Вы здесь

Диагностика кармы. Книга 11. Завершение диалога. Часть 2 (С. Н. Лазарев)

Часть 2

Я распространяю религиозную литературу, рассказываю людям о Боге, стараюсь вести благочестивый образ жизни и всегда считал, что не имеет значения, какой я, главное – нести слово Божье! Но прочитал Ваши книги и понял, что мое внутреннее состояние далеко от совершенства. Как Вы считаете, может ли мне помочь то, что я несу людям знания о Боге? Имеет ли значение для кармы, занимается человек богоугодным делом или ведет обычный образ жизни?

Если я правильно понимаю, у вас присутствует подсознательная надежда на награду за правильное поведение. В Ветхом Завете написано о том, что соблюдение Божественных заповедей дает здоровье, долгую жизнь, счастливую судьбу. А когда причина четко увязана со следствием, это уже наука. И в индуизме, и в иудаизме сокрыты огромные знания о законах Вселенной и ее развитии, о связи души и тела, о законах развития души. Изначально религия и наука были едиными. В индийской традиции эта тенденция прослеживается до сих пор.

Человек, который заботится о своем поле, вовремя засевает его и выкорчевывает сорняки, естественно, будет иметь большие возможности, чем тот, кто ленится. То же самое и с душой. Правильные поступки, питание, мысли, эмоции, образ жизни – это все зерна, которые прорастают через многие годы и дают урожай не только нам, но и нашим потомкам.

Осталось выяснить, что такое богоугодное дело. Здесь вы подразумеваете уже помощь не только себе, но и другим. Как вы думаете, служитель культа занимается богоугодным делом? Естественно ответить «да». А теперь давайте подумаем. На служителе церкви больше ответственности, чем на других, ему больше верят. Значит, усиливаются не только его плюсы, но и минусы. При этом его заблуждения могут быть еще более опасными, чем, например, его жадность или амбиции.

В Средние века в католической церкви существовала практика продажи индульгенций, то есть отпущения будущих грехов за деньги. И множество людей стали попросту откупаться от Бога, покупая у церкви прощение своих еще не совершенных грехов. Логика Божественная исчезла, превратившись в человеческую. Религиозные отношения заменились экономическими. И если раньше главная цель заключалась в благотворном изменении своей души и правильном поведении, то после таких нововведений главной целью стали деньги. Чем больше денег заработаешь, тем легче будет очистить душу. Такое отношение, закрепленное авторитетом католической церкви, а позже воспринятое и протестантством, стало процветать в светской жизни. Оно существует и сейчас. Считается, что с Богом можно договориться: где-то покаялся, слезу пустил, где-то пожертвование на храм отдал, и вот ты уже чист, как младенец. Но вспомним, что по-гречески покаяние обозначается словом «метанойя», что значит «изменение». Так вот, покаяние без изменения собственной души – пустой звук.

Я вспоминаю сцену из фильма «Крестный отец». Один человек исповедуется другому. Крестный отец обращается к святому отцу. Один говорит: «Я убил, зарезал, предал», а второй тут же вслед: «Прощаются тебе грехи твои». А ведь они не прощаются. У крестного отца тяжелые заболевания, и после такого покаяния они никуда не исчезают. Так что же получается, христианство – это фикция? Но почему же тогда миллионы людей верят во все это?

Как-то я читал лекцию в Израиле. Много говорили об иудаизме. Задавали вопросы о серьезном кризисе в современном христианстве. Я ответил, что иудаизм – это школа, а христианство – это университет. С моей точки зрения, большинство тех, кто называет себя христианами, толком не понимают сути христианства. Представьте, что ученики младших классов пришли в университет и говорят: «Мы уже отучились в первом классе и теперь решили идти в университет. Школа для нас – пройденный этап». Не сомневаюсь, что кое-что из университетской программы они усвоят, но не думаю, что коктейль полученных отрывочных знаний будет качественным. Иудаизм отверг христианство, и оно в ответ не приняло иудаизма. Естественный процесс развития. Новое отрицает старое. Но суть закона отрицания отрицания заключается в том, что отрицается форма, которая устарела. Старое содержание переходит в новую форму и развивается дальше.

В индуизме и иудаизме считается, что не только поведение сказывается на судьбе и здоровье человека, но и все сферы его жизнедеятельности. Жизненно важно все, что он думает, чувствует, чем питается, как относится к другим людям и к себе. Многие люди считают, что христианство ничего такого не требует. Обратился к Богу, покаялся – и ты здоров. И значит, вполне естественна ситуация, когда, отдав деньги и пустив крокодилову слезу, можно убедить себя, что все грехи куда-то исчезли и можно дальше зарабатывать деньги, малой долей которых можно будет покрыть очередные грехи.

