Бойкот
Пятиклассники много трудятся, задают им много домашних заданий. Клара полчаса делала задание по математике, выучила наизусть историю, написала практическое задание по биологии. А вот сочинение написала вступление, написала о быте и политической обстановке России девятнадцатого века, а вот дальше сбилась с мысли, и никак не могла сдвинуться с мертвой точки. Сочинение нужно было сдать завтра утром. Позвонила своей однокласснице Мурашке.
– Мураш, ты что делаешь?
– Да вот пишу сочинение по русскому языку. Написала введение. Что-то застопорилось, приходи вместе подумаем.
– Хорошо. Бегу. Ведь я тоже на этом же месте застряла. Жди.
И вот уже Клара у Мурашки в зале за большим столом, вместе прорабатывают дополнительную литературу, делают закладки для будущих отрывков в основной части сочинения, и в выводах по теме. Работали слаженно, радовались удачным вставкам и оригинальным мыслям. Были сформулированы два-три варианта одной и той же мысли. Казалось, что сделали все быстро. Работа была увлекательной, школьницы не заметили, что уже темно, что день практически закончился. Прочитали каждый свой вариант сочинения вслух, все понравилось. Счастливые с чувством выполненного долга, они простились.
Сочинения были сданы на проверку, и жизнь текла в обычном школьном режиме. Подружки на переменах шутили, радовались окончанию уроков, и вместе отправлялись домой, ведь жили они на расстоянии полквартала друг от друга.
Любовь Петровна преподаватель русского языка и литературы в одно прекрасное утро объявила, что проверила сочинения. И вот здесь началось самое интересное. Клара и Мурашка получили свои тетради, и были неприятно удивлены. В их тетрадях стояло по большой красной двойке.
Конец ознакомительного фрагмента.