Глава 4
Поиски не прекращались ни на один день. Надю искали и в выходные и в будние дни у кого была такая возможность.
– Ты слышал, что у нас в городе пропала девочка 11 лет, Надя Тимофеева? – спросила Ксения мужа, наливая кипяток в чашку с кофе. – Ушла из школы, а до дому не дошла. Её уже несколько дней ищут.
Ксения неспешно передвигалась по кухне в коротком халатике и домашних сандалиях. Рыжие густые волнистые волосы были небрежно собраны наверху и приколоты заколкой. Ксения ещё не успела с утра нанести макияж, и оттого все её рыжие веснушки сейчас были видны на белом лице, а большие голубые глаза обрамляли пушистые светлые ресницы. Она присела за стол напротив мужа и поставила бокал рядом с собой. Алексей потушил сигарету и положил окурок в стеклянную пепельницу.
– Да, я слышал, на работе об этом говорили. Кстати, наши ребята собираются сегодня на поиски. У Димки есть собака, он её с собой хочет взять. Не знаю только, будет ли толк, ведь для этого нужны какие-то специально обученные поисковые собаки. Но, в любом случае, это лучше, чем ничего. Вдруг что-нибудь да унюхает.
– Может нам тоже поехать с ними? – спросила Ксения.
– Ты хочешь? Мне кажется в твоём положении лучше не стоит участвовать в таких мероприятиях.
– Ты знаешь, она мне даже приснилась сегодня. Никогда такого не было. Я хочу поехать! – настойчиво произнесла Ксения.
– И что тебе снилось? – спросил муж с интересом и даже каким-то удивлением.
– Она просила, чтобы её нашли…
– Она была живая во сне?
– Да, живая. По крайней мере, мне так показалось…
Ксения и Алексей как-то оба одновременно замолчали и какое-то время сидели молча в задумчивости, каждый думая о своём.
– Мне кажется, что ты просто слишком близко приняла эту историю из-за того, что сама сейчас ждёшь ребёнка, много думаешь о детях, вот и всё! – муж с улыбкой посмотрел на Ксению и погладил её по рыжим волосам, светящимся красным золотом на утреннем солнце.
– Может быть… Как ты думаешь, где её стоит искать, если она живая?
Алексей какое-то время подумавши, сказал:
– Если она живая – её могут держать где-нибудь в гаражах или на заброшенных дачах или у кого-нибудь в погребе. Ну что-то в этом роде. Её могли выкрасть, чтобы требовать выкуп. Хотя, никто пока не предъявил никаких требований. А, вообще, такой общественный резонанс это дело произвело, что, мне кажется, преступники теперь испугаются. Боюсь, что они могут теперь от неё избавиться. Ну это, конечно, если похищали ради выкупа. Могут быть и другие причины…
– Сколько было случаев, когда маньяк держал своих жертв годами в подвалах и погребах, специально вырытых для этого! Помнишь, писали про Наташу Кампуш из Америки? Её мужик похитил и держал в специально вырытой яме у себя в гараже. Она восемь лет там провела, а потом, когда он стал ей доверять убираться у себя в гараже, сбежала от него. Она даже написала об этом книгу и отсудила у маньяка имущество. А он, насколько я помню, покончил с собой… Да хоть и у нас, не помню уже в каком городе, мужик жил со своей матерью, не был женат. Вырыл у себя дома целую комнату и заманил двух молодых девчонок. Они у него четыре года жили. Одна даже несколько детей ему родила, а потом им удалось передать записку ещё одной девчонке незаметно, когда он и её хотел заманить к себе. Она пошла с этой запиской в милицию. И тогда только их нашли и освободили… Вообще. страшно об этом даже думать…
– Я могу позвонить Димке и узнать, где они собираются. Поедем с ними, а то ты всё равно не успокоишься! – смеясь произнёс Алексей.
