Вы здесь

Детские музыкальные праздники. Праздник букваря или прощание с букварем (С. В. Фатеев, 2013)

Праздник букваря или прощание с букварем

Этот праздник проводится в декабре, к тому времени, когда первоклассники заканчивают работу над первой учебной книгой. В мероприятии может быть задействовано большое количество юных актеров, учащихся первых классов.

Играть главных героев лучше всего поручить самым подготовленным детям, необязательно из числа первоклассников, которые впервые в своей жизни будут участвовать в таком крупном для них общешкольном мероприятии. Их необходимо поддерживать и помогать во время действия.

Действующие лица:

ГНОМ ПЕТЯ – сказочный персонаж, которого знают и любят дети. Его пригласили на праздник Букваря, где он должен выступить с каким-нибудь номером. Его наряд традиционен: короткие штанишки, яркая рубашка, жилет, полосатые гетры, колпачок и борода.

БУКВАРИК – главный герой праздника, олицетворенный букварь. Его может сыграть мальчик первоклассник, наиболее подготовленный. Он одет в белую блузу, жилет, брючки до колен, берет, белые гольфы. На груди можно поместить что-то вроде обложки учебника Букварь.

БЯКВА – отрицательный персонаж. Бяква пробралась в страну сказок и перепутала все слова и буквы. Бяква – это бывшая Буква, над которой зло подшутили, исправив букву У на букву Я, превратив ее, таким образом, во вредную бяку. Одета в зеленую накидку, зеленую юбку, беретку. Исполнительница это роли должна уметь петь под фонограмму минус один.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК – посланец из страны сказок, взывающий о помощи. Его роль может сыграть высокий стройный мальчик, одетый в черный костюмчик. На груди можно прикрепить деталь в виде восклицательного знака. Передвигаться этот персонаж может прыжками.

ЕМЕЛЯ – известный всем персонаж из русской народной сказки, одетый в народный костюм. Его имя нужно хранить в секрете ото всех, потому что его должны отгадать зрители. До тех пор этот персонаж будет называться Еялме.

БУРАТИНО (смотри День знаний).

ЛИСА АЛИСА (смотри там же).

КОТ БАЗИЛИО (из той же компании).

БУКВЫ – восемь детей с прикрепленными на груди табличками с изображениями букв: Г, Н, О, М, П, Е, Т, Я. Им придется читать стихи.

БУКВЫ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМЯ ЕЯЛМЕ. Они могут выглядеть немного по-другому: крупные планшеты из бумаги, на которых изображены необходимые буквы. Их придется держать детям, читать стихи им не надо.

СТИШКИ – олицетворенные персонажи, живые стихи у которых Бяква украла последнее слово. Всего их шесть.

ИСПОЛНИТЕЛИ ПЕСЕН. Всего в сценарии три песни, одну из которых поет Гном Петя, другую Бяква, а вот заключительную, лучшую песню может исполнить самый подготовленный ребенок.

На сцене гном Петя, которого пригласили выступить на празднике Букваря у ребят-первоклассников. Пока он не может придумать ничего подходящего.

ГНОМ ПЕТЯ. Нелегкая задача… У ребят праздник… И не простой, а праздник Букваря! Красиво звучит… Мне же надо выступить, потому что пригласили. Ума не приложу что же мне придумать… К этому делу надо отнестись серьезно. Очень серьезно… Все-таки праздник. Что же придумать такое оригинальное?

Расхаживает по сцене и ломает голову.

ГНОМ ПЕТЯ. Ага! Есть идея! В Букваре что самое главное? Правильно – буквы! Пусть помогают. Только куда обратиться? Вспомнил! Есть такое агентство – оно так и называется – «Букварь»! Сейчас я позвоню туда и мы обо всем договоримся…

Подходит к телефону и набирает номер.

ГНОМ ПЕТЯ. Алле! Это агентство «Букварь»?.. Звонит гном Петя… Я хочу обратиться к вам с просьбой: пришлите мне, пожалуйста буквы… Какие?.. Этого я не знаю… Хотя, постойте!.. Пусть это будут буквы из которых можно сложить мое имя: гном Петя… Я вам буду очень благодарен… Спасибо, я жду…

Кладет трубку телефона.

