Вы здесь

Да, я бренд. Как достичь успеха в кризис. Петр Синегуб. «Сделать собственников бизнеса счастливее!» (К. В. Галюк)

Петр Синегуб


«Сделать собственников бизнеса счастливее!»

Петр Синегуб – это какой бренд?

Это бренд системы в сочетании с командой и эффективностью.

Как пришли в тему обучения?

В 16—17 лет начался мой путь к этому. Тогда я начал заниматься продажами и ощущать, что что-то делаю не так. А все потому, что проводил переговоры за переговорами и результаты как-то не впечатляли. Поэтому и пошел учиться.

Мои первые тренинги и мастер-классы были о продажах, а потом, в какой-то момент, меня понесло. Я начал учиться везде, где только можно было что-то узнать, в запой читал книги.

По прошествии многих лет я понял, что у меня много знаний и достаточно опыта. Который я, будучи предпринимателем, применял на практике, тестировал и внедрял во все свои проекты, которых на сегодня четырнадцать.

Параллельно продолжал ходить на тренинги и мастер-классы и стал замечать, что иногда, во время выступления спикера, появлялось желание встать и сказать, что он не прав, что те или иные вещи не работают. На каждом таком тренинге я понимал, что многое из того, что говорит тренер – не из опыта, а из книг. А в бизнесе на самом деле все не так. Так же было и с тренингами по найму. В продажах у меня сформирована своя технология, благодаря которой я знаю, как продавать.

В итоге, я принял решение о том, что пора делиться своим опытом и знаниями с управляющими и собственниками бизнеса, а не пытаться откопать жемчужину в том, с чем я не согласен.

Когда я создавал очередной бизнес, я реально спал по 5 по 6 часов, делал все сам. У меня не было времени на какую-то личную жизнь, я себя загнал. И в какой-то момент остановился и понял, что нужно по-другому. Я начал думать о том, что нужно что-то внедрить, как-то построить такую команду, которая пойдет вместе со мной, будет являться инструментом для достижения целей.

Так мной была создана Бизнес Академия «4SMART», миссия которой заключается в том, чтобы сделать собственников бизнеса счастливее. Подчеркиваю: именно счастливее, а не счастливыми, потому что мы не Господь Бог, и мы не можем сделать человека безусловно счастливым. Зато через обучение в наших программах мы освобождаем время собственников для формирования стратегии бизнеса или спорта, семьи, друзей.

Что было основным, переломным моментом в предпринимательстве?

Однажды, 7 лет назад в Китае, я увидел, как коллеги из другой компании использовали систему управления задачами и сроками под названием «Пайрус». Внедрения Пайруса освободило 50% моего времени. Если раньше мне необходимо было участвовать в совещаниях, летучках, то теперь я могу все делать с помощью таск-менеджмента системы.

Далее была формализация процессов, правил и принципов компании. Ведь сотрудник попадает в компанию и сразу понимает особенности корпоративной культуры, процессов коммуникации и взаимодействия.

Каким собственником надо быть, чтобы все получалось?

Первое, что нужно – это найти свои сильные стороны и свои зоны роста. Любые изменения в человеке происходят тогда, когда он понимает, кто он. И есть много всевозможных методик, которые работают. Можно определить в себе сильные стороны, исходя из этого, брать в команду тех людей, которые усилят те зоны, которые еще предстоит развивать.

Самый большой факап? И чему он научил?

Их было много. Я считаю, что все мое развитие было в большинстве построено на ошибках. Это не идеальный путь, потому что, если бы у меня был наставник или человек, который бы рассказал мне о своих ошибках, на которых я мог бы учиться, было бы лучше. Лучше учиться на чужих ошибках, это менее болезненно.

Кладезь моих ошибок – мой первый бизнес.

Работая в компании отца, профиль которой – производство вагонных и автомобильных весов, я понял, что для производства нужны комплектующие. Таких компаний много на рынке: одни компании возят дорогие комплектующие из Европы, а другие – специализируются на дешевых линейках из Китая. Задумавшись над этим, я задался целью найти комплектующие в Китае и привезти их в Украину. Я нашел и купил, заняв денег под огромный процент. В итоге пришел брак. Вот это был мой первый провал. Мне нечем было отдавать деньги. Была очень сильная депрессия. Я винил всех и каждого.

В какой-то момент я остановился и понял, что это не приносит результата и так дело не пойдет. Надо что-то менять. В результате я продал практически все, что было. Просто не по той цене, по которой хотел, и ушел в минус.

