Вы здесь

Девичник на Борнео. Глава 11 (А. А. Пудова, 2018)

Глава 11

Через полчаса

– Кристин, почему ты решилась на такой шаг? Все изменить. Уехать в Таиланд. Стать тренером по дайвингу. Разве ты не была счастлива раньше? – спросила Полина.

– Нет. Я только искала счастья и до определенного момента вообще не понимала себя. Я ведь росла в таких же условиях, как и все из нашего окружения, как ты, Варя, Саша. Конечно, мне грех жаловаться. Меня всегда окружала родительская любовь, и жизнь всегда была насыщенной и интересной, но не к этому стремилась моя душа.

Все, кто знал меня в детстве и молодости, удивлялись, насколько сильно я изменилась. Я сама не знаю, в какой момент мой мир перевернулся. Это не произошло внезапно и долго росло внутри меня. Я мучительно искала ответ на банальный вопрос: «Кто я?» Когда пришло осознание, осталось лишь самое сложное – не потерять себя в этом обезумевшем мире, где я была тираном и жертвой. В мире, где я не успевала за своими мыслями и жила с закрытыми глазами. Там, где мной управляли страх и боль…

Помню, как впервые я очутилась под водой, решив нырнуть со Стасом от скуки. Нам нечем было заняться на отдыхе на Сейшелах. Не знаю, зачем вообще туда поехали. Это место подходит для спокойного отдыха влюбленных, а у нас к тому времени период романтических отношений давно закончился.

Стаса никогда не интересовали ни природа, ни достопримечательности, ни прочая экзотика. Ему нужны спорт, движение. Стас должен чувствовать, что преодолевает себя, ветер, воду, что угодно. В тот раз наш отдых не задался с самого начала: и для меня, и для него все вокруг было слишком спокойным и скучным.

Я надела акваланг и погрузилась вместе с инструктором под воду. Сначала было слегка некомфортно, а потом я как-то привыкла и испытала чувство невероятного покоя, там, на глубине, наедине с собой. Покоя, которого на самом деле всегда искала моя душа. Я стала ездить на дайвинг при любой возможности, и мир рыб стал для меня дороже общества людей. Дайвинг открыл меня настоящую. Познав себя, я уже не смогла оставаться такой, какой была раньше.

Подруги молчали, обдумывая все, что сказала Кристина.

– Знаете, я единственная из нас не состоялась, – взяла слово Варя. – Вы все добились успеха, а кто я? Бездарная художница, дочь богатого папочки, живущая на всем готовом… Мне так и не удалось себя найти.

– Зато ты многое попробовала.

– Только потому, что боялась сделать выбор, остановиться на чем-то одном и потерпеть неудачу… Я хотела быть успешной и довести хоть одно из своих начинаний до конца, но слишком боялась ответственности и ограничений, которые накладывает любой выбор. Всегда откладывала решение на потом. Я не желала бороться с неудачами, а они ведь бывают у всех. У вас тоже были. Вы-то вели себя по-другому! У вас все получилось. Я была нечестна, постоянно пыталась выгородить себя, придумывала отговорки. Доказывала, что хорошая и ни в чем не виновата. Виноваты только обстоятельства. Не знаю, чего боялась больше: потерпеть неудачу или понести ответственность за успех. Точно знаю одно: мною всегда управлял страх. И неуверенность в себе, и заниженная самооценка, и зацикленность… Да, зацикленность. Я боялась неудач, и все мои мысли крутились вокруг этого.

– Теперь ты это осознаёшь. Сможешь все исправить. Зато ты единственная из нас нашла настоящую любовь, – ответила Кристина.

Варя не стала спорить:

– От которой я сбежала… Всегда была трусихой.

– В конце концов, ты же решилась. Сейчас не время себя жалеть. Если это наши последние часы жизни, глупо тратить их на обвинения в чем бы то ни было. Тем более, по-моему, уж кто-кто, а ты не совершала ужасных поступков. В отличие от меня… – сказала Полина. Она хотела признаться, но никак не могла решиться.

В возникшей тишине донесшийся сверху глухой шум прозвучал особенно отчетливо. Дверь открылась, и зашел Иван.

– Я принес еду, – сообщил он.

– Что происходит?! Зачем ты запер нас здесь?! – вновь закричала Варя.

– Принеси мне сигареты. Пожалуйста, – попросила Полина.

– Нет. Потерпишь, – ответил Иван, поставил на пол четыре тарелки и закрыл дверь.

– Как ты можешь сейчас думать о сигаретах?! – с упреком спросила Саша. – В следующий раз, когда он придет, кто-то из вас должен будет отвлечь Ивана, а я повалю его на пол и заберу ключи.


Одиннадцать дней назад

Девушки направились в спа-центр. Сегодня они собирались целый день посвятить приятному для тела и души времяпрепровождению, без колебаний выложив за роскошные удовольствия приличную сумму. Варя и Кристина согласились попробовать необычную процедуру, столь настойчиво рекомендуемую девушкой на ресепшн: массаж улитками.

– Какая мерзость, – смеялась над ними Полина. – Их будут сажать вам на лицо?

– Да.

– Я, наверное, ретроград, но все-таки предпочитаю обычный массаж. Пусть будет менее эффективно, зато почти не липко!


На смену дню, проведенному в состоянии полного блаженства, пришел вечер, и он стал особенным для каждой из них – удивительно гармоничным, несущим приятные надежды. Саше стало казаться, что она найдет в себе силы дать показания против Вадима и восстановить справедливость, рассказав всем, как он преднамеренно убил бывшую любовницу. Полина начала думать – она сможет простить себя и жить дальше, оставив Игоря, которого уже не любила как мужчину. У Вари поселилась в душе надежда, что она способна быть счастливой рядом с нелюбимым человеком, а Кристина просто наслаждалась еще одним прекрасным днем, ведь все ее страдания остались в прошлом.

Вечером на пороге их дома вновь появился Иван:

– Здравствуйте еще раз. Простите за беспокойство. Один мой знакомый устраивает сегодня вечеринку в честь открытия ресторана. Не хотите ли вы и ваши подруги присоединиться к всеобщему празднику вечером?

– Э… Весьма неожиданно. Мы ведь совсем не знакомы, – ответила Варя.

– Знакомый хочет поделиться этой новостью с каждым, поэтому зовет всех соседей.

– Видимо, он долго ждал этого события.

– Да. Он долго шел к нему.

– Ну я, в общем-то, не против… Сейчас спрошу у девочек.