Глава 7
Я уже не удивлялся и не огорчался тому, что Леа исчезала внезапно, не попрощавшись. Я знал, что мы непременно увидимся вновь.
Очередную встречу она опять назначила сообщением по Интернету.
…Я ждал ее в условленном месте. Из моего кармана торчали письма, которые я вынул из почтового ящика, направляясь на встречу.
– А, бумаги, – кто-то тронул меня за плечо. Леа снова появилась неожиданно. – Не устал ещё от них?
Откровенно говоря, вся эта бумажная волокита порядком мне надоела: надо было постоянно отвечать на письма, складывать листки в папки, хранить. Я пытался привести их в порядок, но они всё прибывали, и у меня уже собралось несколько папок с документами, которые нельзя было выбросить, ибо когда-нибудь они могли понадобиться. В общем, этот «круговорот бумаг в природе» меня достал, я уже начал подумывать, что скоро вся эта писанина поглотит меня, засосёт, как в воронку…
– Дай мне чистый листок, – попросила Леа и, взяв у меня ещё и авторучку, что-то написала на нём.
– На, прочитай и подпиши. Крестик поставь, – она протянула мне бумагу:
Заявление. Прошу уволить меня из социума по собственному желанию. Прошу лишить всех званий, титулов, а также имени и фамилии. Подпись
– Что за бред? – воскликнул я, наигранно возмущаясь её шутке.
– Извини, не указаны дата и место – мы ведь вне времени и пространства, – Леа лукаво улыбнулась. – Ну что, загнанный социально зверь, не чуешь запах свободы? А? Ну давай же, ставь свою закорючку. Или ещё не надоели социальные маразмы? Свободы испугался? Хочешь продолжать играть в бестолковые социальные игры? А нет желания сменить заезженную пластинку и поиграть во что-то другое? В магию, например? «В случае своей смерти Вы обязаны лично представить справку в финансовые органы по месту Вашего жительства», – «официальным» тоном произнесла она и усмехнулась. – А не представишь – значит, жив и плати налоги дальше. Вот он и секрет вечной жизни! Эх, даже умереть спокойно не дадут! Всё-таки человечество – величайший мастер по изобретению условностей и абсурдностей. Бедный человек! Нет ему жития-бытия. Нет ему покоя от бумажек и словесных игр.
Так что придётся тебе писать письма даже с того света. Из могилы. «Уважаемый финансовый инспектор! Я, к сожалению, нахожусь уже «там», и непосредственный контакт со мною невозможен. Пожалуйста, пришлите мне разрешение умереть на мой новый адрес: могила, потусторонний мир, до востребования», – Леа засмеялась.
Я поставил крестик и отдал ей листок.
– Крестик – это правильно! Когда нет имени, то и придраться не к чему. Человек без имени – уже не человек. Да и любая вещь, явление без названия – уже не вещь, – воодушевилась Леа. – Ну всё, назовём это началом, – удовлетворённо и уже серьёзно сказала она.
– Пойдём. И мы свернули в переулок.
– Итак, одной из твоих стратегических задач будет развязаться с социумом, – моя учительница приступила к новому уроку. – Великие мыслители человечества, например такие, как Иисус или Будда, тоже были десоци-ализированы. Не было у них ни паспортов, ни страховых полисов – как у диких лесных зверей. Потому и смотрели они на мир извне, со стороны, и видели то, что простой человек не замечает, ибо когда долго сидишь в душной комнате, то и спёртости уже не чувствуешь, до тех пор пока не выйдешь на балкон и не вдохнёшь свежего воздуха.
Для начала ты должен разобрать свою социальную жизнь: разложить в ней всё по полочкам, осознать свои социальные привязанности – своё «социальное тело», а затем сжать её до состояния бродяги-путешественника – «всё своё ношу с собой». Помнишь, как в Библии: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные – гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».
