Вы здесь

День за днем с Богом. Февраль (Ульф Экман, 2000)

Февраль

Иисус пришел из вечности

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ин. 3:16


Послав Иисуса на землю, Бог доказал Свою любовь. Он послал Его из вечности. Иисус жил в тех же условиях, что и мы. Он был полностью человеком, но без греха. Он чувствовал все, что чувствуем мы, Он переживал все, что мы переживаем. Поэтому нет больше никого другого, кто мог бы так понять человека, никто не может прочувствовать наше состояние так, как может прочувствовать его Иисус.

Библия описывает, как Иисус отдал Себя, приняв образ раба и став человеческим существом. Он поставил перед Собой цель – служить людям и освободить их. У Него не было высокого положения или великолепия. Он не пришел, чтобы произвести впечатление Своим превосходным интеллектом, чтобы управлять людьми или искать восхищения. Нет, Он пришел, чтобы послужить и отдать Свою жизнь. Никто другой на земле не жил так, как Он, не говорил так, как Он, и не сделал того, что сделал Он.

Почти все люди уважают Иисуса. Большинство религий считаются с Ним. В Нем никто не нашел несовершенства. Он уникален. Он жил так, как не жил никто. Если бы Он лгал, преувеличивал или обманывал, нам бы не нужно было Его слушать. Но никто не может Его обвинить в этом.

Иисус делал заявления, каких никто другой на земле никогда не делал. Он утверждал то, что никто не утверждал. Был ли Он на самом деле Тем, за Кого Он Себя выдавал? Если да, мы не сможем скрыться от Него. Мы должны слушать Его. В противном случае окажется, что мы на самом деле просто не хотим признавать Его правоту. Но Он желает показать нам, Кто Он есть на самом деле. Он пришел из вечности, чтобы привести нас туда. Он спустился к нам, чтобы привести нас к Себе.


Молитва:

Боже, открой мои глаза, чтобы я по-настоящему понял, Кто Такой Иисус. Помоги мне позволить Ему сделать все, что Он хочет сделать в каждой сфере моей жизни. Во имя Иисуса. Аминь.

Ясли

И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

Лк. 2:12


Все великое начинается с малого. Все славное кажется незначительным в самом начале. Бога можно найти в жизненных мелочах, и через них Он производит могущественные дела. Человек, который смотрит только на мелочи, может пропустить целое и не увидеть всей картины. Если видеть только большое, то можно упустить важные нюансы. Нам нужно видеть малое в великом и великое в малом. Величайшее из всех событий началось в яслях. В этих яслях наверняка пахло навозом. Там наверняка было холодно, сыро и неудобно. Это было место, куда никогда не пришли бы сильные мира сего. Это было бы ниже их достоинства. Но Тот, Кто должен был отождествиться со всеми людьми мира всех возрастов в каждом народе, каждой культуре, был рожден в кормушке для скота. Его положили на солому. В этом было мало приятного. Там ничто не радовало глаз. Это место не выбирали специально. Иисуса положили туда потому, что для Него не нашлось места в гостинице. Ни у кого не было времени для Него. Никто не придал значения Его рождению. Но, несмотря на это, когда исполнилось время, Божье время, Бог послал Своего Сына, чтобы избавить тех, кто был под законом, и присудить им права сынов. Этот могущественный акт избавления начался в яслях. Он начался таким смиренным образом, что выглядел почти отталкивающе. Для одних это событие стало преткновением, а для других – краеугольным камнем и скалой спасения. Что оно значит для вас? Одни были безразличны к этому событию, другие о нем ничего не знали. И все же некоторые преклонили колени и поклонились Иисусу. И мы должны сделать то же самое!


Молитва:

Бог, Ты послал Своего Сына в этот мир, чтобы освободить нас. Ты пришел в малом, чтобы привести нас к великому. Помоги мне с благоговением относиться к тому, что нам был рожден младенец, Сын дан нам. Помоги мне пасть ниц перед Ним всей своей жизнью. Во имя Иисуса. Аминь.

Тихие годы

Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных.

Лк. 1:52


Что произошло после рождения Иисуса до Его крещения у Иоанна Крестителя в реке Иордан? Никто точно не знает, но многие задаются этим вопросом. Иисус жил вместе со Своей семьей в Назарете и работал вместе со Своим отцом, Иосифом, плотником, который, судя по всему, умер довольно рано, поскольку он больше ни разу не упоминается в Евангелиях. Это были тихие годы в жизни Иисуса, годы формирования и укрепления характера, подготовки и обучения.

Ни один известный музыкант не начал свою музыкальную карьеру с мирового турне. Сначала любой музыкант вынужден заниматься, заниматься и заниматься. Он должен отшлифовывать, оттачивать и совершенствовать свою игру. Эта подготовка необходима не только для техники, но и для тренировки чувств и души. То же самое относилось к Иисусу. Инструмент должен был быть отшлифован, отточен и усовершенствован.

Человек Иисус должен был созреть и набраться жизненного опыта. Ему предстояло встречаться с каждой мыслью, искушением и трудностью, известной людям, и не один раз, а многократно.

Корням нужно проникнуть глубоко в человеческую душу, прежде чем дерево сможет начать расти по-настоящему. Тот же самый голос, который призвал Моисея, говорил с Самуилом, вел Давида и наставлял пророков, теперь говорил с Сыном. Иисус учился не делать ничего, чего бы Он не слышал или не видел у Своего Небесного Отца. Внутреннее «я», послушание и чувства воспитывались в Нем, пока не настал Его час. Тихих лет было больше, чем лет служения на публике, но они были не менее важными. Твердое внутреннее основание, утвержденное в тишине, необходимо для того, чтобы внешняя работа имела долговечные плоды.


Молитва:

Бог, помоги мне бежать за Тобой. Ты знаешь, что Тебе нужно сделать во мне, чтобы осуществить что-то через меня. Во имя Иисуса. Аминь.

Крещение в реке Иордан

Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

Лк. 3:21–22


Все, что делает Бог в вашем внутреннем человеке, нуждается во внешнем подтверждении как от Бога, так и от других людей. Некоторые верующие забывают об этом и забегают вперед, пытаясь осуществить призвание, которое они сами для себя выбрали. Даже Иисус так не поступал. Он, как никто другой, был призван. Он, как никто другой, имел откровения. Он, как никто другой, мог идти один. Однако Он не сделал этого. Иисус смирился и подчинился тем, кого Бог использовал в то время. Он пошел к Иоанну Крестителю. Он хотел быть крещенным на глазах у людей, хотя, поступая так, Он мог дать повод людям сделать неправильный вывод, будто Он нуждается в прощении грехов. Он был крещен под презрительные взгляды фарисеев, которым пробуждение на реке Иордан казалось примитивным. Иисус смирил Себя, и Бог ответил Своим Словом и Своим Духом.