Нужно было двигаться дальше, и я пошел, заняв еще одну сумму. И в этот раз, перед тем, как заказывать, поехал в Китай, посмотрел в глаза всем тем, с кем я работаю, посмотрел на производство, удалось заказать качественную партию. Вот так со второй партией я смог немного окупить первый провал, а дальше уже все выросло в компанию, которая есть сейчас. Это больше 100 человек чисто офисного персонала, без учета производственного персонала. Сегодня мы работаем во всех странах СНГ.

Какой вывод?

Первый вывод это то, что когда Вы планируете или строите стратегию, необходимо прожить три роли самостоятельно. Первая – это мечтатель, вторая – это реалист, и третья – это критик. И только после прохождения этих трех ролей можно запускать любой бизнес.

Второй – это то, что на самом деле мы работаем не с поставщиками, а с людьми. Потому в бизнесе нужно строить партнерские отношения. Производитель, у которого ты покупаешь, – твой партнер. Ваши отношения должны быть построены на одной линейке ценностей. Поэтому я не работаю с компанией, если на уровне ценностей или убеждений мы сильно расходимся.

Еще я запускал социальную сеть в Украине, она так и называлась: «В Украине». Купили ТМ, все сделали… Больше полугода писали код, кучу денег вложили, а запустить ее не пришлось, потому что я понял, что она уже не актуальна. Это как раз было тогда, когда «ВКонтакте» начал отпадать в контексте конфликта Украины и России, и «Facebook» успешно занял нишу.

Было еще несколько бизнесов, которые я открывал, а потом проект не запускался по одной простой причине – как мечтатель я сделал, а как критик не подключил экспертов.

Другие мои факапы были связаны с сотрудниками, с тем, что брал человека не по ценностям, а по профессиональным достижениям. И в результате очень сильно разочаровывался, когда встречался с какой-то неискренностью и т. д.

Это все помогло мне в будущем достичь того, что у меня есть. Я горжусь своей командой. У меня крутые сотрудники, я с ними расту. Наверное, больше, чем на 50% мой рост зависит от моего окружения.

На какие ценности опираетесь сами? Как это помогает? И откуда эти ценности взялись?

Первое – это ориентированность на результат. В этом контексте мне тяжело общаться с людьми, которые являются стопроцентными «процессниками», которые не могут видеть планируемого результата в конце. Поэтому одна из ценностей, которая есть в компании, – результативность и результатоориентированность.

Вторая ценность – это эффективность. Если можно что-то улучшить, подкрутить, я всегда это делаю. Временные ресурсы, затраты – все должно быть эффективным.

Дальше одна из важнейших ценностей – это команда, те люди, которые рядом с тобой. Именно взаимоуважение, взаимопомощь – это то, что я транслирую. Каких людей я выбираю себе в компанию? Тех, которые нацелены на взаимопомощь.

Ценности собственника = ценности компании. По-другому не бывает.

Есть ли какие-то стратегические правила?

Скоро выйдет бестселлер, который называется «Температурный режим кампании». Там я писал обо всех правилах, принципах, парадигмах, которые, как я считаю, должны быть внедрены в компанию. Если брать про стратегию, моя стратегия – это сначала подбор персонала, это мастхев-технология, по которой мы набираем людей. Туда входит проверка ценностей и убеждений тех людей, которых мы подбираем. То есть сначала результатоориентированность, а потом другие ценности и личностные качества, мотивация людей, которая ими движет. И только потом профессиональные качества. Вот в таком формате мы набираем людей.

Когда человек приходит в компанию – это как свадьба. Человек выбирает компанию, компания – человека. У нас долгосрочные отношения. Соответственно, мы договариваемся о правилах коммуникации, формирования парадигм, которые у нас будут. Сюда входит корпоративный кодекс, в который включены правила и нюансы, которые для нас важны, наши ценности, миссия, философия. И вот если мы находим эту синергию, то это круто, мы идем и развиваемся вместе.

И третье, – это система. Невозможно развиваться и масштабироваться, если мы не внедряем систему. До какого-то момента мы можем расти, пока мы сами управляем, но как только собственник хочет выйти из управления, первое, что нужно сделать, – это прописать процессы, правила, схемы, скрипты. Любые бизнесы, которые я открываю, идут именно по такой модели: правильный найм, кодекс, правила компании и система. У меня есть четкое понимание модели бизнеса. Я его сформулировал не так давно, может 2 или 3 года назад… До этого оно у меня работало на подсознании. Я не открываю ни один бизнес, если не понимаю, как с него выйти. Если есть понимание, что там четко должно быть мое участие постоянно, это мне не интересно.

