых систем и, соответственно, и обеспечивающего рост позиций в итогах поиска, которые важны с точки зрения привлечения многочисленных посетителей.

Интернет-магазинам необходимо, прежде всего, поработать над составлением семантического ядра, являющегося, по сути, списком пользовательских запросов, по которым станет происходить продвижение веб-сайта в поисковиках.

Имеет место существенное различие входящих в ядро запросов по признаку частоты их пользовательского использования. Считающиеся высокочастотными запросы способны на то, чтобы приводить в интернет-магазины большое число посетителей. В то же время практика показала, что высокочастотные запросы – немногочисленны, и пришедшими по ним посетителями лишь изредка совершаются покупки. Одна из причин этого состоит в том, что запрашиваются обычно обобщенные названия категорий теми из пользователей, у которых еще не произошел выбор конкретной товарной модели.

Продвигаться с применением высокочастотных запросов – прерогатива интернет-магазинов высокобюджетных и крупных. По таким запросам лучше всего приводить людей на важнейшие страницы веб-сайтов, к которым причисляется страница, являющаяся главной, а также страницы важнейших разделов. Что касается запросов низкочастотных, то это обычно запросы названий товарных моделей. Страницы с показом этих моделей запрашиваются обычно пользователями, определившимися со своим выбором, и знающие определенно, в чем они действительно нуждаются. Такие посетители являются посетителями, покупающими чаще. Благодаря подстройке многих страниц веб-сайтов под низкочастотные запросы, посещаемость интернет-магазинов растет.

Продвижение интернет-магазинов, его успешность в поисковиках, зависимо от многочисленных факторов:

1) внутренних, имеющих отношение к содержанию веб-сайта (его наполненности уникальными, интересными текстовыми материалами). Продвижение обусловливается: наличием соответствующих требованиям поисковых систем и содержимому страниц заголовков; наличием удобных для пользователей ссылок; наличием развитого товарного каталога, отражающего ассортимент во всей его широте и глубине, и построенного с принятием во внимание пользовательских потребностей; наличием на веб-сайте проверенных контактных данных магазина;

2) внешних (к данным факторам относятся ссылки, которые ведут на страницы и веб-сайта данного магазина, и иных сайтов);

3) поведенческих, к которым принято причисление: «кликабельности» ссылок на веб-сайт; разнообразия источников трафика магазина; времени, проводимого пользователями на веб-сайте; числа просматриваемых людьми страниц сайта; частоты покупок через раздел «корзина» интернет-магазина и т. д.).


Веб-сайт как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга




Если интернет-магазин грамотно работает над совершенствованием своего веб-сайта, он обычно продвигается поисковиками в топ. Но для магазина важнее всего, чтоб посетители его веб-сайта уверенно превращались в покупателей и даже, если повезет, – в покупателей лояльных.

Пользователям нравится максимально упрощенное достижение с помощью магазина их целей, касающихся, скажем, поиска информации, взаимодействия с офлайновыми службами магазина, оформления и доставки заказов. Им импонирует, когда они могут почувствовать доверие к магазину, что достигается, в том числе, и благодаря правильной компоновке всех составляющих веб-сайта.

Интернет-магазины, разумеется, хотят повышения конверсии, при этом к важнейшим страницам и компонентам принято причисление:

1) карточек с подробной информации о каждом из товаров (название его модели, фото, цена, краткое описание, ключевые характеристики, потребительские отзывы и рекомендации). Карточки содержат также данные, имеющие отношение к условиям доставки изделия и его возврата, к наличию изделия в офлайновых магазинах. В ряде случаев предоставляется возможность просмотра на картах, как они располагаются;

2) страниц оформления заказов, дающих возможность редактирования количества продуктов в корзине, выбора способов доставки товара и его оплаты, введения адреса доставки и контактных данных;

3) инструментов, содействующих оперативному нахождению необходимого изделия (поиск по веб-сайту и отфильтровывание по самым существенным из параметров);

4) функционала для табличного сопоставления изделий (по всем присущим им характеристикам);

5) разнообразных способов связи посетителей с отделом продаж, к которым принято причисление и обратного звонка, и онлайн-чата;

6) систем веб-аналитики, позволяющих произведению сбора и изучения данных, касающихся поведения посетителей веб-сайта, для оценивания уровня эффективности проводимых изменений на веб-сайте, и также рекламных кампаний.

