Вы здесь

Два дня из счастья. Сборник прозаических миниатюр и рассказов. Хочешь мира – готовься к войне (Наталья Логинова)

Хочешь мира – готовься к войне

После окончания учебы я была направлена работать в аптеку в небольшой, но очень красивый и уютный городок, расположенный на берегу Обского моря.

Это море искусственное. Но у нас даже парусные регаты проходят. Нас, молодых специалистов, поселили в комнату в молодежном общежитии огромного электромеханического завода. Оно было очень даже неплохое, но публика там жила разношерстная, если можно так сказать…

Жили мы дружно и весело, и хоть общежитие было большое, все друг друга знали и друг про друга тоже… И была у нас одна парочка, Людмилка – умница, красавица, комсомолка и активистка, ее приятель Василий, ну – у… как бы сказать… В общем, любитель веселых компаний, шумных застолий и ни одна потасовка без него не обходилась. Но внешне он был красавец – высокий, карие глаза и светлые волосы и всегда «на элеганте»!

Встречались ребята долго уже, больше года и возраст был вполне уже семейный, и Василий решился… Накануне Нового года с кольцом и шампанским заявился в комнату Людмилы с официальным предложением руки и сердца. Но, не тут-то было… Выслушав Василька с очень серьезным лицом, Людмила вдруг спросила:

– А что ты читал из Пушкина?

Василий поперхнулся то ли шампанским, то ли воздухом и сказал:

– Ничего… Нет, читал, читал в школе… Как его? «Мацири», кажется! И еще «Войну и мир»… Вот!

– А из Толстого? – это Люда. Как ни парадоксально, но Вася брякнул в точку:

– Про Анну Каренину… – это его и подвело.

– Да? И что там случилось? С Анной? – заинтересованно спросила Людмила. Василий на минуту задумался, потом сказал:

– Под машину попала, кажется… Или сама, или водила пьяный был… В общем, погибла она…

Теперь Людмилка поперхнулась и произнесла:

– Какой смысл выходить замуж за человека, с которымне о чем будет поговорить?

– Да ты, что ли, собралась Каренину обсуждать, выйдя замуж? Поверь, у нас будет много других дел, более интересных, чем обсуждение книжек – засмеялся Васька.

– Ты – неграмотный и необразованный оболтус, Я не могу допустить, чтобы у моих детей был такой отец! Ты читаешь «Каренину», «Войну и мир» и Пушкина… всего! – ледяным тоном произнесла Людмилка.

– Да ты обалдела, Люд! Ты хоть бы сразу сказала, а то год встречались, и ни слова про книжки, только в кино ходили, и на тебе! Я еще год буду их читать, Люд! – завопил Васька.

Людмила поняла, что немного переборщила. В общем-то, Василий был прав.

– Ну, выбирай, «Каренину» или «Войну и мир»? – Она показала на полку, где стояли книги. Васька почесал затылок, хлопнул фужер шампанского и обреченно вздохнул: – «Каренину» давай, – двухтомник «Анна Каренина» был как один том «Войны и мира» по объему, – А замуж-то пойдешь?

– Ты читай… Мацири… И имей в виду, еслибудешь пить или если хоть одна царапина или фингал опять появятся на твоей физиономии, точно не пойду! – подвела итог сватовства Людмила.

Новый год встретили почти по семейному. Посидели в комнате у Люды, попили шампанского, посмотрели «Голубой огонек» и, вручив Василию книги, невеста отправила жениха в свою комнату спать.

Общежитие справляло Новый год до утра. И раньше и Василий бы куражился со всеми, но теперь… Статус жениха поднял его авторитет среди приятелей и он не мог уже, как холостые оболтусы, вести себя неподобающим образом. Проснувшись довольно рано, он хотел идти к Людмиле, но потом сообразил, что остальные девчонки из ее комнаты гуляли до утра и проснутся еще не скоро. Вася вспомнил, что нужно начинать самообразовываться и с тяжким вздохом открыл томик Толстого…

А в это время… Два парня из Васькиной комнаты, напившись и натанцевавшись почти до упада в холле, поднимались по лестнице и весело обсуждали, как ловко отбили у двух лохов подружек из 418 комнаты и даже планировали, немного поспав, пригласить девчонок погулять в лесу, благо, он был прямо под окнами. Они повернули на свой этаж…

Конец ознакомительного фрагмента.