Вы здесь

Две дороги в Вольфсбург. Глава 2. Сборы (Сергей Рохленко)

Глава 2. Сборы

Как и само кругосветное путешествие, подготовка к нему оказалась делом непростым. Внимательно изучив врученные нам инструкции, я сделал заключение, что сама подготовка это уже половина поездки. Согласно инструкции, с собой надо было иметь: спальный мешок до -10, самонадувающуюся подстилку, набор, по своему усмотрению, для недельного существования вне цивилизации, одежду, рассчитанную на температуры от +50 до -10, и еще много чего.

По-хорошему, ты должен напоминать луковицу. То есть иметь одежду на все случаи жизни, тем более что переодевание начиналось с самого начала: вылет из Москвы 8 октября уже предусматривал зимние температуры, а прилет в Сенегал сулил африканскую жару, далее, по мере приближения к Европе, постепенное переодевание в теплые вещи.

Требования инструкции об автономности существования в пустыне и к одежде для преодоления рек и горных участков, нарисовало такую картину опасных приключений, что, недолго думая, я отправился в магазин специального снаряжения «Тигр», где приобрел комплект камуфляжного обмундирования, высокие кожаные ботинки, жилет для ношения с собой необходимого снаряжения, кожаные перчатки со срезанными пальцами и др. Также прихватил компас (кто знает, каковы эти навигаторы со спутниками на геостационарной орбите, компас надежнее), незатухающие спички, фонарики, один для ношения на голове, второй обычный, нож в чехле, флягу, пару складных канистр для воды на 10 литров каждая, все-таки пустыня и еще много всякого мелкого снаряжения.

Когда прикрепил к жилету зачехленный нож, надел на себя все, включая перчатки и кепку, и посмотрел в зеркало, то увидел там бойца, по внешнему виду перещеголявшего даже Рембо, не хватало только пулемета и защитной раскраски лица. Что-то я переборщил, но, как потом оказалось, это в дальнейшем помогло при поездке по Африке, так как мною пугали детей, а иногда и взрослых, которые приближались к машинам часто только с одной целью – что-нибудь украсть.

О документах или, точнее, их оформлении я не беспокоился, так как этим занимались Андрей Гордасевич и Татьяна Сошенко. Мы с ними периодически созванивались, чтобы согласовать время прилета в Москву для вылета во Франкфурт и узнать, как продвигается оформление виз, а их требовалось много: Шенгенская мультивиза, поскольку нам предстояло въехать и выехать за время поездки несколько раз, виза Сенегала, которую получали через посольство Франции, виза Мавритании. Упрощало задачу, что Западная Сахара и Марокко для россиян безвизовые страны. Мы с Игорем держали связь, сообщая друг другу, кто что взял, чтобы не повторяться. Заодно выяснили музыкальные пристрастия, для подбора дисков в дорогу. Все-таки три недели в одной машине, только разговорами это время «не убьешь».

Все шло своим чередом, визы оформлялись, багаж готовился к укладке. Проблемы были с сумкой. Подобрать ее оказалось крайне сложно, те, что нравились, не вмещали всего необходимого, и наоборот. Треть сумки сразу занимал спальник с подстилкой. Куда уместить все остальное, становилось загадкой. Понятно, что в пределы допустимого к перевозке багажа мы не уложимся, для этого не надо было даже идти к прорицателям, значит, придется платить за лишние килограммы при перелетах. Пришлось еще побегать, чтобы сделать прививки и получить соответствующие справки, против столбняка и желтой лихорадки. Без них в Сенегал не пускают.

За две недели до поездки Андрей Гордасевич огорошил нас новостью: Фольксваген выделил два дополнительных места в заключительном этапе кругосветного путешествия и их займут два русских журналиста: Лена Краснова из журнала «Вокруг света» и Коля Ушанов из «Top Gear». Ого. У нас получится хорошая команда. По большому счету, нам было все равно, но, с другой стороны, немного обидно: мы ради участия в путешествии проходили испытания, а журналистам места достались «на халяву». Однако, с другой стороны, больше компания – веселей дорога, и мы, немного посетовав на несправедливость, успокоились.

Встреча состоялась в аэропорту «Шреметьево-2», 8 октября 2005 года. Все были навьючены «по самое не могу» и если бы кому в голову пришло взять еще что-нибудь, хотя бы шапочку, то ее пришлось бы нести разве что в зубах. Единственное приобретение, которые все, не сговариваясь, решили сделать перед вылетом, это виски, которое также входило в обязательный перечень снаряжения – для нейтрализации действия местной пищи на наши желудки, неприспособленные к ней. Пожалуй, это было самое приятное содержимое нашего багажа.

Из «провожающих лиц» присутствовали Андрей Гордасевич, который привез наши документы для поездки, и моя жена Любаша. На информацию Андрея, что визы в Сенегал нас ждут в аэропорту Дакара мы не обратили внимания. И, как потом оказалось, зря!

Ну, вроде все! Прощание закончено, пограничный контроль пройден, места в самолете заняты.

Взлетаем, и первый тост за начало путешествия и массу приключений. Но никто не ожидал, что они начнутся так скоро.