Вы здесь

Двойка. 10 (Тимур Шляпников)

10

Надежда знала свою подругу Лилию, с тех самых пор как помнила себя. Детский сад, школа. Считай пол жизни, ей приходилось прикрывать, помогать, поддерживать этот великолепный внешне, но совершенно не жизнеспособный сказочный цветок. Синяки и шишки, полученные в школьных разборках за оскорбленную честь любимой подруги, сыпались как из рога изобилия. Вытекающие отсюда неприятности – следовали одна за другой. Но в этой борьбе под солнцем, у Нади случались и победы. Что закаляло детский характер и давало сильную мотивацию для выживания в суровой реальности. Защищая – она приобретала. Благодарная Лилия отвечала взаимностью. Которая заключалась в посвящении в тайны и фантазии этой странной души. Неумолимо пролетело время отрочества. Как-то незаметно и обыденно подружки превратились в двух девушек. Одна – белокурая, синеглазая красавица, управляемая исключительно своими, обычно иррациональными желаниями. В этой изящной головке, часто возникали сумасбродные, иногда даже дикие идеи. Каким-то непостижимым образом ей удавалось заставлять окружающих претворять их в жизнь. Одноклассник Мишка, гроза и лидер местной шпаны, умудрился попасть в когорту ее многочисленных поклонников. Очень практичный и трезво смотрящий на жизнь пацан в одночасье потерял голову. В одно из воскресений сентября ему удалось в бетонном крыльце школы, с помощью обыкновенного лома, диаметром пол метра и глубиной почти метр. Причем, сторож этого совершенно не заметил. На дно был установлен вентилятор, а замаскированно все специально сваренной для данного случая мелкой решеткой. В понедельник, надолго запомнившиеся, красочное шоу состоялось. Помощники Мишки, стоявшие на нижних ступеньках крыльца, сработали, как своеобразный фильтр, пропуская малышей и задерживая старших. В результате во дворе образовалась довольно приличная толпа. В недрах которой у непонимающей публики начал возникать ропот недовольства. Пауза затягивалась. И тут появилась она. В белом платье, со сделанной накануне, прической а-ля Мэрелин Монро. Так похожая на своего идола, наша героиня вспорхнула на импровизированную сцену. Возникла недоуменная тишина. Но когда, поток воздуха от заработавшего вентилятора, стал задирать подол платья, а новоиспеченная артистка принялась стыдливо его отдергивать, толпа взорвалась овациями, свистом и одобрительными выкриками.

Администрация школы была повергнута в шок. Директор срочно созвала педсовет, на котором влетело всем и в первую очередь классной руководительнице. Соцпедагог и завуч по воспитательной работе в спешном порядке стали разрабатывать план борьбы с негативными явлениями. Незамедлительно были вызваны родители виновников этого ужасного происшествия. Венцом репрессий стало прибытие инспектора по делам несовершеннолетних. И в результате самой виновной оказалась Надежда, которая грудью встала на защиту подруги, не усмотрев в произошедшем ничего криминального и предосудительного. Она, чуть не вылетела из школы, высказывая вслух крамольные мысли в лицо инквизиторам. Данный случай занял свое достойное место в скрижалях истории поселка. Еще долгие годы, стиль скромницы-красавицы блондинки оставался модным среди местной молодежи. До таких высот, фантазиям Надежды не было дано взлететь. Она была девушкой практичной и знала себе цену. Тратить время на парикмахерские, гнаться за модой, часами просиживать у зеркала, эта непозволительная роскошь – для других. Жизнь шла своим чередом. Вокруг творилось столько несправедливостей, которые требовали обязательного исправления и ее деятельного участия. Какие уж тут нелепые идеи и фантазии.

Сразу после школы Надежда выскочила замуж. Поскольку просто-напросто подошло время. Не мудрствуя лукаво, она согласилась на предложение их соседа Николая. Молодой, но уже обжегшийся в первом браке, от которого остался пятилетний сынишка, он как нельзя больше подходил для стабильной семейной жизни. Спокойный, работящий, не хватающий с неба звезд – работая на СТО мотористом, имел стабильный заработок. Довольно неплохой, по меркам их поселка. Иногда, по выходным, он мог позволить себе выпить или съездить с друзьями на рыбалку. В общем, надежный, настоящий мужик. Жили они в его небольшом, опрятном, ухоженном доме. Хозяйство, состоящее из двух коров, пяти овец и десятка кур, отнимало немало времени и сил. Однако Надежда еще умудрялась брать работу на дом – у нее неплохо получалось шить. Заботы о хлебе насущном, размеренный ритм семейной жизни совершенно не оставлял места для общения с подругами. Время боев за справедливость закончилось. Прошлое осталось в прошлом. Иногда выручал телефон, но постоянное требование сотовой компании о пополнении баланса, ограничивало период общения до минимума. Теперь появились новые объекты для безудержной опеки. Забота о ком-либо – вот смысл ее существования. Такой уж Надежда уродилась. Пасынок – Николай Николаевич, пяти лет от роду, стал путеводной звездочкой в лишенной ярких событий повседневной жизни. Мальчик рос на удивление смышленым и послушным. Пытливый ум заставлял его решать прямо-таки взрослые проблемы. Папа Коля неся ответственность за семью и пытаясь повысить ее благосостояние, пропадал на работе, появлялся дома очень поздно. Николай Николаевич к тому времени уже спал. Глава семьи наспех ужинал, закидывая в рот разные вкусности, на готовку которых у Надежды уходил не один час. Затем выпивал свои законные сто грамм. Садился в кресло, включал телик и отключался. На все вопросы он загадочно улыбался, снисходительно хлопал Надежду по располневшему заду и ровно в одиннадцать тридцать отправлялся в постель.