Вы здесь

Джакарта. Я их видел (Тайлер Калхун)

Посвящается моим родителям, которые помогли мне, Эксу и его семье, а так же моим хорошим друзьям

Основано на городских историях

© Тайлер Калхун, 2017


ISBN 978-5-4485-0129-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Я их видел

В то утро я проснулся раньше обычного. Вышел на балкон, было прохладно, солнце только что выглянуло из-за горизонта, и небо окрасилось в какие-то странные цвета. Но я этому не придал значения. Среда, двадцать восьмое мая две тысячи пятнадцатого года.

Я взял смартфон, который лежал на тумбочке рядом с кроватью. Помимо телефона, на тумбочке лежали книги Ремарка и Маркеса. Их я, конечно, не читал, они уже покрылись пылью. Изначально их функция состояла в улучшении моего имиджа, я хотел, чтобы приходящие ко мне люди думали, что я весьма умная и эрудированная личность.

Прошло пятнадцать минут и я заметил, что пролистал порядком сотни «твитов». Солнце начало светить мне прямо в глаза. Я положил телефон на тумбочку, умылся, оделся, заварил себе кофе. Моя квартира была не самая лучшая, но в ней было все, что необходимо современному молодому человеку без лишних амбиций. Я включил телевизор. Шла утренняя программа, говорили о том, что следует сделать сегодня, давались некоторые советы и в конце, как всегда, гороскоп на предстоящий день. Я медленно пил кофе и смотрел на странную, старую, вечно улыбающуюся тетку с приличным слоем «штукатурки» на лице. Она рассказывала о том, что планеты выстроились в благоприятном порядке для Козерогов. Черт. Я не Козерог. Ну и пес с ними. Я выключил телевизор и посмотрел на часы. Без пятнадцати восемь. Надо успеть на работу.

Я работал в банке, который находился недалеко от дома. Мои служебные обязанности меня не слишком утомляли. Все, что мне нужно было делать, это подсказывать клиентам, как работают банковские терминалы. За мою работу неплохо платили, так что меня пока все в моей жизни устраивало.

На работе как всегда. Абби, такой же консультант, как я, сидела рядом со мной и ждала, когда явятся клиенты. Сегодня она была в серой юбке и белой рубашке с красным галстуком. Волосы Абби собрала в конский хвост. Голубые глаза, под веером увеличенных ресниц, немного неровный нос и большой рот с узкими, вечно накрашенными губами. Нет, она была не красоткой, но в то же время в ней что-то было. Абби любила секс, она занималась этим делом с удовольствием и часто. Если ее не было на своем месте, все знали: она у начальника в кабинете или в туалете, откуда изредка доносились стоны. Я делал вид, что ничего не замечаю, в том числе и ее попытки меня раскрутить на близкие отношения. Меня коробило от такого легкого отношения Абби к сексу, но в остальном, она была неплохой девчонкой. Абби часто рассказывала всякий бред из жизни.

Появился первый клиент, второй, третий… Никому не была нужна наша помощь. Я решил полазить в телефоне, полистать посты и «твиты», но вот, как назло, какой-то мужик не смог разобраться с терминалом. Абби тут же подскочила и, как ветром подхваченная, подлетела к посетителю. Видно приглянулся. Ничего необычного.

На часах три часа дня. Всего паре клиентов потребовалась моя помощь, а все стальное время я отдыхал. Подошел менеджер – Уолли. Сорокалетний мужчина с пивным пузом и сединой.

– Абби, мне нужны отчеты за ту неделю. До сих пор не сделали? Будь добра, э-э-э… занеси их ко мне.

– Хорошо, – Абби улыбнулась, я хмыкнул.

Старый хрыч. У него не было жены, и он часто заседал в кабаках и борделях, спуская там приличные деньги. Я это знал, но меня не интересовала его жизнь. А Абби неплохо зарабатывала, «близко общаясь» с Уолли. Рабочий день закончился. Я вышел из здания банка, махнул Абби на прощание, достал из внутреннего кармана куртки сигареты «Мальборо», подкурил и затянулся. На дороге была толкотня, все торопились с работы домой, а я побрел, медленно потягивая сигаретку. Все шло своим чередом. Ничего нового, но внутри был какой-то дискомфорт. Я затянулся еще раз и решил подумать о сегодняшнем вечере. Наверное, открою бутылочку вина, включу какой-нибудь фильм и расслаблюсь. О, да, так оно и будет. Пройдя улицу забитую магазинами одежды и прочего барахла, я увидел четырех человек, одетых в черное. Они говорили о чем-то, за ними на стене я увидел какие-то рисунки, напоминающие иероглифы. Группа посмотрела на меня неприязненно, и один из них, по всей видимости, главный, спрятал листок во внутренний карман куртки. Не знаю, почему я тогда обратил внимание на них, мне показалось, будто они что-то замышляли. Позже я это узнаю, а пока, ничего не подозревая, я вернулся к себе домой и больше не думал об этой группе. Налил себе вина, как и планировал, закурил вторую сигарету и включил телевизор.

