Вы здесь

Деньги в сетевом маркетинге. Грубые ошибки сетевиков (С. Р. Давлатов, 2017)

Грубые ошибки сетевиков

Хорошее решение – результат опыта. А опыт – результат плохих решений.

Уолтер Ристон


Существует несколько грубых ошибок, которые обычно совершают начинающие сетевики. Мы говорим об ошибках в самом начале для того, чтобы вы узнали о них и постарались не совершать. Это поможет быстрее добиться положительного результата.

Ошибка первая – сетевики путают сетевой маркетинг с торговлей. Вместо того, чтобы строить команду, они занимаются торговлей. И делают это потому, что им нужны быстрые деньги. Но сетевой бизнес – это не торговля. Если вы хотите заниматься торговлей, идите на базар, потому что там вы больше заработаете, продавая. Сельскохозяйственная продукция и продукты питания нужны каждый день, а значит, легко продаются. Где-то можно купить подешевле, в другом месте – продать подороже.

Но если вы пришли зарабатывать в сетевой маркетинг, надо построить структуру. Это единственный способ стать успешным. Построишь структуру – разбогатеешь, не построишь – ничего не добьешься.

Ошибка вторая – люди своими деньгами закрывают статус. В этом случае жадность людей не дает им стать профессионалами. Они хотят быстрого успеха, хотят быстрее попасть на красную дорожку, где им вручат цветы и признают их достижения. Из-за этих желаний они на свои деньги покупают несколько позиций, но последствия таких действий: отсутствие оборота. Просто некому работать, а когда некому работать, нет и бизнеса. У вас есть звездочки, но нет пользы от них.

Я знаю людей, которые покупали на свои деньги статус, но, в конечном счете, оказывались в долгах и ничего не могли с этим сделать. У меня консультировалась женщина из Шымкента, которая попала в подобную ситуацию.

Она взяла кредит в 2 миллиона тенге, это примерно 15 тысяч долларов, и закрыла какой-то статус в сетевой компании. В результате она получила бесплатную путевку и съездила с мужем отдохнуть куда-то за рубеж. На эти деньги она могла бы совершить десять туристических поездок по разным странам.

На всю сумму она получила продукцию и постепенно ее реализовывала, деньги тратились на повседневные нужды, в итоге, она сама не поняла, куда они делись. Команда не была сформирована, а когда подошел срок погашения займа, ей пришлось взять еще один кредит на имя сестры, чтобы закрыть первый.

Из-за ссор и скандалов, причиной которых были долги, от нее ушел муж. В итоге ее пятилетней работы в сетевом бизнесе общая сумма долгов достигла 3-х миллионов тенге, купленная продукция постепенно разошлась, а деньги незаметно потратились, не осталось ничего.

И все это произошло только из-за того, что она приняла неправильное решение закрыть своими деньгами статус. Этот случай не единичный. Я знаю многих людей, которые пытались поступить также, но в итоге теряли свой бизнес.

Маркетинговый план разработан профессиональными маркетологами. Соблюдая маркетинговый план, вы разбогатеете. А если захотите этот план миновать, то совершите массу ошибок, которые приведут к потере денег. Потому что вы подписываете «мертвые души», а товарооборот при этом отсутствует. Но платят то как раз за сделанный товарооборот.

Вы не получите деньги за то, что разговариваете с кем-то, выступаете, читаете книги, занимаетесь спортом, мотивируете себя. Вы получите деньги только за товарооборот. Вам платят за реальный результат.

Даже если вы проведете 20 презентаций, но при этом никто ничего не купит, вам не заплатят. Вы не можете сказать: «Я целый месяц работал, проводил презентации, рассказывал про вашу продукцию». Вам платят только за результат. Это надо ясно понимать. Если поймете, сможете добиться результата.

А ведь многие люди думают, что проводя презентации, разговаривая по телефону, выступая на сцене, они уже зарабатывают. И даже предъявляют претензии, мол, я подписался, ежемесячно покупаю продукцию, работаю в офисе, но ничего не получаю.