Отец обрадовался послушанию и смирению Своего Сына. «В Тебе Мое благоволение». Иисус угодил Отцу. Сердце Отца взволновалось от чувств, и Его голос эхом прозвучал через всю окрестность. То же самое происходит и сегодня. Вы во Христе. Вы в Теле Христа, и вы общаетесь с теми, кто любит Бога и послушен Ему. Вы смиряетесь и ходите в послушании, и тот же самый голос говорит с вами. Бог благоволит к вам. Он радуется за вас великой радостью. Вы драгоценны для Него, и Он высоко ценит вас. Он говорит с вами, укрепляет вас и держит Свою руку над вами. И если Бог с вами, кто может быть против вас?


Молитва:

Я благодарю Тебя, Бог, за то, что Ты призвал меня и привлек меня к Себе. Ты подтверждаешь мое призвание посреди великого собрания. Мне не нужно доказывать людям, кто я. Ты Сам подтвердишь это и дашь мне возможность служить Тебе. Во имя Иисуса. Аминь.

В пустыне

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.

Мф. 4:1


Нет победы без борьбы. Нет прорыва без противостояния. Нет Божьих путей без дьявольских альтернатив. Именно Дух повел Иисуса в пустыню для искушения в течение сорока дней. Моисей провел сорок лет в пустыне за то, что убил египтянина. До этого он не был готов для выполнения своей задачи.

Иисус молился и постился сорок дней. Кода Он совсем ослаб, перед Ним предстал сатана. Библия говорит, что сатана пришел, когда Иисус был голоден. Он был на грани истощения, однако Его дух был сильным. Иисус был искушаем в духе, душе и теле. Первое искушение относилось к пище: «Повели этим камням сделаться хлебом». Это было искушение физического тела. Другое искушение касалось воли: «Бросься с крыла храма». Это было искушение души, искушение найти легкий выход и стратегию без Бога, проявить непокорность под видом послушания Богу. Третье искушение касалось верности сердца – искушение духа, сердца, чтобы заставить Его перестать жить для Бога, поменять господ по дороге и пойти на компромисс с целью достичь власти и влияния. В каждом из этих случаев Иисус ответил сатане библейским стихом. Единородный Сын Божий ответил сатане, цитируя Писание. И враг отступил.

Есть невероятная сила в Слове Божьем. Если Сам Иисус использовал его, мы тоже должны это делать. Иисус был наполнен Словом Божьим, и всякий раз, когда это было необходимо, Слово выходило из Его внутреннего человека. Божье Слово – это меч Духа, а меч нужен для того, чтобы отбивать атаки сатаны. Там, где Адам потерпел поражение, Иисус добился успеха. Там, где имел успех Иисус, вы тоже можете добиться успеха, потому что вы в Нем и Его победа предназначена для вас. Путь через пустыню – это не путь поражения, но путешествие, полное испытаний, которые делают вас сильнее. Иисус возвратился в Галилею в силе Духа.


Молитва:

Благодарю Тебя, Боже, что Ты со мной в каждой пустыне и Твоей благодати достаточно там. В Тебе у меня есть все, что мне нужно, и Твое оружие дает мне способность отразить любую атаку врага. Во имя Иисуса. Аминь.

Синагога в Назарете

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии…

Лк. 4:16–17


Иисус рос в неприметном селении под названием Назарет. Это было удаленное, пыльное место, не заслуживающее внимания. Оно находилось вдалеке от главных дорог и влияния больших городов. Менталитет маленьких поселков, суеверия и любопытство окутывали селение, как застоявшийся воздух. Из Назарета может ли быть что доброе? Все друг друга знали, и никто ничем не выделялся из общей массы. В коллективную сеть неверия, казалось, попались все. Никто не имел права возвышаться над другими. Вряд ли хоть кому-нибудь удавалось реализовать себя в этой удушливой атмосфере. То, что Мария осталась в Назарете, несмотря на репутацию, которую она приобрела при рождении Иисуса, говорит о силе ее характера.

Наконец наступил день, когда Иисус предстал перед народом в новом качестве. Взоры людей устремились на Него. Вокруг стали распространяться слухи, особенно после крещения Иисуса у Иоанна Крестителя. Каждый знал Его, но по-настоящему Его не знал никто. У каждого было свое мнение о Нем, Его жизни и Его семье. Тем не менее все чувствовали легкий дискомфорт, потому что из-за Него рушились примитивные порядки, царящий контроль и стереотипы, обеспечивающие каждому человеку свою назначенную роль в маленьком городе. Внезапно Иисус перестал вписываться в их рамки. Это касалось не только того, что Он процитировал Исаию, но и того, как Он прокомментировал этот текст. Данное место Писания относилось к Нему лично.

Со всех сторон в синагоге раздались яростные голоса людей. Пренебрежение истиной моментально проявилось. Люди попытались даже сбросить Иисуса с обрыва. Свет засиял слишком ярко, неверие было обнажено. Истина оказалась слишком неудобной. Но противостояние не смогло помешать Иисусу. Его представление о Себе было на небесах, а не в Назарете. К Его семье принадлежал каждый, кто был готов принять Его. Противостояние было для Него трамплином к Божьему плану. Непонимание в Назарете стало для Иисуса открытой дверью в мир.


Молитва:

Боже, не дай противостоянию смутить меня. Препятствия – это возможности. С вершин гор открывается величественный вид и новые перспективы. Волнения – это первые шаги к новым приключениям. Во имя Иисуса. Аминь.

Мария, Мария

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Лк. 1:38


Раз за разом Мария удивлялась событиям, которые разворачивались вокруг нее. Все детские годы Иисуса Он, ее сын, так отличался от всех, и все же Он всегда поступал правильно. Она носила Его под своим сердцем и родила. Он рос у нее на глазах. Она была с Ним в тот день в Назарете, когда Его прогнали прочь. Она удивлялась, когда больные, одержимые и хромые приходили к Нему и уходили исцеленными. Она видела, как весь Галилейский регион переживает силу Святого Духа. Она слушала слова Иисуса. Многого она не понимала, однако точно знала, что Он прав.

Мария видела презрительные лица книжников. Она бы не смогла их переубедить, но она твердо знала, что они ошибаются. Их отношение, их дух, их высказывания и напряженные шеи выдавали их непонимание. Она тоже многого не понимала. Многое произошло не так, как она себе представляла. И все же она помнила о посещении ангела. Она никогда не забудет этот визит. Бог пришел в ее жизнь. Он пришел внезапно и ошеломляюще, но все же так естественно.

Разве пророкам и патриархам не являлись ангелы? Все они видели сны и видения. Разве не все ждали Мессию? Но ангел пришел к ней в Назарет. Почему? Что-то сошло на нее и успокоило ее беспокойный разум. Это был Дух Святой! Этот ребенок был зачат Святым Духом. И теперь Он стоял в синагоге, цитируя Исаию (гл. 61) и заявляя, что Дух Господень на Нем. Она знала, что Он Мессия, о Котором говорилось в Писаниях. Ангел сказал это. Мария ответила «да». Чудо произошло. Но обыденная жизнь Марии пыталась заставить ее забыть о словах ангела. Многое происходило не так, как она ожидала, но она знала, что это был Он! Он был ее сыном, и все же Он был Господом, а она была служанкой Господа.


