Часть 2 Сновидение – инструмент развития сознания
Этот практикум позиционируется, как сновиденный, но он не совсем сновиденный; я бы сказал, что это практикум по развитию сознания или осознания, а сновидение используется, как один из инструментов развития осознания.
Почему сновидение стало инструментом развития осознания. Некоторые племена австралийских аборигенов считают, что человек пришел из сновидения, и они из поколения в поколения передают в поэтической форме легенды о тех временах, когда твердого мира не было, а мир был только сновидением. Как мне кажется, у человека сновиденное, не жесткое, текучее, не фиксированное восприятие было изначально. В процессе эволюции человек уходил от не фиксированного восприятия в область восприятия жесткой фиксации. И в результате мы имеем жесткий мир, который мы называем физическим миром, в котором действуют физические законы, и мы начинаем уже делить: этот мир физический, и в нем одни правила, а потом мир астральный с другими правилами; мир ментальный с третьими правилами; отсюда у человека разные тела… И,в конце концов, приходим к миру сновидений, и там правила совершенно другие. А если обратится к древнему представлению, оказывается, нет этого деления на мир повседневной реальности и мир сновидения. Все это единое пространство, в котором мы (человечество) решили занять определенное положение. Вот, как в комнате мы сейчас расселись и закрыли бы глаза, нельзя же утверждать, что вся единственная реальность только то, чего я касаюсь руками, остального не существует.
Предпосылок для возникновения техники по работе со сновидениями – их изначально не существовало. Это потом уже человек начал рассказывать о явлении, от которого он отвык, которое он забыл. А изначально это заложено в природу человека. Человеку не нужны техники, ему достаточно внутреннего усилия, чтобы мир стал не просто обыденным и знакомым, а расширился до невероятных безграничных просторов. Однако это мнение австралийских аборигенов.
У американских индейцев ситуация иная. Если вспомнить работы Карлоса Кастанеды дон Хуан рассказывал, что есть предположение, что люди также пришли из сновидения. То есть они путешествовали по сновиденным пространствам и по какой-то причине остановились в этом пространстве и придумали правило, сделав его жестко фиксированным. И потом начали думать, что все это – тоже настоящее.
Если посмотреть на аборигенов Австралии они рассказывают о сновидениях, но у них нет методов работы со сновидениями, нет методов работы с осознанием в сновидении. Вся европейская культура вообще ничего не знает. В христианстве, если ты не святой, то сны от лукавого, то есть все, что тебе снится – это жуткая бесовщина. В любой современной религии считается, что сон это не хорошо, это не от бога. Кроме тех случаев, когда ты святой. Святым снятся божественные откровения. В истории, и в библии описано, что средневековым и более современным святым снились сны. Снились так называемые вещие сны, в которых они входили в контакт с божественными сущностями.
Хочется сказать о буддизме. На сегодняшний день, и многим это известно, что у буддистов существует йога сна и сновидений. Об этом написана книга, смысл которой заключается в том, что человек практикуя осознанное засыпание, читает мантры и визуализирует цвет, концентрируясь на верхних чакрах. У тибетцев считается достижением не тогда, когда во сне появляется осознание, а когда во сне приходят божественные существа и делятся с тобой знаниями либо силой. В даосской йоге сна немного проще, так как она нацелена на выращивании золотого зерна и один из аспектов выращивания этого зерна, согласно даосской алхимии – это здоровое тело. И у них вся йога сна построена на том, как подготовить тело ко сну и каким образом спать, чтобы энергетические потоки в теле текли определенным образом и, соответственно, тело здоровело и набиралось энергии во сне. То есть не совсем глубокие знания о сновидениях, как о каком-то пространстве, где может происходить серьезное взаимодействие.
Что касается тибетской йоги сна и сновидений – это даже не буддийская тема, а скорее шаманская, потому что на территории Тибета до прихода буддизма присутствовала традиция бон. Была битва с демонами и буддизм одержал вверх над этими демонами. Бывшие шаманы стали принимать буддизм. И в традицию буддизма стали проникать элементы традиции Бон. Таким образом, в традицию буддизма попали маневры, приемы, описанные в бонской йоге сна и сновидений.
Если вспомнить шаманов Сибири, то малоизвестно, чтобы шаманы работали со сновидениями как таковыми. Но мы знаем, что шаманы часто прибегали к общению с духами. Общение с духами у них происходило в состоянии измененного состояния сознания посредством видений. В видениях могли прийти либо духи местности, либо предки, и носили чисто практический характер.