Если бы вы могли поменяться местами с кем-то, кто бы это был?

Илон Маск. Мне нравится его формат мыслей, меняющий многое в мире. Освоение Марса, батареи, которые он делает, – мне это нравится. Я бы хотел побыть на его месте, чтобы это осознать и расширить свой масштаб мыслей.

Есть ли какие-то секретные стратегии по развитию себя, как бренда?

Первое – это ответить себе на вопрос: «зачем?». Зачем тебе все это? Зачем ты живешь? Что ты хочешь сделать? Кто ты через 5—10 лет и т. д. Когда у нас есть четкое понимание и фокус внимания, – мы становимся безумно эффективными.

Второе – постановка глобальной цели, к которой мы будем идти, потому что это придает огромное количество энергии. Когда у нас есть настоящая цель, то все, что мы делаем, превращается в некое хобби, увлечение, мы перестаем думать, что мы работаем.

Третье – заниматься тем, что тебе нравится. И еще: ты никогда не будешь зарабатывать больше среднего арифметического людей, которые тебя окружают, твой IQ не будет выше числа среднего арифметического людей, которые тебя окружают, тебе будет очень сложно достичь целей, если твое окружение не поддерживает тебя. Нужна атмосфера поддержки. Необходимо окружить себя теми людьми, которые будут для тебя подпитывающей средой. Окружи себя теми, на кого ты хочешь быть похожим, кто будет тебя поддерживать в достижении твоей цели.

Есть ли в Вашем случае некая экспертность, которая помогла достичь того, что есть на данный момент?

Думаю, это мое умение мечтать. И это помогает мне ставить какие-то большие глобальные цели. Это навык подбирать людей. И огромное спасибо моим родителям, что принципы общения закладывались с самого детства. Мама всегда меня вытаскивала из окружения людей, где было все не очень успешно. И всегда продвигала меня в компании, в которых были люди с правильными продвигающими убеждениями и ценностями.

А дальше я начал самостоятельно окружать себя людьми, с которыми мне было интересно. Мой рецепт – это превращать мечты в задачи, конкретизировать задачи и окружить себя теми людьми, которые помогают тебе развиваться. Именно это помогает мне реализовывать те проекты, которые я делаю.

Что повлияло на становление?

В 16 мне помогла книга, которую я прочитал благодаря маме. Называлась она «Бедный папа – богатый папа». Следующая – Карнеги. Мама очень сильно влияла на мое развитие, и она мне так аккуратно книжечки подкладывала. И эти книги, от части, сформировали мое мышление. Не работать на кого-то, а создавать что-то свое.

То, что ты знаешь что-то, не означает, что ты это сделаешь правильно. Один из лозунгов в Бизнес Академии – «развивайся со смыслом». Обучатся нужно тогда, когда нужно. В чем отличие украинской системы образования? Нас сначала учат, а потом мы идем работать. Понимаем, что ничего не знаем и идем опять учиться.

Что, важное хочется сказать?

Научитесь брать ответственность на себя за все, что с вами происходит. А то у нас какая-то не правильная культура получается. Может, это привито прошлым государством. Оно брало на себя ответственность за всех и максимально манипулировало людьми. Может быть, это из-за низкого уровня осознанности. В жизни каждого человека наступает момент «до» и «после». И вот момент «после» наступает тогда, когда человек принимает на себя ответственность за все, что с ним происходит. Поэтому очень хочу донести до каждого то, что переломный момент в жизни человека – это точка принятия его ответственности за все, что происходит.

Есть ли какие-то рекомендации для тех, кто уже готов что-то делать?

Первое – это остановиться и описать, кто ты есть сейчас. Как ты себя позиционируешь? Что у меня есть? Кто меня окружает? Провести аудит себя. Это можно сделать самостоятельно, но это сложно. Я бы рекомендовал обратиться к коучу, профессионалу. Этот человек задаст тебе те вопросы, которые сам себе не задашь. Наш мозг так устроен, что нам сложно задавать себе некомфортные вопросы.

Второе, что нужно сделать – это сказать себе, кем я хочу стать, далее подробно описать это.

И третий шаг – это подумать, что нужно сделать для того, чтобы туда прийти.

И как это связано с ответственностью?

Когда ты признаешь то, кто ты и кем хочешь стать, что все твое продвижение лежит на тебе, только тогда начинаешь отвечать за то, как ты будешь двигаться к цели. Не возникнет некий Алладин, который тебя туда отправит. Ты сам отвечаешь за то, кто ты есть и кем ты станешь.