Молитва:

Благодарю Тебя, Боже, что все оборачивается именно так, как Ты сказал, даже когда мы не понимаем этого. Благодарю Тебя, Бог, что все происходит не так, как мы предполагаем, а гораздо лучшим образом! Во имя Иисуса. Аминь.

В Капернауме

И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

Мк. 1:21


Путешествуя на восток от Назарета, вы окажетесь у Галилейского моря. Иисус, должно быть, шел вниз от Назарета, прошел Кану и, в конечном итоге, прошел через Генисаретскую равнину, с которой открывается вид на Галилейское море. Горы вокруг долины огромны, и они выглядят сегодня точно так же, как они выглядели во времена Иисуса. Внушительно возвышается гора Арбель, как страж над всей этой областью. Наверняка Иисус часто смотрел на эту гору. Пройдя через долину, вы выходите на равнину, которая простирается вдоль северного побережья, откуда дорога поднимается вверх и ведет в Капернаум. Кфар Нахум, или Капернаум, означает «город пророка Наума». Но дорога начинается издалека. Дорога – это древняя Виа Марис, морской путь из Египта, который тянется вдоль берега и равнин Шарона, а затем поворачивает и проходит через Капернаум и далее к Дамаску.

За сотни лет до этого Исаия пророчествовал об этой области, о земле Завулоновой и Неффалимовой, которая была презренной. Бог принес известность этой области, граничащей с морем, этой Галилее языческой. Люди, ходившие во тьме, должны были увидеть великий свет, и этот свет осветил людей, живущих в земле тени смертной.

Иисус пошел туда. Он был из Галилеи и теперь исполнял пророчества об этой земле, которая, по сравнению с Иерусалимом книжников, считалась менее важной, более простой и духовно бедной. О ней говорили даже как о земле язычников. Люди, живущие там, были бедны, происходили из разных народностей и слыли религиозно необразованными и слишком независимыми. Вот куда пришел Иисус. Его приход был пророческим, потому что позднее Евангелие распространилось ко всем язычникам. Он пришел пророчески, чтобы тьма рассеялась и ясный Божий свет начал светить на весь мир с этого самого места.


Молитва:

Спасибо Тебе, Бог, что Ты избрал то, что кажется незначительным, чтобы посрамить то, что кажется таким значимым. Пусть Твое имя будет прославлено. Во имя Иисуса. Аминь.

Начало противостояния

И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Мк. 1:21–22


Религиозный разум с трудом верит в то, что когда-то Иисус где-то жил, но это действительно так. У Него был дом, база для Его служения, в Капернауме. Мы привыкли представлять Иисуса бедным, почти без средств к существованию, и всегда в разъездах. Но у Него был дом в Капернауме. Его ученики бывали у Него в гостях. Мы не знаем точно, как Он жил, но известно, что Он много времени проводил в Капернауме.

Когда Иисус впервые появился там, Он вошел в синагогу и учил. Это место сохранилось до сегодняшнего дня. Как только Он вошел в синагогу, нечистый дух стал кричать на Него, но Он выгнал его. Похоже, бес знал, что должно было произойти в будущем. Против Иисуса моментально поднялось противостояние, стараясь заставить Его замолчать. Многие Божьи служители преткнулись на самом начальном этапе служения. Первоначальное противостояние оказалось слишком сильным и заставило их остановиться на полпути.

Но с Иисусом было не так. То, что попыталось заставить Его молчать, чтобы опозорить Его, обернулось для Него триумфом. Он был не как все. Даже злые духи слушались Его. Новость о Нем моментально распространилась по всей области. Никакая маркетинговая стратегия в мире не может соперничать с эффектом одного чуда. Чудеса и знамения – это Божьи афиши, Его маркетинговая стратегия. Когда Бог хочет привлечь внимание людей, Он превращает атаку в чудо. Такое знамение сверхъестественно и указывает на Сверхъестественного. Пришло что-то новое – новое учение с силой и властью. Но на самом деле оно не было новым. То, что когда-то было лишь теорией, стало реальностью прямо на глазах у людей.


Молитва:

Спасибо Тебе, Боже, что Иисус – это исполнение пророческого слова. Спасибо Тебе, что Ты помогаешь нам жить в реальности. Ты творишь настоящие чудеса в нашей жизни. Во имя Иисуса. Аминь.

Хромой вскочит, как олень

Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки. Ис. 35:5–6


Люди знали из Писаний, что, когда Мессия придет, Он будет исцелять больных, но этого пока не происходило. Конечно, пророки исцеляли людей, но не в такой силе и не так часто, как пророчествовал Исаия. Он пророчествовал, что множество людей будут моментально исцелены и восстановлены. Когда Иисус встал в синагоге в Назарете, Он исполнил пророчество Исаии. Когда Он прочитал из книги Исаии: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня…», это было сказано об освобождении пленных, восстановлении зрения для слепых и свободе для угнетенных.

Каждый знал, что Мессия будет делать все это, и если Иисус делал это, то Он явно был Мессией. Он не был просто хорошим человеком, умным учителем, добрым равви или очередным пророком. Нет, Он был Пророком, о Котором пророчествовал Моисей, Мессией и Сыном Давида. Слухи быстро разнеслись по Капернауму и по всей Галилее, до самой Сирии и области Трахонитской, к Тиру и Сидону, по всей Иудее, до Иерусалима, как будто бы в воздухе произошел взрыв ожидания.

Сотни лет люди ожидали нового пророка. Появлялось множество лжепророков, но их скоро разоблачали. После последних слов Малахии наступило затишье. Он говорил, что Господь пошлет Илию, и сердца отцов обратятся к своим детям, а детей – к отцам. Ни один пророк не говорил ни слова с того времени, теперь же сила Божья прокатилась волной по всей земле, в город за городом, село за селом. Люди исцелялись тысячами. Хромые прыгали, слепые видели и глухие слышали. Вся Галилея бурлила, и везде, куда шел Иисус, за Ним следовало множество народа. Такого еще не было никогда, Он наконец-то пришел!


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, что, когда исполнилось время, Ты послал Своего Сына. Ты всегда все делаешь так, как Ты обещал, и Ты все делаешь в Свое совершенное время. Когда Ты приходишь, Ты приходишь с потрясающей силой. Во имя Иисуса. Аминь.

Иисус исцелял повсюду

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.

Мф. 4:23–24


Иисус ходил с места на место. Везде, куда бы Он ни пошел, Его встречали толпы людей. Он никогда не оставался один. Его репутация шла впереди Него и следовала за Ним. Везде, куда бы Он ни пошел, Он исцелял больных. Они приходили к Нему, где бы Он ни был. К Нему приходили люди со всякого рода болезнями. Нигде в Евангелиях не сказано о том, что Иисус отказал хотя бы одному больному. Там не говорится, что Иисус исцелял выборочно. Наоборот, там ясно написано, что, когда к Нему приводили больных, «Он исцелял их».

