Глава №3
– Ну и где ты была? Ты что не понимаешь, что я волнуюсь. Я места себе не находил, пока тебя не было, сидел и думал, что с тобой может произойти. Я смотрю, ты не понимаешь, раз молчишь, – сказал он после того, как Рита села на диван. Она немного помолчала, продержала паузу и ответила:
– Волнуется он. Впервые он за последнее время волнуется. Неужели ты не понимаешь, что проводишь больше времени на работе, и я остаюсь одна. Мне не хватает твоего внимания, у меня столько проблем. Ты знаешь, что у меня творческий кризис, я не могу ничего писать и от этого страдаю. Уже таксист и незнакомец дают мне советы по этому поводу, а ты даже не знаешь об этом. Ты. Самый близкий для меня человек тут не знаешь, – ответила Рита.
– Я работаю, – оправдался Дуэйн.
– А я? Работает он, ты не уделяешь мне внимания и я не капризничаю. Любому в отношениях неприятно, когда ему не уделяют внимания и не замечают. Зачем такие отношения? Я, конечно, понимаю твое стремление стать известным режиссером, но не хочу, чтобы ты пропадал на съемочной площадке, – ответила Рита.
– Привыкай, это работа режиссера. Все режиссеры так работают и я не исключение, – ответил Дуэйн.
– Тогда бери меня на съемки! – сказала Рита.
– Надо поговорить с режиссером. Это очень длинный процесс и я не могу дать однозначного ответа на него, – ответил Дуэйн.
– Ах так, давай немедленно решай этот вопрос, – ответила Рита. Она была на пределе. – Я не намерена это терпеть, понимаешь? Неужели тебе не понятно?
– Ладно, я прекрасно понимаю, просто пойми меня. Мне выпал такой шанс и глупо им не воспользоваться. Это вся моя жизнь, я не могу бросить. Я попытаюсь поговорить с режиссером, но пойми, кто я для него? Сопляк, который ничего не добился и не имеет авторитета для него. Он не будет меня вообще слушать, как бы я перед ним не плясал и не уговаривал. Я обычный человек, который там просто помогает. Я подаю ему все, что он просит, фактически я для него являюсь слугой. Вот такая у меня работа. Я могу попросить его, поговорить со сценаристами, чтобы ты им помогала, но поверь, это будет то же самое, что и у меня. Я неудачник и мне довольно сложно будет начать снимать фильмы и зарекомендовать себя, как режиссера. И тебе как писателю будет очень сложно. Знаешь, тебе будет тоже нелегко, потому что такая у нас с тобой сфера деятельности – творческая, – ответил Дуэйн.
– Я все это прекрасно понимаю. Поговори, пожалуйста, я хотя бы буду с тобой. Мне все равно, кем я буду работать, главное, что рядом будешь ты.
– Хорошо, я попытаюсь поговорить с режиссером, – ответил Дуэйн.
Рита немного успокоилась, но все же волновалась. Дуэйн спросил ее:
– Что там у тебя за писательский кризис? – спросил он.
– Обычный писательский кризис, с которым я не могу справиться. Понимаешь, я не могу ничего написать, а мне так этого необходимо. Я не знаю, как мне быть дальше, что со мной будет. Это все очень сильно влияет на мою психику.
– Я понимаю, но нечего не могу для тебя сделать. Могу предложить тебе написать о молодом режиссере, о том, как сложно начать снимать свой фильм. Подумай об этом, – предложил Дуэйн.
– Ну, в принципе, неплохо, но я не могу ничего придумать, развить свою мысль. Я не знаю, может сходить к психологу, – ответила Рита.
– Я не знаю, мне самой не понятна причина того, что со мной происходит. Довольно много проблем накопилось в последнее время, и я очень эмоционально на них реагирую. Видимо, это все как-то отразилось на моей творческой деятельности. И лично сама я начала осознавать, что сейчас довольно мало таких тем, которые можно развивать и преподнести, чтобы людям было интересно это читать, – ответила Рита.