Следующая ошибка – на свои деньги подписывать людей. Ведь обычно вам отвечают на ваше предложение поработать в сетевой компании словами – нет денег. Это самый распространенный ответ, некоторые говорят так даже для того, чтобы вы отстали. Но вы хотите создать команду, у вас есть какие-то деньги и вы думаете – ничего, главное – подписать, а потом он заработает и вернет их.

Иногда этот человек сам может предложить одолжить ему денег. Но я вам скажу следующее – 99% подобных случаев заканчивается тем, что он уходит из бизнеса и не возвращает ничего. И если вы напомните ему о долге, то он еще может обвинить вас в создавшемся положении, мол, я не хотел покупать, а вы заставили меня, и даст негативную оценку всей компании и ее продукции, заявляя, что это «лохотрон», вы продаете всякую дрянь, обманываете всех и т.д.

Вы даже, может, узнаете от него, что продукция, которая помогла кому-то выздороветь, его, наоборот, покалечила. И он может пригрозить судебными исками. Поэтому никогда не подписывайте на свои деньги. Люди не ценят то, за что не платят.

Еще одна распространенная ошибка – давать товар под реализацию. Некоторые сетевики имеют свой склад и легко идут на такой шаг. Одной моей ученице очень дорого обошелся этот урок. Помните, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Моя жена начала заниматься сетевым маркетингом около 4-х лет назад. Однажды мне позвонил один мой знакомый, во время нашего разговора он все время расхваливал одну сетевую компанию. Я хотел, чтобы жена чему-то научилась, а сетевой маркетинг – это хорошая школа. Поэтому ответил, что предложу своей жене, если она захочет, пусть попробует.

Позднее я познакомил ее с этим человеком, она посмотрела продукцию, ей все понравилась, и она решила поработать в этой компании. Мне надо было, чтобы жена чем-то занялась, потому что знаю, что когда человек постоянно сидит дома, он постепенно деградирует, теряет уверенность в себе и становится неинтересным для других. Поэтому я был рад тому, что она чем-то займется.

Жена начала работать, и я постоянно ее спонсировал, а она, оказывается, просто раздавала всем товар под реализацию. Вначале взяла 20 тысяч долларов, она тогда сняла склад, поэтому покупала товар крупными партиями, а через некоторое время она попросила еще 50 тысяч.

На вопрос, на что она собирается их потратить, жена ответила, что закончились ходовые позиции, а деньги от проданного товара она еще не собрала.

Оказывается, я объяснил ей буквально все, но забыл сказать, чтобы ни в коем случае товар не выдавался под реализацию. Она вложила в этот бизнес более 150 тысяч долларов, а смогла вернуть только около 70, остальные деньги были для нас потеряны. Люди просто их не вернули. Когда я запретил ей так поступать, она сказала, что люди уже привыкли к такому порядку, и что она хотела помочь им.

Пришлось объяснять, что так помогать нельзя, это бизнес, бизнес это одно, а благотворительность это другое. «У тебя не благотворительная организация, вот заработаешь, тогда помогай, почему я должен помогать здоровому, вполне трудоспособному человеку, отдавая товар бесплатно, чтобы он жил за мой счет. Я должен помогать нуждающимся, – разъяснил я.

В тот же день к ней в офис зашла какая-то женщина и попросила под реализацию товар. Жена ответила ей: «Извините, мы не можем дать, потому что раздали много товара, а теперь не можем собрать деньги».

«Ну ты дай мне сейчас, а вечером я принесу деньги» – просила женщина.

«Нет, под реализацию не могу, вы можете купить» – жена была непреклонна.

«Но у меня сейчас нет денег» – продолжала упрашивать посетительница.

«Вот когда будут, приходите».

Женщина вышла на улицу, постояла, подумала, а потом вернулась и купила товар.