В Евангелии существует так много примеров исцеления, что мы иногда просто поражаемся величию Иисуса. Представьте поле, холм или открытый пустырь рядом с деревней, и там сотни, возможно, тысячи больных людей. Евангелие от Матфея (9:35) говорит: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Евангелие от Матфея (8:16) говорит: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных». Другими словами, каждый больной был исцелен от любой болезни везде, где был Иисус.

Это потрясающий факт. Представьте себя в этой ситуации. Ничего подобного никогда не происходило в истории мира. Сгорбленные спины становились прямыми. Кривые ноги восстанавливались. Проказа исчезала, и невидящие глаза снова начинали видеть. Одно единственное чудо для отдельного удрученного человека – это уже поразительное событие. Тогда же были тысячи исцелений и тысячи счастливых, измененных и благодарных людей. Река жизни текла по всей земле. Волна любви и милости касалась каждого, кто соприкасался с Иисусом, и любовь Отца, дела Отца и воля Отца являлись через Сына: «Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7).


Небесный Отец, благодарю Тебя за то, что Иисус пришел, чтобы исполнить Твою волю. Когда я вижу, что Он делает, я понимаю Твою волю. Во имя Иисуса. Аминь.

Является ли исцеление волей Божьей

Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

Мф. 8:1–3


Прокаженный подошел к Иисусу. Конечно же, он слышал обо всем, что происходило везде, где побывал Иисус. Возможно, кто-то из исцеленных людей пришел к нему и поделился доброй вестью о своем исцелении. Прокаженный пал ниц перед Иисусом. Этот поступок говорит о его смирении. Таким образом он признавал Иисуса Тем, Кем Он был на самом деле. Иудеям нельзя было падать ниц ни перед одним человеком, и им воспрещалось называть кого-то Господом. Имя Бога принадлежало только Богу. Фарисеи обвиняли Иисуса именно в том, что Он делал Себя Богом, хотя Он, по их словам, был всего лишь человеком. Только Бог мог принимать поклонение.

Но теперь прокаженный говорит: «Если хочешь, можешь меня очистить». Он сомневался не в Божьей способности, а скорее в Его любви. Мир полон людей, которые более или менее согласны с тем, что если бы Бог существовал, то Он смог бы сделать все, что Ему угодно. Но вопрос в данном месте Писания не в том, может ли Иисус исцелить прокаженного, а в том, хочет ли Он исцелить его. Это вопрос Божьей благости и вопрос о том, есть ли в Нем лицеприятие. Просьба прокаженного задела нужную струну в сердце Иисуса. Едва закончив говорить, Он возложил на него руки. Возложение рук на прокаженного было нарушением закона, как прикосновение к чему-то нечистому. Оно противоречило общественным нормам, предрассудкам и страхам. Иисус делает все это в одну секунду, а затем отвечает: «Хочу. Очистись».

Однажды, раз и навсегда, Сын высказывает волю Отца для всего человечества. Его воля – в том, чтобы исцелять, и не только прокаженного, который пришел к Нему тогда, но и каждого, кто приходит к Нему сегодня. Этот человек был исцелен от проказы, и в тот же самый вечер к Иисусу пришло множество больных людей, «и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф. 8:16–17).


Благодарю Тебя, Боже, что Ты нелицеприятен. Твоя великая любовь дана каждому, и Твоя воля ясна. Во имя Иисуса. Аминь.

Призвание

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

Мф. 4:18–20


Наставнику нужны последователи. Учителю нужны ученики. На людей легко произвести впечатление, но они очень непостоянны, и история это доказывает. Люди забывчивы, изменчивы и быстро разочаровываются. Божий план для строительства Царства Божьего (согласно Иисусу, Царство Божье уже пришло) состоял в создании особого народа. В Его планы входила подготовка учеников, которые в свою очередь готовили бы новых учеников. Посреди всей Своей работы по обучению множества людей и исцеления больных Иисус делал нечто еще более важное – Он учил учеников.

Кто такой ученик? Ученик – это студент. Ученик – это человек, который готов получать наставление и изменяться. Ученик воспитывает себя так, чтобы однажды выучиться и делать то, чему научил его наставник. Ученику необходимо следовать за своим учителем, слушать, что он говорит, и видеть, что и как он делает. Ученику нужно отвергнуть свою собственную жизнь, чтобы приобрести нечто большее. Невозможно быть учеником на расстоянии. Ученик должен стремиться к глубокому общению, которое изменит его жизнь.

Еженедельных служений или периодических кампаний недостаточно. Каждый день – это день общения в школе Иисуса. Но мы не одни, нас окружают другие ученики. Мы не выбираем их, их выбрал Иисус. Неизвестно, смог бы Петр выбрать Варфоломея, Андрея или Фому, однако они были с Иисусом. Он их выбрал. Они следовали за Ним, и Он пообещал сделать их ловцами людей.


Молитва:

Я не хочу быть посторонним наблюдателем, я хочу быть истинным последователем. Иисус, Ты делал учеников ловцами людей. Научи меня, как, где и когда я должен ловить людей. Во имя Иисуса. Аминь.

Нагорная проповедь

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря…

Мф. 5:1–2


На окраине Капернаума есть холм. Склон этого холма дает возможность тысячам людей сидеть и слушать даже во время дневного зноя. Именно там Иисус дал миру самую выдающуюся, самую мощную и самую красивую проповедь, сказанную когда-либо. Его слова были услышаны не только теми, кто собрался на холме, но также многими людьми в четырех сторонах света.

В современной Европе атеисты заявляют, что они живут в согласии с этикой Нагорной проповеди. В чем-то они, возможно, правы, говоря так, хотя, за редким исключением, они не знают наверняка, о чем идет речь в Нагорной проповеди. Тем не менее интерес современного мира к словам Иисуса показывает, насколько важно послание, которое вложено в эту проповедь, и как оно влияет на людей. Это послание проделало путь из страны в страну и было услышано на многих языках. Оно неистощимо, и люди снова и снова обращаются к нему.

Тысячи проповедников произносили сотни тысяч проповедей, и все они забыты, но слова Иисуса были запечатаны и прошли по всему миру. Индира Ганди ссылалась на них. Американское движение за гражданские права, возглавляемое Мартином Лютером Кингом, цитировало их. В Организации Объединенных Наций люди повторяют их, и до сих пор политики ссылаются на них. Нагорную проповедь отображают в искусстве и литературе, вырезают на фишках, пишут маслом. Эти слова древние, но все же очень современные. Сначала эта проповедь была сказана на арамейском, затем ее записали на греческом, а потом она была переведена почти на все языки. В мире почти не осталось ни одной страны или культуры, в которой не слышали бы этих слов. Они были пересказаны несколькими еврейскими учениками, большинство из которых были необразованными рыбаками. Но эти слова изучают и анализируют образованные люди в высших академических кругах мира, и каждая буква, каждая запятая, точка или пробел существенны, ценны и истинны сегодня.