Возникает вопрос: а возможна ли вообще такая ситуация, когда все грехи снимаются? Ведь если все грехи могут за короткий срок исчезнуть, то не нужны многие годы правильного поведения, питания, правильные мысли, эмоции. Нагрешил – покаялся – снял все грехи. Опять нагрешил, опять покаялся. И уже многие, улыбаясь, говорят: не согрешишь – не покаешься. Богу угодно покаяние, а значит, Богу нужны наши грехи.

Человек может улыбаться, изучая неверные правила дорожного движения, но, когда по этим правилам он поведет машину, улыбаться он перестанет.

Многие современные исследователи приходят к закономерному выводу: покаяние и разовое снятие всех грехов – это блеф. Все религиозные мистические практики на Земле всегда подразумевали долгие годы тяжелой работы по собственному совершенствованию. Взаимосвязь причины и следствия, отраженная в иудаизме, буддизме и других религиях, никуда не исчезла. Если человек многие годы завидовал, воровал, предавался плотским утехам, то никакие кратковременные ритуалы ему не помогут. Грешил – болей и мучайся. Не грешил – будь здоров и радуйся, и твои дети и внуки тоже будут здоровы. Бога не обманешь и объективных законов не избежишь.

Я пытался разобраться в этом феномене. Неужели христианство привлекало людей легкостью решения проблем? А как же первые христиане, которых сжигали, но они не отрекались от своей веры? И почему Христос говорил: «Прощаются тебе грехи твои»? Объяснить это можно только одним. Когда люди приходили к Христу с верой, степень трансформации их личности была настолько масштабной, что они фактически становились другими людьми. Они уже не могли вести себя так, как раньше. Но для такой трансформации личности интенсивность всех процессов должна быть невероятно высокой. Самое главное, трансформация происходила не только на физическом уровне, то есть излечивалось не только тело, излечивалась душа. И этот процесс был первичен.

Сейчас многие целители, особенно в Индии, демонстрируют чудеса излечения тела, вплоть до оживления умерших. И люди с восторгом рассказывают о том, что у них прошли все болезни. Но ни один из них при этом не сказал, что его душа стала добрее и он стал воспринимать мир по-новому. Когда Христос пришел в свое селение, он пытался там помочь людям и вылечить их. И не вылечил никого. Попросту не смог. Люди ему не верили. Значит, не было любви и энергии. Другой целитель быстро продемонстрировал бы свои возможности по излечению тела, а Христос не смог. Тело он спасал только через душу. И если душа противилась изменениям, тело не могло выздороветь. И когда Христос говорил: «Прощаются тебе грехи твои», это означало, что он видел степень трансформации души и личности человека. Он видел, что эта душа уже не будет ненавидеть, завидовать, злословить. Любовь, поселившаяся там, не позволит делать этого.

Но Христос не говорил: «Прощаются твои грехи» тем, кто тыкал в него пальцем и улыбался:

Да это же сын плотника Иосифа.

Ну-ка, пускай попробует меня вылечить.

Непонимание сути христианства и поверхностное подражание тому, что делал Христос, привело к обратному результату. Концентрация на устремлении к Богу ослабевала, энергетика снижалась.

Внутренние изменения становились минимальными. Ну а грехи по-прежнему прощались. И эта внешняя легкость многих обманула.

Чтобы ездить на автомобиле, нужно постоянно следить за дорогой, соблюдать правила, реагировать на дорожные знаки, следить, чтобы не спустились шины на колесах, непрерывно наблюдать, не выскочит ли где-то пешеход. И водитель, замучившись вести машину, устав от непрерывной работы и постоянного внимания, запрокидывает голову вверх и с тоской говорит:

Эх, быть бы мне летчиком – ничего не надо делать, только взлетай и садись. Окончить бы трехмесячные курсы летчиков да управлять бы аэробусом…

Может не получиться.

Недавно я слушал по радио обсуждение закона о монетизации льгот. «Закон неплохой, – говорили ведущие, – но начали его выполнять так топорно и бездарно, что это может похоронить все благие начинания». Когда в 1985 году началась перестройка, народ ликовал. Социализм необходимо было реформировать, в первую очередь идеологически. Но бездарное проведение этих реформ привело к разрушению экономики и распаду страны. Не зря говорится: благими намерениями вымощена дорога в ад. Поверхностная трактовка мировых законов, концентрация на внешней религиозной обрядности могут даже богоугодное дело превратить в совершенно противоположное. И тогда воинствующий атеист невольно может способствовать вере гораздо больше, чем заблуждающийся служитель культа. Поэтому любое богоугодное дело, каким бы внешне полезным и необходимым оно ни казалось, по сути может быть совершенно безбожным, если понятие о любви к Богу для того, кто его совершает, перестает быть главной опорой. Об этом говорил еще апостол Павел: «…если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».