«Вот видишь, она купила», – сказал я жене, на что она удивленно заметила: «Я действительно думала, что у людей нет денег, а, оказывается, они есть». У всех людей деньги есть, и если надо, то человек их найдет, но если он не готов платить, он не будет работать, и тем более не оценит вашего желания помочь.

При мне жена звонила одной женщине, которая взяла товар примерно на 100 000 сомов, тогда это было около 2000 долларов, и просила ее принести хотя бы часть денег, на что та женщина ответила: «Твой муж – миллионер, поэтому он не обеднеет».

При этом она еще ругалась и просила больше ей не звонить. Такое часто происходит, когда даешь товар под реализацию. С тех пор прошли годы, многие так и не вернули долг. Люди не возвращают деньги. У большинства такое отношение к подобным ситуациям и такой подход.

Вернемся к ошибкам. Есть еще одна грубая ошибка, которую сетевики часто совершают при открытии регионов. Рассмотрим на примере. Скажем, Наташа приглашает Рашида в свой регион. Он приезжает и начинает делать презентации. Наташа старается создать все условия для Рашида, а он с утра до позднего вечера буквально до пены во рту выступает перед людьми.

За несколько дней он так устает, что уже с трудом говорит, неправильно рисует на доске схемы, но, тем не менее, держится, старается, объясняет. Перед отъездом он говорит Наташе: «Вот видишь, товар востребован, желающих подписаться много, продолжай работать в том же духе».

А когда Рашид уезжает, люди перестают приходить к Наташе, начинается спад. Рашид открывает новый регион, делает презентации, привлекает людей, затем уезжает, и там тоже начинается спад. Так он объезжает несколько регионов, а потом возвращается в первый, с которого начинал, а там от прежнего количества подписавшихся осталось меньше половины.

Наташа приглашает оставшихся, они приходят, но вид у них такой, словно они делают одолжение, глаза стеклянные, от прежнего энтузиазма нет и следа. Люди просто остыли. Эта ошибка так и называется – неправильное открытие регионов.

Следующая ошибка заключается в том, что люди подписывают всех, кого удается уговорить. Это грубая ошибка – заниматься переписью населения. Правда, лидеры некоторых компаний бывают не против такого подхода и просят приглашать всех подряд, но я бы не хотел, чтобы все подряд были бы в моей команде. Потому что в таком случае сам становишься таким же, как они.

Ведь эти люди тебя окружают, с тобой разговаривают, путешествуют, участвуют в мероприятиях. Это обстоятельство будет для вас головной болью.

Именно поэтому мы называем такой подход грубой ошибкой и советуем этого не делать. Вам нужна слаженная и дружная команда, а не толпа из всех подряд. Девушки ведь не выходят замуж за первого встречного, лишь бы он был согласен. Никто так не поступает. В сетевом маркетинге то же самое.

Еще одна ошибка, часто совершаемая сетевиками – неправильное построение структуры. Я знаю людей, у которых в команде всего около ста человек, но они хорошо зарабатывают. А есть и такие, у кого пять тысяч, но они не могут свести концы с концами.

Недавно ко мне на собеседование пришла женщина и рассказала о том, что уже десять лет работает в сетевом маркетинге. Я высказал предположение, что она, видимо, многого добилась. На что женщина заявила, что достигла высокого статуса, но кроме долгов, ничего не имеет.

Я спросил ее о причине такого положения, она ответила, что не знает, но понимает, что делает что-то не так, если работает вот уже десять лет, достигла определенного статуса, но денег так и нет. У нее трое детей, с мужем на грани развода. «Я хочу, чтобы вы взяли меня на индивидуальное обучение», – попросила она.

Самое интересное в том, что, оказывается, года четыре назад в Москве эта женщина услышала о моем тренинге, но сама не пошла, а отправила туда своих дистрибьюторов. (Видимо, тогда Небеса хотели позаботиться о ней, раз донесли до нее информацию о тренинге. Но она отвергла эту возможность). Если бы она тогда побывала на тренинге, может быть, смогла что-то изменить и все было бы по-другому.