Молитва:

Бог, небо и земля пройдут, но Слово Твое пребывает вовеки. Твое Слово живет и дает жизнь везде, куда оно послано. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны нищие духом

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Мф. 5:3


Снова и снова Иисус говорит о Небесном Царстве, Царстве Божьем. Он противопоставляет Его земному царству амбиций и стремлений. Земное царство своей вавилонской башней поставило человека со своим менталитетом в центр. Цель такого царства заключается в создании грандиозных цивилизаций без Бога. Человек находит удовольствие в строительстве высоких и величественных бастионов и монументов, которые возвеличивают его мудрость, способность и могущество. Под видом самосовершенствования человек отдается своим похотям и эгоистичным стремлениям ради самоутверждения, удовольствий и власти. Он борется за то, чтобы контролировать свою собственную жизнь и жизнь других. Он делает себя богом и порабощает других.

Эгоистичная независимость от Бога обречена на неудачу. Даниил ясно увидел это, когда он толковал Навуходоносору сон о великом истукане. Этот истукан символизировал все построенные людьми империи мира, которые были буквально разрушены в прах Царством Божьим. Царство, построенное без Бога, закончится катастрофой.

Иисус говорит о совершенно другом царстве. В Его Царстве другой царь, другие законы и принципы, другие границы и другие граждане. Это другая страна с другим городом. Его Царство переживет любое другое царство, культуру и цивилизацию. Оно всегда существовало и будет существовать. Его Царство существует на земле, но имеет свое происхождение, юридический адрес и конечную цель на небесах.

Это царство находится как на земле, так и на небесах. Оно не только там и тогда, но в той же самой степени здесь и сейчас. Как мы входим в него? Мы входим в него через духовную нищету, смирение. Что за состояние у духовно нищего человека? Блаженное! У нищего человека нет ничего своего, он постоянно зависит от других, ему нужна помощь и благодать, и он простирает свои руки к небу. Вот какие люди желанны в Царстве Божьем. Гордость, превозношение и самонадеянность никогда не войдут в него. Только духовно нищие войдут в него. Блаженны они!


Молитва:

Боже, что за чудесное у Тебя Царство. Благодарю Тебя, что Ты открыл Свое Царство людям со всех концов земли. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны плачущие

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Мф. 5:4


Ни один человек на земле не может избежать горестей и печалей. Вопрос не в том, будут ли горести, а в том, когда они придут. Иногда люди думают, что учение веры – это инструкция о том, как избежать проблем в жизни. Это не так. У каждого из нас будут проблемы, но есть различные пути решения этих проблем. Иногда христианское учение напоминает фатализм, когда людей учат тому, что для преодоления различных кризисов в жизни не нужно ничего предпринимать.

Иисус избегал таких крайностей в Своих утверждениях. Он говорит и о победах, и о трудностях. Он говорит о печали и утешении. Павел отмечал, что печаль мирская производит безнадежность, горечь и цинизм, в то время как печаль по Богу производит покаяние, утешение, надежду и новую силу. Божье Царство связано с небесами. Царство этого мира связано с разрушением. Когда эти два царства встречаются (а это происходит каждый день), возникают конфликты и трения. Оппозиция, разобщение, отчужденность и холодность производят печаль в сердцах верующих. Но мы можем получить великое утешение с небес. Бог – это Бог всякого утешения, и Он утешает нас во всех наших скорбях. Согласно Библии, у праведника много скорбей, но от них избавит Господь. Чем больше трудность, тем больше победа. Трагедия может быть обращена в триумф. Поражение может стать победой. На смену безнадежности может прийти надежда. Слабость может стать силой, когда Господь прикоснется к вам.

Не позволяйте вчерашним скорбям, неудачам и трудностям затмить ваше будущее. Ваше утешение в Господе. Уже сегодня вам доступно новое начало. Благодаря Иисусу нам гарантировано чудесное будущее в Божьем Царстве. Строительный материал Бога – это утешение, и это утешение – для вас. Господь не прославляется вашим плачем, но Он прославляется тогда, когда Его сверхъестественное утешение укрепляет вас и дает вам силы идти вперед.


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, за то, что Ты даешь утешение, облегчение, силу и восстановление. Я с благодарностью принимаю Твое утешение, в котором нуждаюсь. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны кроткие

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Мф. 5:5


Существует много мнений и определений, относящихся к слову кротость. Люди всегда обращают внимание на внешность, Бог же смотрит на сердце. Мягкие, спокойные и тихие люди часто считаются кроткими, в то время как экспрессивные и энергичные люди воспринимаются как гордые и надменные. Но все не так просто. Кротость имеет отношение к объективности, она предполагает осознание своих ограничений, служение другим людям, с которого как раз все и начинается и к которому все, в конечном итоге, направляется. Кроткий человек знает, что у него есть и чего ему недостает. Надменный человек далек от реальности и строит воздушные замки. Смиренный человек остро осознает, что Бог вытащил его из трясины и поставил его на скале. Мы спасены благодатью, а не делами. Кротость – это не мечтательность, а скорее реалистичный взгляд на вещи. Она никого не уничижает и не отвергает, она ни на что не претендует. Она искренна, и основывается на истине. Что Бог дал, то Он дал.

Надменность скрывает и искажает реальность. Сказать, что у нас ничего нет, когда у нас есть многое, или что мы ничто, когда, на самом деле, мы что-то собой представляем, это не кротость, а притворная надменность. Благостная улыбка в сопровождении томного взгляда и спокойные, благозвучные слова могут выглядеть кроткими, но при этом быть лживыми. Религиозные лидеры, чьи надменные сердца никогда не смирялись перед Господом, часто используют подобный трюк. Они прельщают людской разум красивыми словами и подвергают сомнению Писание. С хорошо отработанной внешней кротостью они подвергают сомнению обещания Господа, достоверность Библии, рождение Иисуса от девы и Его воскресение. Плод кротости, с другой стороны, это правильное понимание того, что Бог сделал через Иисуса. Это верная и непоколебимая убежденность и могучая смелость, готовая поделиться тем, что сделал Иисус, со всем миром.


Молитва:

Небесный Отец, очисти меня от всякого лжесмирения и позволь истинной кротости сделать меня смелым как лев. Во имя Иисуса. Аминь.

Голод и жажда правды

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Мф. 5:6


Голод – это могучая движущая сила. Он побуждает человека к свершению великих дел, дает ему силы одержать победу и сломить сопротивление. Жажда влечет серну к реке. Подобным образом жажда наших сердец заставляет нас искать то, чего не хватает в нашей жизни. Но жажда может побуждать нас также и к другим вещам. Голод разжигает страсти и заставляет людей нарушать правила и удовлетворять свои желания. Жажда власти, безопасности, денег или секса способна заставить людей забыть об основных принципах морали. Это может привести к хаосу и краху всей жизни. Только Иисус может разрушить силу этих эгоистичных страстей. Вместо них Он помещает в наше сердце жажду и голод по Богу. Только Бог способен удовлетворить этот неутолимый голод. И как физическая пища удовлетворяет голод лишь на время, мы также должны часто возвращаться к Богу, чтобы наполниться вновь. Жажда правды – это жажда Иисуса, Того, Кто стал нашим оправданием. Это жажда всего, что у Него есть, Кем Он является и что представляет Его Царство.

