Глава 2
«Чопорный дворецкий и старушка в накрахмаленном чепчике» оказались не такими уж чопорными и старыми. Это была ещё молодая супружеская пара. Их звали Элисон и Альфред. Они встретили ребят с улыбками на лицах и распростёртыми объятиями. Через несколько минут Элисон подала горячий чай, кофе и пригласила погреться у огромного камина, так что здесь Эрни не ошибся. Ребята просушились, и началась экскурсия.
Если снаружи замок производил впечатление заброшенного, древнего и никому ненужного, то внутри он поражал своей красотой, богатством, величием и торжественной тишиной.
Ребят поделили на две группы: в первой группе под предводительством Альфреда оказались мисс Ли, которую вообще-то звали Линдой, одинокая Мегги и Джон и Дженнифер – неразлучная парочка. Элисон взяла под опеку трёх девушек: Шейлу, Энн и Тину и двух парней: Эрни и Кевина.
– В левое крыло мы не пойдём, – объявила Элисон. – К сожалению, оно в аварийном состоянии. Сейчас там ремонт, но финансов хватает только на оплату рабочим одного дня в неделю, так что, я думаю, отреставрируют замок ещё не скоро. Но в открытой для просмотра части тоже много всего интересного! Пойдёмте, я вам покажу!
Интересного и вправду было много: мебель из красного дерева, обитая бархатом и парчой, серебряные и золотые подсвечники, картины художников прежних веков, кое-где на выставку были выложены украшения с имитацией драгоценных камней. Позолоченная и серебряная посуда, дорогой фарфор, клинки, пистолеты, ружья, персидские ковры, тяжёлые бархатные шторы, резные шкатулки из слоновой кости и множество другого антиквариата. И хотя ребята мало что смыслили в подобных делах, всем было ясно, что содержимое замка представляет собой большую культурную ценность.
А Эрни временами восклицал:
– Да-а-а-а! Это явно не одну сотню евро стоит, а может и не одну штуку! Грабителей не опасаетесь?!
Замок поражал своей таинственной красотой, а легенды, рассказываемые Элисон и Альфредом, делали атмосферу ещё более зловещей. Вот и сейчас хозяйка что-то говорила, указывая на старинный портрет красивой молодой женщины.
– Одна из легенд повествует о прекрасной Магдалене, которая была женой одного из владельцев замка Шрекен Шлосс, – сообщила Элисон. – Как вы сами можете убедиться, она обладала сказочной красотой. Как-то раз осенью она ехала по лесной дороге в карете и на неё напали разбойники. Охрана предательски бросила графиню и убежала. Несчастную ограбили, обесчестили и зверски убили, несмотря на её мольбы о пощаде и предлагаемый богатый выкуп. Когда утром слуги Магдалены доползли до замка, трясясь от страха, граф Эдгард, преисполненный тревоги, встретил их у ворот. Он не спал всю ночь, потому что ему приснился дурной сон. Когда граф узнал о произошедшем, он тут же поехал в лес, вскочив на лошадь, даже не оседлав её. Эдгард отыскал изуродованное тело своей любимой на перекрёстке лесных дорог. Горю его не было предела! И многие думали, что он не вынесет этого.
Но он выдержал, однако какая-то часть его души умерла вместе с юной супругой! И, с той самой ночи, он стал зверски жесток.
Он усадил труп своей жены на лошадь перед собой, будто она была жива, и медленно поехал к замку. Люди в ужасе шарахались от этой процессии, глядя на кровь, на изодранное платье графини, на её выколотые глаза и переломанные руки. Но, казалось, граф Эдгард этого не замечал – для него Магдалена оставалась красавицей. Он похоронил её по всем почестям, но не на кладбище, а в саду, что находится прямо за замком, дабы иметь возможность каждый день быть рядом с нею! А иногда его видели на могиле и глубокой ночью.