Как говорил один знакомый шаман: «я шаман, мне шаманские знания необходимы, потому что я живу в тайге и для меня это вопрос выживания. Для меня это не вопрос красиво помахать руками, или не вопрос исполнения моего желания». Без шаманских знаний он один в тайге, в дикой природе во времена лютого мороза, когда повсюду бродят медведи, росомахи, волки, лисы и все хотят чего-нибудь поесть, а самое простое – это съесть человека. Он использовал эти состояния для того, чтобы найти правильное место для охоты, выбора верного направления; где найти лучшее место для зимовки и так далее. То есть эти шаманские знания и шаманские навыки помогали ему интегрироваться в то пространство, в котором он собственно и присутствовал. И по его утверждению в городе этого совершенно не нужно. Ты вышел на улицу, сел в транспорт, приехал на работу, отработал 8 часов, встал, уехал, то есть не происходит – ничего. Нам нет необходимости в серьезных знаниях, которые дают глубокий и правильный эффект в повседневной реальности из-за которых стоит вопрос выживания, в этом случае шаманские знания начинают профанироваться. Вроде бы фундаментальные знания, но из-за того, что они не нужны в иной среде, они перестают быть существенными.
Древнегреческий философ Диоген. Все знают, что он жил в бочке, но мало кто знает, что у него было имущество. И в имуществе у него была набедренная повязка, фонарь, кружка, и так как он был гражданином Республики, по закону он владел собственным рабом – не очень бедный человек. Стало любопытно, если Диоген жил в бочке, будучи хозяином – рабовладельцем, то где же жил его раб и почему о нем молчат? Почему я заговорил о Диогене, потому что одно из выражений Диогена, которое особенно актуально в современном мире. Диоген говорил, что восхищается людьми, которые владеют какой-то профессией, например медициной, которые лечат людей. Например, профессией, которая учит людей. Или теми, кто возделывают землю, или теми правителями, управленцами, то есть всеми, кто активно участвует в социальной деятельности. И он не очень хорошо относился к людям, которые занимаются предсказаниями, гаданиями, колдовством. Еще хуже он относился к тем, кто слушает этих гадателей, предсказателей, колдунов.
Так вот моя задача состоит в том, чтобы научить людей не колдовать, гадать, а использовать свое сознание, как инструмент, и использовать его не для исполнения желаний. А даже, если и ради исполнений желаний, то чтобы человек понимал, какими средствами все это выполняется. Что ни магия, ни сновидение не отменяет деятельности в повседневной реальности. То есть все, что происходит, оно происходит вот в этом пространстве.
Возвращаясь к сновиденному практикуму, если задуматься, действительно, если ты не специалист, как ты можешь свое положение оценить. В дневной сессии будет вопрос об экспертности, о том, как человек может сделать заключение о каком-то явлении. Потому что после предыдущих роликов меня обвиняли: «он идет по костям». Я думал-думал: как не идти по костям, если приходится смотреть фактам в лицо?! Ну, надо идти по костям. Так что зря они кости свои разбросали. Так что днем мы будем идти по костям, а сейчас поговорим о сновидении.
Получается, что сновидение или виденье, или видение – это нечто практичное, что люди используют с какими-то целями. Если взять американских индейцев, благодаря которым сновидение стало не только общение с духом, но и еще осознанным сновидением. Именно размышляя о них, я думал о предпосылках возникновения. Это не возникло, это сохранилось в той среде, в тех условиях. Американские индейцы, являясь шаманами, широко использовали общение с духами предков, с духами местности, обсуждали это на совете старейшин в племени. Каждый мальчик, достигая совершеннолетия, должен был уйти в аскезу и в ней дух показывал жизненный путь этого мальчика-мужчины. То есть для них видение не было чем-то отдельным. Это теперь мы смотрим сновидения время от времени. Они жили фактически в таком мире, где видение и сновидение были ценностью. Если какое-то состояние ценно, то для человека оно начинает усиливаться.
Допустим, если человек падкий на расстройство по пустякам, а то и вовсе без какой-то причины, и кажется, что оснований нет. Узнаваемо, да? Но у всего есть основание. Основание – это желание, идущее изнутри, находится в определенном состоянии. Все, что происходит с современным человеком – это плод его желания. Причем это плод его непреодолимого стремления к тому состоянию, в котором он находится. И каждым своим следующим шагом он закрепляет предыдущий шаг.
