Вы здесь

Джим. На стыке Империй. Глава 6 (Евгений Катрич)

Глава 6

Джим пришёл в себя лежа на правом боку возле своей кровати. Забрало на шлеме было поднято, и он увидел на гало-экране бегущие цифры обратного отсчёта. Циферблат показывал, что до ухода в гипер-прыжок оставался ещё один час и сорок минут. Поднявшись, Джим был вынужден сразу же присесть на край кровати. От головной боли и головокружения он схватился обеими руками за голову и негромко застонал, ругая себя за такую поспешность с этим шлемом.

– Амели, доклад, – негромко сказал Джим, продолжая ругать себя. Ведь фрегат совершает разгон и если бы что-то произошло, он так и погиб бы на голове с этим шлемом.

– Все системы работают в штатном режиме, фрегат продолжает разгон и сможет совершить гипер-прыжок через один час тридцать семь минут, – голос Амели звучал очень тихо. Джиму даже показалось, что она это сделала специально, чтобы не вызвать у него новый приступ головой боли.

– Амели, а как проверить, насколько хорошо я освоил информацию кристалла? – не поднимая головы, спросил Джим. Будет обидно, если он зря терпит такую сильнейшую боль.

– Очень просто, Джим, – ответила Амели. Гало-экран на стене ожил и на нём появилось медленно вращающееся изображение корабля с изогнутыми крыльями.

– Это… – Джим смотрел на экран и в его голове одна за другой начала всплывать информация. – Это истребитель класса «ГнеХ», основной малый корабль Империи Иштар с самого начала войны. После последней модернизации был переведён в класс штурмовиков с обозначением «ГнеШ»…

Изображение на гало-экране сменилось. Вместо истребителя «ГнеХ» сейчас вращался новый представитель малых кораблей, не имеющий ни единого сходства с предыдущим. Обтекаемая форма, удлинённый корпус, зауженный к носовой части, кабина пилота, расположенная по центру корабля, и всего один двигатель.

– Лёгкий истребитель «Кром» производства Империи Невер. Выпускался малыми сериями, во время войны был снят с производства из-за дороговизны и плохой живучести…

– Этого достаточно? – спросила Амели. В такт её словам вновь на экране появился циферблат с отчётом времени до ухода в гипер-прыжок.

– Да, вполне… – Джим всё ещё пребывал в небольшой растерянности. Чтобы освоить такую массу теории в академии они тратили недели, а то и месяцы, а здесь всего за три часа он освоил информацию почти за целый учебный курс.

– Амели, ты знаешь список информационных кристаллов? – Джим решил заняться освоением их всех, но только после того, как фрегат уйдёт в гипер-прыжок, а для этого необходимо составить список и определить, сколько времени занимает освоение всех знаний.

– Вывожу список на экран, – подтвердила Амели. Гало-экран моргнул и на нём появился список из двадцати пунктов:

1. Виды и классы малых кораблей. – Освоено;

2. Виды и классы средних кораблей

3. Виды и классы тяжёлых кораблей

4. Виды и классы транспортных кораблей

5. Виды и классы боевых станций

6. Связь и навигация

7. Пилотирование малых кораблей

8. Пилотирование кораблей класса крейсер и выше

9. Искусственные интеллекты, их виды и классы

10. Программирование

11. Техническое обслуживание кораблей

12. Ремонт малых и средних кораблей

13. Ремонт тяжёлых кораблей класса линкор

15. Тактика ведения боя в составе малых групп

16. Тактика ведения боя в составе флота

17. Рейдер

18. Абордаж и противоабордаж

19. Боевые дройды

20. Планетарный десант

– Ого… – только и смог сказать Джим, просматривая список на гало-экране. – По поводу последнего пункта он решил уточнить.

– Данный кристалл был обнаружен на уничтоженном десантном корабле, – ответила Амели.

– Амели, я правильно понял, что для освоения всей информации, мне необходимо будет потратить всего пятьдесят семь часов? – с надеждой в голосе спросил Джим.

– Нет, Джим, всё зависит от объёма информационного кристалла. Чем сложнее для восприятия информация, тем дольше она усваивается твоим подсознанием, – ответила Амели. – Для составления программы обучения необходимо в шлем «Гип-Виз А» поочередно вставлять информационные кристаллы, только после этого я смогу предоставить график.