– О, священный ящик, покажи мне какой-нибудь фильм.

Я смотрел боевик, название его я не запомнил, но к середине просмотра я уже не мог ровно держать голову, которую наполнила бутылка вина.

На следующее утро я проснулся с крепким перегаром и тяжелой головой, которую еле поднял с подушки. Утро сразу не задалось. Я пролил себе на рубашку кофе. Когда я пошел ее менять, сгорели тосты, и, ко всему прочему, у меня закончились сигареты. Из-за истории с рубашкой я пришел на работу на двадцать минут позже. Никто этого, слава Богу, не заметил, ибо всем было, мягко говоря, плевать, главное – я вообще пришел. Честно говоря, мне повезло с работой, был один большой плюс – младший персонал никого не интересовал. Однажды я опоздал на два часа и оправдался тем, что меня просто не заметили, потому что я был в туалете.

Еще один день насмарку, наверное. Как достала эта рутина! Сегодня, скорее всего, пить я не буду. Я сидел и пялился в телефон, ничего вокруг не замечая, как вдруг в здание банка зашли те четверо, которые вчера привлекли мое внимание. Они были одеты так же в черное. На них никто не обращал особого внимания, кроме меня. Пропало электричество, выключились все мониторы. Я внимательно смотрел за каждым их шагом. Это было великолепно, вы знаете. Они разошлись так точно и синхронно, что я сначала не понял, что они что-то замышляют. Посетители банка стали возмущаться по поводу пропажи электричества, а в это время каждый из подозрительной группы в черном занял свою «позицию» в здании. Тот, который вчера прятал во внутренний карман куртки листочек, сейчас стоял около терминала и, как мне показалось, снимал деньги. Остальные стали в разных частях помещения. Внезапно один из них выронил что-то из кармана, и это что-то взорвалось. Все перепугались, а компания в мгновение ока выбежала из здания. Я сидел, ничего не понимая, менеджер и начальник что-то кричали, посетители были в шоке, лицо Абби выражало полное недоумение. Началась суета, терминал запищал, это было неестественно для него, после этого, находившиеся в нем деньги вдруг вылетели. Суматоха усилилась. Некоторые посетители бросились к деньгам, начальник кричал, как резаный, его лицо стало багровым, а менеджер Уолли с искаженной физиономией стал вызывать по рации охрану. Кто-то включил тревогу, посетители, набившие карманы деньгами, старались выйти из здания, но охрана не выпускала никого. Широко расставив руки, парни из Отдела безопасности банка перегородили выход. Что касается меня, я сидел с тяжелой головой и улыбался.

«Что? Нет, извините, что? Зачем группа в черном это сделала, они ведь не украли ни копейки? В чем смысл?» – крутилось у меня в голове.

Я заметил на стене, у которой стоял один из них, какой-то иероглиф в виде двух соединенных вместе букв «J» и «G». Такой рисунок я где-то видел… Где? Я вспомнил: вчера за теми парнями на стене был такой же рисунок.

Начальник, с мокрыми подмышками после напряженной работы по возвращению денег на место, направился в комнату, где находилась система видеонаблюдения. Я подошел посмотреть: толпа сотрудников уже облепила мониторы.

– Этого не может быть! – начальник был в бешенстве, – как это случилось?!

– Мистер Генри, может что-то осталось на записях? – проговорил Уолли, его лицо отображало явный испуг, как будто он увидел смерть, и когда же он увидел тот самый знак, что оставили ребята в черном, его даже заколотило от страха.

– Чертовщина! Эти недоноски каким-то образом выключили систему до того, как все случилось! Кто видел, куда они направились? Я убью их! Они сломали терминал!

Я смотрел на дымящийся терминал и не понимал, зачем парни в черном устроили эту заварушку.