– Конечно, я не успокоюсь…
Примерно через час Ксения с мужем подъехали к дому Дмитрия Устюжанина на своей тёмно-синей «Короне». Дмитрий жил в двухэтажном кирпичном доме, который он построил сам вместе со своим старшим братом Сергеем и отцом. Год назад Дима женился и уже обзавёлся двумя дочерьми – близняшками Алиной и Ангелиной. Дмитрий был одного возраста с Алексеем. Высокий, с тёмными коротко подстриженными волосами, карими глазами, и с фигурой Аполлона. Познакомились они несколько лет назад, когда Дмитрий с отцом и братом Сергеем решили организовать свою фирму по ремонту и отделке квартир и домов. Они искали хорошего укладчика кафельной плитки, а Алексей искал работу. С тех пор они работали вместе.
– Доброе утро! – вылазя из машины произнёс Алексей.
– Привет! И вам не хворать! Ну что, надумали с нами?! – с нескрываемой радостью ответил Дима через ограду.
– Да, жена настояла, – Алексей с любовью притянул к себе Ксению. Сколько человек едет на поиски?
– Я, Серёга с женой Ольгой, вы вдвоём, Юрка с сыном. Получается семь человек.
– Юрка – это кто?
– Да это мой сосед, вон через дорогу живёт, – Дима показал рукой на дом из белого кирпича с полукруглыми пластиковыми окнами и синей черепицей на крыше, окружённый кованной оградой. Сверху и снизу на стенах был выложен узор из красного кирпича.
– Собаку с собой берёте?
– Да, Рекс с нами едет! Возьмём с собой лодку – хотим реку проверить и озёра, ну знаешь, на которые мы всё время ездим? Туда поедем. Ну и лес вокруг тоже прошарить надо.
Алексей конечно знал эти озёра, про которые говорил Димка, так как частенько ездил туда на рыбалку и просто отдохнуть. Озёра эти начинались на выезде из города и тянулись на много километров вдоль трассы.
– Ну что собрались все? – из ворот вышли Сергей с Ольгой, а вперёд их выбежал Рекс (немецкая овчарка).
Рекс радостно наматывал круги вокруг Димкиного Лексуса.
– Еды набрали на неделю! – похлопала по огромной сумке Ольга. – Теперь можно домой не возвращаться, прямо на улице ночевать будем! Детей сплавили родителям, свобода!
– Сейчас Юрка с Максимом подойдут и поедем.
Лодку прицепили на крышу Лексуса, в багажник погрузили сумки с продуктами и напитками, большие кирзовые сапоги, Дима проверил аптечку. Рекс залез на задние сиденья и уже ждал. Минут через десять к общей компании подошёл мужчина лет 45,загорелый (видно было, что он всё лето пробыл на свежем воздухе),седеющие волосы казались белыми на фоне загорелого лица, одетый в камуфляжную жёлто-зелёно-коричневую пятнистую одежду. На ногах у него были высокие кирзовые сапоги, а за спиной рюкзак. Рядом с ним так же одетый молодой парень лет 19—20, высокий, со светлыми волосами и большими серыми глазами.
– Знакомьтесь, это Юра и Максим! – обращаясь к Алексею с Ксенией, произнёс Дима. – А это наши друзья – Ксюша и Лёха, с Лёхой мы работаем вместе!
Новые знакомые пожали друг другу руки.
– Ну что, рассаживаемся по машинам? Кажется все в сборе. Сейчас заедем на заправку и вперёд, как и собирались! – усаживаясь за руль своего джипа, сказал Дмитрий.
На выезде из города компания заехала на заправку и двинулась в путь с полными баками бензина. Вдоль трассы по обеим сторонам тянулся смешанный лес, состоящий из берёз, сосен, елей и различных кустарников. Большинство деревьев уже пожелтели. Ветер сдувал листья и они кружились в воздухе как в вальсе. По обочинам то тут то там стояли грибники с полными вёдрами грибов и продавали проезжающим мимо водителям. Денёк был тёплый и солнечный, в сине-голубом небе висели редкие белоснежные облака. Впереди ехал Дима на своём Лексусе в компании брата Сергея и его жены Ольги, Максима, Юрия и Рекса. За ними следовала тойота с Ксенией и Алексеем. Вскоре джип свернул на лесную дорогу. Ехать пришлось медленно и осторожно, поскольку вся так называемая дорога, была в ямах и колдобинах. Минут через пятнадцать выехали к небольшому озеру, заросшему камышом. Джип остановился недалеко от воды. Из него вышел Дмитрий и походив немного, оглядывая место, дал команду выходить из машин:
– Будем искать здесь, надо проверить озеро и лес вокруг.