3.3 Товарные агрегаторы (прайс-агрегаторы, маркет-плейсы) и маркетинг в социальных медиа (SMM) как отличающиеся актуальностью для интернет-магазинов инструменты диджитал-маркетинга

Товарный агрегатор как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга


Под товарными агрегаторами (прайс-агрегаторами, маркет-плейсами) принято понимание крупных площадок, предназначенных для выставления своей продукции различными Интернет-магазинами. Если покупатели опытные, они начинают искать и выбирать товары именно с маркет-плейсов. Они знают о представленности на них более широкого продуктового ассортимента в сравнении с ассортиментами отдельных магазинов. У маркет-плейсов имеется наиболее развитый функционал поиска, ими предоставляется возможность табличного сопоставления продуктов по их характеристикам, сопоставления интернет-магазинов по критерию условий, в том числе по ценам. К самому, пожалуй, известному и отличающемуся популярностью прайс-агрегатору относят всем известный Яндекс Маркет.

Рассмотрим виды моделей работы интернет-магазинов с прайс-агрегаторами:

1. Модель оплаты за клик (CPC). Это модель при применении которой интернет-магазином обеспечивается агрегатору оплата за каждый из переходов на его веб-ресурс на котором оформляются заказы. Готовые на более высокую оплату агрегаторам магазины могут рассчитывать на лучшие размещения их предложений в агрегаторах.

2. Модель оплаты за действие CPA. При работе по данной модели покупатеями оформляются заказы непосредственно на сайтах прайс-агрегаторов. Доставка товаров ложится на плечи самих магазинов, доставка обеспечивается либо сотрудниками магазина, либо службой доставки. Маркет-плейсы оставляют себе определенные проценты от сумм заказов.


Маркетинг в социальных медиа (SMM) как отличающийся актуальностью для интернет-магазинов инструмент диджитал-маркетинга




К социальным площадкам практикуется причисление социальных сетей, сайтов-отзовиков, форумов и любых других площадок, где возможно между пользователями общение.

Если говорить о самых животрепещущих для Интернет-магазинов задач, касающихся SMM, то этой задачей является задача, имеющая отношение к управлению репутацией. Интернет-магазинам рекомендуется прибегать к тщательному мониторингу появления в ее сторону разного рода негативов. Если имеет место обнаружение очередного негативно окрашенного комментария, целесообразно связываться с его автором и выяснять вопрос, прося обоснований.

Если интернет-магазин реально в чем-то виноват, ему надо постараться обеспечить оперативное возмещение покупательской потери, решение его проблемы, и отражение этого решения на социальной соответствующей площадке.

Факты вины интернет-магазинов не всегда подтверждаются. Если подтверждения нет, следует твердо и основательно уведомить об этом автора негатива.

Обоснованным жалобам негативам конструктивного вида интернет-магазинам необходимо уделять большое внимание, поскольку они зачастую помогают улучшению сервиса и работы магазина с клиентами.

Негативы деструктивного вида обычно создают обиженные жизнью люди, конкуренты и тролли, которым просто нравится провоцирование конфликтов, чтобы самоутверждаться и получать удовлетворение от причинения разных неприятностей другим.

Работать с негативами надо с принятием во внимание его вида – конструктивного либо неконструктивного. Но всегда следует не забывать, что с помощью реагирования на негатив оказывается влияние не только на его автора. Другие люди также обращают внимание, как интернет-магазины реагируют на негативы, и делают соответствующие заключения. От этих заключений зависит аспект лояльности клиентов интернет-магазина и его, в конечном счете, благополучие. Поэтому к негативам должен быть продуманный подход.

Конец ознакомительного фрагмента.