Глава 9
Вернувшись домой, Татьяна Петровна сняла обувь и устало опустилась в кресло. «Опять целый день впустую» – разочарованно подумала она. – «Где же её искать? Где? Где она может быть?»
– Ну что, Таня, Наденьку не нашли? – спросила из своей комнаты Вера Ильинишна.
– Нет, пока не нашли.
– Плохо дело, плохо…
Вечером, накормив и уложив спать Веру Ильинишну, Татьяна зашла в Одноклассники в группу по поиску Нади. Это стало уже привычкой. Как только выдавалась свободная минутка – она заходила в группу почитать комментарии и узнать новости. Споры, казалось. не прекращались ни на минуту. Большая протяжённость нашей страны по часовым поясам и участие людей из-за рубежа создавало ощущение, что народ просто живёт здесь. В этот раз, как и каждый вечер, в группе вещал Савченко. Он называл адреса, по которым нужно искать девочку:
– Преступник находится среди волонтёров, – уверял Михаил, – он постоянно передвигается и знает где искали, а где ещё нет. У него всё под контролем. Он помогает в поисках и старается увести в ложном направлении. Я вам дал адреса – ищите там.
– Мы уже там искали, – отвечала ему девушка под ником Музыка Ветра, – там ничего нет.
– Вы искали в доме, зачем вы пошли в дом? Я же вам сказал, что нужно искать около дома. Искать надо с помощью собаки – сами вы не найдёте. Пришлите мне фото города – и я точно смогу указать место.
Татьяна Петровна решила вступить в дискуссию с Михаилом, подумав, что терять нечего – вдруг он действительно поможет найти ребёнка:
– Послушай, Миша, я каждый день хожу на поиски, у меня есть машина, скажи какое место нужно сфотографировать. Мы с девчонками наделаем фоток и пришлём тебе. Или может быть лучше снять видео?
– Я уже говорил – это от дома Нади в радиусе пяти минут ходьбы, начиная от моста через речку. Там так всё хитро спрятано, что тот кто не знает – это место не найдёт. Девочка в воде находится. Она уже вся почернела и вытянулась. Он её вечером вынес по темноте. Сейчас не найдёте – он её перепрячет. Преступник постоянно передвигается. Я матери сказал, но она меня не слушает.
– Ладно, мы завтра поснимаем и пришлём тебе видео.
– Буду ждать!
– Я думаю, что не надо здесь писать адреса. Давайте лучше в личку, если кому надо. Ведь преступник наверняка всё читает и сможет подготовиться и перепрятать тело. – предложил один из участников форума.
– Даже не сомневайтесь, что читает! Он старается быть в курсе всего! – продолжил другой.
– Мы же всё равно не знаем, кто преступник. Даже если в личку написать. А вдруг он прикидывается волонтёром и вынюхивает информацию? Так что это не поможет. – заключил третий.
– Я слышала от местных, что вчера и сегодня собирали образцы ДНК у всех мужчин, живущих неподалёку от дома Тимофеевых. И также у всех бывших заключённых и психически больных. Кто-нибудь что-нибудь слышал про это? – спросила женщина под ником Ариадна.
– Да, это правда. К нам тоже вчера приходили из полиции и брали образцы ДНК. Мы живём на одной улице с Тимофеевыми. Взяли у всех мужчин в доме. – подтвердила другая участница группы.
– А как берут эти образцы? – спросила её Ариадна.
– Дают палочку, обмотанную ваткой и нужно ею поводить с обратной стороны щеки. Потом все образцы складывают по отдельным баночкам и подписывают.
– Ясно. Спасибо.