И даже при существовании божественных заповедей «не убий, не воруй, не лги», видно, что европейская цивилизация – это цивилизация лжи, воровства. Взять крупный бизнес, сложилось поверье, если ты товарища не обманул, то ты не бизнесмен. Мы говорим сейчас о том, что все ценности и стремления пережить определенное состояние фиксируют человека в определенном положении. А если вспомнить индейцев, индейцы – это особый мир, который живет в состоянии с постоянного взаимодействия с видением, со сновидением. У них есть ценность этого состояния, поэтому оно не теряется и развивается. Выживание индейцев, живших, например, в непроходимых джунглях, зависело от способности определения и различения опасного от безопасного объектов из невероятного разнообразия растительного мира. Жизнь подталкивала их к определенному состоянию внимания, которое находилось в постоянном состоянии высокой различительной способности. И их манера поведения заключалась в умении не проявлять своего знания о том, что они заметили опасность.
Если ты заметил опасность, то тот, кто на тебя охотится, он это видит, он наблюдает за твоим поведением, и он понимает, заметил ты его или не заметил. И, здесь большая разница: если ты знаешь, что на тебя уже охотятся, то ты ведешь себя одним образом, если не знаешь, то другим. Если ты показал, что ты его заметил – охотник понимает, что с каждой секундой шанс получить тебя в добычу уменьшается, и, он начинает действовать активно. И чтобы успеть подготовиться они учились не показывать того, что они замечают. У них была разработана система знаков, используя которые они показывали другим, передавая информацию. Эта система знаков была засекречена внутри племени и наружу не выходила. В систему знаков входило положение рук, положение ног. Где каждое движение и положение что-то означало. Одна нога подогнута, другая выгнута – означало одно. Если у тебя руки сложены таким-то образом, то это означало другое. Человек понимал, что есть некоторые знаковые действия, которые будут расценены соплеменниками, как система знаков, и он понимает, что ее нельзя использовать в данной ситуации. То есть в повседневной деятельности человек находился в состоянии постоянного контроля. Дон Хуан Карлосу говорил: Карлос, ты пока учишься, должен находиться в состоянии контроля 25 часов в сутки, а когда выучишься, можешь расслабиться и находиться только 24 часа.
Мы имеем образ среды, в которой сохранилось уникальное знание о сновидении не как об иллюзии, а о сновидении, как о реальном мире, где происходят реальные события. Не всем нужно было развивать навык. Маги, называемые нагвалями, несли знания не только о сновиденной реальности, но и в мире повседневной реальности. Они были искусными мастерами. Так как нет разницы, какая это реальность. Они ко всему этому пространству применяли инструменты и ко всему относились одинаково.
В настоящее время мы часто слышим призыв – быть ко всему безразличными, относится к ситуации спокойно, будто вас эта ситуация не задевает. Это европейский подход. Когда предпочтение (ценность) отдается тому, что находится в мыслях, и что не является настоящим. А то, с чем я столкнулся сейчас – оно подождет до завтра. Как в сказке ЛьюсаКерролла: «а варенье ты сейчас не получишь, потому что варенье на завтра». А завтра не наступает никогда.
У индейцев же иной подход. Они говорили, что мы не должны отдавать предпочтение чему-то. Для нас все должно быть одинаково ценно. Ценность в том, чего ты касаешься в данный момент.
И поэтому маги накапливают опыт и в сновиденной реальности, и в повседневной реальности. И так как для них сновиденное пространство является ценным с практической точки зрения в том числе, то в результате, мы читаем в книгах Карлоса Кастанеды о невероятных приключениях: перемещении, исчезновении, телепортации; о том, как неорганические существа воруют воинов, и команда, собравшись, идет выручать его. Все эти сказки о силе, для европейца что-то невероятное, и никто не хочет понять, откуда «растут ноги».
А когда начинаешь задумываться: неужели неорганики воруют людей? Все думают инопланетяне. Да не надо никому никуда летать. Все здесь рядом. Все здесь ходят в одной комнате. Просто изменили режим восприятия: был человек – нет человека. Очень часто воруют людей в аномальных зонах. У меня работала девушка, у нее украли мужа. Муж отличался тем, что он везде видел существ. Он не употреблял, не пил, но его «глючило» и он имел такое восприятие. И в какой-то момент он пропал. Из дома ничего не пропало. Вот, как он был в трусах и в майке, так он и исчез в этих трусах и в майке. Я не предполагаю, я утверждаю, что существа его забрали по причине того, что изменился режим восприятия.