Когда мы жаждем правды, нас огорчает неправда. Мы уже не оправдываем несправедливость, как маленькую, так и большую, как частную, так и общую. Божье сердце болит, когда Он видит тех, кто беден, немощен, угнетен и обделен, и тех, кем пренебрегают и с кем поступают несправедливо. Евангелие отвечает на каждый аспект человеческой жизни. Пробуждение затрагивает все слои общества. Ответ на неправду – это не всеобщий эгоизм, ненависть или еще большая несправедливость, но Божье Царство, которое состоит из праведности, мира и радости во Святом Духе. Там, где Иисус, процветает правда.


Молитва:

Боже, помоги мне всегда жаждать Тебя. Помоги мне постоянно испытывать голод по Твоей правде, чтобы она торжествовала. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны милостивые

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Мф. 5:7


Сострадание – это чудесное качество. Оно исходит из глубокого понимания смысла жизни. Сострадательный и милостивый человек ходил по дороге жизни и знает ее повороты, опасности и труднопроходимые участки. Он помнит ошибки, проблемы и западни. Он способен понять проблему и посочувствовать слабостям другого человека. Сострадание не судит, но говорит истину.

Человеку свойственно впадать в различные крайности. Одна крайность – это легализм, когда мы бесчувственно улаживаем дела и вместо сочувствия относимся с презрением к слабостям окружающих. Это проблема элиты. Такие люди чувствуют свое духовное превосходство, презирают слабости других, или удивляются им. Другая крайность – это недостаток благодати. Это поиск легкого выхода. Люди избегают оппозиции и трудностей и вместо них ищут популярности. За внешней благопристойностью скрывается грех. Грех уже не называется грехом, требования отсутствуют, поэтому отсутствует настоящее освобождение.

Сострадание имеет другую природу. Оно не искажает истину. Оно не изменяет правила игры. Божье Слово истинно, и Божьи обещания неизменны. Они исходят из глубины сердца милостивого Отца и пронизаны состраданием. Сострадание дает новый шанс и предлагает новые возможности. Сострадание понимает, что каждый может ошибиться. И это правда, ведь Библия говорит, что праведник может упасть до семи раз и снова подняться. Сострадание вытирает слезы и позволяет нам снова поднять глаза. Сострадание не выставляет напоказ слабости окружающих, чтобы смирить людей или добиться над ними контроля.

Сострадательные люди поддерживают окружающих. Сострадание движет сердцем матери, которая заботится о своем мокром и перепачканном ребенке, который поздно пришел домой, позабыв про время. Она кормит его ужином, согревает его любящими руками и меняет ему грязную одежду.


Молитва:

Боже, помоги мне никогда не испытывать недостатка в сострадании. Пусть Твоя жизнь во мне приносит восстановление окружающим, ободрение и новую жизнь. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны чистые сердцем

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Мф. 5:8


Все хотят увидеть Бога. Нет ничего величественнее. Мы не хотим увидеть только лишь Его руки или Его дела; мы хотим увидеть Его лицо и понять, Кто Он есть на самом деле. Иисус обещал, что мы сможем увидеть Бога. В Послании к Евреям (12:14) сказано, что без святости никто не увидит Господа. Иисус сказал Никодиму: «…если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Значит, тот, кто родился свыше, может увидеть Царство Божье. Мы живем в быстротечном мире, и жизнь людей постоянно подвергается стрессу. Веками верующие знали, что от них требуется состояние покоя, чтобы узреть Бога. Господь сказал Давиду: «Ищите лица Моего» (Пс. 26:8). Исаия говорит: «…оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:15). Люди проводят в покое треть своего времени. В духовной жизни тоже необходим покой. Те, кто всегда отдыхает, становятся ленивыми. Те, кто никогда не отдыхает, просто изнашиваются.

Нет ничего лучшего, чем созерцать Бога, но для этого нужно иметь чистое сердце. Иметь чистое сердце не значит быть совершенным. Это означает быть целостной личностью и честным человеком. Это означает иметь чистые мотивы, а не оправдывать свои эгоистичные стремления. Это добровольное желание признавать грех и не пытаться его скрывать. Чистое сердце не обманывает и не приукрашивает реальность. Чистое сердце способно, невзирая на свои слабости, смотреть на Иисуса. Быть христианином означает умереть с Иисусом, поэтому мы не можем концентрироваться на своих ошибках и слабостях. Свобода – это когда мы оставляем все это позади. Поскольку наш внутренний человек жаждет Бога, мы сосредоточены на Нем, а не на себе.

Мы должны расстаться с надменностью и разочарованиями, чтобы смело идти вперед к престолу благодати и не только что-то получить, но также и наслаждаться созерцанием Бога. Вы можете видеть Бога в своем внутреннем рожденном свыше человеке. Можно видеть Его в других верующих и в Писании. Можно видеть Его в творении. Если ваши глаза открыты и чисты, вы увидите Его перед собой.


Молитва:

Господи, удали из моей жизни всякую нечистоту, чтобы я мог увидеть Тебя. Когда Ты указываешь мне на что-то, помоги мне принять то, что Ты говоришь. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны миротворцы

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Мф. 5:9


В греческом языке, основном языке Нового Завета, слово мир относится как к внутреннему миру, так и к внешнему. Библия ясно показывает, что и то и другое состояние приходит от Бога. Но она так же ясно показывает, что есть определенный порядок в отношении этих двух видов мира. Сначала у нас должен быть внутренний мир, прежде чем мы сможем пережить внешний мир. Внешний мир невозможен без внутреннего. Это не означает, что нам не нужно стараться достигать внешнего мира. Мы лишь должны знать, что, пока не вернется Князь Мира, этот внешний мир будет хрупким и его легко будет нарушить.

Во время грехопадения все виды взаимоотношений были нарушены. Человек потерял мир с Богом. Он утратил свой внутренний мир и мир с другими людьми. Больше не было мира между народами и странами. С момента грехопадения состояние войны и враждебности воцарилось во всех сферах нашей жизни. Только Иисус Христос может уничтожить эту враждебность. Только через Евангелие мир может быть восстановлен. Только пережив мир Божий, можно пережить мир во всех других отношениях. Только Иисус способен победить внутренние конфликты, уладить семейные споры, этнические проблемы, расовую ненависть и национальные конфликты.

Каждый человек во Христе, который пытается восстановить мир в напряженных отношениях, исполняет задачу ребенка Божьего. Достижение мира – это не мелочь, а один из показателей того, что мы настоящие дети Божьи. Мир строится на доверии. Он предполагает чистые мотивы и отсутствие скрытых амбиций. Он основан на истине, и его цель – мир с Богом и поиск Его Царства, а не нашего.


