Время на стороне тех, кто умеет ждать
– Путу, ты готов слетать с нами на Яву? – спросил Феликс.
– Если мне будут платить сто долларов в день, то хоть на край света.
Они ударили по рукам.
– Давай бери такси и мчим в аэропорт.
По дороге Феликс поинтересовался заработком балийца.
– Мне платят пятьсот долларов в месяц. Это хорошая зарплата! Большая часть населения живет на сто-двести долларов в месяц.
Пока они беседовали, самолет местных авиалиний с сорока пассажирами на борту летел на высоте не более пяти тысяч метров. Внизу виднелся пролив, отделяющий два острова. Он был похож на ремень, опоясывающий талию. Остров Ява вздыбился множеством вулканов. Пылая в закатном солнце, они были подобны воспаленным фурункулам на теле смуглого человека. Подымающиеся над кратерами облака газов ветер вытягивал в шлейфы, создавая иллюзию огромных курительных трубок, в которых раскуривали местный табак. Ближе к центру острова, где встречные ветра создавали восходящий поток, шлейфы превращались в вертикальные столбы, упирающиеся в лазурное небо. Маневрируя между ними, самолет погружался во тьму ночи и вскоре приземлился в пятимиллионном городе Джакарте.
Разместились в отеле «Putri Duyung», представляющем собой несколько больших крытых лодок на берегу залива. Одну из них они и наняли на сутки.
В ресторане заказали ужин прямо к себе на палубу. Пока ждали заказ, заметили, что здесь живет много иностранцев.
– Да! О-о-чень много иностранцев! – подхватил тему Путу. – Есть малайцы, индусы, арабы… Но самая многочисленная группа материковой иммиграции – китайцы. Их на Яве около миллиона.
– Вот, блин! Где их только нет?! Почему в России до сих пор не начали вести перепись китайцев? – воскликнул Феликс.
– Потому что их подсчитать невозможно! – пояснил Глеб. – Они плодятся быстрее, чем их записывают.
Все дружно рассмеялись удачной шутке.