В связи с этим, рекомендую посмотреть еще один фильм. В последнее время стали снимать потрясающе. Фильм называется «Мрачные Небеса» (DarkSkies, 2013, США, режиссер Скотт Чарльз Стюарт). Вкратце сюжет: живет семья, в семье двое детей, двое мальчиков. В доме начинают происходить события, то на кухне что-то произошло, то фотографии исчезли, то баночки выстроились в непонятную фигуру. Вроде бы шалости и все думают на детей. Потом начинают происходить события: и дети и родители теряют сознание, в бессознательном состоянии начинают совершать действия и не помнить о них. Всплывает тема инопланетян. Находят специалиста по инопланетянам, он рассказывает, что, если это происходит, то инопланетяне уже кого-то воруют. И что переезжать и предпринимать меры бесполезно. Они отстанут только тогда, когда кого-то украдут. И инопланетяне украли одного из двух детей. Семью оставили в покое. Интересно было смотреть на фильм. В нем каждое событие это не просто событие, а это маневр существ, которые создавали условия для изменения восприятия. Дело в том, что просто так забрать человека невозможно. Восприятие человека зафиксировано воспринимать это пространство и этого достаточно, он жестко закреплен. Помимо этого у человека есть факторы, такие как семья, близкие, которые являясь кольцом силы, удерживают этого человека в пространстве. Каким образом разрушается кольцо силы, и каким образом разрушается фиксация, удерживающая человека в этом пространстве? Внимание тонко переводится на определенные вещи. Человек начинает контактировать, и, чем чаще контактирует, тем скорее его внимание смещается в эту область. Далее происходит разрушение цепей, связывающее человека кольцом силы, и когда внимание человека перенесено в большей степени туда (в иное пространство), ты там уже взаимодействуешь, двигаешь в пространстве какие-то предметы (телекинез). Вспомните, как описано у Карлоса Кастанеды, неорганики хотели его украсть, заманивая тем, что «у нас есть некие предметы, если ты их научишься толкать, то в своем мире ты также сможешь двигать предметы без рук». Очень заманчивое предложение обрести такой навык. Хорошо, что Карлос не был столь активным, но все равно его забрали.
В этом фильме хорошо показаны механизмы, весь порядок того, как происходит разрушение фиксации и кольца силы. Посмотрите.
…Что? Уже страшно заниматься? Мне интересно, а вы думали, о чем я вам буду сейчас рассказывать? А том, как нужно вести дневник сновидений? Ладно. К чему я говорю эти «ужастики», это к вопросу о предпосылках, откуда вообще возникло…
– Можно вопрос?
– Да, конечно.
– Получается, мы живем только этим миром? Живем, будто в этой комнате находимся и не выходим за периметр этого здания – мира, который существует?
– Да! И более того, может кому-нибудь из вас удастся вспомнить момент с сужением внимания, с которым мы сталкиваемся каждый день. И честно говоря, в какой-то момент я тоже осознал, что из-за того, что этим индейцам нужно было постоянно держать во внимании – внимание было невероятно расширено. И насколько узко внимание современного человека. И думаю каждый в состоянии вспомнить в своей жизни момент еще более сильного сужения внимания, а это моменты, в которых разворачиваются события, в которых вы не хотите принимать участие и вы как будто отстраняетесь, как будто закрываетесь от этих событий. События происходят. Вы их видите. Они в вашем восприятии. Но при этом вы принимаете решение и принимаете волевое усилие для того, чтобы их своего восприятия эти события исключить. Самый простой пример исключения того, что неприятно. Неприятно всем приходилось общаться с бомжами. Да? Когда мы видим бомжа грязного, плохо выглядящего, но при этом очень вежливого. А они, как правило, очень вежливые, скорее всего, это применение хитрости для выживания. Мы стараемся его (бомжа) как бы не замечать. Вести себя так, как будто его здесь нет. Другой пример. Какой-то конфликт, рядом начинается потасовка. Кто кидается в потасовку? Да никто не кидается в потасовку. Сразу у всех находятся дела. Все начинают торопиться. Это сужает наше внимание. И получается, в нашу повседневную деятельность мы не впускаем ничего. Мы выбираем ощущение внутренней безопасности ценой восприятия всего мира. Мы готовы отказаться от всего, лишь бы там внутри было спокойно. Но там нет ни покоя, ни безопасности, оно все равно там трясется и колотится, но нам кажется: пусть оно лучше колотится, чем мы туда внутрь что-то пустим, какое-то сновидение или каких-нибудь неоргаников. Поэтому у нас ушла способность, поэтому у нас теперь ее нет.
А у американских индейцев совершенно другая культура, совершенно другой подход и другое взаимодействие. Они не просто не закрывались и держали дверь открытой, они активно шли на взаимодействие с теми же существами и понимали, что от такого взаимодействия они становятся сильнее и совершеннее. Не просто тело накаченным становится, а нечто, что совершает действие -об этом мы еще поговорим – становится быстрее, крепче, лучше.
