Рыночная мошенница
Ранним субботним утром Альбина погрузила в багажник индюков и поехала на рынок в Георгиевск. А чтобы одной не было скучно, прихватила с собой и Веру. Машин на автомагистрали было мало и девушки уже через час раскладывали на прилавке индюков и кучки потрошков. Вера стояла рядом с Альбиной и слушала, как та уговаривает покупателей. А делала она это виртуозно.
– Женщина, возьмите тушку, – заглядывая в глаза очередному покупателю, говорила она. – Индюки совершенно свежие и экологически чистые. Вчера вечером они еще клевали ячмень и молодую кукурузу, запивая колодезной водой. А вода в деревне Пруды не хуже минералки «Ессентуки».
Вера стояла молча и чуть смущенно улыбалась. Так уговаривать покупателей она не могла, хотя часто бывала с матерью на рынке в Грозном. Правда, только в роли покупателя, а не продавца. Поэтому, когда к ней подошла черноволосая женщина и поинтересовалась стоимостью потрошков, она слегка растерялась. Но тут же взяла себя в руки и бойко ответила: «Пятьдесят рублей кучка». Женщина достала кошелек, поглядывая на кучку потрошков, неторопливо открыла его и вынула тысячерублевую купюру. Вера обратила внимание, что больше денег у женщины не было. Покупательница закрыла кошелек и положила его в сумку. Сделав шаг назад, она повертела в руках ассигнацию, словно рассматривая ее. Делала она это так, что деньги в руках женщины заметили и соседи, и Альбина.
– У тебя будет сдача с тысячи? – спросила она, глядя Вере в глаза.
– Конечно, будет, – уверенно ответила девушка, складывая потрошки в целлофановый пакет.
Женщина подошла вплотную к прилавку, наклонилась понюхать покупку. А сама незаметно сунула купюру себе за пазуху. Взяв пакет с потрохами, она уставилась на Веру:
– Долго я буду ждать сдачу? Что, считать не умеешь? – стала повышать голос покупательница. – Наверно, в школе двоечницей была. Любой первоклассник знает, что если от тысячи отнять пятьдесят рублей, то останется девятьсот пятьдесят.
– Она мне денег не давала, – растерянно обратилась Вера к Альбине. – Я к ее тысяче даже не дотрагивалась.
– А где же мои деньги? – достала и раскрыла она пустой кошелек. – Испарились да?
– Я видела вашу тысячу, – подтвердила вконец растерянная Вера, – но вы мне ее не отдавали. Показали и убрали назад.
– Ах ты, стерва, – закричала женщина. – Куда я ее убрала? Вот, смотри, – снова раскрыла она кошелек, – тут пусто.
– Вы денежку положили себе в бюстгальтер, – сквозь слезы ответила Вера.
– А вот я тебя сейчас отведу в милицию, там с тобой быстро разберутся. – Бросив взгляд на Альбину, добавила: – Вон у твоей подружки кошелек битком набитый деньгами. Так вам этого мало. Вы еще мошенничеством занимаетесь, – она схватила Веру за кофту, – пойдем в милицию.
Конец ознакомительного фрагмента.