Вы здесь

День подарков. Предисловие (Виктория Прудникова)

Предисловие

ВЫ знаете, как заставить работать максимально эффективно каждый квадратный метр Вашей торговой площади?

ВЫ знаете, как профессионально разместить продукцию таким образом, чтобы это гарантировало Вам увеличение продаж?

Возможно, Вы только планируете начать бизнес в сфере декора, и пока думаете: С чего начать? Какую предложить продукцию или услугу, в каком количестве? На какую выставку поехать, и ехать ли вообще? Как наилучшим образом можно предложить свои умения и навыки? Как грамотно искать помещение под торговую точку или мастерскую для предоставления услуг? И как грамотно спланировать эту площадь? Каким должно быть оборудование? И что еще необходимо знать для старта бизнеса?

Конечно, вопросов масса, и хотелось бы на все получить ответы. Но желание настолько велико, что иногда не хочется никого слушать, нет желания сильно во что-то вникать, элементарно не хватает терпения. Хочется просто начать и делать, а там разбираться по мере поступления задач. Так-то оно так. Только результат может не соответствовать Вашим ожиданиям.

Моя книга-пособие адресована всем тем, кто хочет как-то проявить себя в сфере, связанной с декором, интерьером, подарками и флористикой. Не имеет значения, есть у Вас уже бизнес, торговая точка, или нет – у Вас будет возможность увидеть свою деятельность со стороны. Иногда это крайне важно. Я часто встречала специалистов, работающих в данной сфере годами, иногда – десятилетиями, но в силу загруженности, постоянной текучки (я называю это ведение бизнеса в закрытом формате) они не замечали тех изменений, которые уже очень активно происходят на рынке под влиянием извне. Понимаю, рутина затягивает. И вот тогда необходим свежий глоток информации, он необходим как воздух, чтобы взглянуть на привычные вещи иначе.

Мы все умные, талантливые и грамотные. Многое знаем, многое умеем, но «зарываясь» в ежедневных заботах, можем забывать применять и использовать свои знания и умения. Мне вспоминаются слова моей коллеги, которая пригласила меня как консультанта в свою торговую точку: «Мы как страусы – засунули головы в песок и не замечаем окружающей действительности». А нужно.

Важно, очень важно совершенствоваться и жить новациями. Хочется Вам этого или не хочется, но мир неумолимо движется вперед. Во всех сферах жизнедеятельности человечества каждый день придумывают все новое, новое, и новое. Сопротивляться этому процессу смешно и глупо. Именно поэтому я считаю: мнение эксперта со стороны (а я себя таковым считаю в силу опыта и временного промежутка в 12 лет), будет очень полезным и конструктивным. Возможно, Вы не воспользуетесь моими рекомендациями, но они дадут Вам возможность задуматься.

Что касается коллег, которые только мечтают себя проявить на данном поприще, желаю ни от чего не отказываться, а всегда выслушивать все точки зрения и доводы, а уж потом их отвергать или использовать. Забегая вперед, скажу: Вы получите ответы на многие вопросы, которые Вас волновали, и даже более.

Основной целью своего экспресс-обучения вижу ознакомление аудитории с основами мерчендайзинга в сфере бизнеса предметов декора, интерьера, подарков и флористики. Это, безусловно, поможет понять, как увеличить количество посетителей, время их пребывания в салоне (магазине, отделе), побудить потенциального клиента купить на большую сумму, увеличить общий уровень продаж в торговой точке и, следовательно, прибыль.

Моя миссия




Представьте себе – жил человек, работал, имел определенные цели, стремился к чему-то… Но в силу сложившихся обстоятельств (обстоятельства – это совсем другая история) начал понимать, что «не греет», не вдохновляет больше деятельность. Все стало как-то натужно и через силу. Этот человек – Я.

В 2005 году я с огромным желанием, безудержностью, свойственной мне, и напористостью, вдохновленная и решительная, начала заниматься бизнесом предметов декора и интерьера. Мое первое детище – салон в 120 м2 в самом центре моего родного города Харькова. И так, на одном дыхании, с экспериментами, освоением новых направлений, совершенствованием, прошли незаметно 10 лет. Но 11-й год моей деятельности внес существенные коррективы.