Шесть человек, которые оставили графиню в лесу, в тот же день были брошены на растерзание хищникам по приказу Эдгарда. В те времена содержание разных свирепых зверей в собственном замке являлось распространённой традицией. Если будет желание, позже мы спустимся в бывший зверинец…
Затем Эдгард устроил облаву на лес вместе с верными людьми. Все разбойники, виновные и невиновные в смерти Магдалены, были переловлены и казнены. Версии их гибели отличаются в различных источниках, дошедших до наших дней… Знаю только, что умерли они страшно! Некоторые легенды утверждают, что у них медленно отрезали по кусочку тела, другие истории говорят, что у них вырывали сердца, четвертовали.
Граф больше не ведал жалости!
Затем, через неделю после той трагической ночи, Эдгарду явился призрак Магдалены. Она плакала и молила помочь ей обрести покой. Она приходила каждую ночь, когда в небе была луна. Лишь в ночи новолуния граф ненадолго обретал покой.
Сначала все решили, что хозяин замка сошёл с ума от горя, но потом привидение видели и слуги, и деревенские жители.
И тогда Эдгард занялся чёрной магией. И легенда эта вовсе не о Магдалене, а о графе Эдгарде – вампире и колдуне.
– Я так и знала, что здесь не обойдётся без своего Дракулы! – шепнула Шейла на ухо Тине, и это была единственная фраза с тех пор, как Элис начала свой рассказ.
Между тем Элисон продолжала:
– Граф Эдгард заперся в замке и не выходил на свет Божий ни днём, ни ночью. И, наконец, ему удалось успокоить душу Магдалены. В магической книге он нашёл необходимое заклинание, и призрак графини перестал появляться и молить о пощаде. Но магию граф не бросил! Потому что, как говорят, кто однажды воспользуется услугами тёмных сил, тот навеки останется их рабом!
– Это действительно так! – вставила Энни.
– Прошло какое-то время, и в окрестных деревнях стали поговаривать, что в округе появился вампир. Стали находить растерзанных людей, и жители этих земель бросились искать защиты у хозяина. Граф пообещал все уладить, но приказал привозить ему в замок по два человека в неделю в жертву чудовищу. Сначала вампиру отдавали преступников, потом больных, убогих, бродяг, стариков, но вскоре и они кончились! И пришлось умирать молодым, здоровым людям. А всякому хотелось жить!
Не прошло и года после смерти графини Магдалены, когда подданные графа взбунтовались, обвинив его в жестокости, слишком свирепых казнях, колдовстве и вампиризме. И, напав на замок, они убили Эдгарда.
– Убили? – разочарованно переспросила Шейла. – Но ведь он был вампиром! Вы же сами сказали! Разве Вы не знаете??? Вампира так просто не убьёшь!
– Не знаю, был он человеком или живым мертвецом, но только после того, как в него воткнули осиновый кол, он точно перестал быть! Но, говорят, что несмотря на всё это, «дух смерти», вызванный чёрной магией Эдгарда, остался в замке.
Все последующие хозяева замка имели трагические судьбы. Одни умирали от тяжёлых загадочных болезней, другие – при таинственных несчастных случаях, имеются также и сошедшие с ума, и пропавшие без вести… Мало кто дожил до глубокой старости!
А теперь прошу вас сюда! Обратите внимание на этот клинок, говорят, что восьмой владелец Шрекен Шлосс привёз его из Персии, выкрав у самих асассинов… – продолжила Элис, уводя группу туристов дальше.
Но Энни не слушала её, она осталась стоять у портрета.
Магдалена смотрела на неё со стены. Века не тронули её красоты: светлые карие глаза были глубоки, как омут, золотой завиток волос ниспадал у виска, рот слегка приоткрыт, обнажая белоснежные зубы, она улыбалась. К бархатному платью приколота алая роза, не менее прекрасная, чем сама графиня.
Но Энни, глядя на неё, чувствовала тревогу. Она не понимала почему, но как только они подъехали к замку, в душу к Анне заполз холодок страха, не желавший отпускать её по сей час.
Энни сжала в руке крест.
– Господи, спаси и сохрани нас всех! – сказала она.
Бабушка всегда говорила ей: «Анна, надейся только на Бога! Он поможет в трудную минуту!». Энни тяжело вздохнула и поспешила догнать своих друзей.