ГНОМ ПЕТЯ. Все в порядке, сейчас начнем готовиться к празднику.

На сцену выходят буквы, гном Петя их встречает.

ГНОМ ПЕТЯ. Проходите, прошу вас! Сейчас проверим, все ли правильно. Буква Г!

БУКВА Г. Я!

ГНОМ ПЕТЯ. Становись первой! Теперь буквы: Н! О! М! Минутку, сделаем промежуток… Буквы П! Е! Т! Я!

Буквы выстраиваются в том порядке, какой называет гном.

ГНОМ ПЕТЯ. Теперь покажите на что вы способны.

Буквы читают стихи про самих себя.

БУКВА Г.

Руку влево – направленье

Буква Г покажет вам.

Не задерживай движенье,

Торопитесь по делам.

БУКВА Н.

Сделать лесенку хотел,

К сожаленью, не успел.

С перекладинкой одной

Буква Н перед тобой.

БУКВА О.

Всем знакома буква О,

Круглая, как колесо.

БУКВА М.

Буква М нам всем мила

В слове «мама» есть она.

Вспомнить про нее легко,

Если пьете молоко.

БУКВА П.

Букву П, вам это ясно

Люди видят очень часто.

Вам, к примеру, всем знаком

Буквой П дверной проем.

БУКВА Е.

Шарик с Муркой не спеша

Ставят на бок букву Ш

И, на радость детворе,

Получилась буква Е.

БУКВА Т.

Буква Т разводит руки,

Чтобы так встречать гостей.

Нынче будет не до скуки,

Нынче будет веселей.

БУКВА Я.

У буквы Я большой живот.

Лучше бы наоборот.

Букве Я он не мешает.

Буква Я вперед шагает.

ГНОМ ПЕТЯ. Замечательно! Теперь можно приступить к делу…

В этот момент на сцену буквально врывается Восклицательный знак. Он размахивает руками и кричит.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ужас! Кошмар! Безобразие!

ГНОМ ПЕТЯ. Что?! Что случилось?!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Беда! Беда!

ГНОМ ПЕТЯ. Какая беда?! Где?!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. В стране сказок!

ГНОМ ПЕТЯ. В стране сказок? А что там случилось?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Перепутаны все буквы! Сплошной беспорядок! Просим помощи!

ГНОМ ПЕТЯ. Перепутаны все буквы? Это, конечно, непорядок. Нельзя так. Из букв состоят слова, из слов сказки. Безобразие. Вам надо принять меры.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Просим помощи!

ГНОМ ПЕТЯ. У кого?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. У вас!

ГНОМ ПЕТЯ (удивленно). У меня? Почему у меня?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Вы – сказочный персонаж! Помогите!

ГНОМ ПЕТЯ (разводя руками). Я?! Ну нет… Я не могу… Меня пригласили на праздник, я должен готовиться. Мне некогда!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Просим помощи! Сказки гибнут!

ГНОМ ПЕТЯ. Обратитесь к кому-нибудь другому. Я что – единственный что ли? Говорю же, что очень занят. И потом, у меня гости (показывает на буквы).

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие! Кошмар! Непорядок!

ГНОМ ПЕТЯ. Зачем так кричать? Давай спокойно все обсудим. Один я все равно не справлюсь. Так что, вы обратились просто не по адресу.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Просим помощи!

ГНОМ ПЕТЯ. Ну хорошо! Только не кричи так громко… Придется помочь… Но мне нужен помощник. Специалист. А кто у нас специалист?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Букварь!

ГНОМ ПЕТЯ. Думаешь? Впрочем, наверное ты прав, это действительно так. За буквы и слова у нас действительно отвечает Букварик! Будем звонить ему?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Будем!

ГНОМ ПЕТЯ (пожимая плечами). Как скажешь… (обращается к буквам) Простите, ребята, сегодня нам с вами поработать не придется. Простите за беспокойство, я позвоню вам в следующий раз.

Буквы уходят.

Гном подходит к телефону и набирает номер.

ГНОМ ПЕТЯ. Алле! Я могу поговорить с Буквариком? Это звонит гном Петя… У нас беда. Вернее, не у нас, а в стране сказок. Ко мне прибежал восклицательный знак, кричит от страха. Говорит, что перепутаны все буквы и вообще, там такое творится!.. Нужна твоя помощь. Поможешь? Хорошо, мы будем ждать.