Но поскольку она не поняла намеков, жизнь повторно показала правильный путь. Когда мы молимся, и просим Всевышнего помочь, он же не отвечает вам на ушко, а просто связывает с людьми, которые могут быть полезны, создает ситуации, которые подтолкнут вас к правильному решению.

Умеющий слышать – услышит, умеющий видеть – увидит. Я посмотрел на нее и подумал, что жизнь справедлива и мудра, она всегда подсказывает правильное решение, главное, услышать эту подсказку. В «Коране» написано: «Мы справедливы к вам, а вы сами несправедливы к себе, все проблемы в жизни от вас самих, а все хорошее от нас».

Эта история о женщине является хорошей иллюстрацией вышесказанных слов. Десять лет проработав в сетевой компании, она ничего не заработала, только наоборот, нажила кучу долгов. На мой вопрос о том, сколько человек в ее команде, она сказала, что их 5 тысяч. Каково было мое удивление, 5 тысяч подписчиков, а она жалуется на отсутствие денег.

Уже тогда было понятно, в чем ее ошибка, когда люди неправильно строят структуру, тогда и выходит, что людей в команде вроде бы много, но денег нет. Я знаю такие примеры. Бывает, у одного человека аж 5 тысяч подписчиков, а он зарабатывает всего 300-500 долларов, у другого подписано всего около 500 человек, а он получает доход в 10 тысяч. Это происходит потому, что он правильно построил структуру. Для того, чтобы добиться высоких результатов, именно этому направлению необходимо уделять основную часть рабочего времени.

Следующая стандартная ошибка многих сетевиков – они пытаются изменить людей. Помогать людям, например, обучать их, это одно, а пытаться изменить человека, это совсем другое. Можно объяснить это так – хлопчатобумажная ткань никогда не станет кожаной, железной или деревянной. Вспомним крылатую фразу «Рожденный ползать, летать не может».

Этим я хочу сказать, что Господь дал каждому какой-то определенный талант. И надо дать человеку шанс посредством своего таланта воплотить свои мечты в реальность. Не надо пытаться сделать его успешным, это у вас не получится, потому что вы – не Создатель.

Именно Создатель заложил в каждом своеобразные механизмы, каждому дал таланты и способности. И человек будет использовать то, что в нем заложено. Не старайтесь изменить людей, просто дайте им шанс, пусть люди сами выбирают свой путь и идут по нему.

Чем больше вы будете пытаться изменить кого-то, тем сильнее в нем разочаруетесь. В итоге все равно ничего не получится, а у вас появится комплекс неполноценности, потому что вы пытаетесь, а результата никакого нет. У вас не получается формировать команду, не получается строить структуру. И это все происходит потому, что вы хотите изменить людей. Откажитесь от этой идеи.

Когда вы пытаетесь изменить людей, бизнеса не будет. Аллах создал каждого человека с определенной миссией на Земле. Также как стул создан, чтобы сидеть на нем, у каждого человека своя функция, своя задача, выполнение которой принесет пользу.

Стул не предназначен для того, чтобы использовать его как носилки и таскать на нем кирпичи. В этом случае он быстро сломается и придет в негодность. Стакан создан для того, чтобы пить из него воду, а не использовать его как молоток. Все в этом мире имеет свою миссию, свое предназначение.

Да, каждый человек может учиться, но только в том случае, если он сам этого захочет. Вы ничего не сможете сделать, если у него такого желания нет. Вы можете вдохновить, можете подсказать, обучать, но не более того. Даже Пророкам не удавалось менять людей. Те их просто игнорировали.

В Хадисе сказано, что Аллах уничтожал людей, которые задавали много вопросов своим пророкам и не принимали их учение, не следовали. В современном мире это тоже можно наблюдать. Жизнь делает так, что у людей, которые все время вредят себе или другим, либо совсем нет детей, либо еще что то.

