Вы здесь

Дежавю. Любовь. Глава 12 (Сергей Зыболов)

Глава 12

ЗЕЛЕНЫЙ

Нежно сберегая кристальную изюминку счастья, искрящаяся позолоченным облаком воздушной влюбленности, Амина прогуливалась с Эйвом вдоль живописной аллеи старосветских розоцветных яблонь и царственных шелковистых груш, лилейно держась за лапки. Они наслаждались легким философским разговором о промышленном и культурном развитии мегаполисов, парочка без устали бродила по уличным лабиринтам города уже третий час, и вот судьба совершенно неожиданно притянула их к заветному родничку, на который всегда приходили дежурные с Шестьдесят второй улицы, да и не только с нее, но и с многих других, за живительным соком. Как всегда, возле журчащего источника скучала небольшая очередь.

– Пвивет, двузья! – как только муравьи спросили об очередности, к ним подошел совершенно незнакомый муравей и завел разговор. – Можно к вам обватиться по одному интевесному вопвосу?

– Привет-привет! – в один голос незамедлительно ответила парочка, и, улыбнувшись тому, что так славно совпал их ответ, переглянулись и засмеялись.

Они осмотрели мураша с ног до головы и, не сговариваясь, единодушно решили: «Пусть обратится, раз ему так надо!» Подошедший, как и большинство ожидающих своей порции сока муравьев, был одет вполне прилично, можно сказать, даже по «фирменному» стилю: рабочий джинсовый костюм выглядел немного старовато, но до неприличия чистым, свежим и отлично выглаженным, – это сразу же отметили про себя и Амина, и Эйв. На лацкане клетчатого пиджака сиял золотистым ромбиком пластиковый значок с загадочным логотипом. Повыше глаз были закреплены зеркальные солнцезащитные очки, видимо, он приподнял их в ожидании уж очень яркого солнца.

– Меня зовут Эшли! Могу познакомить вас с местными достопмимечательностями. Все абсолютно бесплатно, вади вашего удовольствия! Может, пока пвогуляемся по ближайшим ковидовам истовии, а? Есть желание? – муравей сильно картавил, что нисколько его не смущало, и он, забавно улыбаясь, неловко мотнул головой в сторону ворот храма Ре-Ру Гранде, расположенного тут же, в каких-то полусотни метрах. – Пвогулка интевесная будет! Пвогуляемся? Обещаю за интевес! Ввемя звя не потватите, пвогуляитесь и отдохнете! Как вам такое пведвожение, а-а-а?

– Ну-у-у? Если только на несколько минут… – Эйв принял решение за двоих.– Как долго намечается данное мероприятие, любезный…?

– Эшли! Эшли – мое имя. Да-а-а, как долго, как долго?.. Совсем и недолго, ну-у-у, или уж тогда – на всю жизнь, если вдвуг что… Загадывать напевед ничего нельзя!.. Жизнь – она же бо-о-ольшая головоломка, повой, может и сложиться не так, как ожидаешь…

– Нет-нет, на всю жизнь никак нельзя нам… Нам бы, вот, на полчасика ваша историческая экскурсия, такая неожиданно нарисовавшаяся, – самый раз была бы, ну максимум – на часок! – Эйв посмотрел на Амину. Она стояла и бессловесно светилась от счастья. Муравей решил, что надо пару слов добавить и в ее сторону: – А прогулку на всю жизнь, мы, кажется, уже нашли…

– Кажется? Или нашли? Или все-таки «кажется»? – тут Амина не удержалась и заражающе рассмеялась.

Эшли стоял и только глупо улыбался, прекрасно догадываясь, о чем говорят его новые знакомые.

– Тогда нечего откладывать, впевед!

Задорные Амина с Эйвом переглянулись: «Ну-у-у, мы и авантюристы с тобой пожизненные!» – и рванули за ускоряющим шаг экскурсоводом.

«И откуда он взялся? Никогда тут не было никаких экскурсий и сопровождающих? Просто какие-то чудеса творятся… Надеюсь, что все – только на пользу!» Все же интерес к познанию местных окрестностей поборол минутный страх, точнее сказать, и не было особой безгрешной борьбы: гуляющим без особой цели Амине и Эйву сделали заманчивое предложение, и влюбленная парочка решила провести свободное время с пользой, послушать и посмотреть, что же такого «интевесного» представит им новоявленный экскурсовод.

– Пойдем, посмотрим, что там. Будем надеяться, что нам понравится! – сказала Амина, как бы подтверждая ход мыслей друга.

– Ну, что, не сильно ствашно? Не ствашно говою? – слегка хихикнул Эшли. – Как там, в песне поется? «Сделай певвый шаг!» Кажется, мы его и в-вешили сделать, пвавда, двузья?

– Пвавда, пвавда! – чуть слышно, по-детски, передразнил его Эйв.

Амина укоризненно посмотрела на него, улыбнулась и наклонила голову, как бы говоря: «Ну-у-у, зачем ты так?»

Очаровательный экскурсовод передал муравьям миниатюрные фонарики, непонятно откуда взявшиеся в его лапках, включил большой осветительный прибор, державший в своих лапках, и уверенно начал спускаться вниз по каменной лестнице, ведущей к широкой овальной площадке. Серые матовые ступени, гладко отполированные, с каждым шагом становились все темнее и угрюмее, местами на них поблескивал ледяной глянец с легкой испариной. Пока особой необходимости в фонариках не было, солнечные лучи местами проникали в подземное таинственное помещение, и почти все было хорошо видно.

Спустившись метров на пять-шесть по ступеням, Амине стало немного не по себе, ледяная дрожь мелкими бусинками одна за другой отправлялась по всему проподеуму, закатываясь то в сложный глаз*, беспощадно подергивая околорадужную слизистость, то в мощный и прочный протонум (верхнюю часть – предплечье), то в шершавые усики, то в одну верхнюю лапку, то в другую, то опускалась до самого бедра, и нервозно дергала, и дергала, и снова дергала, словно за хлипкую ниточку паутинки каждой частички тела.

Конец ознакомительного фрагмента.