Кладет трубку.

ГНОМ ПЕТЯ. Все в порядке, Букварик сейчас прибудет.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Замечательно! Превосходно! Здорово!

На сцене Букварик.

БУКВАРИК. Здравствуйте, вы гном Петя? Я Букварик.

ГНОМ ПЕТЯ. Привет! Весьма рад познакомиться с такой знаменитой личностью, как наш Букварик.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ура! Ура! Ура!

ГНОМ ПЕТЯ. Ты погоди кричать! Мы еще ничего не сделали, а ты раскричался: ура! ура! (Букварику) В общем, надо нам узнать что происходит в стране сказок. Судя по всему, так творится что-то невероятное.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Так точно!

БУКВАРИК. Тогда нельзя терять ни минуты! Надо немедленно отправляться!

ГНОМ ПЕТЯ. Как?! Вот так сразу?

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Немедленно! Бесповоротно! Тотчас же!

ГНОМ ПЕТЯ (сокрушенно). Вот заладил одно и тоже… Я же не против. Отправляемся, так отправляемся. Веди нас, громогласный друг.

Переход в страну сказок обыгрывается песней, которую может исполнить Букварик или гном Петя. Восклицательный знак обязательно подхватит слова «Счастливого пути!» Во время исполнения наши герои энергично шагают на месте.

Счастливого пути

А мы с буквариком вдвоем

В страну далекую идем.

Счастливого пути!

Счастливого пути!

И тот, кто дружбой дорожит

Всегда на выручку спешит.

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Ведь друга оставлять в беде

Нельзя никак!

Нельзя нигде!

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Путь в сказку труден и далек.

Мы твердо знаем свой урок.

Счастливого пути!

Счастливого пути!

Наши герои оказываются в сказке.

ГНОМ ПЕТЯ (озираясь). Кажется, прибыли…

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Так точно!

БУКВАРИК. Интересно, где мы… В какой сказке…

ГНОМ ПЕТЯ. Хорошо бы это выяснить, пока не начались неприятности. (Прислушивается) Слышите?

БУКВАРИК. Что?!

ГНОМ ПЕТЯ. Кто-то всхлипывает… Наверное, плачет…

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ужас! Кошмар!

ГНОМ ПЕТЯ. Останьтесь здесь. Я схожу посмотрю…








Гном уходит за кулисы и выводит парнишку в русском костюме, который плачет навзрыд.

ГНОМ ПЕТЯ. Да прекрати ты плакать! Слезами горю не поможешь.

БУКВАРИК. Здравствуй, ты кто такой?

ПАРНИШКА. Я не зна-а-а-ю…

ГНОМ ПЕТЯ. Как это может быть – я не знаю! Имя у тебя есть? Ты должен знать, как тебя зовут.

ПАРНИШКА. Раньше знал, а теперь не зна-а-а-ю!..

ГНОМ ПЕТЯ. Так не бывает: раньше знал, а теперь не знаю.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие!

БУКВАРИК. Как это случилось?

ПАРНИШКА. Все буквы перепутались!.. Вот… Посмотрите…

Выводит на середину сцены участников праздника, они держат в руках планшеты с буквами, которые составляют ЕЯЛМЕ.

ГНОМ ПЕТЯ (читает). Еялме… Это что означает?

БУКВАРИК. Странное имя…

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ужас!

ПАРНИШКА. Вот именно!.. (заливается слезами).

ГНОМ ПЕТЯ. Зря ты так расстраиваешься. Нормальное имя, хоть и непонятное. Еялме. Вполне можно жить, мне нравится.

Парнишка плачет еще пуще.

БУКВАРИК. Да нет же… У него должно быть совсем другое имя! (обращается к зрителям) Ребята! Здесь переставлены буквы! Давайте попробуем узнать, как же зовут этого мальчика на самом деле? Кто догадался, прошу поднять руку.

Внимание: Это конкурс. Его надо «подать». В действие включаются все наши герои, зорко наблюдая кто же первым поднимет руку, чтобы пригласить его на сцену. Тот, кто отгадает настоящее имя персонажа, а его зовут Емеля, должен получить приз.