Поэтому еще раз повторяю, не пытайтесь изменить людей, помните, что каждому человеку Господь определяет свой путь. Ваша задача: знакомить со своими услугами, показывать свою продукцию, и кто поймет суть этой деятельности, кто захочет сделать выбор и принять решение, тот пойдет за вами.

Последователей пророка Магомета убивали одного за другим или жестоко наказывали. Пророк сидел и молился о том, как донести истину до людей, совершающих это. Он не знал, как справиться с их слепотой, ибо они не хотели знать истину.

Он начал молиться и просить совета: «Что мне делать, я им говорю, но они меня не слушают». Тогда пришел с небес ангел Джабраил с ответом от Аллаха и сказал, что ему не обещали, что люди будут его слушать. Тогда пророк спросил, что же тогда ему делать? И ангел ответил: «Ищи тех, кто готов слышать!»

Люди всегда отрицали пророков, несмотря на то, что они показывали путь к истине, отрицали из-за своего высокомерия и гордыни. Некоторые понимали, что пророки говорят истину, но считали, что их положение не позволяет за ними следовать.

За всеми пророками сначала всегда шел простой народ. Высший слой проявлял осторожность. Богатые люди только в самую последнюю очередь присоединялись к ним. Об этом я пишу потому, что многие люди будут считать, что заниматься вашим бизнесом ниже их достоинства. Не обижайтесь на них. Просто продолжайте приглашать тех, кто готов за вами пойти.

Я прекрасно понимаю, через какую душевную боль вы пройдете. Но не пытайтесь бороться за тех, кто не хочет сам бороться за свою судьбу. Ищите тех, кто к этому готов. Нельзя связывать свою работу с неправильными людьми. Я, человек бизнеса, усвоил один урок – неправильным людям нельзя говорить правильные вещи, они их все равно не поймут, а только будут раздражаться и раздражать вас.

Это похоже на Солнце, оно не светит специально для кого-то, оно светит всем и согревает всех, но кто-то сидит под лучами, загорая, а кто-то уходит в тень. Солнце при этом ни на кого не обижается.

Та же речка течет потому, что это ее природа – дарить жизнь всем, кто нуждается в воде. А если кому-то вода не требуется, речка, как и Солнце, не будет на него в обиде. Человек должен стать подобным Солнцу и текущей реке. Несущий добро должен быть таким.

Не надо навязывать, не надо умолять, надо просто творить добро. Иногда люди приходят ко мне и спрашивают о моей индивидуальной форме обучения. Я не ищу своих учеников, не предлагаю всем подряд быть их учителем. Я создал 8 барьеров для того, чтобы отбирать людей. Потому что не хочу брать всех без разбора, брать всех, кто изъявит желание. Мне хочется обучать только тех, кто достоин поощрения, кто стремится к успеху.

На сегодняшний день я провел более 1500 собеседований и выбрал за 3 года 217 человек. Эти люди учатся у меня в индивидуальной группе. За 3 года мы вырастили 23 долларовых миллионера. Они и раньше занимались бизнесом, кто-то 10 лет, а кто-то 15 лет и более. Но когда они приобрели профессиональные знания, у них дела пошли намного лучше. (Об индивидуальном обучении вы можете узнать, написав нам на нашу электронную почту: salesdep@worldsamo.com)


Даже если я уже взял кого-то на обучение, все равно существует некий фильтр для них. В первые три года половина отсеивается по разным причинам. Я говорю людям: «Когда тебе надо, сам ищи меня, а я тебя искать не буду, потому что я – не консалтинговая компания, я не хочу, чтобы ты думал, что я зарабатываю на тебе, мне это не нужно». Когда люди ищут, они растут.

В прошлом году два моих ученика стали проявлять недовольство. Я тогда подумал: «Ну и ладно, пусть пару лет погуляют». И они реально начали гулять. Год прошел, у них появились проблемы.

Конец ознакомительного фрагмента.