– Я не знаю, а если ты переживаешь по поводу того, что у тебя не получается опубликовать, то я тебе уже говорил, что такая профессия. Терпи и иди по своему пути. Добиться успеха и стать знаменитым – это большой и тернистый путь, который не каждый может пройти. Нигде нет такого, чтобы было все легко и сразу, везде есть трудности. Хотя, я знаю, что тебе можно посоветовать. Расширяй горизонты и тогда у тебя появиться множество тем, – ответил Дуэйн. Рита промолчала и пошла в ванную готовиться ко сну. Дуэйн снова сказал:
– Смотри, можно еще попробовать такое упражнение: тебе предлагаются вопросы, на которые нужно ответить не стандартным образом. Вопросы довольно простые, но с помощью их ты развиваешь свою фантазию. После таких вопросов всегда легко пишутся сочинения и подобные вещи.
– А вот это интересно, у тебя есть эти вопросы? – спросила Рита. Ее заинтересовало предложение Дуэйна. Она вышла из ванной и увидела на своем ноутбуке несколько листов, скрепленных между собой. Она подошла и взяла их и прочитала заголовок. Это те самые вопросы.
– Спасибо, – ответила она.
– Пожалуйста, – ответил Дуэйн.
Она успокоилась. Дуэйн ее успокоил, и она уже не так сильно переживала и начала верить, что с этой проблемой можно справиться. Рита легла на кровать и уснула. Дуэйн уснул чуть позже. Как не пыталась Рита уснуть в эту ночь, она все равно возвращалась к мысли о том, что ничего не может написать. Но больше всего ее впечатлил тот человек, с которым она разговаривала. От него несло какой-то бешеной энергетикой. Есть такие люди, которые бросаются в глаза и запоминаются. Он был в чем-то прав и каждый писатель сталкивается с проблемой творческого кризиса.
«В принципе идея неплоха про кино, но о чем именно писать? Я не знаю. Какой из меня писатель? Я не могу ничего придумать и не знаю, как от этого избавиться. Как же жить дальше? Нет, нет смысла дальше в этой деятельности, если я не могу ничего написать. Я не хочу жить, как самый обычный человек, с детства я хотела быть известным человеком, который желает оставить след в истории. Я хочу донести до людей свое видение всех проблем в жизни. В конце концов, я хочу писать, мне это нравиться, я хочу придумывать истории. Не знаю почему, но я все время придумываю что-то новое. Даже когда я читаю, я все представляю в образах и подробностях. Нет, я не представляю, как я буду жить без написания романов, это занятие приносит мне душевное удовлетворение. А кем я буду, если не буду писать и если буду жить без экстрасенсорных способностей?
Несомненно, для меня это смысл жизни. Мне неважно все остальное, главное, что эти два дела были у меня, тогда я буду счастлива. Только писательство и мой дар ясновидения приносят мне радость в жизни. Кругом одни проблемы, я учусь на специальность, которая мне не нравиться. Как можно жить всю жизнь и работать тем, кем тебе не нравиться работать. А эти два занятия для меня самая настоящая отрада.
Прав Дуэйн, мне надо расширять горизонты, интересоваться многими вещами и тогда я смогу выкарабкаться. Я должна знать о многих вещах и уметь находить актуальные и интересные темы, которые будут интересны людям. Это ведь моя работа. А я отчаиваюсь тут. Совет хороший он мне дал, обязательно им воспользуюсь. И эти вопросы тоже хорошо, может так я помогу себе. Кстати, надо еще отрабатывай свой стиль и письмо, буду читать побольше классики» – думала Рита, когда засыпала.
Рита уже успокоилась и решила, что с завтрашнего дня она будет очень много читать. У нее появилась хрупкая надежда на то, что можно выкарабкаться из кризиса. Нужно только не отчаиваться. Но все же Рита ощущала, что причина ее кризиса кроется еще в ее состоянии.