Речь у индейцев шла не совсем об осознанных сновидениях. Термин осознанное сновидение – это уже европейский термин. Европейская культура захотела поучаствовать и внести свою лепту в открытии этого феномена, и назвала достижение понимания во сне того, что ты спишь осознанным сновидением. Я всегда задаю вопрос: понимание того, что вы бодрствуете – добавляет вам осознанности сейчас, в данный момент? Не сильно много, да? У практиков осознанных сновидений, которые понимают, что они спят, переживание ограничивается максимум десяти минутами. И все говорят, что этот порог не преодолим.
То сновидение, о котором я рассказываю не совсем осознанное сновидение. Конечно, там присутствует фактор осознанности. Конечно, там присутствует фактор проявление воли, то есть мы действуем не от фонаря, мы действуем стратегически. Вы понимаете, что вы делаете, вы понимаете, зачем вы это делаете, вы понимаете все последствия, которые возможны. Но я бы не назвал это сновидение осознанным в том ключе, в котором принято понимать в Европе. Это не просто осознанное сновидение, это видение. Видение того пространства, которое нас окружает вокруг, от которого мы активно закрываемся. И в этом пространстве возможны разнообразные вещи. В этом пространстве возможны миры иных существ. Возможно взаимодействие с этими существами. Причем миров безграничное количество. Пока не ясно почему, но все существа собираются в кучки. Если смотреть из сновидения на нагваль, то он выглядит, как бескрайнее темное пространство (орел, о котором говорили древние) и на этом пространстве будто свет рассыпан, как горох. Очень похоже на синюю ткань в белый горошек. Наверное, такую расцветку ткани придумал видящий маг, который хотел, чтобы образ был доступен обыкновенному человеку. Свет – это миры существ. Они сбиваются, выравниваются и удерживают. И если есть навык выравнивания можно приближаться и видеть отдельные существа, и вступать с ними во взаимодействие.
Помимо такого видения, возможны разнообразные видения. Дело в том, что наши представления о линейности времени искажено. Время – это нечто, что разворачивается в сознании человека. Про человека еще предстоит поговорить. Скажем так, нечто что разворачивается в сознании. Если выйти за пределы формы, которая разворачивается, то время будет чем-то отдельным. И восприятие вне времени тоже возможно и на наших тренингах – такое достаточно часто бывает. Люди начинают воспринимать ближайшее время до трех суток. Дальше трех суток нужно вырабатывать определенный навык.
– Предвидят?
– Да. Во время наших занятий ночных практикумов у людей случаются моменты видения завтрашнего дня, либо момент видения обстановки, в которой мы находимся. Видят это не глазами, а чем-то другим. Когда мы видим, мы думаем, что это глаза видят, но физически они в этом видении не участвуют. Они видят пространство этого мира, который находится не здесь и, которое реально существует. В своих практиках я развиваю и эти видения, в том числе; не только осознание того, что я сплю, а навык выполнения действия в том пространстве – этот навык я считаю ценным. За навык можно посчитать намеренное достижение какого-то восприятия. То есть я что-то запланировал и это выполнил. Например, я хочу достичь такого-то восприятия, и этого достигаю. Вот это является осознанным действием. Уметь фиксироваться на конкретные места. Либо на конкретные места повседневной реальности, либо на конкретные места сновиденных пространств. В тех пространствах возможны друзья, в некоторых случаях даже учителя, которые дают некоторые рекомендации и вот это взаимодействие очень частое.
Про учителей я рассказал на примере фильмов, что если вдруг с кем-то такое произойдет нужно понимать, что бесплатный сыр бывает в мышеловке. Понимать, что это не бескорыстно, и что это будет иметь последствия. И взаимодействовать очень аккуратно.
– Что значит выравнивание?
– Выравнивание – это фиксация. Я смотрю, например, на стол боковым зрением. Стол для меня какое-то пятно непонятного цвета, на котором что-то рассыпано. Вот то, что рассыпано я его не вижу, не могу понять что это. И в какой-то момент я могу посчитать, что это имеет одну форму, в какой-то момент, что это имеет другую форму. То есть я не выравнен, я не воспринимаю. И дальше, что происходит? Дальше я начинаю это каким-то образом упорядочивать. Грубо говоря, что-то узнавать и это что-то каким-то образом обозначать. Это действие смещает мое восприятие, углубляет мое взаимодействие с этим пространством. И я начинаю выравниваться. Начинаю углубляться в детали: кружка, салфетки, поднос, печенье. И это поле неопределенности превращается в какие-то объекты. Как только это превратилось в объекты, значит, я выровнялся. Если объекты не теряются, значит у меня достаточно силы, чтобы удерживать это выравнивание.
