Глава 2
Вернувшись домой, он позвонил в театр. Ему повезло: у Марии был перерыв, и она смогла подойти к телефону. Не вдаваясь в подробности, Лев рассказал жене о полученном задании и о том, что выехать надо сегодня, так что они, вероятно, не увидятся. В трубке послышался вздох – жена только стала привыкать, что муж находится дома, никуда не спешит, и вот – опять командировка.
– Но хоть вернешься скоро? – спросила Мария.
– Генерал сказал, что я должен там находиться ровно неделю, – ответил Лев.
– Ладно, через неделю увидимся. И учти, я буду скучать.
– Я тоже, – сказал Гуров.
Он не лукавил, он действительно скучал вдали от жены. Правда, она тоже часто уезжала на гастроли, так что вместе в своей квартире они жили не так часто. Но когда это случалось, это воспринималось как настоящий праздник.
Теперь можно было звонить секретарю нефтяного магната по телефону, который дал ему на прощание Орлов. Ему ответили почти сразу, едва он набрал номер, как будто на том конце только и ждали его звонка.
– Верховский слушает, – услышал Лев тихий, мягкий голос.
Сыщик представился, сказал, что решил ехать в Пензу на поезде, и он хотел бы знать, как оттуда добраться до поместья.
– Я пришлю за вами машину, – произнес секретарь. – Каким поездом вы поедете?
– Я посмотрел расписание, есть поезд, который отходит через два часа. Я как раз на него успею.
– Вот и отлично. Наш водитель встретит вас прямо на перроне и довезет до места. Увидимся, Лев Иванович!
Сборы не заняли много времени: Гуров часто отправлялся в подобные поездки и знал, что с собой взять. На Казанском вокзале накладок не было, заказанное место его ждало, и спустя два часа Гуров уже сидел на своей полке, поглядывал в окно и думал о том, что его ожидает в поместье.
«Вряд ли на Стратонова там будет какое-то покушение, – размышлял он. – Хотя охота – идеальное место для того, чтобы убить человека метким выстрелом. Но ведь Орлов, кажется, сказал, что он теперь не решается ходить на охоту. А если пойдет просто гулять, вокруг будет много охранников. Но все равно надо хорошенько осмотреть окрестности и особое внимание обратить на высокие деревья или на холмы, если они там есть. Ведь с вершины дерева или холма можно выстрелить в окно, и никакая охрана этому не помешает. Вот этим и займусь в первую очередь. Заодно погуляю по окрестностям».
Поезд пришел в Пензу уже ночью. Выйдя на перрон, Гуров первым делом достал телефон, чтобы набрать номер секретаря магната, однако позвонить не успел: прямо у него над ухом раздался вежливый голос:
– Лев Иванович, если я не ошибаюсь?
Он обернулся. Рядом стоял высокий блондин, которому можно было дать года тридцать два – тридцать три. Несмотря на молодой возраст, в волосах блондина уже виднелась небольшая залысина. За спиной блондина можно было разглядеть крепкого мужика, по внешности – типичного охранника.
– Я – Верховский, – представился блондин. – Мы с вами вчера беседовали. Рад встрече. Алексей, возьми чемодан Льва Ивановича!
– Не надо, я сам… – запротестовал Гуров, но охранник уже забрал у него сумку, и они втроем направились к стоянке. Спустя несколько минут сыщик уже покачивался на мягких подушках машины, которая уносила его прочь от города. По дороге он старательно поглядывал в окно, но разглядеть что-либо было трудно: как только выехали из города, вокруг простерся непроглядный мрак. Впрочем, по запаху, доносившемуся в приоткрытое окно, Гуров понял, что они едут по сплошным лесам, иногда лиственным, а чаще сосновым.
– Вы что же, всех гостей так встречаете? – спросил Лев у своего спутника. – Лично на вокзал приезжаете?
– Что ж, гостей у нас не так много, можно и уважение проявить, – ответил Верховский. – У нас в компании так принято.
– Что ж, похвальный обычай. Значит, гостей, вы говорите, немного?
– Давайте я вам расскажу обо всех, кто сейчас отдыхает в поместье, – сказал секретарь. – Я понимаю, вам это необходимо знать, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности. Правда, Аркадий Семенович рассчитывал, что его безопасность будет обеспечивать сам генерал, и когда узнал, что Орлов не приедет, очень расстроился. Но потом, узнав, что генерала заменит знаменитый Гуров, сказал, что так даже лучше.
– Аркадий Семенович преувеличивает мою известность, – усмехнулся Лев.
– Отнюдь, – покачал головой Верховский. – Вас хорошо знают. Итак, сейчас в поместье отдыхают семь человек. Кроме самого Аркадия Семеновича там живут его жена Ирина Сергеевна и дочь Диана. Диана привезла в поместье своего жениха – известного спортсмена Никиту Клочкова.
– Клочков, Клочков… – произнес Гуров, припоминая. – Кажется, это боксер?
– Нет, Никита не боксер, он биатлонист, – пояснил секретарь. – Входит в сборную страны, его часто показывают по телевизору, берут у него интервью… Далее, у нас гостит близкий знакомый Аркадия Семеновича, предприниматель Геннадий Андреевич Сотников, владелец самой большой в стране горнорудной компании. С ним приехала его секретарша Светлана. И, наконец, еще один гость – Леонид Витальевич Соболь, управляющий банком «Успешный».