– Хорошо, – ответил Джим. В правом верхнем углу гало-экрана обратный отсчёт показал, что до ухода в гипер-прыжок осталось пятьдесят семь минут. Отдать приказ на совершение гипер-прыжка можно было с любого места на корабле, но Джим свой первый прыжок хотел совершить, находясь в кресле пилота корабля.

Головная боль начала отступать, поэтому он уверенно взял шлем и, надев его на голову, раскрыл футляр с информационными кристаллами. Процедура определения времени обучения не занимала больше минуты, и когда последний информационный кристалл вернулся в футляр, перед глазами Джима была уже не такая радужная картина.

1. Виды и классы малых кораблей. – Освоен;

2. Виды и классы средних кораблей. – Время полного освоения 7 часов;

3. Виды и классы тяжёлых кораблей. – Время полного освоения 20 часов;

4. Виды и классы транспортных кораблей. – Время полного освоения 5 часов;

5. Виды и классы боевых станций. – Время полного освоения 36 часов;

6. Связь и навигация. – Время полного освоения 25 часов;

7. Пилотирование малых кораблей. – Время полного освоения 8 часов;

8. Пилотирование кораблей класса крейсер и выше. – Время полного освоения 55 часов;

9. Искусственные интеллекты, их виды и классы. – Время полного освоения 31 час;

10. Программирование. – Время полного освоения 72 часа;

11. Техническое обслуживание кораблей всех видов. – Время полного освоения 56 часов;

12. Ремонт малых и средних кораблей. – Время полного освоения 82 часа;

13. Ремонт тяжёлых кораблей класса линкор. – Время полного освоения 146 часов;

15. Тактика ведения боя в составе малых групп. – Время полного освоения 63 часа;

16. Тактика ведения боя в составе флота. – Время полного освоения 89 часов;

17. Рейдер. – Время полного освоения 102 часа;

18. Абордаж и противоабордаж. – Время полного освоения 41 час;

19. Боевые дройды. – Время полного освоения 22 часа;

20. Планетарный десант. – 93 часа.

– Амели, мне понадобится девятьсот пятьдесят три часа, чтобы освоить весь материал? – брови Джима полезли на лоб от удивления.

– Нет, Джим, обучение с помощью «Гип-Виз А» не может превышать двенадцати часов. После этого необходим отдых не менее шести часов, – пояснила Амели, полностью разбив мечту Джима на быстрое освоение знаний.

– Я тебя понял. Чтобы, например, освоить «Виды и классы тяжёлых кораблей» мне понадобится не двадцать часов, как указано тобой, а двадцать шесть, правильно? – в такой системе есть и свои плюсы.

– Да, Джим, твой расчёт верен, – ответила Амели, убирая список с гало-экрана и возвращая циферблат, на котором Джим увидел, что оставшееся время до прыжка сократилось на двадцать минут. Не успел он задать вопрос, как искин корабля ответил сам.

– Калибровка двигателей завершена, – бодро оповестила Амели.


Джим сидел в кресле пилота в центре управления фрегата, на нём был одет старый скафандр, принадлежавший когда-то капитану этого корабля. Джим немного нервничал, через несколько минут он будет очень далеко от своей родной системы и сектора Ростор.

– До совершения гипер-прыжка осталось одна минута, – монотонным голосом доложила Амели.

Джим активировал шлем на скафандре и смотрел на окружающее пространство через прозрачное бронированное стекло. Впрочем, не было никакой необходимости сидеть в скафандре. Если что-то пойдёт не так, то фрегат просто расплющит с такой скоростью, что он даже не успеет это понять.

– Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… – закончив отсчёт, Амели замолчала.

– Прыжок, – произнёс Джим и почувствовал, как его тело вжимается в кресло. Небольшое головокружение, к горлу подступил комок тошноты, и из носа выступила кровь, которую он почувствовал на губах. Это могло означать только одно: компенсаторы давления не справляются с работой и, если так пойдёт и дальше, то Джим не переживёт свой первый гипер-прыжок.

– Работа третьего компенсатора восстановлена, – быстро сказала Амели, а Джим почувствовал волну облегчения, накатившую на него.

– Спасибо, – еле слышно прошептал Джим. Он поднялся и на ватных ногах вышел из центра управления. Джим уже не слышал слов искина корабля.

– Всегда пожалуйста, Джим, – тихо сказала Амели и потушила освещение.