Вкратце о принципе выравнивания. Все слышали риторический вопрос: «в чем смысл пребывания нас в этом мире?». Мне понравился ответ дона Хуана. Он говорил, что в этом мире у нас простая задача: мы учим свое внимание воспринимать объекты. Совершенно не похоже то, что нам предлагают современные «космолетчики». Ты пытаешься его привести в чувство, а он не хочет очнуться. Ему приятно «парить в небесах». Понятно, что всем нужна любовь, но любовь это нечто конкретное, это конкретное взаимодействие, конкретные отношения, а не нечто расплывчатое.
Современные практики мечтают сдвинуть точку сборки. Спрашивают: а как сдвинуть точку сборки? У Кастанеды же дон Хуан точку сборки сдвигал. На самом деле никто не дочитал, что никто никому точку сборки не сдвигал. Ее не надо двигать. Ее надо фиксировать. Речь идет о фиксации точки сборки. А фиксация происходит в процессе выравнивания на восприятие.
И вот в чем отличительная особенность. Некоторые хотят попасть в осознанное сновидение, закрыв глаза, расслабившись, сдвинув точку сборки. Но мы поступаем несколько иначе. Очень просто: мы умеем закрывать глаза и выравниваться на пространство, которое называют осознанные сновидения. То есть настраивать восприятие на восприятие объектов, которые где-то не здесь, понимаете разницу? В чем практический смысл этого действия? Дело в том, что наше восприятие одинаково работает во всех мирах. И наше внимание, и наш образ действий он везде одинаков. Мы (люди) это некая действующая единица, которая что-то делает. И если мы умеем действовать правильным образом, то какой бы мир не взяли мы в нем действуем одинаково.
Обычно в вебинарах по осознанным сновидениям говорят о разнообразных возможностях осознанного сновидения. И идет перечисление. Пропустим сейчас развлекательный пункт «секс со звездами». Рекламируется, что обретете новый навык, которым сможете овладеть и в реальности. Якобы, если никогда не садились на шпагат, то обучившись этому во сне, вы легко сядете на шпагат в повседневной реальности. Хочется дать совет, чтобы те, кто научился садиться на шпагат в сновидении, в реале садились на шпагат резко. Для того чтобы в полной мере п р о ч у в с т в о в а т ь эффективность этого обучения.
Так вот, единственное, чему мы учимся, мы учимся выравниванию. Из всего поля неопределенностей определять объекты для того, чтобы с ними эффективно взаимодействовать. Этому мы учимся в сновидении. Для этого, я согласен, сновидение невероятный тренажер, потому что есть некоторые факторы, которые помогают. При условии того, что в насприсутствует понимание того, что у вас есть инструмент, вы сможете им воспользоваться. Вот, пример, научились вы чуть-чуть выравниваться, обрели этот навык, углубили его, и наконец-то вырвались в сновидение, и есть у вас, например, молоток. И если вы не понимаете, что молотком можно выполнять какую-то работу. Вы просыпаетесь во сне, и думаете «таааак… мо-ло-ток», а что с ним делать не понятно.
Точно такое выравнивание, как и в сновидении, происходит и в реальности. Вы начинаете полномерно взаимодействовать с объектом только тогда, когда формализуете этот объект, когда вы его детально опознаете.
У меня первое осознание случилось, когда во сне меня окружили чудовища, нависли, урчали, рычали – жутко было страшно, жутко перепугался, а потом в какой-то момент что-то переключилось, и я понял: «о, а это я сплю!». Когда пришло это понимание чудовища урчать и рычать перестали. Они расступились, и я вышел из круга и проснулся. Это был момент первого во сне понимания своего состояния. Думаю, это распространенный случай.
В жизни мы также обращаем внимание на что-то и, опираясь на тот опыт, который был получен в сновидении (о чем мы говорили ранее), и ты действуешь в соответствии с полученным навыком в повседневной реальности точно также.
Речь не идет о каких-то развлечениях, а речь идет об одном из способов (способов несколько, о них мы поговорим чуть позже) оттачивания некоторого инструмента, который мы в дальнейшем используем в своей жизни, то к сновидению не нужно относиться, как к чему-то развлекательному. Это серьезная практика. И то, что я хочу передать это для серьезных практиков, то есть не для людей, которые хотят повеселиться. Мы здесь занимаемся развитием сознания и осознанием. Точное определение этим понятиям я дам завтра. Сейчас надо позаниматься практиками, иначе проговорим всю ночь. Мы собрались здесь не чтобы развлекаться, а чтобы, входя в сновидение, поработать там и чему-то научиться.