А ведь намекала же Жизнь, были «знаки», но не воспринимались, не было понимания себя. В определенный момент, не вдруг, а как-то постепенно и осознанно я пришла к четкому пониманию, что мое место не здесь. И могла бы значительно больше дать в мир, занимаясь иным. Легче от этого? Скажу откровенно, облегчение пришло не сразу, да полного понимания нет и до сих пор. Когда стоишь на пороге нового и знаешь, что теперь все нужно начинать заново, нелегко.

Ко всему прочему, еще начинает одолевать жалость. Жалко вот так бросить все, чему посвятил приличный кусок жизни, при этом отдавался работе, не филонил, посвящал ей время по максимуму, часто в ущерб себе и семье, и радовался успехам. И все вот так завершить?!

Определенное время я пребывала как на распутье, совершенно не понимая, почему буксую. Решение вроде принято, но что-то не пускает, держит. И вот тогда произошло то пресловутое «вдруг». Вдруг я поняла, что должна «освободиться», освободить свой сосуд, место для заполнения новым. Мои цели отчасти корыстны, я хочу дать, чтобы после получить.

Сейчас уже появилось желание поделиться. Вначале, что свойственно некоторым, я захотела свой опыт и знания продать задорого, тем более, зная мое педантичное отношение к работе, плюс перфекционизм. Я знаю, что во многих вопросах разобралась досконально. Но я посвятила этому массу времени и потратила большое количество средств – как моральных, так и материальных. И теперь предлагаю коллегам, настоящим и будущим, не проходить заново мой путь, чтобы добиться желаемых результатов, а воспользоваться моими знаниями, наработками и опытом. Таково мое решение, и я его приняла.

Для кого-то абсурд, что можно не только выдать всю изнанку бизнеса за 12 лет работы, так еще и «положить на бумагу», вспоминая все нюансы ведения бизнеса, потратив на это два месяца. Но я искренне верю, что мой труд будет полезен, применен на практике, а кому-то раскроет глаза на реалии бизнеса предметов декора, подарков и флористики. А после Вы сами для себя сделаете выбор – Ваше это или нет. Удачи Вам и новых достижений!

P. S. Авторитетно заявляю, что материал, который я даю, не списан откуда-то (переписывать просто неоткуда, пособий по данной теме нет, по крайней мере, я не встречала). Это тщательно собранный и скомпонованный теоретический и практический материал от европейских коллег Франции, Голландии, Бельгии, Великобритании, Америки, и, что очень важно, многократно апробированный.

Я постаралась отобрать самую важную информацию, т. к. на самом деле ее в разы больше. И при этом изложить простым и доступным языком. Наиболее важные идеи обобщила в ПРАВИЛА и ПРИНЦИПЫ для лучшего восприятия. Пожалуйста, пользуйтесь. Всегда проще иметь подсобный материал и первоисточник, чем проходить все самому, сомневаясь в том, правильно ли это.

Обращение

Ну что, готовы? Готовы получить информацию, которая, возможно, придется Вам не по вкусу? На старте у меня к Вам вопрос: «У Вас действительно есть большое желание начать бизнес в сфере элементов декора, подарков и флористики? Вы вдохновлены? Вы серьезно настроены и будете этой деятельностью заниматься, несмотря ни на что?». Тогда не читайте эту исповедь человека, посвятившего 12 лет этой деятельности. Я серьезно! Если Вы уже приняли такое решение, не стоит…

Когда-то, лет 20 назад, когда волею судьбы я неожиданно (для себя) стала бухгалтером, жизнь свела меня с прекрасными людьми, моими учителями и наставниками. В тот период они были аудиторами с большим стажем и колоссальным опытом в разных сферах деятельности. Они с большой заботой помогали мне освоить профессию. Мы очень сблизились, я многому научилась. Мы с моим будущим мужем были молоды и верили, что скоро весь мир будет у наших ног. Мы фонтанировали идеями и жили в мечтах о великолепном будущем.