ЕМЕЛЯ. Вспомнил! Вспомнил как меня зовут! Емеля! Спасибо! Спасибо вам, ребята!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ура! Ура! Ура!

ГНОМ ПЕТЯ. Ребята, а из какой сказки наш герой?

Зрители снова включаются в общение, вспоминая, что Емеля – герой сказки «По щучьему велению».

БУКВАРИК. Скажи нам, Емеля, кто же так все запутал?

ЕМЕЛЯ. Не знаю… Оно так быстро пробежало, что я ничего не успел заметить.

ГНОМ ПЕТЯ. Интересно, кто здесь так чудит? Надо будет разобраться. Что ж, Емеля, счастливо тебе оставаться. Нам уже пора.

ЕМЕЛЯ. Спасибо вам! И желаю удачи!

Все расходятся в разные стороны и уходят со сцены, на которой появляются Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио. Буратино держит в руках узкий длинный планшет для игры наподобие «Поле Чудес». На специально выполненном табло зашифровано имя персонажа из сказки «Золотой ключик». Пусть это будет Артемон. Буквы закрыты так, чтобы их можно было открывать по одной. В общем, школьный вариант игры со зрителями. Алиса и Базилио «достают» деревянного человечка.

АЛИСА. Буратиночка! Зачем тебе эти буквы?

БАЗИЛИО (вторит). Зачем, Буратино?

АЛИСА. Что ты собираешься с ними делать?

БАЗИЛИО. Что? Отвечай!

АЛИСА. Отдай их нам! Тебе сразу станет легче.

БУРАТИНО. Отстаньте от меня! Это мои буквы и они нужны мне!

АЛИСА. Пожалуйста! Как захочешь! Только все равно, здесь не видно никаких букв.

БАЗИЛИО. Не видно! Ха-ха-ха!

АЛИСА. Так что брось их и пойдем с нами… Съедим по «Сникерсу»…

БАЗИЛИО. Брось! Не нужны они никому!

БУРАТИНО. Ага! Я брошу, а вы тут как тут! Нет уж, я не выпущу их из рук!

АЛИСА. Ах, так?

Пытается вырвать планшет из рук Буратино. Базилио пытается помочь ей, но больше мешает. В этот момент на сцене появляются наши герои. Восклицательный знак указывает на то, что происходит.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие! Грабят!

ГНОМ ПЕТЯ. Вместо того, чтобы кричать, ты бы помог Буратино, восклицалка! Держи-ка палку, покажи на что ты способен.

Протягивает ему увесистую палку. Восклицательный знак бросается вперед и старательно дубасит лису и кота. Злодеи должны страшно завывать и метаться по сцене. Этот момент нужно тщательно отрепетировать.

ГНОМ ПЕТЯ. Видел, Букварик, кто к нам пожаловал? Самая хитрющая и вреднющая лиса Алиса!

БУКВАРИК. А вместе с ней неразлучный Базилио, гнусный котище!

АЛИСА. Нас раскрыли!

БАЗИЛИО. Сматываемся!

Побитые негодяи убегают прочь, наши герои бросаются к Буратино.

ГНОМ ПЕТЯ. Молодец, восклицалка! Навел порядок.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ура! Ура! Ура!

БУКВАРИК. Буратино, что случилось?

БУРАТИНО. Они хотели отобрать мои буквы.

ГНОМ ПЕТЯ. Что это за буквы?

БУРАТИНО. Для игры на Поле Чудес. Я хотел принять участие в этой игре, а они пристали ко мне.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие!

ГНОМ ПЕТЯ. Погоди, я никак в толк не возьму… Насколько я знаю, они всегда охотились за твоими золотыми монетами! Мне непонятно: зачем им буквы?

БУРАТИНО. Мне кажется, их кто-то подговорил…

БУКВАРИК. Но кто?

БУРАТИНО. Я даже не успел заметить… Такое… Зеленое…

ГНОМ ПЕТЯ (саркастически). Крокодил Гена, не иначе… Послушай, Буратино, зачем тебе идти на Поле Чудес? Поиграй с ребятами.

Указывает на зрителей.

БУРАТИНО. Пожалуйста! Действительно, мы можем сделать игру для зрителей прямо здесь. Ребята! На табло зашифровано имя персонажа из сказки про золотой ключик. Всего семь букв. Попробуйте угадать.

