Вы здесь

Два брата. Глава 4 (Андрей Романов, 2015)

Глава 4

Евгений зашел в ресторан, который был единственным в этом закрытом военном городке. Генерал приказал, чтобы на время работы московской комиссии, ни одного военнослужащего в ресторане не было. Комендант послал Евгения проверить «злачное место» города. Этим уже занимался военный патруль, который был обязан заходить в ресторан и проверять наличие военнослужащих в нем. Что в этой ситуации должен был делать Евгений и патруль, было непонятно. В личное время каждый военнослужащий сам себе хозяин. Если какой-нибудь офицер захочет отметить свой день рождения в ресторане, то патруль вежливо подойдет и прекратит банкет? Маразм какой-то. Генерал как всегда наплевал на законность своих приказов. Он ведь здесь царь и бог, поэтому, что хочет, то и творит.

Евгений сел за стойку бара и заказал себе кофе. Субботний вечер давал о себе знать. Почти все столики были заняты. В зале стоял монотонный гул, который перекрывал тихую музыку, доносившуюся из колонок, расположенных на эстраде. В «застойные времена» вместо диск-жокея, который сейчас возился с магнитофоном, играл настоящий ансамбль. Евгений, как завсегдатай этого заведения, хорошо это помнил. Тогда ему в ресторане нравилось все. И столики, накрытые белыми скатертями, и музыка, и неожиданные знакомства. Сейчас же ресторан наводил на него тоску. Теперь ему больше нравилось собираться на природе с друзьями, когда рядом дымит костерок, а от мангала тянется умопомрачительный запах готовящихся шашлыков. В ночной рыбалке тоже есть своя прелесть. Тихий всплеск набегающей волны, необъятный звездный небосвод, лунная дорожка и тишина, которая заполняет всю твою сущность и настраивает на философский лад, заставляя задуматься о вечном…

В зале не было ни одного человека в форме. Это Евгения успокоило. Он не обязан знать несколько тысяч военнослужащих гарнизона в лицо, поэтому, и не стал разглядывать посетителей.

Когда патруль вошел в ресторан, Евгений сразу это заметил. Он сидел боком к входу, зал находился за его спиной, и у него не было никакого желания наблюдать, что там происходит. Народ отдыхает и нечего на него пялиться. Так же он заметил, как поморщился бармен, когда вошел патруль. Не любят их в этом заведении – отпугивают потенциальных клиентов.

Патруль, увидев Евгения, который был в форме, направился к нему.

– Ты, Женя? – начальник патруля сел на соседнюю банкетку. – А я уже подумал, что попался первый «клиент».

– Извини, что не оправдал твоих надежд, – буркнул Евгений.

– Я то тут при чем? – обиделся офицер. – Комендант на инструктаже сказал, чтобы всех, кто в форме – хватали.

– Ты не задумывался, на каком основании? – спросил Евгений.

– Причина всегда найдется, – уверено заявил начальник патруля. – В такой духоте обязательно кто-нибудь расстегнет лишнюю пуговичку или галстук снимет.

– А если это будет твой сослуживец? Как ты после этого будешь ему в глаза смотреть? Сам ведь иногда бываешь здесь.

– Что ты ко мне пристал? Сам что ли никого в комендатуру не отвозил?

– Бывало, – согласился Евгений, – но только, если человек невменяем или поднял руку на моих солдат. Хамов терпеть не могу.

– Как же я перед комендантом отчитаюсь? Он потребовал, чтобы обязательно были задержанные.

– Скажи, что вид патруля у входа в ресторан всех распугал, – посоветовал Евгений. – Я подтвержу, если надо.

Евгений по-прежнему сидел спиной к залу. Кофе он уже давно допил, и сейчас подумывал о том, чтобы отправиться домой.

В это время за его спиной двое посетителей поднялись из-за своего столика и направились к выходу. Проход между столами и баром был очень узкий. Солдаты из патруля, глазевшие на красочные этикетки бутылок, большую его часть перегородили.

Посетитель, шедший впереди своего товарища, легонько толкнул солдата плечом. Легонько – это для его стокилограммового веса. Солдат же, весивший не больше семидесяти килограммов, полетел, как пушинка на своего напарника. Так как солдаты не отличались солидной комплекцией, то оба повалились на пол.