Задача, надо сказать, не из лёгких, быстро не решается, требует радикальной реорганизации всей жизни. Кстати, во всём, что ты делаешь, должны незримо и стратегически присутствовать освобождение и идея свободы. Хотя мы никогда не сможем достичь свободы, мы всё равно стремимся к ней. С другой стороны, свобода – это свобода и от самой идеи достижения свободы. Необъяснимый словами парадокс из области дзен. Сбежать из социума – это то же, что в религии называют «уйти из мира». А дальше тебе будет необходимо уйти от самого себя прежнего. Так часто религиозные подвижники меняют своё мирское имя: был какой-нибудь Иван Сергеевич, а стал, например, отец Леонид. Освобождаясь от имени, они освобождаются от себя прежних, от себя мирских. Но не в смене имени дело. Важна свобода от привычного образа себя, смена сложившейся интерпретации своей личности, привычного отношения к тебе как других людей, так и тебя самого. Всё твое прежнее, мирское, должно остаться позади – умереть. Как говорит Кастанеда[3], магу «необходимо стереть личную историю», чтобы сменить форму, стать бесформенным…
Когда никто не знает твою личную историю, твою «жизненную анкету», то не знает и того, как воспринимать тебя и твои поступки, как классифицировать тебя, под какую гребёнку стричь. И тогда ты можешь быть кем угодно! Ведь от тебя уже не ожидают чего-то определённого, в соответствии с графами твоей «жизненной анкеты», в соответствии с твоим именем.
Смена имени лишь в какой-то мере способствует процессу преобразования личности, но суть – в радикальном изменении отношения к самому себе и других к тебе. Суть – в смене формы самоосознания и восприятия.
Магия – это осознанное достижение состояний, которые спонтанно достигали святые, плюс непривязанность к ограниченной религиозной концепции Бога. Магия есть религия сильных, безупречных людей. Именно безупречных, а не моральных в общепринятом, традиционном смысле этого слова. Чтобы стать магом, нужны ослеплён-ность идеей, одержимость, страстное желание познать Истину. А Истина выше морали. Потому как отражает то, что есть на самом деле, а не то, что «должно быть» в соответствии с какими-то нормами.
Чтобы стать магом., надо практически., системно, осознанно реализовывать те идеи, о которых говорит Библия. В ней полным-полно скрытых магических и эзотерических смыслов, люди же зачастую видят лишь внешнюю религиозную оболочку. Жить, во всём и везде следуя универсальным эзотерическим законам и принципам Вселенной, – значит жить в Боге. Но зачастую такая жизнь выглядит с точки зрения традиций не совсем «по-библейски».
Чтобы действительно глубоко осмыслить любые традиционные идеи, и идеи Библии в частности, надо понять их иначе, чем мы веками привыкли понимать.
Веры, традиционной религиозной веры в магах не видно и не слышно – не ходят они на шумные собрания. Но вера в них есть, можешь мне поверить. И очень сильная и осознанная вера. В ту Великую Божественную Силу, что сотворила Вселенную и всё в ней. В абстрактного первобога, создавшего, сотворившего концепции абсолютно всех конкретных богов, которым поклоняется человечество. Ведь все религии исходят из одного корня, из одного знания… Только вот название «магия» пугает религии: конкурент на рынке людских душ опасен для их монополии…
Все, что говорила Леа, шло вразрез с моими представлениями и в то же время – удивительное дело! – на каком-то глубинном уровне полностью согласовывалось с ними. Вот действительно парадокс дзен!
– Итак, осознай свои социальные привязанности, несвободы и развяжись с ними. Сбрось груз мирских забот – и тебе откроется всё волшебство мира. Сейчас объясню понятнее, специально для программиста: ты должен жить так, чтобы в любой момент мог совершенно спокойно, без сожаления отформатировать диск твоего персонального компьютера, не сохраняя предварительно никаких данных. Командой «format С:». Тогда ты приблизишься к дзеновскому магическому состоянию, когда нет ничего окончательно завершённого, но в то же время всё уже завершено.
Я мысленно представил, как вот так, сразу, форматирую диск. На моём компе было столько информации, что стереть её всю было для меня смерти подобно…
Леа прервала мои мысли уже ставшим традиционным для наших встреч способом – щёлкнула пальцами… Когда я «вернулся», она спросила:
– Пригласишь к себе? Покажешь, как ты живёшь?
Я, конечно, с радостью согласился. «Чёрт, у меня дома неубрано, такой бардак! Но ничего. Не в этом дело. Она поймёт», – вертелось у меня в голове.