Рекомендую почитать книги:
1. «Философия нагуа». Мигель Леон-Портилья
2. «Нагуализм. Исследование фольклора и истории американских индейцев». Дэниел Г. Бринтон
Дэниел Г. Бринтон в своем докладе американскому сообществу в конце 19 века (задолго до Кастанеды) описал свои исследования, проведенные на территории Америки. Он заметил, что на территории двух Америк, не смотря на разнообразие племен и территориальную разбросанность, имеется общая культура нагвалей (традиция нагвалей). Где шаманы, называвшие себя нагвалями, выполняли определенные ритуалы. Некоторые из магических приемов описаны в книгах Кастанеды и не были восприняты всерьез. Если труд Кастанеды выдумка и фантазия, каким образом в его книгах могли оказаться элементы, описанные в докладе Бринтона, равно как в трудах индуизма, Бхагавад Гите. Неужели Кастанеда взял из разных культур материал, все это скомпилировал, и придумал забавных персонажей? На мой взгляд, если это выдумка, то Кастанеда, учитывая масштаб проделанной работы, должен быть гением, перед которым меркнет талант Да Винчи.
Сновидения и практика сновидений
Из разговора, который сегодня происходил, можно понять, что все, что с нами происходит это результат нашей деятельности. В какой-то степени сознательной, в какой-то степени бессознательной. Сновидение, в том числе, это делание, это нечто, что мы делаем. Например, голодовка – это делание. Сыроедение – это делание. Капризы – это делание. То сновидение, о котором мы говорим, это тоже делание. И бессознательное сновидение, когда вы ложитесь и спите – это тоже делание.
Различаются два делания. Одно делание, которое присутствует внутри помимо собственной воли и мы такие делания называем предрасположенностью.
Практически у всех есть предрасположенность ко сну (в значении «спать»). Спят все.
У некоторых нет предрасположенности ко снам (в значении «видеть сны»). Некоторые не видят снов.
Потому что у них нет этого делания. Некоторые существа (люди) не могут этого делать по умолчанию. Нет этого делания.
У некоторых есть предрасположенность к осознанным сновидениям. У них это делание развито в большей степени. Они не прилагают к этому усилий, получается без намерения. Это их природа изначальная – вот таковыми они уродились, с таким деланием.
Развитие подразумевает усилие. Даже животные развиваются, прилагая усилия. У них остро стоит вопрос выживания, и они начинают думать, стратегически действовать.
Неважно к чему вы прилагаете усилия: к чему-то мистическому, либо оттачиваете свой профессиональный навык. Прилагая усилие, мы развиваем внимание, учимся выравниваться, учимся проявлять творческий потенциал. А что такое творчество? Творчество – перенос видения в мир осязаемых ощущений. Даже если слесарь шлифует поверхность, он пусть и бессознательно – проявляет творчество.
Ко мне обратился человек, который не видел снов, и который не обладал умением представления. Он говорил: «я не знаю, что такое представлять». А я ему: «я не могу себе представить, как ты не можешь представлять». Как можно жить, не умея представлять? Я был в шоке. А вот и такое бывает. Оказывается, у него не было навыка представления. Мы начали заниматься и в результате выработали у него делание видеть сны, делание представления. С той разницей, что в отличие от нас, которые это делают расслабленно, ему чтобы что-то представить – приходилось прилагать усилия.
В работе со сновидением – то же самое. Это не то, что вы недельку потренировались, один раз у вас получилось осознаться, и теперь, вам не надо прилагать усилий, что якобы так будет всегда. Нет.
Суть в том, что если ты свои способности не развиваешь, то у тебя эта способность либо отпадает, либо остается на том же уровне. Это не развитие.
Взять меня. Почему я сейчас сижу в таком теле. Потому что это делание. Я это делаю прямо сейчас. Делаю каждый раз, когда я подхожу к тарелке с едой, я начинаю совершать делание. Я не кидаю внутрь все подряд, мол, переварится. Я понимаю ограничения своей природы. Я понимаю, что я родился и работаю в определенном режиме, и если в этот агрегат под названием Гоша, засыпать все без разбора, то этот агрегат примет иную форму. А если разобрать и понять, что излишки тебе не нужны, нет такой в них жизненной необходимости; если копнуть глубже, это не только излишки, а это з а в и с и м о с т ь, на уровне наркомании. Избавление от этой зависимости является деланием. В настоящее время я к еде подхожу не с точки зрения вкусно или невкусно. Допустим, раньше у меня была невероятная любовь к сахару. Может быть, это было выработанное, ненатуральное делание «есть сахар». Далее я вырабатывал делание «не есть сахар», прилагая усилия, сейчас он ушел из системы ценностей, он исключился из восприятия и сахар, как продукт мною не рассматривается. Сейчас я уже не вырабатываю усилия «не есть сахар». Мое выравнивание исключило необходимость употреблять сахар в таком виде.