В зале раздался смех. Его и еще грохот падающих тел и услышал Евгений, когда уже собрался подняться с места. Он удивленно посмотрел на распластавшихся солдат. Те растерянно переводили взгляд со своего начальника на двух здоровенных парней, которые проходили мимо них. По нахмурившимся бровям Евгения, солдаты поняли, что им надо делать. Такие ситуации они неоднократно отрабатывали на тренировках в спортзале.

– Стоять! – закричал солдат, которого только что толкнули. Оба патрульных уже стояли на ногах.

Здоровенный парень остановился, повернул голову и с ухмылкой, что-то коротко произнес. Что именно было сказано, никто не разобрал, но по интонации было похоже, что патруль куда-то послали. Только Евгений, хорошо знавший английский язык, понял дословно произнесенное слово американцем. Он уже хорошо разглядел парней и точно знал, что это «зеленые береты», которые прибыли в составе американской делегации, и на которых он обратил внимание еще на аэродроме. Лица их он как следует, в прошлый раз не рассмотрел, но накачанные фигуры узнал сразу.

Патрульный схватил грубияна за плечо и резко развернул к себе. Американец удивленно посмотрел на солдата. Почти одного роста с ним, но худощавый, он напоминал цыпленка.

«Зеленый берет» протянул руку вперед, намереваясь оттолкнуть недостойную внимания «худышку», так он мысленно обозвал патрульного.

Солдат быстро присел, а затем резко взлетел вверх и нанес крепышу удар ногой в челюсть. Американец от неожиданности сделал шаг назад. Удар не причинил ему какого-либо вреда, но ошеломил. Слишком долго он соображал: «Что бы это значило?» Патрульный нанес ему удар локтем в челюсть, а затем, провел серию боксерских ударов по голове. «Зеленый берет» рухнул на пол только после последнего удара, но явно, надолго. Его товарищ хотел вмешаться, но на его пути вырос второй патрульный. Не долго думая, американец нанес правой рукой прямой в голову. Сокрушительный удар должен был снести все на своем пути. Так бы и случилось, если бы там кто-нибудь находился. Солдат успел присесть и нанести своему противнику несколько ударов в пах. Как только американец согнулся от боли, то сразу же получил несколько ударов в голову, после чего, присоединился к своему товарищу.

Евгений, внимательно наблюдавший за действиями своих подчиненных, не забывал краешком глаза наблюдать за залом. Он сразу заметил, как из-за одного столика, прямо напротив него, вскочили двое верзил и бросились к месту драки. Евгений спрыгнул с банкетки и встретил ближайшего к нему парня ударом по голени. Американец запнулся о неожиданное препятствие, потерял равновесие и немного наклонил корпус вперед. В тот же миг, Евгений нанес удар раскрытой ладошкой в челюсть. В первый миг он испугался, что сломал парню челюсть, так как удар был нанесен очень резко, а несущееся на него тело усиливало его мощь. Видимо, в американских видеофильмах не все является художественным вымыслом, когда главные герои пробивают стены лбом. Кости у этой нации действительно крепкие.

Получив мощный удар в челюсть, американец закатил глаза, колени его подогнулись, и он плавно опустился на пол.

Второго парня Евгений пнул ногой в бок, заставив его развернуться и упасть в объятия патрульных, которые тут же стукнули его по затылку кулаком.

Евгений внимательно оглядел зал. Он искал еще двух американцев. Ведь на аэродроме их было шестеро. В зале никаких подозрительных шевелений он не увидел. Народ с интересом наблюдал за дракой, но влазить в нее никто не собирался.

Напрасно Евгений искал недостающих американцев. Они в это время находились на дежурстве в гостинице, где поселили всех членов делегации.

Пока Евгений разглядывал зал, патрульные связали руки за спиной всей буйной компании капроновыми шнурами. Эти веревочки заменяли наручники. Сколько Евгений не просил у коменданта позаимствовать у милиции железные браслеты, тот всегда отмахивался. Не хотел себе на шею вешать лишнее имущество. С другой стороны и правильно. Особо буйные попадались очень редко. Все в гарнизоне друг друга знают, поэтому до драк с патрулем дело доходит очень редко. Этим грешат только приехавшие в командировку.

– Чего сидишь? – обратился Евгений к начальнику патруля, который всю драку просидел на месте. – Вызывай машину. Или хочешь их на своем горбу тащить?

Получив четкие указания, начальник патруля убежал в подсобные помещения ресторана искать телефон.