Верблюд – почти половина пути
Утро выдалось, мягко говоря, морозным – с температурой под сорок градусов ниже нуля. Выходить на улицу не было ни малейшего желания.
После кружки кофе, непродолжительных сборов и тёплого прощания мы снова кинули вещи в машину и рванули в Челябинск.
Поскольку Георгий иногда подрабатывал через сервис «BlaBlaCar», нам предстояло подобрать ещё одного человека.
Несмотря на всю серость Кургана, было в нём что-то, отличающее его от других городов. Его можно попытаться назвать «широким». Широкие дороги, широкий мост, большое расстояние между домами. Как будто на огромном пустыре просыпали мешок с девятиэтажками, и они хаотично упали, то вблизи, то вдали друг от друга.
Подобрать парня мы должны были у местного вокзала. Наверное, это было единственное место, которое немного отличалось от других, по крайней мере, от тех, что мы успели увидеть. Деревянное зодчество странным образом гармонировало с кирпичными постройками и кольцевой дорогой, по которой порой проезжали советские, немного футуристические автобусы.
Долго ждать нашего нового попутчика не пришлось. Через пару минут он уже уселся к нам на заднее сиденье. Всё, что удалось о нём узнать: звали его Антон, он ехал на учёбу в Челябинск. После этого он отгородился от нас наушниками, а мы втроём продолжали беседовать о прошедшей ночи и будущих планах, как будто бы и не появлялось в этой машине четвёртого человека.
В отличие от предыдущего дня дорога оказалась не сильно продолжительной, и спустя считанные часы нашему взору предстал гордый Челябинский верблюд и внушающих размеров надпись с названием города.
Конечно же, такое зрелище не может не вызвать положительных эмоций. Георгий даже специально остановил машину, чтобы мы вышли из неё и восторженно проорали: «ЧЕЛЯЯЯЯБА! ЧЕЛЯБА – ЭТО ПОЧТИ ПОЛОВИНА ПУТИ! ГОСПОДИ, ДА, НАКОНЕЦ-ТО ВЕРБЛЮД!!!»
Естественно, этот момент остался запечатлённым на камеру, и его, как и остальные фрагменты, совсем не сложно найти на просторах интернета.
Казалось бы, как такое, совсем не торжественное, не помпезное, а, скорее, наоборот, – прогазованное автомобилями, с грязным бурым снегом и голыми деревьями – место может принести столько радости? Ответ на этот вопрос можно получить, лишь проехав некоторое расстояние (думаю, примерно сравнимое с преодолённым нами), находясь порой не в самых комфортабельных условиях.
Чем больше мы приближались к центру города, тем интереснее он становился. Его странная архитектурная композиция притягивала взор.
Здесь совсем рядом можно было увидеть старое советское здание с витиеватыми колоннами, скорее всего, когда-то являвшееся одним из бесчисленных домов культуры; настоящую русскую избу с изразцами и тут же – современную офисную высотку. Даже полицейские «бобики», как их принято называть в народе, не были похожи на привычные нам.
Но оставаться в этом городе надолго мы не собирались. Наш грандиозный план звучал так: «Завтрак в Кургане, обед в Челябинске, ужин в Екатеринбурге».
Георгий высадил нас возле железнодорожного вокзала. Пожелав друг другу удачи и с удивлением вспомнив про наличие невыразительного Курганского Антона в машине, наша «фантастическая четверка» разбилась на составляющие.
Осмотревшись, мы выделили три более-менее крупных объекта: статуя, непонятное здание пирамидальной формы, вокзал. Поскольку первые два помочь нам никак не могли, путь наш лежал на вокзал.
Челябинский вокзал приятно удивил. Да чего уж там, он выглядел очень и очень опрятно, его архитектура не могла не радовать. Конечно же, нам хотелось халтуры, а именно, доехать до Екатеринбурга на электричке. Но местное расписание и наши кошельки считали, что сейчас самое время познать весь дух приключений с отсутствием финансовых вложений.
С разочарованием пожав плечами, мы ещё немного поприставали к пассажирам и продавцам сувенирных магазинов и пошли куда глаза глядят.
Живот недвусмысленно подсказал ногам, что идти надо в первый попавшийся общепит. Ну, возможно, нам не повезло, но сервис на уровне «Чё, какую пиццу будете?» нас не особо порадовал. Но, конечно же, это всё неважно, главное, что в организм наконец-то попала доля углеводов.
Дальнейшую прогулку по городу нельзя было назвать приятным послеобеденным моционом. Тащить тяжеленную сумку, чёрт пойми, куда, в окружении не самых ярких по цвету панельных домов – занятие не самое приятное и расслабляющее.
Из-за своих грандиозных планов мы не особо рассматривали город, мимоходом глазея на вещи вокруг нас.
Не знаю, имеет ли смысл описывать мельчайшие детали, но, случайно увидев бабулю, стоящую в нерешительности перед настоящим «катком», разделяющим две стороны улицы, мы, конечно же, как настоящие джентльмены, побросав вещи, ринулись ей на помощь.
Таких счастливых и удивлённых глаз я не видал давненько. Бабушка буквально усыпала нас комплиментами, как будто такое случилось с ней впервые. Чёрт его знает, может, на улице Овчинникова не принято переводить старушек через дорогу?
Но ты, дорогой читатель, конечно же, понимаешь, что всё это шутки, а то был просто лестный для нас момент.
Очередным открытием для нас стало то, что большинство людей в Челябинске не знают аббревиатуры «Екб» («Екатеринбург»), более того, для них этот город до сих пор называется «Свердловск». Может быть, это как-то связано с тем, что Челябинск и Свердловск – города-соседи, и их история, наверняка, перекликалась больше, но тем не менее, я ни разу в жизни не слышал, чтобы омичи и томичи, например, говорили «Новониколаевск» вместо «Новосибирск».
Так что, как вы уже могли догадаться, когда мы вышли на дорогу, ведущую прямиком на трассу до Екатеринбурга, водители останавливались только ради того, чтобы спросить, что это такое «странное» мы написали на своей картонке.
Конец ознакомительного фрагмента.