Многочисленные нынешние секты, постоянно цитирующие Священное Писание, обещают человеку все земные и небесные блага и только чуть-чуть смещают приоритеты: любовь к Богу как высшая ценность, болезненная и мучительная собственная трансформация через любовь к Богу – все это отходит на второй план. Человеку щедро обещают спокойствие, утешение, исполнение желаний, физическое здоровье, отсутствие боли и неприятностей, исчезновение всех грехов – он почти попадает в рай. Но путь к Богу выглядит иначе. Многие современные верующие утеряли осознание неотвратимости наказания и не научились глубинно меняться.

В чем, например, суть покаяния? В признании недопустимости содеянного и готовности через любовь к Богу измениться так, чтобы ранее совершенные действия стали невозможными. Если глубинных изменений не происходит, нужно спокойно принимать наказание или быть к нему готовым. Уменьшить это наказание можно соблюдением заповедей, то есть правил, которые помогают нам ощутить в себе Божественное. Их выполнение подразумевает благотворное изменение души. А для многих покаяние превратилось в самоедство, сожаление о прошлом, то есть медленное самоубийство. Такое отношение к себе лишает человека возможности благотворных изменений. Человек ненавидит себя и думает, что он делает богоугодное дело. Так и сектанты ходят по квартирам, цитируют Библию для своих корыстных целей и думают, что они делают богоугодное дело.

Сейчас очень много спекуляций связано с индийской философией и религией. Вот, например, высказывание одного из современных гуру, о котором рассказывают, что он очень добрый, не думающий о деньгах человек. Высказывание это звучит так: все, кто примет мастера, очистят свою карму. Я думаю, что он искренне в этом убежден. Наверное, он считает, что люди, внутренне приняв его, примут его отношение к жизни и мировоззрение и очистят свою душу. Что происходит на деле? Это очередная возможность, ничего не делая, не меняясь, сбросить на кого-то все свои грехи. У каждого человека есть личная ответственность перед Богом, и никто никогда ее не снимет. Если же считать, что такое возможно, то появляются те, кто, подобно Гитлеру, заявляют: «Убивайте спокойно, убивайте как можно больше, я отвечаю за вас, все ваши грехи я беру на себя».

Почему одна из главных библейских заповедей напоминает об осторожности при упоминании о Боге? Легкомысленное отношение к Творцу может привести к неправильному пониманию Божественных законов, и тогда вместо белого человек видит черное. Многие в том, что сделал Христос, видят только одно – возможность избавиться от грехов за чей-то счет. Смысл искупительной жертвы Христа, мне кажется, нельзя трактовать поверхностно. Распятие было нужно для того, чтобы научить всех преодолевать грехи. Главный грех во Вселенной – это отречение от любви к Богу. Отрекаемся мы от нее тогда, когда для нас есть вещи более значимые. И Христос показал, что не существует таких благ, которые могли бы заставить отказаться от любви к Богу. Он не только говорил об этом, но и подтвердил это поведением.

Однако неразвитое потребительское сознание этот колоссальный прорыв в человеческом мировоззрении превратило в очередную возможность получения легкодоступных благ. И вот уже в протестантстве человеческое начинает перекрывать

Божественное. Чем больше у тебя денег, комфорта и благополучия на земле, тем лучше тебе будет в загробном мире. Происходит незаметное смещение целей. Если душа зависит от тела, значит, всю энергию надо отдавать именно телу и тогда легче будет душе.

А дальше начинается поклонение «золотому тельцу», ведь именно деньги дают возможность телу комфортно себя чувствовать. Значит, все желания тела священны. Если неуемный секс, скотоложество, гомосексуализм приятны для тела, значит, это нормально. Мы говорим о тяжелом кризисе западной цивилизации. Но я не слышал ни об одном исследователе, который попытался бы выяснить причины надвигающейся опасности. Скорее всего, причина следующая: разложение западной цивилизации – это результат того кризиса, который начался в религии. Кризис религиозного европейского мировоззрения, незаметно изменив приоритеты, привел к нынешнему состоянию. Чем язычество отличается от мировой религии? Потребительством, ожиданием немедленного благотворного результата. Человек молится, чтобы улучшить свое земное существование. Признаки вырождения любой религии – это усиление потребительских тенденций. И сейчас многие называют себя верующими, не понимая, что на самом деле они являются язычниками.

