© Екатерина Богомолова, 2018
ISBN 978-5-4490-3353-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В саду или дома?
Домашнее воспитание или педагогическое учреждение? Это вопрос свободного времени, личных навыков, культурной среды и особенности семьи, ее традиций и опыта участников семьи. Конечно, ребенок должен общаться со сверстниками и другими людьми, не бояться быть в обществе разных характеров и привычек. Хорошо подготовленный малыш будет только рад применять и развивать свои навыки общения с другими людьми в условиях детского сада. Это и определенная самостоятельность, залог успешного будущего и самореализации в мире.
Конечно, и домашний ребенок, при должном общении в семье, с няней, будет развит достаточно, но характер его коммуникаций будет более направленным и уникальным. Такой ребенок будет нацелен на более лидерские качества, а если родители сами участвуют в воспитании, то и более качественным, так как они прививают ребенку свои навыки и отношение к миру, делятся с ребенком своим опытом взрослого человека на более доверительном уровне. В принципе, никто не мешает малышу общаться со сверстниками в рамках своего дома или на улице, во время прогулки. Так вы точно будете уверены, что никто не научит вашего ребенка плохому, и будете контролировать его привычки и навыки.
Можно улавливать тревожные сигналы и в процессе хождения в сад тем, что внимательно отслеживать его поведение дома, в общественных местах и на улице. Если ребенок не общителен, значит, есть причина его замкнутости, и ее надо определить. Может, его обижают дома или в садике, во время самостоятельных прогулок на улице. Все это достаточно не проблематично узнать, если вы привыкли общаться с малышом, он вам доверяет свой внутренний мир, и вы с должным пониманием и уважением к этому относитесь. Учите ребенка рассказывать то, что с ним происходит каждый день, приводите примеры положительного отношения к любой ситуации, варианты решения проблемы и выхода из трудных для ребенка моментов жизни. Это пригодиться в любом случае.
В саду ребенок имеет доступ к играм со сверстниками, более успешно ориентируется в больших группах людей. Единственное, что надо проверить, это качество спален, питания, игровых комнат и туалета. Также отношение к ребенку и климат в садике. Можно просить воспитателя направлять ребенка к положительным навыкам и общению и ограничивать негативные факторы при их наличии.
В целом, в садике не должны загружать детей излишними и ненужными занятиями, которые перегружают детское сознание, давать больше простых моно творческих заданий на развитие, хорошо кормить, делать с ними физические упражнения, приучать к музыке и искусству. Не позволять детям играть в дурные игры, внимательно следить за характером отношений в группе. Это очень важно, и не всякий педагог отследит тонкости контактов среди детей. Это само отношение воспитателя к миру, в котором мы живем, его прямые опасности и преимущества, которые закладывают характер человека.
Учите своего ребенка критичности, учите выбирать друзей и компанию, учите правильному отношению к взрослым. В принципе, если ребенок воспитывается дома, то можно научить его уважать взрослых и правильно с ними общаться, познавать мир на взрослом уровне. В ваших руках его будущий характер.
Если ребенок дома, то он будет более спокойным и творческим, если в садике, то развиваются навыки общения в группе с теми же лидерскими началами. Конечно, лучше если ребенок умеет ориентироваться в среде, в которой ему предстоит жить и работать, создавать семью и растить уже своих детей.
Главное, чтобы ребенку было уютно и комфортно в любое время. Спокойная и креативная обстановка благоприятно сказывается на характере и личности любого малыша. Хорошо, если ваш садик соответствует всем этим требованиям.