– А этот банк имеет какое-то отношение к Стратонову?
– Да, Аркадий Семенович является крупнейшим акционером банка, – кивнул секретарь. – Можно сказать, что это наш банк. Аркадий Семенович очень ценит Соболя, считает его весьма перспективным сотрудником. Ну, вот и весь список.
– Да, но ведь есть еще и обслуживающий персонал, – заметил Лев.
– Конечно, есть, – согласился Верховский. – В поместье четверо охранников. Одного вы уже знаете – вот он, впереди, сидит за рулем, зовут Алексей. Есть еще Игорь, Юрий и Владимир. И водитель Саша Бурилкин…
– А разве охранники не являются заодно и водителями? – удивился Гуров. – Зачем же тогда специальный водитель?
– Разумеется, каждый охранник умеет водить, – согласился Верховский. – Но мало ли кто что умеет! Я тоже как-то вожу. Но Аркадий Семенович любит, чтобы у него работали настоящие мастера своего дела. Саша – не простой водитель. Он в свое время был участником ралли. Это он спас Аркадия Семеновича в прошлом году во время события, о котором вам известно. Машина слушается его беспрекословно. Ну, кроме того, за ней еще надо ухаживать, содержать в порядке. Это тоже входит в обязанности водителя. Но я отвлекся. Кроме водителя у нас есть садовник Юрий Григорьевич, повар Семен, горничная Настя… А руководит всем этим коллективом управляющий поместьем Федор Кузьмич Капралов. Вот теперь я представил вам всех. Впрочем, вы сами с каждым познакомитесь.
– Да, – кивнул Гуров. – Хотя я не думаю, что Стратонову тут угрожает какая-то опасность, тем не менее позабочусь о его безопасности.
– Вы напрасно недооцениваете угрозу, – покачал головой Верховский. – Ведь вам рассказывали о покушении?
– Да, генерал Орлов меня проинформировал.
– Тогда, в прошлом году, убийцы очень тщательно подготовились. Аркадий Семенович спасся благодаря мастерству Саши Бурилкина. Теперь мы не должны допустить ничего подобного. Надо учесть все возможности.
– Но если так бояться, то, по пословице, и в лес нельзя ходить, – слегка улыбнулся Лев.
– А мы теперь на охоту и не ходим, – ответил секретарь. – Аркадий Семенович полностью отказался от этого развлечения. Хотя охоту на глухаря он очень любит.
– Но мне сказали, что он ходит за грибами…
– Да, за грибами ходит. Но в таком случае мобилизуется вся охрана, кроме того, привлекаются и водитель, и управляющий. Да и я сопровождаю шефа, хотя, признаться, в грибах совсем не разбираюсь. Наша задача – не допустить, чтобы в него кто-то выстрелил.
– Но ведь необязательно стрелять из винтовки, – возразил Гуров. – Убийцы, если они люди достаточно профессиональные, могут заранее вычислить все маршруты вашего шефа и заминировать тропинки. И вся ваша процессия взлетит на воздух, и никакая охрана ничего не сделает.
– Заминировать? – В голосе секретаря прозвучала тревога. – Об этом я не подумал… Спасибо за предупреждение. Завтра же позвоню, чтобы из Москвы привезли миноискатель. Будем заранее прочесывать все тропки, по которым пойдет Аркадий Семенович.
– Может, проще в таком случае уехать куда-нибудь за границу?
– Я это Аркадию Семеновичу уже предлагал, – вздохнул Верховский, – но он отказался. Говорит, важные дела по телефону не делаются. У нас бизнес не такой, как в других странах, у нас важно личное присутствие. Особенно при решении важных вопросов. Кроме того, есть ряд обстоятельств, требующих его присутствия в России.
– Ну, тогда хотя бы гулять поменьше…
– И это не получается. Аркадий Семенович говорит, что без прогулок на свежем воздухе он никак не может: голова перестает работать, настроение ухудшается. Да и сердце начинает подводить. Гулять для него жизненно необходимо! Так что приходится рисковать.
– А что это мы с шоссе свернули? – спросил Гуров. – Разве уже приехали?
– А ведь верно, приехали, – ответил секретарь, взглянув в окно. – Надо же, как мы с вами заговорились, даже не заметили, что уже добрались.
Узкая асфальтовая дорожка несколько раз свернула. Справа в лунном свете заблестела речная гладь. Дорога вплотную приблизилась к реке, затем резко свернула и устремилась прочь от нее. Впереди показались тускло горящие фонари и красивая кованая ограда парка. Машина подъехала к воротам и остановилась. Гуров думал, что к ним выйдет кто-то из охраны, но никто не выходил. Прошла минута, и ворота стали медленно открываться. Машина въехала внутрь.
В темноте, конечно, было не слишком хорошо видно, но Гуров понял, что дом имеет то ли два, то ли три этажа, и вообще он производил впечатление дворца.
– Что, впечатляет? – спросил Верховский, заметив его взгляд. – Это здание строил один из лучших наших архитекторов. Завтра вы еще парк увидите. Его разбивал дизайнер, специально приглашенный из Франции. Ладно, идемте, я вас провожу, покажу вашу комнату. Она на втором этаже.
Спустя несколько минут Гуров наконец оказался в отведенной ему комнате один. Постель уже была кем-то заботливо застелена. Он наспех принял душ и рухнул в постель.