Знакомый недавно рассказал мне о любопытной встрече.

– Представляете, иду по улице и вижу своего одноклассника. У него с детства была тяга к бизнесу. Потом началась перестройка и все остальное. Он прекрасно освоился в этой ситуации. Атеист, прагматик до мозга костей. И тут, представляете, вижу его роскошный «Мерседес» возле церкви. А через некоторое время выходит из церкви и он сам. Я не удержался и спросил его: «А ты здесь какими судьбами?» Он немного застеснялся, а потом говорит: «Ну, понимаешь, я уже все свои дела везде отрегулировал, осталось еще здесь отрегулировать!»

Это хорошо, когда человек начинает думать о Боге. Но богоугодность заключается в постоянном преодолении своих желаний, в уменьшении зависимости от этого мира, в осознании и реализации своей Божественности. Чтобы не заблудиться на этом пути, нужно все больше концентрироваться на Божественной любви. Нужно научиться принимать боль, сдерживать животные желания и помогать реализовываться высшим.


Почему современная молодежь предпочитает жить в гражданском браке?

Россия занимает одно из первых мест в мире не только по самоубийствам, но и по разводам. Их около 80 процентов от числа заключенных браков.

В основе государства лежит семья. Крепкая семья – это сильное государство. И естественно, нормальное государство принимает меры для укрепления семьи. Поддерживаются семьи, где много детей. Усложняется процедура развода – она стоит все дороже, то есть экономически становится менее выгодной. Поддерживаются религиозные, общественные традиции, сохраняющие и укрепляющие семью. Правда, попытка обеспечить это внешними, формальными мерами может давать обратный эффект, как в некоторых странах Запада.

Социализм отвергал семью так же, как индивидуальное сознание. Нравственной, научной, политической оценки того, что произошло с семьей при социализме, дано не было. Поэтому традиция уничтожения семьи в нынешней России сохранилась. Прирост населения у нас всегда шел за счет деревни. В каком состоянии находятся сельские жители в России, я думаю, говорить не надо. Происходит вымирание. У государства нет концепции сохранения, укрепления, развития семьи. Поэтому вполне закономерной выглядит картина вымирания России в целом. Но я думаю, что кризис государства, неспособного определить систему приоритетов, – это только одна из причин. Семья подразумевает появление детей на свет, их поддержание и развитие. Для этого нужно уметь заботиться друг о друге, сдерживать свои агрессивные порывы, усмирять свой эгоизм, уметь любить и прощать. А это невозможно без таких понятий, как нравственность и религия. Россия в этом плане как государство находится на первобытном уровне. Естественно, молодежь не хочет жениться, поскольку понимает, что шансов сохранить семью очень мало.

Есть еще один аспект. Это кризис современных религий и цивилизаций в целом. Люди утрачивают правильное отношение к миру и к себе, и это не может не сказываться на семье. Приведу пример. Молодая женщина, которая недавно родила, обращается в газету. Ее просьба необычная. Она хочет сменить религию, уйти от православия. А случилось вот что. Женщина пошла на исповедь и призналась, что занималась сексом в период беременности. Священник накричал на нее и чуть ли не выгнал. И вот она спрашивает: есть ли религии, которые спокойнее относятся к этому вопросу? Редакция отвечает, что такие религии существуют. А наука вообще считает, что секс положительно влияет на здоровье, он необходим и чем больше им заниматься, тем лучше.

Что же происходит в действительности, когда беременная женщина занимается сексом? Вредно это или полезно? Ответить «да» или «нет» можно только на очень примитивном уровне. Какой секс, в какое время? Очень многое зависит от ситуации. Проблема заключается в том, что прав православный священник, а наука не права. Но священник ничего объяснить и доказать не может, а наука доказывает и объясняет очень убедительно: приводятся и факты, и статистика, и все что угодно. Да и точки приложения разные. Для науки главное – тело, а для религии – душа. Смысл существования любого живого существа на внешнем плане – это развитие и продолжение жизни. Но этот аспект на самом деле вторичен. Сексуальное желание вроде бы нужно только для того, чтобы продолжить жизнь. А на самом деле – чтобы отдать энергию. Любое желание – это энергия. Истинным показателем развития является не реализация желания и не его наличие, а его качество. Когда количество энергии в желании превышает определенный предел, оно должно либо немедленно реализоваться, либо уплотниться, то есть превратиться в информацию.

Конец ознакомительного фрагмента.