Знакомство со столь опытными аудиторами и профессионалами в финансовой деятельности дало нам возможность бесконечно спрашивать у них о перспективах наших идей и грандиозных планов. По сути, они нас все время отрезвляли. Мы приходили окрыленные и вдохновленные, они раскладывали нам финансовую составляющую, возможные риски и потери, и после наш пыл уже значительно угасал. В одну из таких встреч они нам дали хороший совет: «Ребята, если вы решили что-либо начать и верите в это, если вы воодушевлены и открыты, начинайте! Не нужно к нам приходить и просчитывать возможность провала. Постарайтесь узнать и собрать побольше информации о том, чем хотите заниматься, получите правдивую информацию, проанализируйте, НО НЕ СМОТРИТЕ НА НЕЕ НАШИМИ ГЛАЗАМИ!».

Вот и я хочу найти ту золотую середину. Поделиться с Вами накопленным опытом и знаниями. Кого-то из Вас это отрезвит, он поймет, что это не его, а кому-то это даст ту столь необходимую информацию. РЕШЕНИЕ в любом случае ТОЛЬКО ЗА ВАМИ!

Для меня написание этого труда – возможность красиво и правильно завершить бизнес. Я посвятила ему ни много ни мало – 12 лет своей жизни. И все, что я делала, я делала с большим желанием и рвением, работающие со мной, думаю, могут подтвердить это. Я стремилась к совершенному результату, возможно, там, где он и не очень требовался. Иногда шла по принципу «вижу цель – не вижу препятствий», окрыленная одними идеями и не особенно вникая в финансовый результат вложенных супер-усилий, не просчитывая потраченное время и материальные затраты, руководствуясь только одним «ХОЧУ!!!».

Я совершенно ни о чем не жалею, а бесконечно рада тому, что могу сейчас на бумаге изложить свой опыт, и он будет кому-то очень полезен. В этом я точно уверена. А значит, все было не зря.

Кризис и ситуация, которая сложилась в 2014 году, многих изменила и многое поменяла. Первое время мы, конечно, находились в крайне растрепанном состоянии. Бизнес декора хорош и приятен, когда ты имеешь возможность дарить радость и красоту людям, взамен получаешь от них обратную связь в виде благодарностей. Но нужно четко понимать, что он первым страдает в период всех изменений – и политических, и экономических. Любые, даже незначительные, всплески нестабильности сказываются на нем. Сфера декора, подарков и флористики, где присутствуют товары не первой и даже не второй необходимости, сразу уходят на 25-е место, ведь у потребителя элементарно «нет настроения». Это сфера эмоций и положительного настроя. В этом есть свои плюсы, когда, руководствуясь сиюминутной реакцией, потребитель делает покупку (об этом позже). Но когда у клиента нет желания даже посещать магазины этой сферы, здесь трудно что-либо сделать.

Этот год был крайне тяжелым, но очень продуктивным. Благодаря ему, включились какие-то внутренние резервы, появилось больше силы и уверенности в себе, а главное, я поняла, что мое место не здесь. Я могу принести значительно больше пользы, посвятив себя другому. И в этом мое самое большое приобретение. Правду говорят, кризис – это новые возможности. А чтобы меня деятельность, связанная с организацией и продажами в сфере элементов декора, подарков и флористики не держала, чтобы отпустила на свободу, я с большой радостью поведаю Вам все, что знаю, все без остатка, а главное – честно! И вряд ли Вы где-то получите больше информации. Никто не будет Вам рассказывать свою «подноготную», делиться успехами, неудачами. Ну не принято это у нас. Сразу оговорюсь, что все ниженаписанное – это моя субъективная точка зрения. Она сложилась вследствие моего опыта и моей интерпретации событий. Делать выводы и принимать решение, воспользоваться или нет всем изложенным, опять же, только Вам. А для меня большая радость – дать в мир свои знания и опыт!