Когда мотивы преступленья налицо – нелишне просмотреть и их изнанку
– Ну что, есть хотите? – спросил Влад.
– Да! – ответил дружный хор.
– Картофель в мундире пойдет?
Ответом было громогласное «ура!» И в самом деле, что можно приготовить проще и быстрее, чем картошку в мундире?
Как настоящий хозяин, Влад делал все сам. С присущим ему педантизмом отобрал клубни размером с куриное яйцо, тщательно вымыл, сложил в котелок, залил водой и поставил на плиту. Пока картофель закипал, выставил на стол квашеную капусту, грибочки, селедочку и растительное масло – то самое, домашнее, ароматное подсолнечное. Проверил готовность блюда, ткнув вилкой, слил воду и водрузил котелок на стол. Налил в глубокие блюдца масла, всыпав в него по хорошей щепоти соли, взял картофелину в руки и сказал:
– Чего смотрите? Ешьте, а я вам расскажу анекдот в тему…
Повадилась, было, пожилая пани заходить к соседям каждый раз, как только они садились ужинать. То спичек попросить, то время узнать, то еще под каким-либо предлогом. Гостеприимные соседи поначалу приглашали ее к столу. И вот в очередной раз семья села ужинать. Только хозяин взял в руки самую большую горячую картофелину, как снова:
– Добрый вечер, соседи. Соли одолжите?
И тут хозяйское терпение лопнуло…
– Да чего там, соседка, может, отужинаете с нами? – сказал он и со словом «Лови!» бросил ей свой клубень.
Естественно, поймав, соседка раздавила руками горячую, распаренную картофелину. Перебрасывая лепеху с руки в руку, она послала радушных хозяев на три буквы и исчезла из их жизни навсегда.
Влад закончил рассказывать и удивился, что никто не отреагировал на анекдот. Сначала подумал, что история не смешная, или рассказал плохо, а потом понял, что все просто заняты. Словно свершая определенный ритуал, гости обмакивали картофель в масло с солью, отправляли в рот и начинали пережевывать, то и дело втягивая порцию прохладного воздуха, чтобы не обжечься неописуемо вкусной горячей смесью. Масло течет по рукам, мысли растекаются, усталость растворяется в приятных эмоциях, приходит ощущение сытости, а с ним и наслаждение моментом…
– Феликс, хочешь сегодня поговорить? – спросил Влад.
– Нет, пожалуй, лучше завтра. А сейчас спать.
Все разошлись по комнатам, и дом погрузился в сон.
Утро Влад предложил провести Феликсу в тренажерном зале, чтобы побеседовать наедине и получить ответы на все интересующие его вопросы. И первым среди них было:
– Феликс, я присутствовал на твоих похоронах, а ты здесь. Воскрес, что ли?..
– Да уж. Воскрес… Такого воскресения и врагу не пожелаешь, – вздохнул он и вкратце изложил события последней недели.
– Езус Христос, Матка Боска! – время от времени восклицал Петровский. – За что такое на тебя свалилось? Ума не приложу. Что я могу для тебя сделать? Говори. – И Влад приготовился записывать просьбы друга себе в телефон.
– Первое, что нужно – это внутренние и загранпаспорта. И как ты сам понимаешь, в кратчайшие сроки. Потом откроешь кредитные карточки на наши новые имена. На мою карточку положишь тридцать тысяч долларов. Глебу – десять тысяч. На остальные – по три. Кроме этого, подготовь наличными тысяч сто в российских рублях и тысяч сорок в украинских гривнах, – продолжал ставить задачи Феликс. – Анне, Глебу и мне сделай водительские удостоверения международного образца на все категории. Мне и Глебу – удостоверения на право управления моторными и парусными яхтами. Также на управление двухмоторным самолетом. Глебу отдельно – на управление вертолетом. Как скоро управишься?
– Думаю, за два дня справлюсь.
– Ну и ладушки. У тебя еще один телефон с собой есть?
– Да, корпоративный. Я им почти не пользуюсь.
– Оставь мне. Ничего, если мы приоденемся и купим себе поесть, пока ты будешь работать?
– Нет проблем. Плательщиком указывай мой офис. Говори, что из Марфино заказываешь. Пусть сюда и доставляют. Референта я предупрежу.
– Спасибо, друг, – сказал Феликс, крепко обнял Владислава и, пряча скупую мужскую слезу, подумал: «Есть же все-таки люди».
– Ладно, ладно, без сентиментальностей. Еще наплачемся, если завалим твой проект. Компьютер, подключенный к Интернету, находится вот в этой комнате. Смотрите, не наследите в сети. Да о чем я говорю… Вернусь, как только будут готовы документы. Все будет ок’!
Глеб постучался в комнату Феликса. Получив приглашение войти, устроился в одном из кресел и без излишних прелюдий приступил к расстановке точек над «i».
– Феликс Сергеевич, должен сказать, что не было никакого следствия, не было и тюрьмы. То есть она была, но наша, местная. Тебя как мальчишку развели. А теперь послушай, что я про тебя узнал. Будут неточности – поправишь.
Итак… Ты начал свой бизнес в 1987 году, создав кооператив «Лафа». За четыре месяца наработал четверть миллиона на то время полновесных рублей. В 1988 году расширил свою деятельность и за первое полугодие заработал миллион. Дальше запустил несколько проектов. Самым удачным из них оказалась закупка сельхозпродукции первичной переработки, под которую ты получал миллиарды наличными. Именно тогда на недорогом показе мод ты встретил модель, ставшую в дальнейшем твоей супругой, а теперь хозяйкой свалки – Наталью Леонидовну.