Делание может перестать быть деланием, когда оно переходит на уровень трансформации тела. Но поверьте мне, я осознанно, осмысленно, еще не читая книг Карлоса Кастанеды, занимаюсь осознанными сновидениями с 1987 года, и уверяю вас: мне еще далеко до того момента, когда не нужно прилагать усилия, чтобы это стало естественным. Для меня сновидение – это серьезное делание.
Как и любое делание, оно состоит из методов. Например, если мы хотим похудеть, нам нужно очистить организм, придумать диету, делать зарядку. Вот это наш инструментарий.
Для сновидения также есть способы, которые быстро выводят восприятие в режим осознанности. У кого ситуация похуже, как с моим приятелем (который не умел представлять и вообще не видел снов), мы с ним плотно занимались до первого, хорошего результата три ночи подряд по 8 часов. И он на третью ночь, хотя мы с ним еще не закончили выполнение техник – был потрясен, сказал мне: «я вижу!». То есть он видел и описывал это, пребывая в невероятном недоумении.
Наш инструментарий позволяет достигать результатов очень быстро. Потому что мы не ждем, когда что-то произойдет, и не мечемся от попыток попробовать разные техники. У нас есть четкая методология, следуя которой, выполняя действие за действием, все случается.
Самое интересное, что наш метод может трансформироваться, и вы можете его подстраивать под себя, здесь нет никаких догм. Да, есть опорные элементы на начальном этапе. Как только практикующий овладевает состоянием, достигаемыми опорными инструментами, он может уже оценивать, какие инструменты оказывают большее влияние, какие меньшее. Проявляется качество экспертности, и он может уже подбирать инструментарий самостоятельно для себя лично. И когда его личный набор инструментов трансформируется – он ими, возможно, начнет достигать больших результатов. Больших результатов, чем достигались прииспользовании тех инструментов, которые предлагаю сейчас я. То есть то, что предлагаю я, это не панацея. Это некоторые способы, которые позволяют достичь. И дальше если вас эта тема заинтересует, и вы захотите развить ее, то проявлять творчество можно и нужно. То есть в этом плане искать, оптимизировать, адаптировать, подстраивать под себя – только приветствуется. Как сказал дон Хуан: самое замечательное в мире магии это то, что нет ничего постоянного. Если в данный момент вы считаете себя неудачником, то это не означает, что вы не сможете изменить эту ситуацию в какой-то момент и стать совершенно другим существом. Все меняется.
Кстати, одна из причин похудания, это наглядно показать людям, что можно расстаться с жировыми складками. Только собственным примером, операция называется «худеем стратегически»….Правда, не знаю точно, сколько еще понадобиться примеров трансформации тела, чтобы народ в интернете понял и начал действовать.
О вопросах делания и стратегического похудания мы поговорим в дневной части нашего практикума, потому что были заданы вопросы в интернете на эту тему.
А сейчас я вам расскажу, что мы будем делать в ночную практику.
В традиции считается, что есть нечто, что называется энергетическим телом, и есть метод, описанный в книге Тайши Абеляр «Магический переход». Этот метод называли вскрытие энергетического тела, либо активация энергетического тела. Считается, что на теле несколько точек, к чакрам они никак не привязаны. Несколько точек воздействие, на которые производит к открытию энергетического тела. Открытие энергетического тела это изменение восприятия человека и перевод восприятия в иную объектную среду, в другие энергетические поля. То есть человек воспринимает не то, что окружает нас в материальном мире, а нечто другое.
У упражнения «вскрытие энергетического тела» есть несколько форм. Форма, при которой открываются все точки, делать долго и не так эффективно. Краткая форма открывает несколько точек на спине и этого оказывается достаточно для того, чтобы на практикуме уже с чем-то начать сталкиваться.
У нас две ночи практикума. Имеет смысл опробовать два разных способа вхождения в сновидение. Одно вхождение осуществим этой ночью в пространство жесткой фиксации. То есть это, когда вы будете воспринимать нечто, и восприятие будет очень устойчивым, в том числе будете воспринимать эту комнату. Выход из тела и восприятие этого помещения и есть жесткая фиксация. А в следующую ночь будем воспринимать энергетические поля.
Конец ознакомительного фрагмента.