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, что, когда Ты приходишь, Ты приходишь с миром. Твое Царство – это царство мира. Твой Дух исцеляет все раны, восстанавливает все отношения и подорванное доверие. Ты творишь чудеса и открываешь закрытые двери, Ты ниспровергаешь разделяющие стены и осуществляешь Свои цели. Во имя Иисуса. Аминь.

Блаженны гонимые

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Мф. 5:10–12


Никому не хочется быть гонимым ради Евангелия. Нет никакой добродетели в том, чтобы искать себе гонений. Однако ни один верующий не может избежать гонений. Каждый верующий испытывает на себе гонения в той или иной форме. В мире есть как великая жажда познать Иисуса, так и сильное противление и нежелание склониться перед Ним. Мир с радостью принял бы все, что Иисус предлагает, – душевное спокойствие, радость, гармонию, чистоту, праведность, исцеление и вечную жизнь, но не хочет склониться перед Богом. Люди не хотят признать свою гордость, грех и нечистоту. Иисусу позволили лишь оставаться очередной альтернативой среди многих других. Но Его призыв к людям все равно не дает им покоя.

Иисус указывает на самое уязвимое место. Он говорит истину, которую нам не хочется слышать. Он разоблачает мотивы нашего сердца. Он удаляет все поверхностное, на что мы надеялись раньше. Евангелие – это не терапия. Это борьба не на жизнь, а на смерть, и в этой борьбе мы должны сдаться и умереть, позволив Господу войти в нашу жизнь и править в ней безраздельно. Если мы откажемся подчиняться Иисусу, мы, в конечном итоге, будем разочарованы, оставим Его и даже будем Его гнать. Мы станем противниками всего, что Он представляет, и всех, кто следует за Ним. В Евангелии от Иоанна (3:19) Иисус говорит: «…но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».

Мы должны разрешить свету разоблачить грех и произвести изменение. Если мы эгоистично предпочтем тьму и будем находить в ней удовольствие, то будем бежать от света, проклинать его и гнать всех тех, кто несет его. Но для тех, кто переносит проклятия и гонения, Иисус обещает Царство Небесное. Это значит, что можно радоваться и веселиться даже посреди нападок, поскольку мы знаем, что нас ожидает награда. Любовь к Иисусу достойна всего этого.


Молитва:

Бог Небесный, помоги мне не убегать от Тебя и не оставлять Тебя во время противостояния. Позволь Иисусу сиять еще сильнее, когда на меня приходят гонения из-за Твоего Слова. Во имя Иисуса. Аминь.

Молитесь так

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Мф. 6:6


Иисус часто учил Своих учеников на тему молитвы. Молитва – это ключ к победе в Царстве Бога. В Евангелии от Луки (11:1) ученики попросили Иисуса: «Научи нас молиться». В Нагорной проповеди Он учил Своих учеников молитве Господней. Молитва – это то, чему нужно учиться. Молитвы не происходят просто так. Иисус молился постоянно. Он вставал рано утром, чтобы молиться Отцу. Перед тем как выбрать учеников, Он провел всю ночь в молитве. Он молился регулярно в синагоге и в храме. Он молился о каждом важном событии и каждом важном решении в Своей жизни. Он молился во время кризисных ситуаций, как это было в Гефсиманском саду. Его жизнь была пропитана молитвой. Иисус – это образец молитвенной жизни для нас. Он постоянно разговаривал со Своим Отцом, и Его Отец говорил с Ним. Он молился самыми различными способами. Иногда Он молился тихо, иногда со слезами, иногда с радостью, а иногда громким голосом. Иногда Он молился, используя Писание, но всегда в согласии со Словом Божьим. Иисус знал, что Его ученикам не удастся ничего осуществить без молитвенной жизни.

Интеллект, сила, деньги и связи играют большую роль в мире. В Царстве Божьем важны правильные отношения с Богом. И эти отношения достигаются через молитву. То, чего нет у нас, есть у Бога. Он дает нам все, что нам нужно. Раз за разом Иисус подчеркивал для Своих учеников важность молитвы. Их молитвенная жизнь должна была стать источником силы. Каждый прорыв в их жизни должен был прийти в результате молитвы. Вся Нагорная проповедь пронизана молитвой: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7:7,11).


Молитва:

Дорогой Бог, помоги мне и научи меня молиться. Сделай меня поклонником и ходатаем. Пусть Дух молитвы могущественно придет в мою жизнь. Во имя Иисуса. Аминь.

Наш Небесный Отец

Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое…»

Мф. 6:9


Все молитвы во имя Иисуса восходят к Отцу. В Евангелии от Иоанна (16:23) Иисус говорит: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам». Вот почему мы молимся Отцу. Бог наш Отец. Он на небесах, а на небесах все возможно. На земле все не так, здесь нашим нуждам нет конца, но на небесах склады полны. Когда мы молимся, нам нужно концентрироваться не на нашем земном недостатке, а на небесном избытке. В этом нет ничего мистического, и это не попытка уйти от реальности, но осмысление того, что наш недостаток на земле может быть восполнен небесным Богом.

На небесах нет недостатка, ненависти, болезни, нищеты, одиночества, гнета и рабства. Все, что нам нужно, доступно там и будет доступно не только тогда, когда мы, в конце концов, придем на небеса. Все это доступно нам, когда мы молимся во имя Иисуса. При этом нам не нужно с самого начала перечислять все наши заботы и волнения. Не нужно также приходить со списком пожеланий. Мы должны вознести свои сердца в хвале, чести и поклонении Господу неба и земли, живому Богу. Мы должны прославить Его имя и превознести Его за то, Кто Он есть. Он наш Спаситель, Кормилец, Знамя победы, Праведность, наш Пастырь, наш Мир и наш Вездесущий Небесный Отец.

Нет таких, как Он. Он вечный Бог, наша скала, наша крепость, наше солнце и щит, наш рог спасения, наш освободитель, наша защита, наша сила, Всемогущий. Благословенно имя Его!


Молитва:

Наш Небесный Отец, благодарю Тебя за все, Кто Ты для меня, и за все, что Ты приготовил для меня. Ты благословил меня всяким духовным благословением на небесах во Христе Иисусе. Аминь.

Да придет Царствие Твое

Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе.

Мф. 6:10


На небесах воля Божья всегда совершенна, и именно там существует Его Царство. Нам так хочется попасть туда, но Иисус сказал нам молиться, чтобы Царство Божье пришло к нам! Мы должны молиться о распространении Божьего Царства. Иисус хотел, чтобы Его Царство победило и чтобы все было под владычеством Божьим. Он представлял, как каждый получит свой удел Божьего Царства.

Иисус повелел проповедовать Евангелие всем людям, и тогда придет конец света. Он часто рассказывал притчи о Царстве Небесном, уподобляя его горчичному зерну, семени пшеницы, полю, дереву, неводу и т. д.

