Вы здесь

Двойка. 3 (Тимур Шляпников)

3

На город опустилась страшная духота. Открытые окна, кондиционеры, работающие на пределе своих возможностей, не спасали. Перекрестки, к вечеру обычно забитые автомобильными пробками, опустели. Плавился асфальт. И только остатки городского парка, некогда раскинувшиеся на несколько гектаров, как манна небесная в железобетонной пустыне, давали надежду выжить оставшимся в городе. Большинство жителей спасались на дачах и загородных домах. Мегаполис неумолимо рос. Заоблачная стоимость соток в центре, вызывала вирус строительства новых торговых центров, офисов и жилых многоэтажек. И, территория парка, подобно шагреневой коже, год от года уменьшалась.

Главная аллея была усажена, в основном дубами. Поговаривали, что некоторым из деревьев перевалило уже за сто лет. Даваемая ими прохлада, привлекала сюда разномастную публику. Журчание воды в оросительных канавах, зелень газонной травы – расслабляли. В начале центральной аллеи, широкую удобную скамейку облюбовали отдыхающие. Справа, на самом краю расположилась влюбленная парочка. Они молча, увлеченно целовались. Что вызывало крайнее раздражение благообразной, седовласой старушки. И если бы не сухонький старичок с тросточкой, который всячески пытался унять воинственные позывы супруги, то она, давно бы высказала им, все, что думает. Пожилой человек умудрялся еще и одним глазом приглядывать за играющими на газоне внуками. Слева, пристроилась потрепанная жизнью личность. Глаза, как и одежда, у нее сильно выцвели. Бутылка холодного пива в руке, раскрашивала проклятое бытие розовыми цветочками фальшивого счастья. Полное довольствие и наслаждение данным моментом, были написаны на его, когда-то красивом римском лице. Между тем, мадам крепилась минут десять. Вынужденная тишина была нарушена клокочущим вулканом справедливого негодования.

– Это что же такое творится?! Какое бесстыдство! Никаких приличий! Да хватит меня дергать! Не буду я молчать. Постеснялись хотя бы детей!

В ответ на эту гневную тираду последовал очередной громкий поцелуй. Вскочившая старушка, остолбенела. Глаза почти вылезли из орбит, лицо побагровело.

– Да плюньте Вы на них. – Раздался хриплый голос слева. – Вспомните свою молодость.

– Вы! Вы! Мою молодость? Нет, нам, такого не позволялось!

– Ну да, ну да. А откуда, позвольте спросить, появились внуки? Да и зачем они Вам? Смотрите как мы прекрасно расположились. – И небритая личность смачно отрыгнула.

Праведный гнев поборницы приличий перекинулся на зарвавшегося алкоголика.

– Как Вас земля носит? И откуда берутся такие? Небойсь уже все пропили! Даже последнюю совесть!

– Ну-у, совесть последней не бывает. А пропил я много! Раньше даже являлся директором средней школы. Да-а, были времена!

– То-то мне показалось, что Вы кого-то напоминаете. Вас зовут Вячеслав Юрьевич и Вы руководили школой номер девять? – Вступил в разговор супруг разъяренной тигрицы, с интересом всматриваясь в лицо собеседника. Притихшая старушка вновь присела, соизволив на некоторое время замолчать. И даже влюбленные прекратили демонстрацию чувств. Случайно возникшее общество слушателей жаждало продолжения истории.

– Обстоятельства, злой рок. Назовите как хотите, но проклятая судьба приготовила мне, согласно словам старой песни, крутой поворот. Только сейчас, я понял, что не надо пытаться понять сложные коллизии жизни. Пусть все идет, как идет.

Связанная необходимостью находиться в одном месте, заинтригованная аудитория требовала продолжения.

– Не надо было тогда и начинать! – Безапелляционно заявила старушка.

– А, я ведь Вас тогда очень уважал и безрезультатно пытался устроить своих детей в эту элитную школу. Помните наш разговор? – Пожаловался ее терпеливый супруг.

– Да ну. Сейчас все вспоминается какими-то фрагментами. Нет, извините запамятовал.

– Давай дядька, рассказывай, что дальше случилось? – Раскрыл рот Ромео.

– Никакой, он Вам ни дядька! И вообще, молодой человек, помолчите пожалуйста!

– Было время, когда я бдительно следил, чтобы не пострадал мой престиж. Сделал из школы почти образовательный центр. Началось все довольно банально, я познакомился с женщиной. Как говориться, шерше ля фам. Не будем вдаваться в подробности. В конце концов, моя жизнь покатилась под откос с эффектом снежного кома. Как поется в песне – неумолимо время несется. Ну вот – я перед Вами. Так что, мой влюбленный юный друг, трижды подумайте, прежде чем совершать какой-либо решительный шаг.

– Ну, ты даешь мужик!

– Не ты, а Вы, молодой человек! Я об этом уже говорила! История довольно поучительная, но, нельзя же так. Посмотрите на нас. Мы с моим благоверным уже сорок лет вместе!

– И Вы счастливы? Стоп! Давайте, спросим его.

– Если говорить с точки зрения общественной морали, с целью сохранения первичной ячейки, то бишь семьи, мне пришлось претерпеть немало.

– И, все-таки, поконкретней.

– Конечно, конечно. Такой, особой страсти и романтики у нас не наблюдалось, но мы оба на жалеем. И, довольны нынешним положением вещей.

– Да! Вот так! – Поставила последнюю точку бывшая покорительница сердец.

– Ну, Вы даете, старые!

– Молодой человек! Геннадий Витальевич, а где, кстати, наши внуки?

– Я, я видела! – Вмешалась девушка.

– С ними разговаривал какой-то очень симпатичный, седовласый красавец.

– Ты куда глядел, старый бездельник! Что-же я теперь Оленьке скажу?! Какой ужас! Пропали наши детки!

– Прекратите истерику! Давайте по порядку. Девушка, на кого был похож незнакомец? – Взял бразды правления в свои руки бывший директор.

– На Джонни Деппа. Воробья, из пиратов.

– Хорошо! Куда они направились?

– В сторону аттракционов.

– Так, я пойду по правой аллее бульвара. Вы – пострадавшие, поэтому центральная Ваша.

– Что значит – пострадавшие?!

– Возьмите себя в руки. Никаких пререканий. Сейчас очень важно действовать быстро. Ну, а парочка пойдет по левой аллее. Поможете?

– Об чем базар. Конечно!

– Идем так, чтобы было видно друг друга. Если кто-то что-то увидел машите рукой. Все, время не ждет!

Час безрезультатных поисков ничего не дал. Пришлось вызывать скорую для старушки и милицию. Два симпатичных ребенка, шести лет отроду, буквально растворились в раскаленных каменных джунглях города.