Вы здесь

Двоюродный сын. Глава 9 (Эльчин Исаков)

Глава 9

«Аллаху-акбар» – прозвучало вновь. На этот раз в Тель-Авиве. Рядом с автовокзалом. И снова взрыв. Взорвали ночной клуб под названием «Тахана меркези», что в переводе с иврита означает «автовокзал». Вновь слышны душераздирающие крики женщин, плач детей. Откуда же в ночном клубе дети? Да не было детей вовсе. Кричали и плакали взрослые люди – но как дети. Беспомощно и жалостливо – как дети. В который уже раз, уже и не сосчитать. Взрывы, стоны, боль, вражда, кровь. Много крови. Машин скорой помощи подъехало штук двенадцать. Подоспел и наряд пожарников, но ничего тушить не пришлось. Огня особо и не было. Только догорали останки одежды и обуви. Догорала и покрышка автомобиля, взорвавшаяся рядом, то ли от огненной волны, то ли от отлетевших осколков бомбы. Догорало оборудование клуба. Догорали трупы. Осколками были убиты и ранены десятки людей. Все было в дыму. В эти мгновения в дыму были и отношения между евреями и арабами, в дыму был весь Израиль.

Что же произойдет после? А после последует ответ. Молниеносный, не заставляющий себя ждать. Такой же жестокий и кровопролитный. И взлетят самолеты, и поедут танки. Потом будут осуждать израильскую армию за слишком суровый, еще пуще, неоправданно жестокий ответ на вчерашний теракт. И взлетят в воздух дома организаторов, и получат их семьи денежные компенсации, или, о Боже – как же язык поворачивается, – вознаграждение за содеянное их же отпрысками. А что дальше? В смысле, что после? После погибнут люди – арабской окраски. Тоже невинные, в большинстве своем. И будут и дети среди них и женщины и старики. Если пуля дура, то, что говорить о ракетах? Жили себе палестинцы, никому не мешали. И вот на тебе. Воздушная тревога. «За что? Мы-то здесь при чем?» – спросят они. Никто им сейчас не ответит. Танки не понимают ни арабского, ни иврит. Они стреляют и сносят. Сначала один дом, потом другой, потом третий. Хотя, если они могли бы говорить, то поведали бы о том, что было до. Они были здесь и раньше, стояли в оцеплении, еще во времена первой интифады. И видели танки двух парней, выросших вместе. Они были соседями, учились вместе. И на собрания начали ходить вместе. В другом месте, но по сути такие же, которые посещал юноша из автобуса. И вместе решили сменить форму бытия, переместиться в мир иной, только предварительно создав «твердую и благоприятную почву». Точно так же, с молитвами на устах сели они в машину, напичканную взрывчаткой, и заехали прямо вовнутрь ночного клуба. И «Аллаху Акбар» прошептали вместе. После,…что было после, вы уже знаете. Посмотрим, что же было до. Совсем-совсем до.

А до, давным-давно, очень давно, еще в V веке правитель Йемена принял иудаизм. Его королевство оставалось полуеврейским до самого падения под ударами ассирийцев и византийцев. На северо-западе евреи все еще сохраняли свое влияние. Они принесли новую культуру финиковой пальмы, они были ювелирами и ремесленниками. Как и их соседи, арабы, евреи делились на племена, и некоторые оазисы и города находились в их руках. Отношения евреев с их соседями арабами были дружественными. В анналах арабской литературы хранятся имена еврейских поэтов и поэтесс, еврейский фольклор стал неразрывной частью легендарной истории арабов. Но скоро у арабов появилась новая религия. Она стала очень быстро распространяться и в скором времени все традиционные места еврейского поселения, – Египет, Палестина, Сирия. Месопотамия, Персия, – были захвачены арабами. Но евреям разрешалось исповедовать свою религию. Веротерпимость ислама в течение последующих веков оставалась одним из важнейших факторов еврейской истории.

Но это было совсем-совсем давно.