Оставив женщин рядом с машинами, мужчины отправились обследовать местность. Осматривали буквально каждый куст, смотрели нет ли где свежевскопанной земли. Собирали и приносили всякий мусор в надежде, что это могут быть вещи пропавшей девочки. Ничего не найдя, решили искать в камышах. Для этого раздобыли большие палки и одели высокие сапоги. Дима достал лодку с машины и они вместе с братом, используя палки и вёсла обследовали вдоль и поперёк всё озеро на несколько раз. Искали, с небольшими перерывами на отдых и еду, пока не стало темнеть. Ребята разожгли костёр и решили немного отдохнуть и поесть перед возвращением домой.
– Мне кажется, что если бы что и было здесь, то уже вороны бы летали тучами. Целый день впустую, – задумчиво глядя на горящий огонь, произнёс Дима. – Уже столько времени прошло – вряд ли её можно найти живой.
– Да, я тоже так думаю. – как-то обречённо согласилась Ольга. – Если бы похитили ради выкупа, то давно предъявили требование, а этого нет.
Алексей, до этого сидевший молча и думавший о своём, очнулся от своих мыслей:
– Мы с Ксюшей сегодня утром говорили об этом. Если девочку похитили ради выкупа, то могли держать у кого-нибудь в гараже или на даче. Но после такой поднятой шумихи могли испугаться и избавиться от неё. Вывести они сейчас не смогут, так как рискуют попасться. Давайте завтра поищем в гаражах. Собака есть – может что и унюхает. Нужна какая-нибудь вещь Надина. Вскрыть гаражи мы конечно не сможем – это прерогатива полиции, но если собака что-нибудь найдёт, то мы можем вызвать полицейских.
– А где мы возьмём её вещь? – спросила Ксения.
– Я видел в интернете телефон на странице матери Нади Маргариты Тимофеевой в одноклассниках. Мы можем ей позвонить и попросить Надину вещь! – оглядывая сидящих у костра и как-бы ища у них одобрения, сказал Максим.
Сергей достал сигарету и закурил:
– Почему бы и нет? Кто будет звонить и договариваться?
– Давайте я, – глядя на остальных сказала Ольга. – Послушайте, а может быть позовём мать с собой на поиски?
Поскольку противников этой идеи не оказалось, то решили позвать с собой мать девочки, если та согласится.
– Юр, ты чего думаешь обо всём? – обратился к нему Дима.
Юра сидел на корточках перед костром и покачивался взад и вперёд:
– Можно попробовать, но собака может и не унюхать. Если её убили, то могли труп закопать и посыпать специями или известью от запаха. Недавно был случай – отчим убил падчерицу и закопал у себя в сарае, а сверху посыпал специями. Собака ничего не учуяла. Его потом раскололи и он сам показал место, где закопал. Я всё думаю, а хорошо ли осмотрели территорию их дома?
Все замолчали. Первая решила нарушить молчание Ольга:
– Страшно конечно об этом думать, я всё время гоню от себя эти мысли, но по статистике в 90% случаев в пропаже детей виноваты родственники или знакомые. В городе многие подозревают семью – говорят, что родственники очень странно себя ведут с самого начала. Мать путается в показаниях. То она говорит, что у Нади был с собой телефон, то сказала, что телефон дома сломанный лежит. Но куда тогда она звонила Наде, если у Нади с собой не было телефона? В школу она пришла уже часа через три, если судить по интервью учительницы. Где она была всё это время, есть ли у неё алиби и у остальных родственников? И почему Надя пропала именно в день приезда матери с вахты? Всё очень странно…
Ксения закрыла лицо руками и замотала головой:
– Нет, нет, не хочу верить в такое! Это просто уму непостижимо! Я не верю, что мать на такое способна!
Алексей обнял жену и прижал к себе:
– Перестань, это всего лишь предположение. Пока ничего неизвестно. Всё может быть…