Несколько дней Люба, Лена и Татьяна Петровна занимались съёмкой видео. Они ездили по всей округе и старались ничего не пропустить. Когда видео было готово – Люба переслала его Михаилу Савченко. Осталось ждать, когда он его просмотрит и укажет место, где надо искать девочку. Всё это время поиски не прекращались. Примерно через неделю Михаил объявился и указал место на видео, где нужно искать. Лена взяла у знакомых собаку и все вместе отправились на поиски: просмотрели буквально каждый квадратный метр на несколько раз, облазили все кусты, но ничего так и не нашли. Потратили кучу времени и сил. После нескольких дней бесплодных поисков Татьяна Петровна злая и уставшая зашла в интернет на страницу группы:
– Ты чёртов шарлатан! – обратилась он к Архангелу Михаилу, – мы с девчонками столько времени потратили на твои бредни! Мы снимали для тебя видео – ты же пообещал, что укажешь место!
– Я вам показал место! – стал защищаться экстрасенс.
– Да мы там всё перерыли – там ничего нет! Мы с собакой ходили. Искали несколько дней! А ты просто на чужом горе хочешь заработать себе популярность! Гоняешь людей проверять свой бред!
– Значит плохо искали! – не успокаивался Михаил.
– Я узнаю у знакомых в полиции про тебя! Пусть тебя проверят!
– Меня уже проверяли в Томске! Ничего на меня нет! И потом извинения просили. Я работаю с СК.
– Что же полиция до сих пор не нашла девочку, если ты с СК работаешь?
– Я всё сказал! Я указал место – ищите!
– Шарлатан! Бог тебя ещё накажет за то, что ты людей за нос водишь! У тебя не получится корону надеть на этом деле!
– Вы не поисковик – вы просто бабушка, а мне нужны поисковики!
– Да чтоб ты провалился!
На следующий день Татьяна Петровна позвонила следователю Лобову и рассказала ему про Михаила Савченко, который сидит в группе по поиску Нади Тимофеевой под ником Архангел Михаил, на что услышала ответ, который её просто убил:
– Да, полиция мониторит группы в интернете. Мы просматриваем комментарии на случай, если что-то интересное появится и проверяем участников. Михаила этого мы знаем – он из Томска. Этот человек просто больной. У него диагноз олигофрения. Он частенько лежит в больнице. Так что не обращайте на него внимания! Если что найдёте – звоните нам!
– Да, конечно, до-свидания!
Татьяна Петровна почувствовала себя опустошённой: «Боже, какая же я дура! Столько времени потратила на какого-то дебила! Ну он ладно – больной, но я то чем думала?»
Время шло, а девочка так и не была найдена. Татьяна Петровна каждый день не переставала искать. Девочка стала для неё как родной. На поиски уже почти никто не выходил, так как лежал снег и люди потеряли надежду найти Надю. Большинство говорило о том, что нужно ждать весны, когда сойдёт снег и тогда снова начинать искать. Или же девочку найдут случайно где-нибудь в лесу грибники или рыбаки по весне на реке или озере. Родственников обвиняли в том, что те не выходят на поиски вместе со всеми. Татьяна Петровна защищала Маргариту и семью в интернете как могла:
– Как вы можете обвинять мать! У неё такое горе! Не дай Бог кому-нибудь такое пережить! Потерять единственного ребёнка!
– А я вот о чём всё думаю на счёт отношения мамы и родственников к тем, кто не остался равнодушным: – ответила ей женщина-волонтёр, которая с самого начала искала Надю в составе отряда. – столько народу постоянно собиралось на поиски, особенно в сентябре. Сотни, сотни людей! Честно скажу – мамы ни разу не видела. Может она, конечно, там и была, но, наврядли. Она могла выйти хоть разочек к толпе людей, сказать что-нибудь, ну не знаю, да хоть появиться… Наша группа то ладно – утром приехали, вечером уехали. Но, например, мой друг… Это жесть, а не поиски… Целый день, весь вечер искали. В два, в три часа ночи звоню – они Ещё ищут, в восемь утра звоню – они Уже ищут… И так по трое суток. День отдыха – и опять. И хоть бы разок кто-нибудь из родни пришёл бы на стадион на очередной сбор и просто сказал «СПАСИБО»!