Внимание: Вы можете взять за основу любое слово, какое сочтете нужным. Мы предложили вариант «Артемон». Можно использовать «Барабас», «Дуремар», «Мальвина» и другие. Отгадавшему вручается приз.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Замечательно! Восхитительно!

БУРАТИНО. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной! Приходите в гости.

БУКВАРИК. До свидания, Буратино!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Привет! Привет! Привет!

ГНОМ ПЕТЯ. Как хорошо, сделано еще одно доброе дело. Действительно замечательно.

В это момент на сцену выбегают стишки.

СТИШОК 1. Спасите!

СТИШОК 2. Помогите!

СТИШОК 3. Ужасно!

СТИШОК 4. Кошмар!

ГНОМ ПЕТЯ. Кого-то они мне напоминают… По-моему, тебя, восклицалка.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ерунда!

ГНОМ ПЕТЯ. Не скажи… (обращается к стишкам) Так! Не все сразу! Что у вас стряслось?

СТИШОК 1. Мы – стишки! Какой-то злодей сделал так, что у нас теперь не хватает по одному слову!

БУКВАРИК. Какому?

СТИШОК 2. Последнему из всех слов.

ГНОМ ПЕТЯ. Дожили! Теперь целые слова пропадают!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Вот именно!

БУКВАРИК. Я думаю, мы с этим справимся. Вы начинайте каждый свой стишок, а ребята помогут вам вернуть последнее слово. Начинайте!

Внимание: Это напоминает стишки-кричалки, когда всем вместе хором нужно прокричать последнее слово, о котором чтец, как водится, умалчивает.

СТИШОК 1.

Летом он растет на грядке.

Он зеленый, сочный, сладкий.

Всем на диво удалец.

Съешь скорее…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Огурец!

СТИШОК 1. Правильно! Спасибо!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ура!

СТИШОК 2.

Глазки смотрят зорко, умно.

Ходит мягко и бесшумно.

Ты погладь ее немножко.

Это нравится всем…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Кошкам!

СТИШОК 3.

Она пасется на лугу.

Говорит все: «Му, да му…»

Целый день жевать готова

Травку спелую…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Корова!

СТИШОК 4.

Прыг да скок, прыг да скок.

С пятки прямо на носок.

Ну-ка, птичка, не робей,

Почирикай…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Воробей!

СТИШОК 5.

У него два колеса,

Две педали, тормоза.

Что же это? Дай ответ.

Едет вдаль…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Велосипед!

СТИШОК 6.

Скоро будет дождик летний!

Ты откуда знаешь это?

Мы тебя сейчас научим:

В небе грозовая…

ЗРИТЕЛИ ХОРОМ. Туча!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Замечательно! Восхитительно! Браво!

ГНОМ ПЕТЯ. Кажется справились… Молодцы, ребята, постарались… Теперь вы довольны?

СТИШКИ. Да! Спасибо! Огромное спасибо!

БУКВАРИК. Кто же так зло подшутил над вами?

СТИШОК 5. Мы не знаем… Оно как прыгнет! Как схватит! И бежать…

ГНОМ ПЕТЯ. Это «оно» мне уже порядком надоело! Вот я доберусь до него!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие!

БУКВАРИК. Всего доброго вам! А пока прощайте, мы поспешим дальше!

Расходятся в разные стороны. В это момент на сцене появляется виновница всего беспорядка большая бука по имени Бяква.

БЯКВА. Ну как? Как я тут все запутала? Все просто очень смешно! Прямо животики надорвешь! Там буквы перепутала, здесь слова украла! А в результате – смех, да и только!

Начинает петь свою хвастливую песню.

Песня Бяквы

Я – большая бука,

По прозванью Бяква!

Ненавижу буквы!

Подложу им бяку!

Я их растолкаю!

Спутаю местами!

Я на них залаю!

В общем напугаю!

Пусть они завоют!

Пусть они заплачут!

Ну а я – такая!

Не могу иначе!

Я – большая бука,

По прозванью Бяква!

Ненавижу буквы!

Подложу им бяку!

В этот момент к Бякве подкрадываются наши герои. Гном Петя хватает злодейку за шиворот.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Стой!

