Вы здесь

Демоны. 09 (Михаил Рощин)

09

В отделении полиции в это время было довольно тихо. Свет горел в коридорах, время от времени можно было увидеть идущих куда-то людей в форме. Ночнью почти всегда было спокойно, если не случалось ничего экстраординарного.

Привезший Сашу сотрудник выпустил его из машины, открыв снаружи заднюю дверь. Вообще, механизмы дверей были сконструированы таким образом, чтобы их нельзя было открыть изнутри. Чтобы задержанные не попытались сбежать.

Выбравшись из машины, они вдвоём вошли в двери и подошли к посту дежурного. Тот кивнул в знак приветствия патрульному, видимо, они были знакомы.

– Вот, запиши человечка, – ухмыльнулся сержант.

За стеклом дежурный достал бланк, приготовился регистрировать.

– Паспорт давай, – раздалось из-за стекла.

Саша похлопал себя по карманам, но ничего похожего не обнаружил. Только сейчас он понял, что весь день ходит по городу без удостоверения личности.

– С собой нет, дома оставил.

Дежурный с деланной скорбью кивнул и поставил на бланке галочку напротив строки «Данные со слов задержанного». Потом выжидающе поднял глаза.

– Савин Александр Викторович, девяносто седьмого года рождения.

– Дату, полностью.

– Двадцать седьмое января тысяча девятьсот девяносто седьмого.

– О, смотри, – дежурный улыбнулся. – Через два дня ты именинник. Задержишься у нас до праздника?

Он, довольный шуткой, подмигнул сержанту. Тот покачал головой: – Он пока только свидетель, а там видно будет. Лейтенант сказал просто сюда доставить. А вот, кстати, и он.

Обернувшись, они все посмотрели на вошедшего в отделение следователя. Он подошел к ним ближе: – Уже зарегистрировали? Давайте в допросную.

И отправился куда-то в сторону.

Через минуту Сашу отвели в комнату для допросов. Небольшая, даже тесная, метра три на три, со стоящим посередине столом. Стены обиты звукопоглощающим картоном, лампочка под потолком света даёт достаточно, и даже немного слепит, если поднять глаза. Возле стола два стула, один привинчен к полу. Сашу усадили на него, и оставили одного, не забыв запереть дверь.

Находиться в одиночестве в такой комнате было неуютно. Сколько еще придётся ждать, было неизвестно, это могло продолжаться до утра. Вообще, если подумать, у них были основания его задерживать до трех суток, пока выясняли личность. В очередной раз отругав себя, что не взял паспорт, он продолжал сидеть и ждать.

Через полчаса тягостной тишины замок на двери щелкнул, и в комнате появился тот самый следователь, с которым он общался на улице и который распорядился доставить Сашу в отделение.

Он снял пиджак, повесил его на спинку свободного стула, а сам уселся напротив Саши, положив на стол портативный магнитофон.

– Сейчас мы с тобой побеседуем о недавнем происшествии. Ты не против записи?

У Саши было достаточно времени, чтобы продумать некоторые детали, о которых он предпочитал умолчать. Поэтому он кивнул, молча соглашаясь на запись разговора. Если бы он отказывался, было бы подозрительно.

Следователь нажал кнопку записи, и положил магнитофон на середину стола, чтобы голос их обоих был записан одинаково громко.

– Начнём с того, что случилось на остановке.

Саша чуть наклонился вперёд, и начал рассказывать.

– Я стоял на остановке, ждал автобус. Его долго не было, и я уже собирался было пойти пешком. До дома мне идти довольно далеко, поэтому хотелось поехать. А на такси денег не было. Через пару минут рядом остановился тот парень. Он стоял с одной стороны остановки, а я с другой. С виду, тоже ждал автобуса. Потом, когда автобус наконец появился, я хотел войти, но он преградил мне дорогу. В итоге, я не смог войти в салон. А он оттеснил меня вглубь остановки и достал нож, требуя, чтобы я отдал ему деньги и телефон. Вы поймите меня правильно, я испугался. Я полез в карман, он сделал шаг вперёд и оступился. В этот момент я его оттолкнул, и бросился бежать. Куда, сначала было непонятно, но через пару кварталов я перешел на шаг, так как преследования не было. Нашел знакомую улицу, и двинулся по ней. А после того, как повернул за угол, наткнулся на то место преступления, где потом встретился в вами. Всё.

О появлении той неизвестной силы Саша, понятное дело, умолчал.

– Опишите нападавшего.

– Я не помню, перепугался. Повыше меня, в джинсах и темной куртке, в вязаной шапке. Лица не разглядел, темно было. Только скулы запомнил, и всё.

– Скулы? – переспросил следователь.

– Да, уж больно выдавались. И нож запомнил, а больше ничего. Короткий такой, похож на перочинный, но с широким полотном. И вроде, с кровостоком. Те места, что были чистые, блестели. А один край был в чем-то испачкан. Я тогда испугался, что это моя кровь была. Больше ничего.

Следователь кивнул головой и выключил магнитофон. Встал из-за стола, собрался уходить.

– А мне можно идти? – спросил Саша.

– Да, не задерживаю. Твои данные проверили, если что, найдём. Подозреваемый не ты, так что пока расслабься, арестовывать никто не будет.

Саша тоже поднялся со стула.

– А там действительно кровь была? Того человека с остановки, которого зарезали?

Лейтенант кивнул.

– Группа крови сходится. И отпечатки на рукоятке тоже были, известные нам. Так что ты пока свободен. Если понадобишься, с тобой свяжутся.

Он протянул Саше визитную карточку.

– И вот мой номер, если вдруг что-то новое вспомнишь.