Бог сделал Себя зависимым от наших молитв. Если мы будем молиться, чтобы Его Царство пришло, то оно обязательно придет. Царство – это территория, которой управляет царь. Если люди принадлежат какой-то церкви, но живут, как хотят, не смиряя себя перед Богом и не слушаясь Его, там нет Божьего Царства. Почему его там нет? Потому что царство существует там, где царь правит и оказывает влияние.

Современные разговоры о индивидуальной вере и отличном образе Бога у каждого не имеют под собой почвы. Никто не может жить в своем маленьком мирке, с выдуманными правилами игры. В этом нет ничего общего с Царством Божьим. Там все решает Бог, а не мы. Осуществляется Его воля, а не наша. Правит Его Царство, а не наши собственные царства, эгоистичные планы или амбиции. Бог хочет проникнуть в каждую сферу человеческой жизни. Его Царство существует не просто в словах, но в силе. Это сила Святого Духа, Который благословляет каждую сферу жизни и приносит жизненный избыток.


Молитва:

Благодарю Тебя, Боже, за Твое Царство. Оно вечно. Оно наполнено силой и благословением. Пусть оно придет во все сферы моей жизни – мою семью, мою церковь, мой город и мою страну. Во имя Иисуса. Аминь.

Хлеб наш насущный

Хлеб наш насущный дай нам на сей день.

Мф. 6:11


Бог заботится о каждой сфере нашей жизни. Он не такой «духовный», чтобы не помогать нам в наших финансовых вопросах. Нам нужен хлеб, чтобы жить. И нам нужны деньги, чтобы покупать хлеб. Значит, нам нужны деньги. А значит, мы можем молиться, чтобы Бог благословил наши финансы. Иисус говорит даже, чтобы мы не беспокоились о том, что нам есть и пить или во что одеваться. Если Бог питает птиц и одевает полевую траву, насколько же больше Он будет питать и одевать нас, кто гораздо ценнее птиц и травы. Иисус уверяет нас, что наш Небесный Отец знает, что мы имеем нужду во всем этом. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (см. Мф. 6:25–33).

Большая часть Нагорной проповеди говорит о потрясающем Божьем обеспечении. Очень часто мы представляем Бога неким гностическим идолом, отвергающим все материальное; но это противоречит Библии. Когда Иисус говорит об Отце, Он уверяет нас в том, что Бог заботится обо всех аспектах нашей жизни, поэтому нам не нужно заботиться, бояться за себя или жадничать. Бог пообещал обеспечивать нас каждый день. Мир может смеяться над этим, но все-таки это правда. Это действует, если мы ищем Его Царства в первую очередь.

В Божьем Царстве в центре находится Бог. Если мы следуем за Иисусом, мы свободны от страха, эгоизма и поклонения мамоне. Павел говорит во Втором послании к Тимофею: «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2:4). Другими словами, если вы в армии Божьей, Он позаботится о вас. Тот, Кто сотворил всю вселенную, может обеспечить вас всем необходимым. В Нем нет недостатка.


Молитва:

Небесный Отец, я благодарю Тебя за восполнение всех моих нужд по Твоей благости. Благодарю Тебя, что Ты даешь все с избытком. Ты даешь мне на каждый день мой насущный хлеб. Во имя Иисуса. Аминь.

Прости нам долги наши

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Мф. 6:12


Каждый день мы совершаем ошибки. Каждый день окружающие поступают неправильно по отношению к нам. Это неизбежно. Будучи верующим, вы находитесь во Христе, и вы новое творение. Вы больше не грешник, но вы все равно грешите. В вас живет Совершенный, но вы не совершенны. У вас новая природа, но у вас все равно есть плоть. Ваша плоть не спасена. Плоть – это часть вашей индивидуальности, которая хочет непременно все делать по-своему и отказывается склоняться перед Богом. Постоянные проблемы и конфликты разжигаются плотью.

Точно так же, как нужно быть чувствительными к Богу и сразу же просить прощения, необходимо научиться сразу же прощать других. Прощение должно быть безусловным. Мы прощаем других не тогда, когда они изменяются, и не тогда, когда они извиняются; мы просто прощаем, и все. И когда мы прощаем, это вовсе не означает, что человек, которого мы прощаем, сразу же изменится. Может быть, этого никогда не произойдет. Но мы все равно прощаем. Делая это, мы освобождаем и себя, и другого человека. Мы избавляемся от горечи, разочарования, злобы и непрощения.

Некоторые люди упускают из виду эту истину и всю свою жизнь ждут, когда изменится кто-то другой. Они держат зло на ближнего, не понимая, что попали в сети собственной самоправедности. И все это происходит в то время, как другие просят прощения, получают его и продолжают расти в Боге. Не держите зла на людей, ведь это только вредит вашему духовному росту. Молитесь за своих врагов, благословляйте тех, кто говорит о вас злое. Забудьте о несправедливости и не ищите возмездия. Забудьте упреки и двигайтесь вперед, сохраняя свободу в Боге.


Молитва:

Боже, помоги мне отпускать, прощать и забывать зло, чтобы при встрече с прежними врагами я не помнил, чем они обидели меня или чем я их обидел. Во имя Иисуса. Аминь.

Избавь нас от лукавого

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Мф. 6:13


Это последняя просьба в Господней молитве. Затем Иисус подводит итог, воздавая хвалу Отцу за Его Царство, силу и славу. Таким образом мы учимся начинать и заканчивать нашу молитву хвалой и поклонением, чтобы наши духовные глаза всегда смотрели на Бога, а не на наши нужды.

В этой последней молитве Иисус учит нас молиться о защите от сатанинских атак. Жизнь состоит не только из хвалы и поклонения перед лицом Божьим. Наша жизнь – это постоянная борьба против огненных стрел врага. Всякий, кто думает, что христианскую жизнь можно прожить без борьбы, заблуждается. Всякий, кто пренебрегает существованием врага и его атак, поступает неразумно. Иисус неоднократно говорит об этом, и в Библии много таких примеров. Мы не превозносим сатану, мы превозносим Иисуса, но нам известно, кто наш враг, что он делает и какие у него планы. Никто не ведет войны, не имея хотя бы какой-то информации о вражеских силах.

Существуют разные формы искушений и испытаний. Некоторые испытания приходят от Бога. Они подобны экзаменам в школе. Если мы выполнили домашнее задание, нам не нужно волноваться об экзаменах. Не сдав экзамена, нельзя идти дальше. Другие искушения – это огненные стрелы из бездны ада, посланные, чтобы погубить нас. Мы не сможем выжить без защиты. Своими силами мы не способны победить Голиафа, но когда Господь наша сила, Голиаф нам не помеха. Господь дал нам полное вооружение Божье, описанное в шестой главе Послания к Ефесянам, чтобы мы могли твердо стоять и отражать любые атаки врага. Помните, что Иисус дал ученикам силу и власть в Его имени, чтобы попирать сатану и все его орды.


Молитва:

Благодарю Тебя, Бог, за ежедневную защиту от всякого зла. Благодарю Тебя, что Ты уводишь меня от искушения, чтобы я мог жить в чистоте перед Тобой. Во имя Иисуса. Аминь.