ГНОМ ПЕТЯ. Ку-ку! Вот ты и попалась, голубушка! Долго мы тебя искали…

БЯКВА (пытаясь вырваться). Спасите! Помогите! Разбойники! Грабят!

БУКВАРИК. И не стыдно тебе! Ты здесь все перепутала, испортила! Разве можно так обращаться со словами и сказками.

БЯКВА. Да! Вот такая я вредная! Буду делать пакости всем назло!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ах так!

ГНОМ ПЕТЯ. Между прочим, долг вежливости велит представляться. Ах, да, извините! Вас ведь зовут Бяква! Более глупого имени не придумаешь.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Точно!






БЯКВА. Между прочим, раньше меня звали по-другому…

БУКВАРИК. Как же?

БЯКВА. Раньше я была самая обыкновенная буква. Но один мальчик решил подшутить надо мной и исправил букву У на букву Я. С тех пор я Бяква… Почти что бяка…

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Безобразие! Кошмар! Позор!

ГНОМ ПЕТЯ. Ну, дорогие дети, теперь вы видите, что может произойти, если вы начнете зло шутить с буквами? Никогда не поступайте так! Не то получится такое злодейство как сегодня!

БУКВАРИК. Внимание! Сейчас мы все исправим! Прошу тишины!

Все замолкают.

БУКВАРИК. Слушай внимательно! С сегодняшнего дня ты больше не Бяква, а Буква!!!

БУКВА (широко раскрыв глаза). Ой! Я чувствую… Что во мне что-то происходит… Я ощущаю себя… Буквой! Самой настоящей Буквой!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Ура! Ура! Ура!

БУКВА. Ой! Букварик! Родной! Спасибо тебе!

Бросается ему на шею.

ГНОМ ПЕТЯ. Ну вот… Я так рад, что все закончилось благополучно. А ведь неизвестно что еще могло произойти из-за одной буквы!

БУКВАРИК. Да… Всего из-за одной!

ГНОМ ПЕТЯ (в ужасе). Слушайте! Я же совсем забыл!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Что?!

ГНОМ ПЕТЯ. Меня же пригласили к ребятам на праздник Букваря! Мне надо торопиться!

БУКВАРИК. И совсем не надо.

ГНОМ ПЕТЯ. Как?! А праздник?

БУКВАРИК. У нас уже получился праздник. Мы побывали в сказке, играли, участвовали в конкурсах. Ребята помогли нам раскрыть все тайны и теперь я уверен, что они справятся и без моей помощи. Мне на смену уже спешат Чтение и Русский язык.

ГНОМ ПЕТЯ. Все равно, Букварик! Ты навсегда останешься в их жизни, потому что научил ребят буквам и словам.

БУКВАРИК. Тем не менее, пора прощаться! Всего доброго, ребята!

ГНОМ ПЕТЯ. Погоди… Не уходи так сразу… Пусть прозвучит последняя песня!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Замечательно! Восхитительно!

Звучит финальная песня.

Праздник букваря

(музыка и слова Кристофера Магуса)

Говорят, что вначале было слово.

Было слово – что же тут такого?

Только вот, к сожаленью, мы забываем,

Что слова без буквы не бывает.

Значит, все началось с рожденья буквы.

Буква – это целая наука.

А к науке – особое отношенье,

В этом нет никаких сомнений.

Припев:

И если вам не прожить без добрых слов,

Без красивых историй и глупых стихов,

Значит был он не зря,

Значит был он не зря —

Праздник Букваря!

Праздник Букваря!

Буквы очень важны, это знают дети.

Ведь из них состоят все слова на свете.

А без доброго слова нет хорошей дружбы,

Ну а дружба это то, что нужно.

Так давайте, давайте же вместе с нами

С каждой буквой дружить и играть словами.

Будут новые сказки и хорошие песни.

Жить на свете станет интересней!

Припев:

И если вам не прожить без добрых слов,

Без красивых историй и глупых стихов,

Значит, был он не зря,

Значит, был он не зря —

Праздник Букваря!

Праздник Букваря!

Внимание: Песня сложна для дыхания. Лучше если ее исполнит дуэт. Один исполнитель поет строчку, другой продолжает.

Неплохо, если дети не останутся без памятного подарка в честь завершения работы над букварем. Конечно же, лучший подарок – интересная книга.

Желаем веселого праздника!